Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель. Определить более действенный способ совершенствования выносливости для группы занимающихся девушек 18-20 лет с учетом специфики соревновательной деятельности.
Задачи.
Определить значимость выносливости для достижения высокого результата в спортивном фитнесе.
Разработать программы развития выносливости для классической и аквааэробики у занимающихся групп девушек 18-20 лет с учетом специфических требований спортивного фитнеса.
Определить эффективности разработанных программ развития выносливости групп девушек 18-20 лет.
Сравнить полученные результаты исследований эффективности разработанных программ и сделать выводы с выбором наиболее выигрышного вида подготовки групп девушек 1-20 лет к соревнованиям.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

Выносливость как качество человека
7
Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе
9
Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе
11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследований
2.1. Методы исследований
15
2.1.1. Анализ научно-методической литературы
15
2.1.2. Анкетирование
15
2.1.3. Педагогическое наблюдение
16
2.1.4. Педагогическое тестирование
17
2.1.6. Педагогический эксперимент
19
2.1.7. Методы математической статистики
19
2.2. Организация исследования
20








РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

3.1. Сравнительный анализ развития уровня выносливости девушек 18-20 лет средствами аквааэробики и классической аэробики
22
3.2. Результаты педагогического эксперимента по сравнению эффективности занятий аквааэробикой и классической аэробикой для достижения максимальнфх результатов в спортивном фитнесе занимающимися девушками 18-20 лет


26
Выводы к разделу
32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

Работа содержит 1 файл

Kyrsach.docx

— 187.30 Кб (Скачать)

В зависимости от количества участвующих  в работе мышц, различают такжеглобальную ( при участии в ней более 3/4 мышц тела), региональную ( если задействовано от 1/4 до 3/4 мышечной массы) и локальную (менее 1/4)выносливость.

Глобальная работа вызывает наибольшее усиление деятельности кардио-респираторных систем организма, в её энергетическом обеспечении больше доля аэробных процессов.

Региональная работа приводит к менее выраженным метаболическим сдвигам в организме, в её обеспечении возрастает доля анаэробных процессов. 
 
Локальная работа не связана со значительными изменениями состояния организма в целом, но в работающих мышцах происходит существенное истощение энергетических субстратов, приводящее к локальному мышечному утомлению. Чем локальнее мышечная работа, тем больше в ней доля анаэробных процессов энергообеспечения при одинаковом объёме внешне выполненной физической работы. Такой вид выносливости характерен для выполнения большинства трудовых операций современных профессий.

 

      1. Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе

К участию в кубке допускаются  спортсмены  пяти возрастных групп:

юноши и девушки до 18 лет (включительно),

юниоры и юниорки до 22 года (включительно),

взрослые (23-39лет),

мастера старше 40 лет,

мастера старше 50 лет [4].

Так же к соревнованиям допускаются  спортсмены с ограниченными возможностями   - инвалиды. В инвалидных колясках или без них. И они выступают в отдельной категории.

Для участия в соревновании спортсмен  должен сначала пройти отборочный турнир в своем городе, регионе. Затем  региональный представитель формирует  команду и подает в федерацию заявку  на участие в Кубке России. К заявке прилагается подтверждение врача, допускающего спортсменов к участию в соревнованиях [5].

По прибытию на соревнования, спортсмены регистрируются в категории:

    1. Юноши до 18 лет
    2. Юниоры до 22 лет
    3. Мужчины соревнуются в пяти категориях: classik, performance, athletic, superathletic, exreme.

Категории различаются по степени  мускулистости и зависят от веса и роста участника. На регистрации, после взвешивания и измерения  роста, участник распределяется в соответствующую  категорию.

    1. Мастера (или ветераны)свыше 40 лет, и свыше 50 лет.

Надо сказать, что есть участники  старше 70 лет, которые выставляют на соревнования прекрасную форму.

    1. Девушки фитнес – до 18 лет
    2. Юниорки фитнес – до 22 лет
    3. Женщины атлетический фитнес – класс1, класс 2, класс3- распределение происходит также как и в мужских категориях – зависит от роста и веса участницы.
    4. Женщины фитнес Грация
    5. Женщины модельный фитнес
    6. Спортивные пары
    7. Парафитнес
    8. Абсолютные категории – мужской и женский атлетический фитнес.
    9. Командное первенство.

На следующий день после регистрации  и распределения по категориям происходят сами соревнования.

Самый тяжелый и продолжительный  тур – это полуфинал.

Здесь судьи оценивают спортсменов  в каждой категории по нескольким критериям:

    1. раунд пропорций – спортсмены должны показать пропорциональность и сбалансированность развития фигуры и всех мышц,
    2. раунд обязательного позирования – спортсмены оцениваются в обязательных позах: женщины в пяти, мужчины в семи – двойной бицепс спереди, широчайшие мышцы спины спереди, бицепс сбоку, трицепс сбоку, двойной бицепс сзади, широчайшие мышцы спины сзади, мышцы пресса и бедра. Еще одна восьмая поза – поза максимальной мускулистости ( Аш Пэ)- необязательная, обычно показывается на минуте свободного позирования в конце общего сравнения.
    3. раунд произвольной программы – в каждой категории, кроме модельного фитнеса, обязательна произвольная программа под музыку длительностью до 1,5 минут.
    4. раунд дефиле – только для категорий фитнес Грация и модельный фитнес – девушки должны показать себя и свою походку  в платьях. Естественно в туфлях на высоком каблуке. Вообще, весь женский фитнес позирует  на высоких каблуках.

По итогам оценок в полуфинале в  финал выходит шестерка лидеров  в каждой категории.

Затем, вечером этого же дня, происходит финал – самое захватывающее  событие для зрителей и участников. К этому моменту уже практически  понятно, кто станет победителем  в своей категории, но все же точно  это знать невозможно.

 

      1. Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе

 

Каждому виду спорта присущи  свои особенности выполнения двигательного  действия, обусловленные его целевой  направленностью, внешними условиями  и правилами соревнований, которые  определяют специфические требования к подготовленности спортсменки.

 

Исходя из правил соревнований по бодибилдингу и фитнесу по линии  МФББ, композиция должна состоять из 1–2 частей, каждая из которых длится 30 сек., время композиции – 1 мин. За это время спортсменка должна раскрыть все свои способности, продемонстрировать элементы силы, гибкости, прыжки, а также проявить свои артистические способности, т. е. отразить задуманный образ специфической пластикой движений и манерой исполнения выбранного стиля музыки (восточный, испанский, русский, джаз, модерн, брейк и т. д.). В правилах соревнований нет обязательных элементов – спортсменка вправе выбрать доступные по своему уровню подготовки элементы, добиться четкости исполнения и включить их в программу. Не стоит забывать о том, что неуверенное исполнение элементов может повлиять на впечатление от выполнения композиции. Слабо подготовленные начинающие спортсменки из-за концентрации внимания на сложных элементах забывают о презентации (артистичности), что значительно влияет на эффектность выступления, на реакцию зрителей и оценку судей. Зачастую в композиции прослеживаются следующие ошибки:

 

      • – несбалансированная программа (т. е. увлечение танцевальными или силовыми элементами);
      • – выбранный стиль музыки не соответствует пластике движений;
      • – выбранные ракурсы движений не соответствуют их зрительному восприятию.

 

Оригинальный музыкальный  материал, большой запас двигательной и силовой подготовки, хорошая  гибкость дают возможность тренеру-хореографу подобрать образ, стиль и сбалансировано распределить элементы в каждой из 2–3 частей композиции. Очень важно  при постановке учитывать индивидуальный стиль и погрешности в фигуре спортсменки. Задача хореографа – с  помощью движений уметь скрыть недостатки и подчеркнуть ее положительные  качества и пропорции телосложения. Элементы должны органически сливаться  с задуманным образом и подчеркивать музыкальные акценты выбранного произведения.

 

Любой выполняемый элемент должен быть показан судьям в том ракурсе, в котором он выгодно просматривается. Например, боком к зрителю следует выполнять: переднее равновесие, мост, перевороты вперед, назад, в сторону (колесо), сгибание, разгибание рук в упоре лежа, однако латеральное сгибание одной или обеих рук в упоре лежа следует выполнить лицом к судьям. Если спортсменка не имеет необходимой гибкости, амплитуда движения у нее ограничена – конечно, не желательно включать в композицию махи и т. п., в связи с этим необходимо подобрать движения с положением согнутых ног, сделать акцент на выполнение силовых элементов или на артистические способности спортсменки.

 

Для того чтобы ярче отразить имеющиеся способности спортсменки, желательно включить в композицию по 2–3 элемента из каждой основной группы, т. е. элементы статической, динамической силы, элементы гибкости, прыжки.

 

Особое внимание следует  обратить на подбор музыкального материала. Как правило, успех имеют те композиции, где музыка узнаваема, популярна и зажигательна. Изменяя музыкальный материал и образ в каждой части, выступающая спортсменка может произвести большее впечатление на судей и зрителей, нежели спортсменка, выступающая под аккомпанемент одной мелодии. Немаловажное значение имеет и качество компоновки музыкального материала, где одна мелодия должна мягко переходить в другую без шумов и перепадов звуковых частот. Качество записи также влияет на общую оценку. После усвоения композиции следует поработать над артистизмом и презентацией, подчеркнуть движениями, мимикой и жестами все акценты в музыкальном материале, отработать композицию до высокого исполнительского мастерства, продумать детали костюма для выступления, которые подчеркивают данный образ, подобрать при необходимости атрибуты: шляпа, трость, мяч, стул. Детали или сам костюм могут изменяться в течение всей композиции. Оригинальность костюма также оценивается судьями. При выполнении композиции со специальным оборудованием тренеру следует продумать, как его внести и унести со сцены, какие подходы к оборудованию будут зрительно выигрышны для спортсменки.

Позирование. Очень важно уметь правильно позировать на соревнованиях, потому что после нескольких лет упорных тренировок, строгой диеты в течение 10–12 недель вы можете победить или проиграть независимо от качества вашей мускулатуры и достигнутых пропорций тела. Судьи оценивают не просто ваши мускулы и пропорции тела, а умение продемонстрировать их. От способов демонстрации зависит очень многое. При позировании нужны определенные навыки, и, чтобы их усвоить, вам необходимо много часов провести перед зеркалом, набирая опыт позирования с каждым выступлением на соревнованиях, постоянно совершенствуя эти навыки; привыкнуть к духу соперничества на соревнованиях.

 

В том случае, если участниц соревнований больше 15 человек, проводится отборочный раунд. Участницы соревнований в бикини и туфлях на каблуках выстраиваются  на сцене в шеренгу по порядку  номеров, определенных жеребьевкой.

 

Судьи оценивают пропорции  атлетически сложенного тела и тонус  кожи после каждого поворота спортсменок  на каждые 90 градусов. Итоги подводятся путем подсчета результатов оценок судей. Спортсменки, набравшие большее  количество баллов, допускаются к  участию в соревнованиях. В случае набранной одинаковой суммы баллов среди 2 и более участниц проводится дополнительный отборочный раунд. Полуфинал  в фитнесе проводится в два  раунда: бикини-раунд и произвольная программа.

 

Бикини-раунд проводится с участием всех 15 спортсменок, которые выстраиваются в одну шеренгу на сцене в порядке определенном жеребьевкой. Главный судья соревнований подает команды выполнить 4 поворота направо на каждые 90 градусов – для оценки судьями фигур спортсменок и общего впечатления. Затем делит участниц на группы по 5 человек. На этом этапе судьями оцениваются атлетическое сложение, плотность симметрии мышц, пропорции мышц и физическая привлекательность, т. е. лицо, осанка, тонус кожи, женственность и общее впечатление.

 

Судья размещает в протоколе  цифры от 1 до 15 в соответствии с  местами занятыми спортсменками. В  случае спорной оценки между двумя  и более спортсменками проводится сравнительный счет. Места, проставленные  каждым из 9 судей, сравниваются, колонка  за колонкой, с помощью точек возле  оценок, которые ближе к призовым. Наивысшее место получает спортсменка  с наибольшим количеством таких  точек.

 

 


Рис. 1.1. Элементы соревновательной деятельности в спортивном фитнесе.

Произвольная  программа. Каждая участница вызывается на сцену для выполнения произвольной программы в соответствии с номером полученным при жеребьевке. Спортсменка выполняет произвольную программу под музыкальное сопровождение по своему выбору, не более одной минуты. Судьи оценивают выступление с точки зрения стиля, личности, атлетической координации и общей артистичности. Из всех участниц судьи выделяют тех спортсменок, которые демонстрируют в выступлении силу, гибкость и сложные акробатические элементы. Программа может состоять из элементов аэробики, различных видов танцев, акробатики или других видов спорта, демонстрирующих атлетический талант. После выступления спортсменки, судья указывает в протоколе место, которое она заняла в результате выступления в данном раунде. Затем отбрасываются 2 высших и 2 низших места и складываются оставшиеся 5 оценок, после чего оставшееся число, определяющее место в бикини-раунде, прибавляют к оставшемуся числу в произвольной программе и выводится окончательный результат с определением шести лучших участниц, которые получают право выступления в финале.

Финал. В финале шесть финалисток выходят на сцену в купальниках-бикини и туфлях на высоких каблуках и выстраиваются в одну шеренгу по порядку номеров. Главный судья просит участниц выполнить 4 поворота направо. Судьи оценивают спортсменок, располагая их с 1-го по 6-е места (отбросив 2 высших и 2 низших результата), подводят итоги раунда– бикини и произвольной программы (на чемпионатах России в финале раунд произвольной программы обычно не проводится). В финальном раунде оцениваются только атлетическое сложение, женственность и общее впечатление.

Информация о работе Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до