Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель. Определить более действенный способ совершенствования выносливости для группы занимающихся девушек 18-20 лет с учетом специфики соревновательной деятельности.
Задачи.
Определить значимость выносливости для достижения высокого результата в спортивном фитнесе.
Разработать программы развития выносливости для классической и аквааэробики у занимающихся групп девушек 18-20 лет с учетом специфических требований спортивного фитнеса.
Определить эффективности разработанных программ развития выносливости групп девушек 18-20 лет.
Сравнить полученные результаты исследований эффективности разработанных программ и сделать выводы с выбором наиболее выигрышного вида подготовки групп девушек 1-20 лет к соревнованиям.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

Выносливость как качество человека
7
Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе
9
Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе
11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследований
2.1. Методы исследований
15
2.1.1. Анализ научно-методической литературы
15
2.1.2. Анкетирование
15
2.1.3. Педагогическое наблюдение
16
2.1.4. Педагогическое тестирование
17
2.1.6. Педагогический эксперимент
19
2.1.7. Методы математической статистики
19
2.2. Организация исследования
20








РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

3.1. Сравнительный анализ развития уровня выносливости девушек 18-20 лет средствами аквааэробики и классической аэробики
22
3.2. Результаты педагогического эксперимента по сравнению эффективности занятий аквааэробикой и классической аэробикой для достижения максимальнфх результатов в спортивном фитнесе занимающимися девушками 18-20 лет


26
Выводы к разделу
32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

Работа содержит 1 файл

Kyrsach.docx

— 187.30 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.4.

Результаты тестирования выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом и состоящие  в группе №2 после использования классической аэробики для повышения уровня выносливости

 

Члены группы

Результаты тестирования выносливости группы № 2 (баллы)

Сумма, баллы

1

2

3

4

5

6

1

3

4

4

4

3

3

21

2

2

3

4

3

4

5

21

3

5

4

3

4

4

3

23

4

5

4

3

4

3

3

22

5

5

3

3

3

3

4

20

6

4

3

3

2

3

3

18

7

4

3

3

3

3

4

20

8

3

3

3

3

3

4

19

 

3,9

3,4

3,3

3,3

3,3

3,6

20,5


 

 

Примечание:

      1. Гарвардский степ- тест
      2. Бег на 2000 м
      3. Бег на 3000 м
      4. Плавание на 50 м
      5. Плавание на 100 м
      6. Велосипедный тест Купера

 


                   

 

 

                 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.5. Индивидуальные результаты тестирования уровня развития выносливости фитнессисток группы № 2 до и после использования классической аэробики для повышения уровня выносливости.

 

 

Как уже говорилось, использование  аквааэробики и классической аэробики в качестве повышения уровня выносливости для достижения максимальных результатов  в спортивном фитнесе занимающихся девушек 18-20 лет, дало хорошие результаты, однако следует отметить, что наибольшие результаты дал метод аквааэробики: среднее арифметическое в группах до эксперимента составляло 17,1 балл, после эксперимента в группе №2 (классическая аэробика)—20,5 баллов, а в группе №1 (аквааэробика)—24,4 балла.

 

Разница в 4 балла  свидетельствует  об эффективности аквааэробики перед  другими видами фитнеса для развития выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом (рис.3.6.).


                     
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
                     
                     

Рис. 3.6. Средние показатели баллов по группам №1, №2 и до проведения педагогического эксперимента.

 

 

 

Заметная разница результатов  тестирования уровня развития выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом, достоверно по критерию Уайта. Таким образом, результаты проведенного педагогического эксперимента свидетельствуют  о том, что эффективность занятиями  аквааэробикой выше, чем эффективность  занятиями классической аэробикой  для развития выносливости для достижения максимальных результатов в спортивном фитнесе.

 

Выводы к разделу.

В результате педагогического  наблюдения были определены временные  рамки занятий, средний темп, уровень  ЧСС занимающихся аквааэробикой  и классической аэробикой.

С помощью анкетирования  была определена значимость аквааэробики и классической аэробики для достижения высокого уровня результатов в спортивном фитнесе. По мнению тренеров, виды фитнеса в порядке убывания значимости расположились в таком порядке:  аквааэробика, степ- аэробика (что совпало с мнением фитнесисток), классическая аэробика, тай-бо, танцевальные виды фитнеса. Занимающиеся фитнесом показали, что на первом месте—аквааэробика, далее классическая аэробика, степ-аэробика, тай-бо и танцевальные виды. Согласованность мнений определялась с помощью коэффициента конкордации оказалась весьма высокой: W тренеров= 0,86; W фитнесисток= 0,77.

Участницы были разделены  на две группы, одна из которых занималась аквааэробикой, а вторая- классичечкой аэробикой.

Наиболее эффективная  программа развития выносливости была определена в ходе педагогического  эксперимента и дальнейшей обработки  данных. По результатам педагогического  тестирования, было зарегистрировано достоверное по критерию Уайта повышение  уровня развития выносливости у занимающихся аквааэробикой— с 17,1 балла до 24,4 баллов (средний результат в группе), а у занимающихся классической аэробикой—с 17,1 балла до 20,5.

Таким образом, результаты исследований свидетельствуют о большей эффективности аквааэробики для развития выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Физическая культура: Учебник  для студентов вузов / Под ред. 

В. И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999.

2. Физическая культура:  Учебник для студентов технических  ву-

зов / Под общ. ред. В. А. Коваленко. – М.: АСВ , 2000.

3. Евсеев Ю.  И.  Физическая  культура:  Учебное пособие для  сту-

дентов вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.

4. Амосов Н. М. Преодоление  старости. – М.: Будь здоров, 1993.

5. Белов В. И., Михайлович  Ф. Ф. Валеология, здоровье, молодость, 

красота, долголетие. – М.: Недра Коммюникейшенс Лтд. , 1999.

6. Гуревич И.  А. 1500  упражнений  для круговой тренировки. – 

Мн.: Высшая школа, 1989.

7. Дубровский В. И. Спортивная  медицина. – М.: Владос, 1998.

8. Дубровский В. И. Здоровый  образ жизни. – М.: Флинта, Retorika-А  ,

9. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - 480 с. Глава 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. 7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания. - С. 118-121

1999.

10. Ильин Е.  П.  Психофизиология физического воспитания. – М.:

Просвещение, 1983.

11. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. – М.: ФиС, 1989.

12. Озолин Н. Г. Путь к успеху. – М.: ФиС , 1989.

13. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим-

пийском спорте. – Киев: Олимпийская  литература, 1997.

14. Чурилин В. А. и др. Культуризм для всех. – М.: МГП Полисвет

ВО Совэкспорткнига, 1991.

      1. Левандо В., Ташкулатов В. Иммунокомпетентность организма спортсмена на разных этапах тренировочного цикла // Спорт в современном обществе. М., 1974, с. 242-243.
      2. Марков Л.Н. Клинические аспекты спортивной медицины // Теория и практика физ. культуры. 1988, № 8, с. 41-43.
      3. http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/119796/Shipilina%2C_Samohin_-_Fitnes-sport__uchebnik_dlya_studentov.html
      4. Меерсон Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационных процессов. М., 1986, с. 10-69.
      5. American College of Sports Medicine. Guidelines for exercise testing and prescriptions. Philadelphia, 1991.
      6. IDEA Health and Fitness Source. - 1999. - Р. 65.
      7. http://fatalenergy.com.ru/power/index.php?newsid=1149029055

Информация о работе Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до