Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия как сфера услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:40, реферат

Описание работы

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 57.01 Кб (Скачать)

     -  строительные, санитарные, противопожарные и другие действующие нормы и правила.

     Проводится  оценка основополагающих,  общетехнических  и  дополнительных услуг в физкультурно-оздоровительном комплексе услуг по следующим показателям:

  • идентификация услуг и их принадлежность к классификационной группировке физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги – ОКУП 070000;
  • соответствие услуг техническим документам, информационным и рекламным проспектам;
  • соответствие услуг функциональному назначению и потребностям занимающихся физическим совершенствованием и спортом:
  • соответствие требованиям безопасности, установленным в действующих нормативных документах.

     Следует отметить, что при сертификации физкультурно-оздоровительных  и спортивных услуг обязательным условием для исполнения, является документальное подтверждение соответствующих  государственных служб (пожарной, санитарной, технического контроля и других), осуществляющих контроль за безопасностью объектов и лиц, занимающихся физическим совершенствованием или спортсменов в пределах их компетенции. Спортивные сооружения открытого или закрытого типа также должны иметь сертификаты соответствия по требованиям безопасности.

     При разработке системы безопасности в  физической культуре и спорте должен быть обеспечен приемлемый уровень  риска для жизни и здоровья.

     Для предупреждения воздействия указанных  факторов риска на всех спортивных комплексах, стадионах и спортивных залах, бассейнах необходимо строгое  соблюдение требований действующих  норм и правил жизнеобеспечения –  строительных норм и санитарных правил (СниП 2.08.02-89 и СанПиН 42-23-5774-91), правил пожарной безопасности (ГОСТ 12.1-004-91 ССБТ) и других.

     Каждый  физкультурно-спортивный комплекс должен иметь комплект действующих нормативных  документов по обеспечению безопасности, включая план мероприятий на случай возникновения техногенных и  природных катаклизм и катастроф.

     Контроль  за выполнением требований безопасности осуществляют специальные федеральные службы и испытательные лаборатории в соответствии с их компетенцией, перед открытием спортивных сооружений и в ходе текущих проверок.

     Учитывая, что качество оказываемых физкультурно-оздоровительных  и спортивных услуг прежде всего зависит от уровня квалификации и опыта педагогического и тренерского персонала, появляется необходимость введения аттестации и сертификации специалистов всех служб, работающих в физкультурно-спортивной сфере.

     Введением в действие профессиональных стандартов к основным должностям работников физкультурно-спортивной и туристской сфер позволяет четко  определить квалификационные требования к специалистам разного уровня физкультурно-спортивного  комплекса страны. Это, в свою очередь, позволит решить ряд вопросов, связанных  с обеспечением эффективности системы  управления персоналом, качеством труда, и регулированием качества оказываемых  услуг в современном физкультурно-спортивном комплексе независимо от форм собственности  и организационно-правовых форм деятельности.

      Включив в систему добровольной сертификации структуру по обучению и переподготовке персонала можно  получить целостную эффективную  систему, сочетающую рыночные и государственные  регуляторы, повышения и поддержания  на высоком уровне качества и конкурентоспособности  физкультурно-оздоровительных и  спортивных услуг.

     Таким образом, представленная рыночная подсистема управления физкультурно-спортивной сферой через повышение качества физкультурно-оздоровительных  и спортивных услуг, основанная на их аттестации и сертификации, является основополагающим инструментом в совершенствовании  деятельности современного физкультурно-спортивного  комплекса России в плане повышения  уровня качества и сервисного обслуживания, его конкурентоспособности на международном  рынке оздоровительной физической культуры и спорта высших достижений. При этом ведущее значение приобретает постоянно осуществляемое регулирование качества услуг и основанная на этом система продвижения физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на рынок.

     В то же время внедрение системы  добровольной сертификации  физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг позволяет решить важные задачи не только рыночного, но и государственного регулирования отечественной физкультурно-спортивной сферы через:

  1. Ранжирование всех исполнителей по виду и профилю предоставляемых услуг (физкультурно-спортивная организация, спортивно оздоровительный центр, и фитнес-клуб и др.), что ведет к усилению конкуренции на рынке;
  2. Оценку качества и конкурентоспособности реализуемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в соответствии с категорийностью физкультурно-спортивных организаций, центров, клубов и других субъектов рынка;
  3. Размещение государственного заказа и соответствующая ценовая политика в зависимости от вида, качества и его соответствия категорийности физкультурно-спортивной организации, востребованности, комплексности и аттрактивности.

     Следует отметить, что предложенные методические подходы по совершенствованию управления качеством предоставляемых услуг физкультурно-спортивным комплексом базируются на современном перераспределении прав и функций между всеми уровнями управления: федеральными, региональными и муниципальными, а также сочетании рыночных и государственных инструментов управления. Важной особенностью при разработке представленных методических подходов является использование принципов индикативной системы планирования и данных систематического маркетинга. Это означает, что не устанавливаются, как раньше, жесткие административные рамки, а определяются основные параметры развития, что способствует усилению инициативных подходов и факторов. В то же время предусматривается усиление государственного регулирования и воздействия органов исполнительной власти субъектов на решение задач по контролю за качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и повышению конкурентоспособности физкультурно-спортивного комплекса в целом.

 

     

     1.4. Организация физкультурно-спортивных  услуг населению  в России на  современном этапе 

     Правительством  Российской Федерации поставлены приоритетные задачи по укреплению здоровья нации  и массовому развитию физической культуры и спорта. Результатом этой работы должно стать осознание у  молодого поколения необходимости  в систематических занятиях физической культурой и спортом и в  здоровом образе жизни.

     Всемирно  признано, что занятия физической культурой и спортом являются не только средством поддержания  и укрепления здоровья, профилактики различных заболеваний и вредных  привычек, но и важным фактором предупреждения асоциального и противоправного  поведения молодежи, и в частности, распространения наркомании. Физкультурно-спортивная профилактическая деятельность должна предусматривать проведение активных профилактических мероприятий, направленных на:

     - формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей,  подростков и молодежи социально-нормативного  стиля с доминированием ценностей  здорового образа жизни;

     - формирование личной позиции  и активности в достижении  спортивных результатов, успешного  и ответственного поведения в  борьбе за спортивные показатели, как личные, так и командные;

     - внедрение в спортивно-педагогической  среде инновационных спортивных  технологий, обеспечивающих освоение  ценностей физической культуры  и спортивного стиля жизни;

     - развитие эффективных форм и  способов организации и проведения  позитивно-ориентированной физкультурно-спортивной  деятельности.

     Очевидно, что развитие физической культуры и  спорта в нашей стране требует  комплексного и системного подхода. Как путем изменения базовых  социальных ценностей и образа жизни  граждан, так и путем создания оптимальных условий для регулярных занятий физической культурой, без  которых негативная ситуация, связанная  с состоянием здоровья населения  и социальной демографией еще  более усугубится. Разработка стратегии, является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами  на управление результатами и переход  преимущественно к программно-целевым  методам бюджетного планирования.

     Привлечение большинства населения к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной  и политической мощи. О необходимости  повышенного государственного внимания к вопросам формирования потребности  в занятиях физической культурой  у широких масс граждан свидетельствует  социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, рост алкоголизма  и наркомании говорят об остроте  проблемы развития массового спорта. По данным международных организаций  Российская Федерация находится  на 143-м месте в мире по показателю ожидаемой продолжительности жизни (67 лет). В то же время в Австралии, Великобритании и других развитых странах, где реализуются стратегические программы в области физической культуры, показатель ожидаемой продолжительности  жизни приближается к 80 годам. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с людьми, не занимающимися спортом, люди активно и регулярно занимающиеся спортом в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже – гриппом. Как результат, люди, активно занимающиеся, спортом в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.

     Несмотря  на увеличение в последнее время  бюджетного финансирования физической культуры и спорта, направленность и объем государственных и  муниципальных расходов далеки от оптимальных. Так средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, составила в 2008 году в Российской Федерации – 169,5 рублей, в то время как, например, в Англии она составляет в рублевом эквиваленте около 1500 рублей, а в Великобритании – 2000 руб.

     Общая ситуация сегодняшнего состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации  характеризуется следующими факторами.

     Во-первых, невысокий процент занимающихся физической культурой и спортом (в РФ – составляет чуть больше 12%, в экономически развитых странах  он достигает 40-50%). Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.

     Во-вторых, сокращение в стране числа спортивных сооружений. В 90-е годы многие предприятия  России в процессе приватизации или  под предлогом невозможности  содержания спортивных объектов продали  их либо перепрофилировали. В настоящее  время серьезной проблемой продолжает оставаться отсутствие современных  спортивных сооружений для занятий  физической культурой по месту жительства. Повсеместно возводятся новые здания и микрорайоны, но спортивные сооружения для занятий детей и взрослого  населения не строятся. Следует отметить, что в некоторых областях имеет  место низкая обеспеченность спортивными  сооружениями по сравнению с государственными нормативами.

     Рассмотрим  показатели развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном  округе за 2008 год, представленные в  таблице 2 (Приложение Б).

     Из  таблицы 2 можно сделать вывод, что  Забайкальский край по количеству спортивных сооружений находится на предпоследнем  месте, но при этом количество занимающихся физической культурой и единовременная пропускная способность находится  на достаточно высоком уровне.

     В-третьих, слабой стороной физической культуры и спорта является физкультурно-спортивная и оздоровительная работа с населением по месту жительства.

     В стране все более обостряется  проблема курения, стремительно увеличивается  удельный вес курящего населения. Сегодня  каждый восьмой россиянин зависим  от табака, и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением. Угрожающие размеры приобретает  немедицинское употребление наркотических  средств, психотропных и одурманивающих веществ.

Информация о работе Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия как сфера услуг