Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:40, реферат
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.
На
этом поприще предприятия сферы
физкультуры и спорта вступают в
конкуренцию с другими видами
предпринимательской и
На
рынках досуга все участники борются
за потребителя. Идет повседневная напряженная
борьба за покупателя, за его деньги
и внимание. В таком противостоянии
сфере физкультуры и спорта приходится
весьма непросто отстаивать свои позиции.
Рассмотрим основные виды рынков, на которых
производители физкультурно-
Свое свободное от работы время люди заполняют различными видами досуга, среди которых наиболее распространенными являются:
• информационный – чтение газет, журналов, просмотр телевизора, прослушивание радиопрограмм;
• интеллектуальный – посещение театров, кинотеатров, концертов;
• физкультурно-спортивный – занятия спортом;
• развлекательный – посещение баров, дискотек, ресторанов, встречи с друзьями вне дома;
• семейно-ориентированный – занятия с детьми;
• посещение магазинов, поход за покупками.
Рынки
здоровья и красоты. Значение физической
культуры и спорта для красоты
и здоровья человека общепризнано.
Однако в последние десятилетия
представители конкурирующих
Помимо этого физической культуре и спорту ныне противостоит мощная индустрия «заменителей красоты» – пластическая хирургия, удаление жира, внедрение в тело имплантатов, наращивание мышечной массы с помощью анаболических стероидов и т.д.
Рынки
зрелищно-массовых услуг. На рынках зрелищно-массовых
услуг конкурируют различные
виды сценического искусства, телевидение,
кино, Интернет, цирковая деятельность,
эстрада, спорт и туризм. Борьба за
зрителя на этих рынках ведется весьма
напряженная. Выигрывает в ней тот,
кто в большей степени
Как
и в других сферах экономики, предприятия,
которые являются производителями
спортивных товаров, услуг и информации
осуществляют свою производственную,
сбытовую и научно-исследовательскую
деятельность на основе спроса и предложения
на свою продукцию. Чем выше платежеспособный
спрос потребителей на какую-либо продукцию,
тем большее количество этой продукции
предприятия стремятся
Таким
образом, говоря об особенностях производства
и потребления социально-
1.2.
Классификация социально-
Социально-культурные
услуги отрасли «физической культуры
и спорта» населению
Исследования показывают, что при реализации услуг требуется больше личного участия, внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров. Включение потребителя в процессе производства услуги означает, что продавец должен проявлять заботу не только о том, что производить, но и о том, как производить. Такая характеристика социально-культурной услуги, как неотделимость, подразумевает, что менеджеры должны управлять не только своими служащими, но и своими клиентами.
Одним
из необходимых условий
Развитие материального производства, являющегося основой процесса сферы услуг, а также продолжающееся разделение труда в непроизводственной сфере привели к значительному разнообразию видов услуг в отрасли «физическая культура и спорт».
Социально-культурные услуги в отрасли «физическая культура и спорт» можно классифицировать по ряду признаков, что можно видеть из таблицы 1 (Приложение А).
Так,
по форме распределения
По мотивам производства социально-культурные услуги могут быть коммерческими (получение производителем прибыли) и некоммерческими (выполнение производителем социально важных функций, например развитие физической культуры и спорта среди подростков, инвалидов, пожилых).
По
форме потребления социально-
По
мотивам потребления
По характеру потребности, для удовлетворения которой предназначены те или иные социально-культурные услуги отрасли «физическая культура и спорт», их можно классифицировать на:
- физкультурно-спортивные, представляющие собой обеспечение занятий физическими упражнениями и видами спорта с различными целями, в разнообразных организационных формах, платно либо бесплатно (ДЮСШ);
-
зрелищные, которые
-
консультационные –
-
образовательные, т.е.
- дополнительного образования – занятия в спортивных школах;
-
посреднические – подготовка
пакета документов, необходимых
для
создания физкультурно-спортивной организации,
контракта профессионального спортсмена
и т.п.;
- коммерческие, подразумевающие спонсорскую помощь, лотерейную и подобную деятельность.
По
степени важности, которая сегодня
меняется для потребителя социально-
Таким
образом, можно сделать вывод, что
данная классификация дает полное представление
об основных видах социально-культурных
услуг в отрасли «физическая
культура и спорт».
1.3. Сертификация физкультурно-оздоровительных
и спортивных услуг.
Учитывая
сложившиеся национальные традиции,
основными услугами в отечественной
физкультурно-спортивной сфере остаются
физкультурно-оздоровительные
Поэтому, нами на основе изученных основополагающих документов системы сертификации и на основании модели обеспечения качества услуг (ТОСТ-Р 50691-94) устанавливающих общие правила предприятия физкультурно-оздоровительных услуг для системы сертификации, рекомендуется стандарт предприятий, которые должен включать в себя выполнение следующих требований:
Сертификацию
физкультурно-оздоровительных
При этом объектами сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг должны являться:
Основную работу по сертификации должны выполнять аккредитованные органы системы добровольной сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. В качестве органов системы добровольной сертификации целесообразно использовать кадровый потенциал высших учебных заведений Минспорттуризма России, функционирующих во всех федеральных округах страны, которые по специальным схемам и в соответствии с основными положениями и порядком сертификации услуг могут проводить основную работу. В задачу испытательных лабораторий входит контроль за соблюдением требований безопасности и качества услуг при обслуживании в физкультурно-оздоровительных комплексах.
Нормативными документами при сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг являются:
-
межгосударственные и
Информация о работе Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия как сфера услуг