Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель. Определить более действенный способ совершенствования выносливости для группы занимающихся девушек 18-20 лет с учетом специфики соревновательной деятельности.
Задачи.
Определить значимость выносливости для достижения высокого результата в спортивном фитнесе.
Разработать программы развития выносливости для классической и аквааэробики у занимающихся групп девушек 18-20 лет с учетом специфических требований спортивного фитнеса.
Определить эффективности разработанных программ развития выносливости групп девушек 18-20 лет.
Сравнить полученные результаты исследований эффективности разработанных программ и сделать выводы с выбором наиболее выигрышного вида подготовки групп девушек 1-20 лет к соревнованиям.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

Выносливость как качество человека
7
Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе
9
Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе
11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследований
2.1. Методы исследований
15
2.1.1. Анализ научно-методической литературы
15
2.1.2. Анкетирование
15
2.1.3. Педагогическое наблюдение
16
2.1.4. Педагогическое тестирование
17
2.1.6. Педагогический эксперимент
19
2.1.7. Методы математической статистики
19
2.2. Организация исследования
20








РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

3.1. Сравнительный анализ развития уровня выносливости девушек 18-20 лет средствами аквааэробики и классической аэробики
22
3.2. Результаты педагогического эксперимента по сравнению эффективности занятий аквааэробикой и классической аэробикой для достижения максимальнфх результатов в спортивном фитнесе занимающимися девушками 18-20 лет


26
Выводы к разделу
32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

Работа содержит 1 файл

Kyrsach.docx

— 187.30 Кб (Скачать)

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ СПОРТА

Факультет тренерский

Кафедра спортивных видов  гимнастики и танцев

 

 

БАКАЛИНА

Дария Игоревна

 

Студентка 3 курса, группы 32-Т

Специализация: фитнесс

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ ДЕВУШЕК 18-20 ЛЕТ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Теория и методика преподавания избранного вида спорта»

 

 

Научный руководитель

Прокопюк С. П.

Кандидат наук

по физическому воспитанию

и спорту,  доцент

 

 

Киев-2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

ВВЕДЕНИЕ

3

РАЗДЕЛ 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ И  ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ  В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

 
      1.  Выносливость как качество человека

7

    1. Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе

9

    1. Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе

11

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

2.1. Методы исследований

2.1. Методы исследований

15

2.1.1. Анализ научно-методической  литературы

15

2.1.2. Анкетирование

15

2.1.3. Педагогическое  наблюдение

16

2.1.4. Педагогическое тестирование

17

2.1.6. Педагогический  эксперимент

19

2.1.7. Методы математической  статистики

19

2.2. Организация исследования

20

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

 

3.1. Сравнительный анализ развития  уровня выносливости девушек  18-20 лет средствами аквааэробики  и классической аэробики

22

3.2. Результаты педагогического эксперимента  по сравнению эффективности занятий  аквааэробикой и классической  аэробикой для достижения максимальнфх  результатов в спортивном фитнесе  занимающимися девушками 18-20 лет

 

 

26

     Выводы к  разделу

          32

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

33

 

 

   

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Слово "фитнесс" (от англ. fit) имеет весьма широкий спектр толкований - пригодный, бодрый, приспособленный, здоровый. Наиболее близко по смысловому значению в русском языке ему соответствовало бы слово "подготовленный". Однако этому термину в большей степени соответствуют "readiness", "training".

По своему целевому назначению "фитнесс" в большей степени соответствует  общепринятому у нас в стране понятию "физическая культура". Однако это широкое понятие в значительной мере является декларативным, как бы утверждающим значимость лишь физической активности для жизни человека.

Таким образом "фитнесс" - понятие  многомерное, включающее более широкий  спектр признаков, нежели просто уровень физического состояния [1].

Спортивный фитнес- это командный, сложнокоординированный, структурный  вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов.

Он возник на основе оздоровительной  аэробики и имеет с ней одинаковую технику базовых движений. Спортивный фитнес – это вид спорта, официально признанный в 1995 году, когда была избрана Международная федерация аэробики. В 2006 году в Сан-Диего (США) проведен первый чемпионат мира по спортивному фитнесу.  
 
В этом виде спорта спортсмены выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп. Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики «базовые» аэробные шаги и их разновидности. 
 
Спортивную аэробику относят к «сложнокоординированному, ациклическому виду спорта с атлетической направленностью, соревновательная программа которого сочетает высокоинтенсивные движения под музыкальное сопровождение, акробатические упражнения и упражнения на силу и гибкость». 
 
Это чрезвычайно сложный, почти экстремальный вид спорта, по затратам физических сил его сравнивают с бегом на 800 метров, который является примером экстремальной физической деятельности в зоне смешанного (аэробно-анаэробного) энергетического обеспечения. Выполнение упражнений вызывает глубокие функциональные сдвиги в организме спортсмена и сопровождается аритмичным дыханием. 
 
Несмотря на пока что невысокую популярность, спортивная аэробика с каждым годом привлекает все большее число в ряды своих поклонников. Организует работу в этом направлении Всероссийская федерация спортивной и оздоровительной аэробики [2].

 
На данный момент существует множество  различных направлений в фитнесе, таких, как тайбо, пилатес, калланетика, аквааэробика, йога, аэробика, которая в свою очередь включает танцевальную аэробику, степ, памп, ки-бо, кик-аэробику, тай-кик, спиннинг, резистл- бол и треккинг [3].

При столь широком выборе средств  появляется проблема выбора наиболее результативного способа улучшения выбранного качества, данная же работа служит решением поставленной задачи.

Цель. Определить более действенный способ совершенствования выносливости для группы занимающихся девушек 18-20 лет с учетом специфики соревновательной деятельности.

Задачи.

    1. Определить значимость выносливости для достижения высокого результата в спортивном фитнесе.
    2. Разработать программы развития выносливости для классической и аквааэробики у занимающихся групп девушек 18-20 лет с учетом специфических требований спортивного фитнеса.
    3. Определить эффективности разработанных программ развития выносливости групп девушек 18-20 лет.
    4. Сравнить полученные результаты исследований эффективности разработанных программ и сделать выводы с выбором наиболее выигрышного вида подготовки групп девушек 1-20 лет к соревнованиям.

 

Объект исследования. Группа занимающихся аквааэробикой, группа занимающихся классической аэробикой..

Предмет исследования. Структура и содержание программ развития выносливости, разница в уровне развития выносливости между занимающимися аквааэробикой и классической аэробикой.

 

 

 

Методы исследования.

    1. Анализ научно-методической литературы
    2. Педагогическое наблюдение
    3. Анкетирование
    4. Педагогическое тестирование
    5. Педагогический эксперимент
    6. Методы математической статистики

Теоретическая значимость. Полученные современные данные о развитии выносливости занимающихся спортивным фитнесом дополняют знания о построении программ в данном виде спорта.

Практическая значимость. Полученные данные о преимуществе одной из программ развития выносливостных способностей возрастной группы девушек 18-20 лет (аквааэробика / классическая аэробика) могут быть эффективно использованы тренерами и спортсменками в учебно-тренировочном процессе в спортивном фитнесе.

Научная новизна. Впервые были получены данные о приоритетности одного из подвидов фитнеса (аквааэробика / классическая аэробика) для развития выносливости у возрастной группы девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, выводов, списка 21 использованного источника. Работа изложена на 34 страницах, содержит 8 рисунков и 10 таблиц.

 

 

РАЗДЕЛ 1

ВЫНОСЛИВОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

      1. Выносливость как качество человека

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Являясь многофункциональным свойством  человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число  процессов, происходящих на различных  уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве  случаев ведущая роль в проявлениях  выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной  нервной системе.

В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность  поддерживать заданную, необходимую  для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и  противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому выносливость проявляется в двух основных формах:

 
1. В продолжительности работы  на заданном уровне мощности  до появления первых признаков  выраженного утомления. 
2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

Приступая к тренировке, важно уяснить  задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень  развития работоспособности и имеющих  специфические особенности в  каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной  и общефизической подготовки. Поэтому  различают специальную и общую  выносливость. 
Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость - сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов.

Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложнокоординированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость - способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.

Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности.

Физиологической основой общей  выносливости для большинства современных  видов профессиональной деятельности являются аэробные способности: они  относительно малоспецифичны и мало зависят от вида выполняемых упражнений. Поэтому, например, если Вы в беге или плавании сумели повысить свои аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнении упражнений в других видах деятельности, например, в лыжах, гребле, езде на велосипеде, и др. Чем ниже мощность выполняемой работы и больше количество участвующих в ней мышц, тем в меньшей степени её результативность будет зависеть от совершенства двигательного навыка и больше - от аэробных возможностей. Функциональные возможности вегетативных систем организма будут высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. Именно поэтому выносливость к работе такой направленности имеет общий характер и её называют общей выносливостью.

Общая выносливость является основой  высокой физической работоспособности, необходимой для успешной профессиональной деятельности. За счёт высокой мощности и устойчивости аэробных процессов  быстрее восстанавливаются внутримышечные энергоресурсы и компенсируются неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма в процессе самой  работы, обеспечивается переносимость  высоких объёмов интенсивных  силовых, скоростно-силовых физических нагрузок и координационно-сложных  двигательных действий, ускоряется течение  восстановительных процессов в  периоды между тренировками.

Информация о работе Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до