Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель. Определить более действенный способ совершенствования выносливости для группы занимающихся девушек 18-20 лет с учетом специфики соревновательной деятельности.
Задачи.
Определить значимость выносливости для достижения высокого результата в спортивном фитнесе.
Разработать программы развития выносливости для классической и аквааэробики у занимающихся групп девушек 18-20 лет с учетом специфических требований спортивного фитнеса.
Определить эффективности разработанных программ развития выносливости групп девушек 18-20 лет.
Сравнить полученные результаты исследований эффективности разработанных программ и сделать выводы с выбором наиболее выигрышного вида подготовки групп девушек 1-20 лет к соревнованиям.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ ФИТНЕСЕ

Выносливость как качество человека
7
Содержание соревновательной деятельности в спортивном фитнесе
9
Правила проведения соревнований в спортивном фитнесе
11
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Методы исследований
2.1. Методы исследований
15
2.1.1. Анализ научно-методической литературы
15
2.1.2. Анкетирование
15
2.1.3. Педагогическое наблюдение
16
2.1.4. Педагогическое тестирование
17
2.1.6. Педагогический эксперимент
19
2.1.7. Методы математической статистики
19
2.2. Организация исследования
20








РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ АКВААЭРОБИКИ И КЛАССИЧЕСКОЙ АЭРОБИКИ

3.1. Сравнительный анализ развития уровня выносливости девушек 18-20 лет средствами аквааэробики и классической аэробики
22
3.2. Результаты педагогического эксперимента по сравнению эффективности занятий аквааэробикой и классической аэробикой для достижения максимальнфх результатов в спортивном фитнесе занимающимися девушками 18-20 лет


26
Выводы к разделу
32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

33

Работа содержит 1 файл

Kyrsach.docx

— 187.30 Кб (Скачать)

Время, отводимое для занятий  классической аэробикой, включало в себя 10-15 минут разминки, 25-30 минут основной части с аэробной нагрузкой, 15 минут силовых упражнений и 7 минут заминки и растяжки.

Спортивный фитнесс- молодой  вид спорта и мы не имеем достаточного количества информации по подготовке спортсменов данной квалификации и  готовых программ, поэтому для  изучения мнений самих спортсменок  и тренеров, проводилось анкетирование. В анкетировании участвовало 16 девушек-спортсменок  и 5 тренеров, имеющие международные  награды и дипломы в области  спортивного фитнеса.

В результате анкетирования  были определены места в порядке  убывания эффективности видов фитнеса  в развитии выносливости для подготовки к соревнованиям в спортивном фитнесе.

По мнению тренеров, виды фитнеса в порядке убывания значимости для достижения максимальных результатов выносливости в спортивном фитнесе расположились в таком порядке: аквааэробика (7баллов), затем степ-аэробика (11 баллов), немного уступила классическая аэробика—12 баллов, далее тай-бо (20баллов) и танцевальные виды фитнеса (25 баллов) (рис.3.1).

Анкетирование фитнесисток  показало, что по их мнению наиболее эффективным средством является классическая аэробика (28 баллов), затем аква-аэробика (32 балла), после чего степ-аэробика (36 баллов) и далее с большим отрывом тай-бо (70 баллов) и танцевальные виды фитнеса (74 балла) (рис.3.2).

Согласованность мнений респондентов определялась с помощью коэффициента конкордации.

 

 

Рис. 3.1 Эффективность  видов фитнеса в порядке убывания значимости для достижения максимальных результатов выносливости в спортивном фитнесе по мнению тренеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2 Эффективность  видов фитнеса в порядке убывания значимости для достижения максимальных результатов выносливости в спортивном фитнесе по мнению занимающихся спортивным фитнесом.

 

Согласованность мнений респондентов определялась с помощью коэффициента конкордации. Для тренеров он составил 0,86, а для фитнессисток— 0,77.  Подобный результат свидетельствует о  высоком уровне согласованности  мнений.  По моему мнению, это объясняется  тем, что и тренеры, и занимающиеся понимают действие различных видов  фитнеса на организм и способны выбрать  наиболее подходящий вид для достижения максимальных результатов в спортивном фитнессе.

 

 

 

 

                 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.3. Согласованность мнений тренеров и занимающихся спортивным фитнесом относительно эффективности видов фитнеса в порядке убывания значимости для достижения максимальных результатов выносливости в спортивном фитнесе.

 

 

3.2. Результаты  педагогического эксперимента по  сравнению эффективности занятий  аквааэробикой и классической  аэробикой для достижения максимальнфх  результатов в спортивном фитнесе  занимающимися девушками 18-20 лет

 

До начала педагогического  эксперимента проводилось педагогическое тестирование с целью определить исходный уровень развития выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом. Для этого использовалось 6 двигательных заданий, каждое из которых  оценивалось в 5 баллов. Максимальная сумма за все 6 заданий могла составить 30 баллов. Общий уровень выносливости определялся по суме баллов за выполнение каждого из шести двигательных заданий: 30-25 баллов— высокий уровень; 24-20 баллов— выше среднего; 19-15 баллов— средний уровень; 14-10 баллов— ниже среднего; 9-5 баллов— низкий уровень.

По результатам тестирования выносливости до педагогического эксперимента, были установлены такие данные: средний результат как в первой, так и во второй группе составил 17,1 балл, что соответствует среднему значению по нашей шкале.

Наименьшей за шесть заданий  до проведения педагогического эксперимента была сумма 13 баллов в первой группе, что соответствует уровню «средний», а самый высокий результат  равнялся 21 также в первой группе, что соответствует уровню развития выносливости выше среднего.

По тестированию до использования  аквааэробики и классической аэробики в качестве повышения уровня выносливости для достижения максимальных результатов  в спортивном фитнесе занимающихся девушек 18-20 лет, был определён начальный уровень выносливости всех испытуемых:

 В  группе №1 одна девушка имела изначально уровень выше среднего, шесть- средний и одна – уровень ниже среднего..

В группе №2 все участницы  изначально имели средний уровень  развития выносливости.

После двух месяцев использования  аквааэробики для группы № 1и классической аэробики для группы № 2 в качестве повышения уровня выносливости для достижения максимальных результатов в спортивном фитнесе занимающихся девушек 18-20 лет, результаты двигательных заданий и тестов улучшились в обеих группах, однако в группе № 1, которая занималась аквааэробикой, результаты были выше, чем в группе № 2 (рис.3.4.). Наименьшая сумма за выполнение двигательных заданий составила 22 балла  в первой группе, а наименьшая сумма за выполнение двигательных заданий во второй группе составила 18 баллов.

 

Таблица 3.1.

Результаты тестирования выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом и состоящие  в группе №1 до использования аквааэробики для повышения уровня выносливости

Члены группы

Результаты тестирования выносливости группы № 1 (баллы)

Сумма, баллы

1

2

3

4

5

6

1

3

2

3

2

3

3

16

2

4

3

4

2

3

3

19

3

3

3

2

3

3

4

18

4

4

3

2

2

2

3

16

5

3

2

2

1

3

2

13

6

3

4

2

2

3

4

16

7

4

4

3

3

3

4

21

8

3

2

4

2

3

4

18

 

3,4

2,9

2,8

1,9

2,9

3,4

17,1


 

 

Таблица 3.2.

Результаты тестирования выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом и состоящие  в группе №1 после использования аквааэробики для повышения уровня выносливости

 

Члены группы

Результаты тестирования выносливости группы № 1 (баллы)

Сумма, баллы

1

2

3

4

5

6

1

4

3

4

3

4

5

23

2

5

4

4

4

4

4

25

3

4

4

4

3

5

5

25

4

5

4

3

3

3

5

23

5

4

4

3

3

5

4

22

6

5

5

5

4

5

5

29

7

4

4

5

3

3

4

23

8

4

4

5

3

4

5

25

 

4,4

4,0

4,1

3,3

4,1

4,6

24,4


 

 

Примечание:

      1. Гарвардский степ- тест
      2. Бег на 2000 м
      3. Бег на 3000 м
      4. Плавание на 50 м
      5. Плавание на 100 м
      6. Велосипедный тест Купера

 

 

               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
         

 

 

 

 

 

     
                 
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.4. Индивидуальные результаты тестирования уровня развития выносливости фитнессисток группы № 1 до и после использования аквааэробики для повышения уровня выносливости

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3.

 

Результаты тестирования выносливости девушек 18-20 лет, занимающихся спортивным фитнесом и состоящие  в группе №2 до использования классической аэробики для повышения уровня выносливости.

Члены группы

Результаты тестирования выносливости группы № 2 (баллы)

Сумма, баллы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

3

4

2

3

17

2

2

3

4

2

3

3

17

3

4

3

2

2

3

3

19

4

4

4

2

4

3

2

19

5

4

2

3

2

3

3

18

6

4

2

3

1

2

3

15

7

4

3

2

2

3

4

18

8

3

2

3

3

2

4

17

 

3,4

2,8

2,8

2,5

2,6

3,1

17,1

Информация о работе Сравнительный анализ эффективности повышения уровня выносливости средствами аквааэробики и классической аэробики девушек 18-20 лет для до