Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:40, реферат
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.
- строительные, санитарные, противопожарные и другие действующие нормы и правила.
Проводится оценка основополагающих, общетехнических и дополнительных услуг в физкультурно-оздоровительном комплексе услуг по следующим показателям:
Следует отметить, что при сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг обязательным условием для исполнения, является документальное подтверждение соответствующих государственных служб (пожарной, санитарной, технического контроля и других), осуществляющих контроль за безопасностью объектов и лиц, занимающихся физическим совершенствованием или спортсменов в пределах их компетенции. Спортивные сооружения открытого или закрытого типа также должны иметь сертификаты соответствия по требованиям безопасности.
При разработке системы безопасности в физической культуре и спорте должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья.
Для предупреждения воздействия указанных факторов риска на всех спортивных комплексах, стадионах и спортивных залах, бассейнах необходимо строгое соблюдение требований действующих норм и правил жизнеобеспечения – строительных норм и санитарных правил (СниП 2.08.02-89 и СанПиН 42-23-5774-91), правил пожарной безопасности (ГОСТ 12.1-004-91 ССБТ) и других.
Каждый
физкультурно-спортивный комплекс должен
иметь комплект действующих нормативных
документов по обеспечению безопасности,
включая план мероприятий на случай
возникновения техногенных и
природных катаклизм и
Контроль за выполнением требований безопасности осуществляют специальные федеральные службы и испытательные лаборатории в соответствии с их компетенцией, перед открытием спортивных сооружений и в ходе текущих проверок.
Учитывая,
что качество оказываемых физкультурно-
Введением
в действие профессиональных стандартов
к основным должностям работников физкультурно-спортивной
и туристской сфер позволяет четко
определить квалификационные требования
к специалистам разного уровня физкультурно-спортивного
комплекса страны. Это, в свою очередь,
позволит решить ряд вопросов, связанных
с обеспечением эффективности системы
управления персоналом, качеством труда,
и регулированием качества оказываемых
услуг в современном
Включив в систему добровольной
сертификации структуру по обучению
и переподготовке персонала можно
получить целостную эффективную
систему, сочетающую рыночные и государственные
регуляторы, повышения и поддержания
на высоком уровне качества и конкурентоспособности
физкультурно-оздоровительных
Таким
образом, представленная рыночная подсистема
управления физкультурно-спортивной сферой
через повышение качества физкультурно-оздоровительных
и спортивных услуг, основанная на их
аттестации и сертификации, является
основополагающим инструментом в совершенствовании
деятельности современного физкультурно-спортивного
комплекса России в плане повышения
уровня качества и сервисного обслуживания,
его конкурентоспособности на международном
рынке оздоровительной
В то же время внедрение системы добровольной сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг позволяет решить важные задачи не только рыночного, но и государственного регулирования отечественной физкультурно-спортивной сферы через:
Следует отметить, что предложенные методические подходы по совершенствованию управления качеством предоставляемых услуг физкультурно-спортивным комплексом базируются на современном перераспределении прав и функций между всеми уровнями управления: федеральными, региональными и муниципальными, а также сочетании рыночных и государственных инструментов управления. Важной особенностью при разработке представленных методических подходов является использование принципов индикативной системы планирования и данных систематического маркетинга. Это означает, что не устанавливаются, как раньше, жесткие административные рамки, а определяются основные параметры развития, что способствует усилению инициативных подходов и факторов. В то же время предусматривается усиление государственного регулирования и воздействия органов исполнительной власти субъектов на решение задач по контролю за качеством предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и повышению конкурентоспособности физкультурно-спортивного комплекса в целом.
1.4.
Организация физкультурно-
Правительством Российской Федерации поставлены приоритетные задачи по укреплению здоровья нации и массовому развитию физической культуры и спорта. Результатом этой работы должно стать осознание у молодого поколения необходимости в систематических занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни.
Всемирно
признано, что занятия физической
культурой и спортом являются
не только средством поддержания
и укрепления здоровья, профилактики
различных заболеваний и
-
формирование личностных
-
формирование личной позиции
и активности в достижении
спортивных результатов,
-
внедрение в спортивно-
-
развитие эффективных форм и
способов организации и
Очевидно,
что развитие физической культуры и
спорта в нашей стране требует
комплексного и системного подхода.
Как путем изменения базовых
социальных ценностей и образа жизни
граждан, так и путем создания
оптимальных условий для
Привлечение
большинства населения к
Несмотря на увеличение в последнее время бюджетного финансирования физической культуры и спорта, направленность и объем государственных и муниципальных расходов далеки от оптимальных. Так средняя сумма израсходованных на физическую культуру и спорт средств, приходящихся на 1 человека в год, составила в 2008 году в Российской Федерации – 169,5 рублей, в то время как, например, в Англии она составляет в рублевом эквиваленте около 1500 рублей, а в Великобритании – 2000 руб.
Общая ситуация сегодняшнего состояния физической культуры и спорта в Российской Федерации характеризуется следующими факторами.
Во-первых, невысокий процент занимающихся физической культурой и спортом (в РФ – составляет чуть больше 12%, в экономически развитых странах он достигает 40-50%). Зарубежный опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Во-вторых,
сокращение в стране числа спортивных
сооружений. В 90-е годы многие предприятия
России в процессе приватизации или
под предлогом невозможности
содержания спортивных объектов продали
их либо перепрофилировали. В настоящее
время серьезной проблемой
Рассмотрим показатели развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном округе за 2008 год, представленные в таблице 2 (Приложение Б).
Из таблицы 2 можно сделать вывод, что Забайкальский край по количеству спортивных сооружений находится на предпоследнем месте, но при этом количество занимающихся физической культурой и единовременная пропускная способность находится на достаточно высоком уровне.
В-третьих, слабой стороной физической культуры и спорта является физкультурно-спортивная и оздоровительная работа с населением по месту жительства.
В стране все более обостряется проблема курения, стремительно увеличивается удельный вес курящего населения. Сегодня каждый восьмой россиянин зависим от табака, и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением. Угрожающие размеры приобретает немедицинское употребление наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ.
Информация о работе Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия как сфера услуг