Статистические методы изучения уровня рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня жизни населения. В результате предоставляется возможность выявления взаимосвязей в экономике, изучения динамики её развития, проведения международных сопоставлений и в конечном итоге – принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях.

Содержание

Введение…………………….……………………………………...….3
Теоретическая часть:
1.1. Статистика и статистическое изучение финансов предприятий…...…4 1.2 Показатели финансовых результатов предприятий………………….....7
1.3 Показатели рентабельности……………………………………………..11
Расчётная часть……………….……………………………………..….15
3. Аналитическая часть……………………………………………34
Заключение…………………………………………………………..…….….39
Список использованной литературы…………………………………. . .40

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 959.50 Кб (Скачать)
 

     Для установления наличия и характера  связи между выпуском продукции и уровнем рентабельности продукции по данным рабочей таблицы строим итоговую аналитическую таблицу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.6 

     Зависимость уровня рентабельности продукции от выпуска продукции 

№ группы Группы предприятий  по величине объёма выпуска продукции Число предприятий Выпуск продукции Уровень рентабельности продукции
всего средний выпуск продукции всего в среднем на предприятие
I 14,4 - 27,36 4 82,86 20,715 0,6515 0,1629
II 27,36 - 40,32 8 274,363 34,295 1,5669 0,1959
III 40,32 - 53,28 9 398,805 44,312 2,0359 0,2262
IV 53,28 - 66,24 6 345,247 57,541 1,5474 0,2579
V 66,24 - 79,2 3 219,265 73,088 0,8795 0,2932
  Итого 30 1320,54 44,018 6,6812 0,2227
 
 

     Данные  таблицы 2.6 показывают, что с ростом выпуска продукции уровень рентабельности продукции увеличивается. Следовательно, между исследуемыми признаками существует прямая корреляционная зависимость.

     [6: с: 10-12] 
 

     1. б) Корреляционная таблица – это специальная комбинационная таблица, в которой представлена группировка по двум взаимосвязанным признакам: факторному и результативному.

     Концентрация  частот около диагоналей матрицы  данных свидетельствует о наличии  корреляционной связи между признаками.

     По  данным таблицы 2.2 необходимо определить, существует ли зависимость между  объёмом выпуска продукции и уровнем рентабельности продукции.

     Построим  корреляционную таблицу, образовав, пять групп по факторному и результативному  признакам. Будем использовать ранее  найденные интервалы для обоих  признаков. 
 
 
 
 
 

Таблица 2.7 

     Распределение предприятий по величине объёма выпуска продукции и уровню рентабельности продукции 

Выпуск  продукции, млн руб. Уровень рентабельности продукции
0,1494 -0,17926 0,17926 - 0,20912 0,20912 - 0,23898 0,23898 - 0,26884 0,26884 - 0,2987 Итого
14,4 - 27,36 4         4
27,36 - 40,32   8       8
40,32 - 53,28     9     9
53,28 - 66,24       6   6
66,24 - 79,2         3 3
Итого 4 8 9 6 3 30
 

     Как видно из данных таблицы 2.7, распределение  предприятий произошло вдоль  диагонали, проведённой из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы, т.е. увеличение признака «выпуск продукции» сопровождалось увеличением признака «уровень рентабельности продукции».  Характер концентрации частот по диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии прямой тесной корреляционной связи между изучаемыми признаками.[6: с: 9-10] 

         

        

 2. Эмпирический коэффициент детерминации – показатель, представляющий собой долю межгрупповой дисперсии в общей дисперсии результативного признака и характеризующий силу влияния группировочного признака на образование общей вариации: 

     

 

     Эмпирический  коэффициент детерминации показывает долю вариации результативного признака под влиянием факторного признака. При отсутствии связи эмпирический коэффициент детерминации равен нулю, а при функциональной связи – единице. 
 

     Эмпирическое  корреляционное отношение – это  корень квадратный из эмпирического  коэффициента детерминации: 

, 

     оно показывает тесноту связи между  группировочным и результативным признаками.

       Если связь отсутствует, то  корреляционное отношение равно  нулю, т.е. все групповые средние  будут равны между собой, межгрупповой  вариации не будет. Значит группировочный  признак никак не влияет на  образование общей вариации.

     Если  связь функциональная, то корреляционное отношение будет равно единице. В этом случае дисперсия групповых  средних равна общей дисперсии  , т.е. внутригрупповой вариации не будет. Это означает, что группировочный признак целиком определяет вариацию изучаемого результативного признака.

     Чем значение корреляционного отношения  ближе к единице, тем теснее, ближе  к функциональной зависимости связь  между признаками. 

     Для качественной оценки тесноты связи  на основе показателя эмпирического корреляционного отношения можно воспользоваться соотношениями Чэддока: 
 

      0,1 - 0,3 0,3 - 0,5 0,5 - 0,7 0,7 - 0,9 0,9 - 0,99
      Сила  связи Слабая Умеренная Заметная Тесная Весьма тесная
 

     Рис. 2.2. Соотношения Чэддока.

     [2: с: 94-95] 

     Для нахождения  нужных нам показателей  вычислим межгрупповую дисперсию по формуле: 

     

, 

     где – численность единиц в группе.   [2: с: 91] 

     Для этого составим таблицу с расчётами. 
 
 
 

     Таблица 2.8 

    № группы  Сумма 
    в каждой группе
    Количество предприятий  в группе
    I 0,6515 4 0,1629 -0,0598 0,0036 0,0144
    II 1,5669 8 0,1959 -0,0268 0,00072 0,00576
    III 2,0359 9 0,2262 0,0035 0,00001 0,00009
    IV 1,5474 6 0,2579 0,0352 0,00124 0,00744
    V 0,8795 3 0,2932 0,0705 0,00497 0,01491
    Итого 6,6812 30 - - - 0,0426
 
 

     По  данным таблицы рассчитаем межгрупповую дисперсию: 

     

     Определим эмпирический коэффициент детерминации: 

        (или 95,3%), 

     где - это величина общей дисперсии и находится она по формуле: 
 

       

     где Yср =0,2227 

       
 
 
 
 
 
 

     Для этого составим таблицу 2.9 с расчётами: 
 
 
 
 

     таблица 2.9 
 

      Yi Yi*Yi
      0,1494 0,022328
      0,1628 0,026501
      0,1628 0,026501
      0,1765 0,031142
      0,1905 0,036274
      0,1905 0,036274
      0,1905 0,036278
      0,1905 0,036285
      0,1909 0,036449
      0,2048 0,041926
      0,2048 0,041951
      0,2048 0,041956
      0,2195 0,04818
      0,2195 0,048183
      0,2195 0,048186
      0,2195 0,048187
      0,2195 0,048189
      0,2346 0,055015
      0,2346 0,055015
      0,2346 0,055018
      0,2346 0,055025
      0,2500 0,062494
      0,2500 0,0625
      0,2500 0,062505
      0,2658 0,070663
      0,2658 0,070665
      0,2658 0,070665
      0,2821 0,079554
      0,2987 0,089222
      0,2987 0,089228
      итого 1,53236

Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности