Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

ответы к блудовой.docx

— 150.50 Кб (Скачать)

Метод отсрочки платежа налогов базируется на том, что период уплаты многих налогов прочно связан с моментом появления объекта налогообложения и периодом календаря (месяц, квартал, год).

Метод прямого сокращения объекта налогообложения ставит задачей избавление от целого ряда налогооблагаемых операций или имущества и при этом отсутствие отрицательного влияния на хозяйственную деятельность организации.

Метод делегирования налоговой  ответственности  предприятию-сателлиту заключается в передаче ответственности за уплату основных налоговых платежей специально созданной организации, деятельность которой призвана уменьшить фискальное давление на материнскую компанию всеми возможными способами. Данный способ минимизации налоговых отчислений наиболее часто используется при планировании налога на прибыль.

Использование метода применения законодательно установленных льгот  и преференций  для различных  отраслей народного  хозяйства и групп  налогоплательщиков стало возможным благодаря установлению особых режимов налогообложения: для отдельных отраслей, видов деятельности (сельское хозяйство, телекоммуникации, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и др.), наиболее нуждающихся в государственной поддержке для обеспечения роста экономики и экономической безопасности страны; отдельных групп налогоплательщиков (организации, занятые в сфере малого бизнеса, инвесторы в порядке соглашений о разделе продукции при разработке полезных ископаемых); отдельных территорий (районы Крайнего Севера, свободные экономические зоны, технопарки и т.п.), организаций, участвующих в решении социальных вопросов (трудоустройство инвалидов, оказание благотворительной помощи некоммерческим организациям и нуждающимся индивидуумам, помощь в проведении спортивных мероприятий и др.); предприятий, ориентируемых на экспорт, и других субъектов.

Метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения базируется на праве субъектов РФ самостоятельно, в рамках установленных НК РФ пределов, устанавливать конкретные ставки региональных и местных налогов (по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, земельному налогу) и льготных режимов налогообложения определенных территорий Российской Федерации (закрытые административные территориальные образования).

Перечисленные методы в большинстве сепаративные (не взаимодействуют в комплексе  друг с другом) и краткосрочны. Наиболее эффективно такое сочетание методов  налоговой оптимизации, которое  позволяет предприятию достичь  поставленных целей (рост продаж, прибыли  и др.) в наиболее короткий промежуток времени с наименьшими затратами  с учетом долговременной перспективы  экономического роста и финансовой стабильности организаций.

31.Алгоритм расчета плановых налоговых обязательств на год.

1.Порядок определения  состава налоговых обязательств (по видам налогов) организации-налогоплательщика.

2.Расчет налоговых  баз по всем видам налогов  на основе планируемой структуры  объектов обложения. 

3.Исчисление  плановых налоговых обязательств.

4.Изменение срока  уплаты налога и возможность  его применения в налоговом  планировании.

5.Расчет планируемой  налоговой нагрузки и оценка  ее уровня, использование приемов  оптимизации.

6.Оперативное  налоговое планирование.

7.Особенности расчета плановых налоговых обязательств по кварталам и месяцам.

32. Налоговое поле  организации: характеристика, параметры, использование  в налоговом планировании.

Налоговое поле предприятия – спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать предприятию, их конкретные ставки и льготы. Параметры  налогового поля устанавливаются по статусу предприятия, на основе его  устава и в соответствии с НК РФ, законами Российской Федерации.

Составление прогнозов  налоговых обязательств организации (налоговый календарь) с целью  оптимизации потоков налоговых  платежей. Налоговый календарь разрабатывается  каждым предприятием самостоятельно с  учетом отраслевых и организационно-правовых особенностей на основе налогового календаря  субъекта РФ. Налоговый календарь  составляется работниками бухгалтерии, последние предоставляют в финансовую службу предприятия ежемесячный  график налоговых расходов, который  используется при прогнозировании  финансовых потоков.

Для современного этапа рыночных отношений в России характерным остается наличие таких  факторов, как неустойчивость экономической  конъюнктуры, труднопрогнозируемое изменение курсов валют на фоне практически неснижаемого уровня инфляции, сокращение внутреннего и внешнего платежеспособного спроса, незавершенность процессов налогового реформирования. В этих условиях актуальными остаются вопросы необходимости поиска путей оптимизации финансовой политики организации.

Существенное  влияние на финансовую устойчивость организации оказывает фискальная функция бюджетной системы, определяющая величину налогового бремени. Взаимодействие государственных и коммерческих структур в рамках правового налогового поля усиливает необходимость более  взвешенного подхода к выработке  методов налоговой политики как органичной части финансовой политики.

В современной  экономической литературе зачастую отождествляют понятие учетной  политики для целей налогообложения  и налоговой политики, низводя последнюю до совокупности приемов выбора вариантов налогообложения по тому или иному налогу.

Необходимость отражения в учетной политике организации раздела, связанного с  налогообложением, обусловлена требованиями п. 12 ст. 167 гл. 21 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой принятая организацией учетная политика для  целей налогообложения должна быть утверждена соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.

Кроме того, налоговое  законодательство в связи с требованиями главы 25 НК РФ обязывает налогоплательщиков с первого января 2002 года вести  налоговый учет. Под налоговым  учетом понимается отражение в специальных  документах налоговых регистрах  подробной информации о состоянии  и изменениях объекта налогообложения.

Современное налоговое  поле позволяет налогоплательщику  подходить к вопросам формирования налоговой базы по многим налогам  с элементами диспозитивности, включая  и выбор налогового режима. Следовательно, на определенном этапе финансово-хозяйственной деятельности возникает необходимость обоснования решения в пользу сделанного выбора.

Действия налогоплательщика  по созданию оптимальных налоговых  условий, направленные на повышение  его финансовой устойчивости, можно  классифицировать как налоговую  политику организации. Они являются перманентными, и их содержание зависит  от вида налоговой политики, осуществляемой налогоплательщиком.

Статьей 23 первой части НК РФ определены обязанности  налогоплательщика, к важнейшим  из которых относятся обязанность  уплачивать законно установленные  налоги и вести в установленном  порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая  обязанность предусмотрена законодательством  о налогах и сборах. За нарушение  обязанностей, влекущее за собой налоговое  правонарушение, этой же частью Налогового кодекса предусмотрена финансовая ответственность, установленная гл. 16.

Правильное исчисление налогов, своевременная их уплата в  соответствии с законодательно установленными сроками обеспечивает отсутствие претензий  со стороны налоговых органов  в виде взыскания недоимки, штрафных санкций, пеней и позволяет обозначить такое действие налогоплательщика, как нейтральную налоговую политику. В данном контексте направленность налоговой политики следует понимать как взаимодействие налогоплательщика  с государством с точки зрения полноты уплаты в бюджет налоговых  платежей и минимизации дополнительных выплат, уменьшающих чистую прибыль  предприятия (штрафные санкции и  пени). Элементами нейтральной налоговой  политики являются налоговый календарь, соответствующие регистры бухгалтерского и налогового учета, документально  оформленные положения учетной  политики. Содержанию такого направления  соответствуют методы, к основным из которых можно отнести:

- постоянный  мониторинг нормативно-правовой  базы, связанной с налогообложением;

- четкое и  правильное (соответствующее законодательству) оформление первичных документов, являющихся информационной основой  формирования налоговой базы;

- изучение и  освоение действующего налогового  законодательства с учетом внесения  в него изменений;

- соблюдение  сроков сдачи налоговых деклараций.

33. Расчет налоговых баз по всем видам налогов, исчисление плановых налоговых обязательств.

Планирование  отдельных налогов осуществляется по различным элементам налогов:

Объекту налогообложения, налоговой базе, налоговому периоду, налоговой ставке, порядку исчисления и сроку уплаты конкретного налога.

Наибольшее значение принадлежит на этом этапе оценке влияния отдельных элементов  учетной и договорной политики на налоговые последствия сделок, а также учета возможностей использования льгот и освобождений от налогов.

Рассмотрим общие  подходы к определению объекта  налога и налоговой баз по отдельным налогам.

НДС. При определении объекта налогообложения следует учитывать вид реализации. При определении налоговой базы большое значение имеет ценовой фактор и дифференциация налоговых ставок. Так по НДС налоговая база определяется по группам, облагаемым по ставке 0,10,18, и необлагаемая налогом реализация.

Налог на имущество организации. При определении объекта налогообложения по данному налогу в первую очередь обосновывают структуру активов. При необходимости принимают решение об их переоценке, реализации используемого имущества, сдачи его в аренду, передачу в безвозмездное пользование, доверительное управление.

При определении  налоговой базы по налогу на имуществу важное значение имеет амортизационная политика.

Планирование  платежей по налогу на прибыль. Обоснованием является важнейший момент принятия предпринимательских решений, так как данный налог оказывает непосредственное воздействие на финансовые результаты деятельности организации исходя из принятой ею экономической стратегии.

Основными направлениями  плановых расчетов налога на прибыль  являются:

1. обоснование  и документальное подтверждение  расходов, направленных на получение  дохода от реализации продукции,  работ, услуг, и внереализационного  дохода;

2. обоснование  критериев отнесения расходов  к текущим, а не к расходам  будущих периодов;

3. включение  в текст договоров формулировок  по расходам в соответствии  с положениями главы 25 НК РФ;

4. обоснование  отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме;

5. осуществление  контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с положениями главы 25 НК РФ: представительские, командировочные, страхование работников и имущества и ряд других;

6. обоснование  сомнительности долгов в целях  обеспечения возможности формирования  резервов по сомнительным долгам;

7. обоснование  создания или нет резервов, учитываемых  в соответствии с НК РФ при  формировании прибыли для целей  налогообложения: на ремонт, на  обесценение ценных бумаг, на  возможные потери по ссудам  и др.;

8. рассмотрение  возможностей применения ускоренной  амортизации, в том числе путем  приобретения имущества на основе  финансового и оперативного лизинга;

9. другие направления.

Планируя налог  на прибыль, целесообразно исходить из общей стратегии организации, ориентированной на удовлетворение интересов собственников как путем максимизации чистой прибыли, так и другими путями, всесторонне оценивая влияние изменений суммы налога на прибыль и соответственно суммы чистой прибыли на величину показателей эффективности финансовой деятельности организации. 

34. Оперативное налоговое  планирование.

Оперативное налоговое планирование можно охарактеризовать как совокупность плановых действий в процессе текущей деятельности каждого предприятия - участника  группы, нацеленных на регулирование уровня его налоговой нагрузки. Оперативное налоговое планирование имеет среднесрочный или краткосрочный характер и базируется на условиях хозяйствования и налогообложения хозяйствующего субъекта, определенных на уровне стратегического налогового планирования. Оперативное налоговое планирование осуществляется по двум основным группам направлений. 
Первая - расчет, анализ и управление налогооблагаемыми базами по группам налогов, объединенным по тем или иным признакам, и составление на этой основе среднесрочных и краткосрочных планов налоговых платежей. Воздействие на налогооблагаемые базы, управление ими являются одним из главных предметов налогового планирования. Для этого налоги надо дифференцировать по одинаковой или сходной облагаемой базе, принимаемой за основу (величина выручки от продаж, фонд оплаты труда и др.). Далее устанавливаются и фиксируются прямые и косвенные связи между налогооблагаемыми базами и группами налогов. Взаимовлияние налогов и облагаемых баз необходимо оценить, т.е. установить, на какую величину изменяется каждый налог при увеличении (или уменьшении) той или другой налогооблагаемой базы и как эти изменения в итоге воздействуют на размер общей налоговой нагрузки и сумму чистой прибыли отдельного предприятия и группы в целом. Внутри первой группы производится анализ состава облагаемых баз по каждому налогу с целью регулирования величин элементов, входящих в налогооблагаемую базу. Данное направление включает в себя анализ предоставленных законодательством налоговых льгот и оценку эффективности их применения, а также определение оптимальных вариантов налогового и бухгалтерского учета. 
Исходя из расчета налогооблагаемых баз составляются конкретные планы налоговых платежей. В соответствии со спецификой деятельности организации это могут быть трех-, двух-, одногодичные планы, которые разбиваются на более короткие периоды.
 

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"