Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

ответы к блудовой.docx

— 150.50 Кб (Скачать)

1.Понятие  налогового прогнозирования  и планирования, его  сущность и значение

Прогнозирование- предвидение, предсказание о становлении и развитии, распространениии каких-либо явлений на основании изучения специально отобр-х данных. Планирование-намеченная на опред.период работа с указанием ее целей, содержания, объема, метода, послед-ти, сроков исполнения. Налоговое прогнозирование- оценка нал. И сборов в бюджетную систему, основывается на соц-эконом-м прогнозировании развития РФ в целом и ее субьектов. Включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, динамику их поступлениярасчет собираемости, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности. Нал планирование можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Система нал.планир рассматривается как гос.нал.планир( формирование доходной базы фед.и тер-го бюджетов) и нал.планир на уровне хоз-х субъектов. Нал.  Планир. На гос уровне предст.собой творческий процесс выявления и мобилизации, имеющихся в экономике страны фин-х рес-в для решения общегос-х и отраслевых задач на перспективу и ближайшее будущее. Все фин.процессы в эконом.и соц сфере воздействуют на налоговую систему. Использование данных гос статистики( ввп, уровень инфляции, розничный т /о, и т.д) позволяют выявить многие факторы и определить степень их влияния на поступл-е налогов и сборов. Гос налог-е планир-е включ-т обоснование нал поступлений по отдельным налогам. 

2.уклонение  от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов- форма уменьшения нал и др платежей, при которой н/п умышленно или по неосторожности избегает уплаты налога или уменьшает размеры своих нал-х обязательств с нарушением действующего законодательства. Подразделяется на след-е группы правонарушений: 1)виды уклонения от уплаты нал, связанные с сокрытием выручки или доходов,2)связ-е с использованием фондов предприятий3) связ с исп-м расчетных счетов 4)манипуляции с издержками 5)злоупотребление личными интересами 6)формальное увеличение числа сотрудников 7) потделка док-в 8)неправомерное учреждение новых структур 9)неправильное ведение деятельности 10)несоблюдение порядка регистрации и хранения документов.  За совершение предусмотрены вида ответственности:гражданско-правовая, администр-я, налоговая, уголовная. Обход налогов- ситуация в которой лицо не является налогоплат-м в силу различных причин. 2 способа обхода налогов: законный и не законный. . Налоговое прогнозирование- оценка нал. И сборов в бюджетную систему, основывается на соц-эконом-м прогнозировании развития РФ в целом и ее субьектов. Нал планирование можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. 

3.Принципы  взаимоотношений  налогоплат-в и гос-ва как основа нал прогнозир-я и планирования.

В развитых странах  налоговое планирование основывается на общепринятых принципах взаимоотношений  налогоплательщиков и государства:

обложение чистых доходов налогоплательщика;

обложение реализованного дохода;

доступность информации для налогоплательщика;

разрешение спорных  вопросов при неясности или многозначности трактовок в пользу налогоплательщика.

Принцип налогообложения чистого дохода заключается в том, что в соответствии с законом налогоп-к имеет право вычитать из полученных валовых доходов расходы, понесенные им в связи с получением этого дохода. Правило реализованного дохода выражается в том, что налоговые обязательства для н/п могут возникать только в тот момент, когда н\п становится собственником дохода или имущества или получает право реально распоряжаться им. В соответствии с принципом полной и достаточной информированности н\п на налоговые органы возлагается обязанность по информированию н\п-ка о его обязанностях и правах. Одним из важнейших принципов  является разрешение спорных вопросов при неясности или неоднозначности норм налогового права в пользу налогоплательщика. Трактовать нормы налогового права могут только суды. Если по какому-либо конкретному вопросу нет четкого и ясного обоснования обязанностей налогоплательщика, или какая-либо формулировка допускает возможность неоднозначного трактования, то такие положения, нормы и статьи практически не могут быть использованы налоговыми органами. 

4.Направление  и принципы

Направления налогового планирования:

1) выбор организационно-правовой  формы налогоплательщика; 

2) изменение  и разделение объекта налогообложения; 

3) изменение  характера хозяйственной деятельности  налогоплательщика; 

4) выбор оптимального  места регистрации налогоплательщика  с точки зрения уровня налогообложения.  Государство в целях развития  экономики отдельных регионов  устанавливает более благоприятные  условия хозяйственной деятельности, в том числе налоговый режим,  устанавливает различные свободные  экономические зоны с льготным  налогообложением;

5) использование  налоговых льгот, предусмотренных  законодательством, в связи с чем должен проводиться постоянный мониторинг изменений в законодательстве о налогах и сборах,  введения новых налоговых льгот, возможности их использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика;

6) оптимизация  расходов прибыли, полученной  налогоплательщиком, выбор вариантов  хозяйственной деятельности, обеспечивающий  дополнительные налоговые льготы. Внедрение новых технологий производства, проведение, участие в научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах,  целевое использование полученной  прибыли.

Налоговое планирование является частью финансового планирования и подчиняется следующим принципам:платить минимум из положенного;осуществлять уплату налога в последний день установленного периода;использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках взаимосвязанной системы налогообложения предприятий;использовать льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством;не допускать повышенного налогообложения путем использования специальных учетных методов. 

5.Использование  правового обеспечения  для налогового  прогнозирования  и планирования

Система нормативного регулирования налогообложения  в Российской Федерации — это  совокупность нормативно-правовых актов  и норм, закрепленных: Конституцией РФ, НК РФ, ФЗ,  законами субъектов , решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами. Планирование и прогнозирование основывается на существующем налоговом законодательстве страны. Планирование налоговых доходов осуществляется в соответствии с Конституцией России, Бюджетным и Налоговым Кодексами, иными законодательными и нормативными актами.Систему нормативного регулирования налогообложения можно представить в виде совокупности нормативных документов, распределенных по четырем уровням.Каждый уровень — это определенные виды документов, степень их влияния и область регулирования.

Первый  уровень (высший) — это Конституция (Основной закон) РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, включающий части I и II, федеральные законы о налогах и сборах, не вошедшие во вторую (специальную) часть НК РФ, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства.

Второй  уровень документов — это законы субъектов РФ, указы, постановления и решения глав субъектов РФ, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, а также принятые на их основе.

Третий  уровень — это нормативные документы (в том числе документы, прошедшие экспертизу в органах юстиции), издаваемые государственными органами федерального, регионального и местного уровня, а также официальные разъяснения, указания, методические материалы и др.

Четвертый уровень — это рабочие документы организаций. 

6. Налоговое законодательство, его использование  в целях налогового  планирования

Система нормативного регулирования налогообложения  в Российской Федерации — это  совокупность нормативно-правовых актов  и норм, закрепленных: Конституцией РФ, НК РФ, ФЗ,  законами субъектов , решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами. Планирование и прогнозирование основывается на существующем налоговом законодательстве страны. Планирование налоговых доходов осуществляется в соответствии с Конституцией России, Бюджетным и Налоговым Кодексами, иными законодательными и нормативными актами.Систему нормативного регулирования налогообложения можно представить в виде совокупности нормативных документов, распределенных по четырем уровням.Каждый уровень — это определенные виды документов, степень их влияния и область регулирования.

Первый уровень (высший) — это Конституция (Основной закон) РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, включающий части I и II, федеральные  законы о налогах и сборах, не вошедшие во вторую (специальную) часть  НК РФ, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства.

Второй уровень  документов — это законы субъектов  РФ, указы, постановления и решения  глав субъектов РФ, не противоречащие Конституции РФ и федеральным  законам, а также принятые на их основе.

Третий уровень  — это нормативные документы (в том числе документы, прошедшие  экспертизу в органах юстиции), издаваемые государственными органами федерального, регионального и местного уровня, а также официальные разъяснения, указания, методические материалы и  др.

Четвертый уровень  — это рабочие документы организаций. 

7.Экономическое  содержание налогового  прогнозирования  и планирования, его  роль в реализации  гос налоговой политики

Налоговое планирование для организаций является составной частью стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес-плана.

Оно определяется как планирование налоговых обязательств путем регулирующего воздействия на элементы налогов и рассматривается как деятельность налогоплательщика

по уменьшению налоговых обязательств.

Следует отметить характерные черты налогового планирования. Прежде всего это

особая организация  предпринимательской деятельности налогоплательщика. Целью такой деятельности является минимизация налоговых обязательств. Эта деятельность налогоплательщика рассчитана на длительный период времени. При осуществлении деятельности не допускается использование методов, связанных с нарушением налогового законодательства.

В некоторых  источниках понятие налогового планирования отождествляется с понятием налогового менеджмента, компонентами которого являются минимизация и оптимизация налогов.

Под минимизацией налогов следует понимать не только абсолютное уменьшение

налогов, но и  целенаправленную деятельность, целью  которой является перевод бизнеса

в более благоприятные  условия хозяйствования (так как абсолютная минимизация приведет к нулевой величине налоговых платежей). Минимизация может быть по одному, нескольким или по большинству налогов.

Под оптимизацией налогов понимают разновидность экономической деятельности, предполагающей увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов. При оптимизации налогов происходит контроль соотношения динамики налоговых платежей и динамики выручки организации.

Сущность налогового планирования связана с признанием за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законом средства, приемы и способы, включая пробелы в законодательстве, для максимального сокращения налоговых обязательств. Налоговый Кодекс РФ указывает, что «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах». Также в Кодексе провозглашена «презумпция невиновности» налогоплательщиков, и данный принцип дополняется следующими важными правилами:

• все неустранимые сомнения, противоречия и неясности  актов законодательства о

налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика;

• налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.

В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"