Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:40, реферат
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.
Введение
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.
Из
совокупности понятия «здоровый
образ жизни», объединяющего все
сферы жизнедеятельности
К
функциям сферы физической культуры
и спорта относятся специфические
образовательные и прикладные функции,
а также рекреативные и оздоровительно-
Физкультурно-
Изучение
процесса создания новых платных
спортивных услуг есть перспективное
направление сервисной
1. Предоставление платных услуг в сфере физической культуры и спорта
1.1.Социально-культурные
услуги как основной
продукт отрасли
«физической культуры
и спорта»
В
условиях развития рыночных отношений
в нашей стране наблюдаются существенные
изменения в сфере социально-
Результатом хозяйственной деятельности в любой отрасли является производство определенного продукта. Поэтому необходимо рассматривать социально-культурные услуги как основной продукт в отрасли «физическая культура и спорт».
Продукт – это итог человеческого труда, хозяйственной деятельности, воплощенный в материально-вещественной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг. Материальный продукт характерен для отраслей производственной сферы, интеллектуальный продукт, а также работы и услуги – для отраслей непроизводственной сферы.
А услуга представляет собой специфический продукт труда, который не приобретает вещной формы, и потребительная стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда, который может быть предметом потребления.
В
отличие от товара производство и
потребление услуг происходит одновременно,
в связи, с чем они не могут
быть накоплены. Процесс накопления
услуг происходит в виде роста
уровня культуры населения, в том
числе культуры физической, знаний.
Эффект от потребления услуг зависит
не только от условий их производства,
но и от условий потребления. Так,
например уровень физической подготовленности
определяется не только квалификацией
тренера и длительностью
Материальная услуга представляет собой услугу по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Она обеспечивает восстановление, изменение или сохранение потребительских свойств изделий, либо изготовление новых изделий по заказам, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В отрасли «физическая культура и спорт» к материальным услугам могут быть отнесены, например, ремонт спортивного инвентаря, спортивной одежды и обуви, индивидуальное производство спортивного инвентаря для спортсменов высокого класса, прокат спортивного инвентаря и оборудования и др. В данном случае результатом производства и объектом потребления является материальная вещь (товар). Однако этот товар индивидуализирован и является воплощением труда его производителя в такой форме, которая максимально учитывает индивидуальные запросы потребителя.
Социально-культурная
услуга удовлетворяет духовные, интеллектуальные
потребности и поддерживает нормальную
жизнедеятельность потребителя. Данная
услуга также способствует поддержанию
и восстановлению здоровья, духовному
и физическому развитию личности.
Повышению профессионального
Необходимо
отметить, что социально-культурным
услугам, в отличие от материальных,
присущ ряд специфических
Во-первых,
неосязаемость. Социально-культурные
услуги невозможно осязать непосредственно
до момента их приобретения. Покупатель
вынужден верить продавцу на слово
в том, что получит желаемый эффект
в результате потребления предложенных
услуг (например, улучшит состояние
здоровья в результате занятий в
физкультурно-оздоровительном
Во-вторых,
неотделимость социально-
В-третьих, непостоянство качества. Качество социально-культурных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени и других факторов, связанных с их предоставлением. Результаты выступления спортсменов, например, зачастую зависят от климатических условий, состояния самочувствия атлетов, остроты спортивной борьбы и т.д. В свою очередь, демонстрируемые спортивные достижения сказываются на качестве зрелищной услуги.
В-четвертых, несохраняемость. Социально-культурную услугу невозможно сохранить во времени. Болельщику, который приобрел билет на спортивное соревнование и не смог по каким-либо причинам его посетить, повторная услуга не предоставляется.
Перечисленные
особенности социально-
Независимо от конкретной формы, услуга, чтобы быть проданной на рынке, должна удовлетворять двум основным требованиям: обладать потребительскими свойствами, т.е. быть полезной для личного и общественного потребления; быть конкурентоспособной, т.е. именно ее приобретение должно быть более выгодно и удобно покупателю, чем приобретение другого продукта, удовлетворяющего те же потребности у другого продавца.
Между
потребительными свойствами продукта
и его конкурентоспособностью существует
следующая закономерность: всякий конкурентоспособный
продукт обладает потребительными
свойствами, но не каждый продукт, обладающий
такими свойствами, конкурентоспособен.
Конкурентоспособность
Исходя из общенациональных приоритетов, поставленных Правительством Российской Федерации и миссии Агентства по физической культуре и спорту, стратегическими целями Агентства являются:
- Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом. В рамках реализации указанной стратегической цели осуществляются мероприятия по развитию массовой физической культуры, развитию спорта среди инвалидов и детско-юношеского спорта.
- Обеспечение конкурентоспособности российского спорта в мировом спортивном движении. В рамках реализации указанной стратегической цели осуществляются мероприятия по проведению спортивных мероприятий с участием сборных команд России, финансовому, материально-техническому, научно-методическому и медико-биологическому обеспечению сборных команд России.
В связи с тем, что конкурентоспособность продукта – понятие интегральное, она может быть охарактеризована некоторыми параметрами, а именно:
-
Техническими показателями (техническим
уровнем и качеством). Технический
уровень определяется оценкой
соответствия продукта
-
Коммерческими условиями, т.е.
уровнем цены, условиями платежа,
сроками поставки, уровнем налогов
и сборов, связанных с приобретением
продукта, степенью ответственности
продавцов за выполнение
-
Организационными условиями
-
Экономическими условиями
Продукт
в материально-экономической
Производство и потребление товаров отделено во времени. В связи с этим товары могут быть накоплены непосредственно в виде богатства.
Физическая культура и спорт является одной из отраслей непроизводственной сферы, результатом труда в которой выступают услуги. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в рамках физической культуры и спорта как отрасли существуют предприятия по производству спортивного инвентаря и оборудования, одежды и обуви, учредителями которого являются органы государственного и общественного управления физической культурой и спортом различных уровней. Совокупность предприятий, функционирующих в сфере физической культуры и спорта, обслуживает потребности профессионального спорта и обширную область досуга, т.е. того времени, которое остается у людей после исполнения трудовых обязанностей.
Информация о работе Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия как сфера услуг