Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

ответы к блудовой.docx

— 150.50 Кб (Скачать)

40. Виды  прогнозных  и плановых документов.

Плановые  документы разрабатываются  на основе глубокого  познания и использования  законов общественного  развития. В процессе разработки плана  проводится глубокий анализ тенденций  и перспектив экономического и социального  развития, разрабатываются  прогнозы, технико-экономические  обоснования темпов и пропорций экономического роста, разрабатывается  система стоимостных, трудовых и материальных балансов с использованием прогрессивных норм и нормативов. 

41.Сфера  применения налогового  прогнозирования  и планирования  на макроуровне.

Планирование  на макроуровне охватывает сферу  налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений  свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений  доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджеты  субъектов РФ) формируются также  за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а в  неналоговые доходы формируют его  на 8 - 12%. Остальная часть территориальных  бюджетов формируется за счет федерального бюджета. Финансовая устойчивость территориального бюджета в условиях бюджетного регулирования  является важнейшим фактором благополучия муниципальных образований.

Этап прогнозирования  налогового процесса является важнейшим  элементом, обеспечивающим объективность, достоверность и выполняемость  последующих решений и поставленных задач. Одной из таких задач является прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся:

1) валовый внутренний  продукт (ВВП);

2) валовый национальный  продукт (ВНП);

3) чистый национальный  продукт (ЧНП);

4) национальный  доход (НД);

5) личный доход  населения;

6) средняя процентная  ставка;

7) платежный  баланс;

8) численность  населения и др. 

42. Налоговый потенциал,  понятие и значение  его в налоговом  планировании и  прогнозировании.

Налоговое планирование на макроуровне включает в себя оценку налогового потенциала и поступление  налогов и сборов в бюджетную  систему.

Налоговый потенциал  отражает максимально возможную  сумму начислений налогов и сборов в условия действующего налогового законодательства и представляет собой  комплексный показатель отражающий потенциальную систему налогообложения. Он рассчитывается на основе прямой оценки показателей социально экономического развития и их динамики с точки зрения формирования налоговой базы

Стратегический  налоговый потенциал определяется как прогнозируемый объем совокупной налоговой выручки, получаемый в  сфере производства и обращения  после вычета совокупных затрат по ее обеспечению. Среди наиболее существенных факторов, определяющих стратегический налоговый потенциал, выделяют объем  денежной массы в обращении, зависящие  от него параметры внутреннего валового продукта, вещественные и трудовые факторы производства, индексы цен, инфляции и других показателей. Тактический  налоговый потенциал определяется как суммарная величина прогнозируемого  объема налоговых поступлений, рассчитываемого  с учетом стратегического налогового потенциала и налоговых ставок. 

43. Государственное  налоговое планирование.

Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом  количественных и качественных показателей  в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую  тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и  налоговой политики государства  в соответствии с принятой налоговой  концепцией (налоговой стратегии). В  конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение  реализации налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.

Государственное налоговое планирование начинается с разработки или корректировки  научно обоснованной концепции налоговой  политики, в соответствии с которой  вносятся изменения в налоговую  систему государства, ее состав и  структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, задачи и методы их достижения, опять же исходя из стратегических и тактических параметров, заложенных в налоговой политике.

Государственное налоговое планирование решает следующие  основные задачи:

формирование  правового поля и налогового законодательства;

построение рациональной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации, основанной на оптимальных параметрах совокупного налогового бремени и структуры системы налогов;

оптимизация объектов налогообложения и налоговой  базы;

разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;

разработка налогового бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу. 

44.Этапы  общегосударственного  налогового прогнозирования  и планирования, их  содержание.

Этапы налогового планирования:

Организационно-подготовительный

Исследовательский

Разработка плана

Основной этап

Первый этап определяется формированием аппарата который должен организовывать всю работу по составлению плана и подготовить условия для его реализации.

Второй этап определяется выполнением основных исследований в том числе действующего налогового законодательства, препятствующих составлению плана. Здесь же осуществляется сбор требуемой информации, выбор нужных технико-экономических показателей.

Третий этап включает в себя составление самого плана, и четвертый этап его реализация 

45. Организация налогового  планирования на  уровне субъектов  РФ и местного  самоуправления.

Налоговое планирование на уровне государства и органов местного самоуправления является основой выработка прогноза социально-экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный долгосрочный периоды, а также составления проектов федерального, региональных и местных бюджетов на предстоящий год. Налоговое планирование проводится на основе прогноза важнейших социально-экономических показателей развития экономики (ВВП, прибыль) и показателей развития эконом. субъектов РФ.

Объектом налогового планирования выступает налоговый  процесс как регламентируемая норма  деятельности органов власти всех уровней  и других участников по определению  структуры и объема налоговых  доходов, мониторингу налогового законодательства, прогнозированию и планированию налоговых поступлений в бюджеты  и внебюджетные фонды, их исполнение и контролю за выполнением принятых решений.

Этап прогнозирования  налогового процесса является важнейшим  элементом, обеспечивающим объективность, достоверность и выполняемость  последующих решений и поставленных задач. Одной из таких задач является прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся:

1) валовый внутренний  продукт (ВВП);

2) валовый национальный  продукт (ВНП);

3) чистый национальный  продукт (ЧНП);

4) национальный  доход (НД);

5) личный доход  населения;

6) средняя процентная  ставка;

7) платежный  баланс;

8) численность  населения и др. 

46. Правовое обеспечение  налогового планирования  и прогнозирования.

В Российской Федерации  система нормативного регулирования  налогообложения находится в  стадии реформирования. Происходит процесс  корректировки второй (специальной) части Налогового кодекса, вносятся изменения и дополнения в отдельные статьи и положения федеральных и региональных законов, документов местного самоуправления, ведомственных документов.

Планирование  и прогнозирование основывается на существующем налоговом законодательстве страны. Планирование налоговых доходов  осуществляется в соответствии с  Конституцией России, Бюджетным и  Налоговым Кодексами, иными законодательными и нормативными актами.

Систему нормативного регулирования налогообложения  можно представить в виде совокупности нормативных документов, распределенных по четырем уровням. Каждый уровень - это определенные виды документов, степень их влияния и область  регулирования.

Первый уровень (высший) - это Конституция (Основной закон) РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы о  налогах и сборах, не вошедшие во вторую (специальную) часть НК РФ, указы  Президента Российской Федерации и  постановления Правительства.

Второй уровень  документов — это законы субъектов  РФ, указы, постановления и решения  глав субъектов РФ, не противоречащие Конституции РФ и федеральным  законам, а также принятые на их основе.

Третий уровень  — это нормативные документы, издаваемые государственными органами федерального, регионального и местного уровня, а также официальные разъяснения, указания, методические материалы и  др.

Четвертый уровень  — это рабочие документы организаций. 

47.Модели  поведения налогоплательщиков  правомерное и  неправомерное

Разновидности поведения налогоплательщиков. 
Правомерное поведение (правомерное, социально неопасное деяние): 
- сопряженное с нормальной уплатой налогов; 
- уплата налогов происходит в большем объеме за счет неиспользования разного рода преимуществ, предоставляемых законодательством о налогах и сборах, а также специальных методик оптимизации налогообложения; 
- оптимизация налогообложения, под которой понимается уменьшение налоговых выплат, осуществляемое без нарушения законодательства о налогах и сборах (в том числе с использованием правовых пробелов и коллизий). 
Объективно противоправное деяние (противоправное, социально неопасное деяние): 
- нарушение налоговых правовых норм приводит к завышению налогового оклада; 
- исчисление налога происходит с нарушением законодательства о налогах и сборах, но уплачивается он в нормальном размере; 
- противоправная уплата налога в меньшем, чем того требует законодательство, размере, не являющаяся общественно вредной (например, совершение правонарушения под действием непреодолимой силы). 
Противоправное деяние: 
- налоговые правонарушения и преступления; 
- деяния, нарушающие законодательство о налогах и сборах, не являющиеся правонарушениями вследствие законодательного пробела (ответственность по ошибке не установлена).
 

48. Принципы налогового  планирования.

Налоговое планирование подразумевает целую систему  комплексных мер, объединяющих все  направления деятельности предприятия  и она должна основываться на применении определенных обоснованных принципов. По признаку содержания их объединяют в 3 группы:

Правовые

Экономические

Организационные

Правовые подразделяются на принцип презумпции невиновности, принцип законности и принцип  комплексного использования законодательства

Экономические принципы налогового планирования подразделяются на принцип экономической обоснованности и принцип комплексного расчета  налоговой экономики

Организационные принципы:

- принцип сочетания  перспективности и оперативности 

- принцип профессионализма

-принцип конфиденциальности

Методика налогового планирования, конкретные способы, применяемые  предприятиями, организация работы по налоговому учету могут быть различными у каждого хозяйствующего субъекта, но главные принципы должны быть едины  для всех. 

49 Виды и способы  налогового планирования.

Для определения  правового содержания и сущности налогового планирования немаловажно  также рассмотреть различные  виды и способы налогового планирования.

Виды  и способы налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям:

1. В зависимости  от формы предпринимательской  деятельности следует различать:

- налоговое планирование  деятельности индивидуальных предпринимателей;

- налоговое планирование  деятельности организаций.

2. В соответствии  со стадией хозяйственной деятельности  различают:

- налоговое планирование  на стадии создания и организации  бизнеса (выбор формы предпринимательской  деятельности, выбор территории  ведения бизнеса, выбор системы  налогообложения и т.д.);

- налоговое планирование  на стадии развития бизнеса;

- налоговое планирование  в процессе полномасштабной хозяйственной  деятельности;

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"