Экономико-статистический анализ молочной продуктивности в совокупности условных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление факторов влияющих на себестоимость молока, как положительных, так и отрицательных, путей уменьшения влияния неблагоприятных факторов.
Статистические методы, используемые в работе: статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ рядов динамики, анализ расчета средних и показателей вариации, индексный и корреляционный методы, дисперсионный анализ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая сущность себестоимости и важность её статистического изучения………………………………………………………………………......5
2. Группировка предприятий по уровню себестоимости молока. Выявление влияния молочной продуктивности коров и материальных затрат на себестоимость одного центнера молока………………………………………...7
3. Определение средних характеристик (степенных и структурных) себестоимости производства молока, молочной продуктивности коров и материальных затрат в расчете на одну голову продуктивного стада………17
4. Анализ динамики молочной продуктивности за 9 лет с расчетом показателей динамики цепным и базисным способом по Красноармейскому району. Выявление основной тенденции и прогноз…………………...……..23
5. Индексный анализ себестоимости одного центнера молока…….………..31
6. Корреляционный анализ зависимости себестоимости от молочной продуктивности коров и материальных затрат в расчёте на одну голову......35
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………...…..…………………………….41

Работа содержит 1 файл

КУРС-ВОЛОД.doc

— 396.50 Кб (Скачать)


2

 

Приморская  Государственная сельскохозяйственная академия

 

Институт экономики и бизнеса

 

                                                    

 

 

Кафедра статистики и

информационных технологий

 

 

 

                

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

Тема: Экономико-статистический анализ молочной продуктивности в совокупности условных предприятий.

 

                                         

 

 

                                                         Выполнила: студентка 431гр.       

Володина Д.В.

Проверила: Косач О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уссурийск 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Экономическая сущность себестоимости и важность её статистического изучения………………………………………………………………………......5

2. Группировка предприятий по уровню себестоимости  молока. Выявление влияния молочной продуктивности коров и материальных затрат на себестоимость одного центнера молока………………………………………...7

3. Определение средних характеристик (степенных и структурных) себестоимости производства молока, молочной продуктивности коров и материальных затрат в расчете на одну голову продуктивного стада………17

4. Анализ динамики молочной продуктивности за 9 лет с расчетом показателей динамики цепным и базисным способом по Красноармейскому району. Выявление основной тенденции и прогноз…………………...……..23

5. Индексный анализ себестоимости одного центнера молока…….………..31

6. Корреляционный анализ зависимости себестоимости от молочной продуктивности коров и материальных затрат в расчёте на одну голову......35

Заключение………………………………………………………………………39

Список использованной литературы………...…..…………………………….41

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Статистика - общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений и процессов с целью выявления законов их развития в неразрывной связи с качественной стороной в конкретных условиях места и времени. Из этого определения следует, что изучение массовых общественных явлений и процессов предполагает обязательное статистическое  наблюдение, а также определение объектов исследования. В нашем случае изучение проводится по совокупности тридцати пяти условных предприятий (Приложение 1). Для изучения нужно воспользоваться следующими статистическими приёмами и методами: сводка и группировка статистических данных, нахождение средних и коэффициентов вариации значений признака, изучение динамики признака во времени, индексный анализ, корреляционный и регрессионный анализ зависимости признака от факторов.

Сложившаяся в  стране  негативная  экономическая  ситуация,  заполнение рынка импортным продовольствием нацеливают сельскохозяйственные  предприятия на поиск внутренних  резервов  увеличения  производства  конкурентоспособной продукции. Также в  результате  проведения экономической реформы  и  либерализации  цен  в  агропромышленном  комплексе нашей страны, требует, несомненно, тщательного  анализа  в  первичном звене экономико-хозяйственной деятельности - сельскохозяйственном  предприятии, как в отношении отраслевой их структуры,  так  и  социально-экономического развития на перспективу.

Одним из важнейших экономических показателей, является себестоимость произведенной продукции. Изучение статистикой себестоимости позволит выявить закономерности её в формировании, а это в свою очередь позволит снизить затраты на производство продукции, следовательно, появится возможность повысить прибыть отдельной фирмы на микроуровне, а на макроуровне обеспечить более комфортные условия для населения путём снижения цен на социально значимую продукцию. Таким образом, с необходимостью следует заключить, что актуальность изучения себестоимости статистикой не подлежит сомнению, но необходимо как один из кирпичиков экономической жизни самого общества.

           Целью  курсовой  работы является  выявление  факторов  влияющих   на себестоимость  молока,  как  положительных,  так  и   отрицательных,   путей уменьшения влияния неблагоприятных факторов.

Статистические методы, используемые в работе: статистическое наблюдение, сводка и группировка, анализ рядов динамики, анализ расчета средних и показателей вариации, индексный и корреляционный методы, дисперсионный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВАЖНОСТЬ ЕЁ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.

 

Себестоимость продукции - это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

По последовательности формирования различают себестоимость:

      технологическую (операционную);

      цеховую;

      производственную;

      полную.

Технологическая себестоимость используется для экономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного. Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием.

Цеховая себестоимость имеет более широкий спектр затрат: кроме технологической себестоимости включает затраты, связанные с организацией работы цеха и управления им.

Производственная себестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятых изготовлением продукции, и расходы по общему управлению предприятием.

Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и внепроизводственные (коммерческие) расходы.

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

          Каждая организация стремится уменьшить себестоимость своей продукции, потому что тогда у нее увеличится прибыль. Главное, чтобы уменьшение себестоимости не стало самоцелью в ущерб качеству продукции. Организация должна постоянно отслеживать динамику изменений своих затрат, себестоимости и др.  важных экономических показателей: только тогда фирма сможет работать наиболее эффективно и принимать правильные решения по поводу своего дальнейшего развития. Без налаженной калькуляционной работы, постоянного контроля за себестоимостью и рентабельностью продукции невозможно надолго обеспечить высокие доходы. Правильное формирование себестоимости так же очень важно для процветания фирмы. Получение  наибольшего  эффекта  с   наименьшими   затратами,   экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят  от  того,  как  решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Выявление  резервов   снижения   себестоимости   должно   опираться   на комплексный  технико-экономический  анализ  работы   предприятия:   изучение технического   и   организационного   уровня   производства,   использование производственных мощностей и основных фондов, сырья  и  материалов,  рабочей силы, хозяйственных связей.

Затраты  живого  и  овеществленного  труда   в   процессе   производства

составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных  отношений  и хозяйственной  обособленности  предприятия  неизбежно  сохраняются  различия между  общественными  издержками  производства  и  издержками   предприятия.

Эти  издержки,  выраженные  в  денежной  форме, называются  себестоимостью  и  являются  часто  стоимостью  продукта.  Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого  труда  и является важнейшим фактором  повышения  эффективности  производства,  роста накоплений.

 

              2. ГРУППИРОВКА ПРЕДПРИЯТИЙ ПО УРОВНЮ СЕБЕСТОИМОСТИ  МОЛОКА. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ КОРОВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ОДНОГО ЦЕНТНЕРА МОЛОКА.

Группировка – это распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.

Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией.  На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками. Если рассчитать сводные показатели только в целом по совокупности, то мы не сможем уловить её структуры, роли отдельных групп, их специфики.

              Однородность данных является исходным условием их статистического описания и анализа – вычисления и интерпретации обобщающих показателей, построения уравнения регрессии, измерения корреляции, статистического умозаключения.

              Таким образом, значение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.

Сводные показатели для отдельных групп считаются устойчивыми и типичными, если они удовлетворяют двум основным принципам:

1. Группировка должна быть проведена правильно, для чего устанавливают правила отнесения единицы к одной или другой группе;

2. Группы должны иметь достаточную численность.

 

Расчленение совокупностей единиц по группам производятся:

      По одному признаку, т.е. простая группировка (монотетическая);

   По2-м или более признакам, т.е. сложная группировка (комбинационная, политетическая).

По сравнению с простыми комбинационные группировки обладают дополнительными аналитическими свойствами.

Признак, по которому производится образование групп, называется группировочным признаком или основанием группировки. Выбор ее зависит от решения конкретной задачи. Для многих признаков разрабатываются устойчивые номенклатуры групп и подгрупп, которые называются классификациями. Для образования групп обычно устанавливают интервалы.

В статистике интервалы бывают 2-х видов:

   Закрытые – это, когда указывается верхняя и нижняя границы интервала. Такая запись предполагает, что единица, у которой значение признака            совпадает с верхней границей интервала, относится к следующей группе;

   Открытые – имеют неопределенные границы, они сопровождаются словами «до», «свыше», «примерно».

По величине группировочного признака интервалы подразделяются на:

      Равные;

      Неравные интервалы.

Величину равных интервалов определяют путем деления разности максимального и минимального признака на число образующих групп. Использование равных интервалов облегчает анализ материалов, полученных в результате группировки. Это позволяет предугадать, к каким изменениям приведет увеличение или уменьшение группировочного признака, положенного в основу группировки. Отсюда - следует прибегать к равным интервалам. При образовании интервалов внимание надо обращать на обозначение границ. При выделении интервалов по дискретным прерывистым (количественным) признакам следует обозначать их границу так, чтобы верхние и нижние границы 2-х смежных интервалов отличались на единицу. Если интервалы образуются по непрерывному признаку, т.е. принимаются любые значения в определенных пределах, то в этом случае границы должны быть обозначены, чтобы все группы были строго ограничены одна от другой. Это достигается путем добавления к числовым границам интервалов указаний о том, в какую группу надо отнести ту или иную границу.

Информация о работе Экономико-статистический анализ молочной продуктивности в совокупности условных предприятий