Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:24, контрольная работа

Описание работы

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1. Общие положения…………………………………………………….…4
2. Порядок перехода на УСН…………………………………………..…..6
3. Объекты налогообложения………………………………………….....10
4. Порядок определения доходов и расходов………………………...…11
5. Порядок исчисления и уплаты налога………………………...………14
6. УСН на основе патента для индивидуального предпринимателя
7. Эффективность УСН…………………………………………………...15
Задача 1………………………………………………………………….…17
Задача 2………………………………………………………………….....20
Задача 3…………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………….….26
Список литературы……………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

                                                            Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………….………3

1. Общие положения…………………………………………………….…4

2. Порядок перехода  на УСН…………………………………………..…..6

3. Объекты налогообложения………………………………………….....10

4. Порядок определения доходов и расходов………………………...…11

5. Порядок исчисления  и уплаты налога………………………...………14

6. УСН на основе  патента для индивидуального  предпринимателя 

7. Эффективность УСН…………………………………………………...15

Задача 1………………………………………………………………….…17

Задача 2………………………………………………………………….....20

Задача 3…………………………………………………………………….23

Заключение…………………………………………………………….….26

Список литературы……………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Неотъемлемой  частью любого государства в любые  времена была налоговая система, основная цель существования которой  заключается в обеспечении текущих  потребностей государства.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. 

Впервые упрощенная система  налогообложения была введена в  России  федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. В настоящее время упрощенная система налогообложения регламентируется гл. 26.2 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Цель упрощенной системы  налогообложения заключается в  уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие  положения

Упрощенная  система налогообложения регламентируется гл. 26.2 ч. 2 НК РФ и является специальным  налоговым режимом.

Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе  налогообложения или возврат  к иным режимам налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 ч. 2 НК РФ.

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов. – [1, Статья 346.11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок  перехода на УСН

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном 26.2 ч. 2 НК РФ.

Организация имеет  право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК, не превысили 45 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховые компании;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы,  занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

11) организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

13) организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

14) организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации,  у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей. В целях  настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;

17) бюджетные  учреждения;

18) иностранные  организации.

Организации и  индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная  организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный  срок с даты постановки на учет в  налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и  индивидуальные предприниматели, которые  в соответствии с нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. – [1, Статья 346.13]

 

3. Объекты налогообложения

Объектом налогообложения  при применении УСН признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком, за исключением  участников простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. – [1, Статья 346.14.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок  определения доходов и расходов

Порядок определения доходов:

1. Налогоплательщики  при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:

- доходы  от реализации.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

- внереализационные  доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Внереализационными  доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:

1) от долевого  участия в других организациях, за исключением дохода, направляемого  на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров (участников) организации;

2) в виде положительной  (отрицательной) курсовой разницы,  образующейся вследствие отклонения  курса продажи (покупки) иностранной  валюты от официального курса,  установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту;

3) в виде признанных  должником или подлежащих уплате  должником на основании решения  суда, вступившего в законную  силу, штрафов, пеней и (или)  иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения