Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель. Определить более действенный способ совершенствования выносливости для группы занимающихся девушек 18-20 лет с учетом специфики соревновательной деятельности.
Задачи.
Определить значимость выносливости для достижения высокого результата в спортивном фитнесе.
Разработать программы развития выносливости для классической и аквааэробики у занимающихся групп девушек 18-20 лет с учетом специфических требований спортивного фитнеса.
Определить эффективности разработанных программ развития выносливости групп девушек 18-20 лет.
Сравнить полученные результаты исследований эффективности разработанных программ и сделать выводы с выбором наиболее выигрышного вида подготовки групп девушек 1-20 лет к соревнованиям.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

Выносливость как качество человека
7
Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе
9
Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе
11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследований
2.1. Методы исследований
15
2.1.1. Анализ научно-методической литературы
15
2.1.2. Анкетирование
15
2.1.3. Педагогическое наблюдение
16
2.1.4. Педагогическое тестирование
17
2.1.6. Педагогический эксперимент
19
2.1.7. Методы математической статистики
19
2.2. Организация исследования
20








РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

3.1. Сравнительный анализ развития уровня выносливости девушек 18-20 лет средствами аквааэробики и классической аэробики
22
3.2. Результаты педагогического эксперимента по сравнению эффективности занятий аквааэробикой и классической аэробикой для достижения максимальнфх результатов в спортивном фитнесе занимающимися девушками 18-20 лет


26
Выводы к разделу
32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

Работа содержит 1 файл

Kyrsach.docx

— 187.30 Кб (Скачать)

РАЗДЕЛ 2

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ  ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследований

Выбор методов исследования осуществляется исходя из необходимости  достижения цели и решения задач. В ходе исследований использовались следующие методы:

    • Анализ научно-методической литературы
    • Анкетирование
    • Педагогическое наблюдение
    • Педагогический эксперимент
    • Методы математической статистики

 

2.1.1. Анализ научно-методической  литературы

проводился ч целью изучения развития спортивного фитнеса на современном этапе, содержания соревновательной деятельности в спортивном фитнесе, выносливости и её значения для достижения высокого спортивного результата, а также для сравнения показателей выносливости занимающихся аквааэробикой и классической аэробикой. Было проанализировано 21 источник. Все эти знания были использованы при разработке программы развития выносливости занимающихся спортивным фитнесом.

2.1.2. Анкетирование

проводилось с целью определения  наиболее подходящих видов фитнеса  для развития выносливости для достижения высокого спортивного результата в  спортивном фитнесе. В опросе приняли  участие 16 девушек-студенток, занимающихся спортивным фитнесом, в возрасте 18-20 лет, не имеющие спортивной квалификации, имеющие опыт соревновательной деятельности. Также в анкетировании участвовали 5 тренеров, имеющие международные награды и дипломы в сфере спортивного фитнеса.

 

 

 

 

 

 

Анкета

Уважаемые респонденты!

Вам предлагается выразить своё мнение относительно следующего вопроса:

Тренер, укажите стаж работы и квалификацию ____________________________

Фитнесистка, укажите стаж занятий ____________________________________

      1. Укажите виды фитнеса в порядке убывания значимости для достижения максимальных результатов выносливости в спортивном фитнесе:

 

Вид

Место

А.

степ-аэробика

 

Б.

классическая аэробика

 

В.

тай-бо

 

Г.

аквааэробика

 

Д.

танцевальные направления

 

 

2.1.3. Педагогическое  наблюдение.

С целью определения структуры  и содержания занятий аквааэробикой  и классическим фитнесом с девушками 18-20 лет, проводилось педагогическое наблюдение занятий во Дворце подводного спорта. Было просмотрено 20 занятий аквааэробикой группы из 8 девушек 18-20 лет и 20 занятий классической аэробикой группы из 8 девушек 18-20 лет. В процессе наблюдения фиксировались: продолжительность занятий, время, уделяемое упражнениям для различных мышечных групп, средний темп занятий, самочувствие занимающихся в начале, середине и конце занятия.

2.1.4. Педагогическое  тестирование.

Данный метод использовался с целью определения уровня развития выносливости девушек 18-20 лет, участвующих в педагогическом эксперименте. Педагогическое тестирование проводилось в начале и по окончании применения специальной программы развития выносливости. Общий уровень развития выносливости определялся по сумме баллов за выполнение шести двигательных заданий: “высокий”—30-25 баллов, ”выше среднего”—25-20 баллов, ”средний”—20-15 баллов, ”ниже среднего”—15-10 баллов, ”низкий”—10-5 баллов. Таблицы находятся в приложении. Использовались следующие двигательные задания для определения уровня развития выносливости:

Задание 1( Гарвардский степ-тест).  Подняться на ступеньку высотой 43 см и снова опуститесь на пол. Темп восхождения постоянный и равняется 30 циклам в 1 мин. Каждый цикл слагается из 4 двигательных компонентов: подъем одной ноги на ступеньку, вставание на ступеньку двумя ногами, опускание ноги на пол, с которой начал восхождение, и опускание другой ноги. Через 5 минут остановиться и сесть на стул. на 2-й, 3-й и 4-й минутах подсчитывается ЧСС. (табл. 2.1). Измерялся индекс гарвардского степ-теста (ИГСТ).

Задание 2. Бег на 2000 м (табл. 2.2). Измерялось время прохождения дистанции.

Задание 3. Бег на 3000 м (табл. 2.3). Измерялось время прохождения дистанции.

Задание 4. Плавание на 50 м (табл. 2.4). Измерялось время прохождения дистанции.

Задание 5. Плавание на 100 м (табл. 2.5). Измерялось время прохождения дистанции.

Задание 6( велосипедный тест Купера). За 12 минут на велотренажере необходимо проехать как можно большее расстояние ( табл. 2.6). Измерялось преодоленное расстояние.

2.1.5. Приложения  и материалы.

Таблица 2.1

Оценочная таблица к заданию 1

очень высокий

“5”

высоки

“4”

средний

“3”

ниже среднего

“2”

низкий

“1”

ИГСТ

более

90

ИГСТ

80-89,9

ИГСТ

65-79,9

ИГСТ

55-64,9

ИГСТ

менее

55


 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Оценочная таблица к заданию 2

очень высокий

“5”

высоки

“4”

средний

“3”

ниже среднего

“2”

низкий

“1”

минут, секунд

10,15

минут, секунд

10,50

минут, секунд

11,15

минут, секунд

11,50

минут, секунд

12,15


 

Таблица 2.3

Оценочная таблица  к заданию 3

очень высокий

“5”

высоки

“4”

средний

“3”

ниже среднего

“2”

низкий

“1”

минут, секунд

16,15

минут, секунд

17,10

минут, секунд

18,00

минут, секунд

19,30

минут, секунд

20,30


 

 

Таблица 2.4

Оценочная таблица  к заданию 4

очень высокий

“5”

высоки

“4”

средний

“3”

ниже среднего

“2”

низкий

“1”

минут, секунд

0,54

минут, секунд

1,03

минут, секунд

1,14

минут, секунд

1,24

минут, секунд

1,40


 

Таблица 2.5

Оценочная таблица  к заданию 5

очень высокий

“5”

высоки

“4”

средний

“3”

ниже среднего

“2”

низкий

“1”

минут, секунд

2,15

минут, секунд

2,40

минут, секунд

3,05

минут, секунд

3,35

минут, секунд

4,10


 

 

Таблица 2.6

Оценочная таблица  к заданию 6

очень высокий

“5”

высоки

“4”

средний

“3”

ниже среднего

“2”

низкий

“1”

более

7400 метров

5800-7400

метров

4100-5800

метров

2600-4100

метров

менее

2600 метров


 

 

2.1.6. Педагогический  эксперимент.

Эффективность разработанной  программы развития выносливости была проверена в ходе педагогического  эксперимента. Для проведения эксперимента были отобраны две группы занимающихся 18-20 лет, по 8 девушек в каждой группе.

Была проведена предварительная  оценка уровня развития выносливости занимающихся. Исследования были повторены после 3х месяцев занятий. Обе группы, ранее не занимавшиеся ни акааэробикой, ни классической аэробикой, прошли предварительное тестирование, затем были разделены на 2: первая группа занималась классической аэробикой, вторая группа занималась аквааэробикой в течение 3х месяцев, после чего прошла повторное тестирование. Обе программы выполнялись параллельно, на занятиях 3 раза в неделю, с 9.01.2012 по 7.04.2012.

2.1.7. Методы математической  статистики

При обработке данных использовались методы математической статистики. Рассчитывались:

      • индекс гарвардского степ-теста (ИГСТ);
      • среднее арифметическое значение показателей ();
      • критерий Уайта (Т);
      • коэффициент конкордации (W).

 

Индекс гарвардского степ-теста (ИГСТ) рассчитывался по формуле:

(2.1)

ИГСТ = ,

где

t — время восхождения  в секундах,

f— частота сердечных  сокращений (ЧСС).

 

Cреднее арифметическое значение показателей () рассчитывался по формуле:

(2.2)

= ,

где

n     — объем выборки;

    — варианты выборки;

Х      — среднее арифметическое;

 обозначение суммы n чисел .

 

Для определения достоверности  различий в результатах тестирования, был использован критерий Уайта. Согласованность мнений респондентов рассчитывалась с помощью коэффициента конкордации. Расчет проводился по общепринятой методике:

коэффициент конкордации (W) рассчитывался по формуле:

(2.3)

W = ( (- n),

 

S = ∑

m – количество экспертов;

n  – количество объектов экспертизы;

 – оценка;

  – среднее  арифметическое.

 

2.2. Организация  исследования.

Работа осуществлялась в  соответствии с планом, предусматривающий 4 этапа:

На первом этапе ( ноябрь 2011) был собран первичный материал, а также изучалась научно-методическая литература, которая позволила узнать больше о предмете и объекте исследования.

На втором этапе (декабрь 2011 ) проводились предварительные педагогические наблюдения для изучения различий и общих черт в занятиях аквааэробикой и классической аэробикой.

Третий этап включал в  себя первоначальное тестирование занимающихся обеих групп (9.01.2012) и  педагогическое наблюдение (январь- апрель 2012 ). Более эффективные тренировки были определены в ходе педагогического эксперимента: повторное тестирование обеих групп на выносливость (7.04.2012).

На четвертом этапе (апрель 2012 ) проводилась обработка полученных в ходе эксперимента данных с помощью  методов математической статистики, формулировались выводы, разрабатывались  практические рекомендации.

Пятый этап (май 2012) включал  окончательное написание разделов работы,  практических рекомендаций и выводов, а также финальное  оформление работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

3.1. Сравнительный  анализ развития уровня выносливости  девушек 18-20 лет средствами аквааэробики  и классической аэробики

 

Для определения различий в эффективности развития выносливости средствами классической и аквааэробики, проводились наблюдения занятий  двух групп занимающихся девушек 18-20 лет без спортивной квалификации во Дворце подводного спорта. В каждой группе занималось по 8 девушек.

Всего было просмотрено 40 занятий: 20 занятий аквааэробикой и 20 занятий  классической аэробикой. Педагогическое наблюдение проводилось в период с 9.01.2012 по 7.04.2012. В процессе наблюдения фиксировались: продолжительность занятий, время, уделяемое упражнениям для различных мышечных групп, средний темп занятий, самочувствие и ЧСС занимающихся в начале, середине и конце занятия.

Все занятия в группах  аквааэробики  длились по 45 минут  с музыкальным сопровождением разного  темпа и ритма, занятия по классической аэробике длились 55 минут с музыкальным  сопровождением разного темпа и  ритма.

Время, отводимое для занятий  аквааэробикой, включало в себя 10-15 минут разминки, 25-30 минут основной части с прыжками и выталкиваниями и 5 минут заминки и растяжки.

Информация о работе Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до