Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Работа содержит 1 файл

ответы к блудовой.docx

— 150.50 Кб (Скачать)

16. Порядок расчета  контингентов важнейших  налогов формирующих  доходы региональных  и местных бюджетов.

Расчет конкретных сумм налоговых поступлений является одним из важнейших элементов  системы налогового планировании. Основной целью является определение объема налоговых платежей в бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе проведенного анализа динамики поступлений по каждому виду налогов. Определение контингентов налогов на федеральном, региональном и местном уровне бюджетной системы осуществляется на основе единых принципиальных подходов, но конкретная методика процесса планирования различается в зависимости от уровня власти и управления. Этапы работы по расчету контингентов доходов налоговых поступлений можно представить в такой последовательности: 1. ФНС России сообщает в Минфин России обобщенные сведения о текущих поступлениях налоговых и др. доходах за отчетный период, предшествующей началу работы над бюджетом на очередной финансовый год в разрезе территорий. ФНС получает эти данные от территориальных налоговых служб, а те в свою очередь от местных налоговых инспекций. 2. Минфин России получает от Минэкономразвития прогнозируемые на планируемый год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, определяющие объем доходов, прежде всего налоговых платежей. По важнейшим налогам формирующим основу доходной части консолидированного бюджета РФ в целом и бюджетов каждого уровня составляются специальные расчеты. 3. На основании полученных данных Минфин прогнозируют контингенты налоговых и иных видов доходов и сообщает их в виде установочных показателей территориальным финансовым органам. 4. Территориальные финансовые органы параллельно ведут работу по прогнозированию контингентов доходов на территории субъекта РФ совместно с налоговыми органами. 5. Разграничение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Методы применяемые при построении краткосрочных прогнозов доходов можно условно разбить на 4 группы: 1. Эконометрическое прогнозирование – определяется суммой доходов на основе статистических оцененных коэффициентов при одной или нескольких эконометрических переменных, выступающих в качестве прогнозных факторов; 2. Прогнозирование основанное на анализе временных рядов – установление величины доходов на основании его собственной динамики прошлых периодов; 3. Детерминистические прогнозы – расчет величины поступления доходов на основании % - го изменения в некоторой социальной, экономической или иной переменной, от которой зависит поток доходов. 4. Экспертный анализ – предсказание величины доходных поступлений, осуществленная специалистом по данному источнику доходов.

17 Налоговое планирование  как элемент комплексного  производственно-хозяйственного  планирования, управления  финансами организации.

Налоговое планирование в странах с рыночной эк-ой является важной частью финансово-хозяйственной деятельности организации. Это обусловлено внутренними причинами: стремлением хозяйств. субъектов к сбережению своих доходов, сокращению расходов в том числе на уплату налогов; расширением практической и коммерческой деятельности без привлечения внешних заемных источников финансирования; - обострением рыночной конкуренции и стремлением предприятия выжить, не допустить банкротства. К внешним причинами использования налогового планирования в управлении финансами можно отнести заинтересованность гос. предоставлении определенных общих и специальных налоговых льгот, в целях стимулирования той или иной сферы производства, группы налогоплательщиков, регулирование социально-экономического развития регионов, территорий. Налоговое планирование является составной неотъемлемой частью системы фин. управления в организации. Это обусловлено:

1) тем, что с налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности организации на всем протяжении его существования с момента принятия решения о его создании в процессе всей текущей работы и до полной ликвидации.

2)суверенность  размера и платежей в общей сумме расходов организации. Налоговое планирование и фин. управление в организации объединяет главная цель- обеспечение условий для извлечения максимальной прибыли, повышение эффективности функционирование организации. Налоговое планирование в силу указанных причин активно влияет на формирование фин. результатов деятельности организации. При принятии любого управленческого решения задача налогового планирования заключается в анализе всех наступающих налоговых последствий на основе вариантности и оценки степени их влияния на фин. результаты деятельности хозяйствующего субъекта, руководство предприятия на основе оценки величин издержек по реализации мероприятий налогового планирования принимает решение о целесообразности перемещения бизнеса в зону льготного налогообложения.

18.Финансовая стратегия.

Фин. стратегия  это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией. Основная цель налоговой политики организации - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, - как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.). Формирование эффективной налоговой политики предприятия должно базироваться на следующих основных принципах: строгое соблюдение действующего налогового законодательства; соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивостью предприятия; поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности; оперативный учет изменений в действующей налоговой системе; плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей

19. Налоговый паспорт  организации –  налогоплательщика,  понятие, назначение, использования в  прогнозировании  и планировании  налогообложении.

С целью повышения  уровня налогового планирования в организации  и обеспечения взаимосвязи планированию на макро и микроуровне в последние  годы в некоторых регионах вводится ПАСПОРТИЗАЦИЯ хозяйствующих субъектов. Цель составления НП – получение  объективной информации о налогоплательщике  его налоговом потенциале, налоговой  нагрузке, уровня выполнения обязательств по уплате налогов и т.д. Информация, содержащаяся в НП, должна позволять проведение анализа налоговых платежей, вместе с тем, в нем должны быть представлены сведения и для комплексного налогового планирования. По форме НП представляет собой свод таблиц, содержащих однородную информацию. НП организации отражают взаимосвязь планирования финансово-хозяйственной деятельности и налогового планирования. Вместе с тем НП организации могут использоваться для обоснования планирования налоговых поступлений в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ. НП организации – документ , дающий достаточно полное представление о хозяйственно-экономических показателях деятельности. Эти показатели могут быть использованы для расчета налоговой базы по отдельным налогам, конкретным налогоплательщиком, а путем обобщения сведений из НП хозяйствующих субъектов региона, могут быль получены данные для оценки налогового потенциала муниципальных образований или субъектов РФ. В НП могут быть включены следующие показатели: выручка от реализации продукции; прибыль; расходы на производство и реализацию продукции.

Сведения представленные в НП организацией позволяют сформировать позитивную налоговую историю организации, которая в сочетании с применением легитимных способов налоговой оптимизации, позволит хозяйствующему субъекту повысить свой рейтинг в области отношений с бюджетом и положительно отразиться на инвестиционном потенциале. Руководство организации в свою очередь будет систематически получать необходимую информацию о положении организации в области налогообложения и совокупных налоговых издержках. 

20. Классификация налогов  для целей налогового  планирования

Как уже отмечалось, все налоги подразделяются на три  группы: налоги на расходы (или налоги на сделки); налоги на доходы (подоходные налоги); налоги на имущество.

Принципиальное  отличие налогов на расходы от подоходных налогов заключается в том, что первые рассчитываются с валовой суммы сделки (т. е. всей суммы, которую уплачивает покупатель за приобретаемый товар или услуги), а вторые — с чистого дохода или прибыли от сделки (сделок). Это техническое отличие в способе определения налоговой базы между двумя группами налогов определяет и разный подход к их планированию. Для подоходных налогов решающим является способ определения (исчисления) чистого дохода, который предусматривает «очищение» валового дохода, получаемого от сделок (продаж), путем вычета из этого валового дохода соответствующих расходов или затрат, связанных с получением этого дохода. Налоги на имущество могут фиксироваться как твердая ставка с единицы имущества или в виде процента (доли) от стоимостной оценки имущества. Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, уплачиваемые по счетам издержек, и налоги, относимые на счет прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и налоги, подлежащие делению между предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты на собственные издержки, зависит не от налогового законодательства, а от конкретных условий взаимоотношений данного предприятия со своими контрагентами.

21. Учетная политика как инструмент налогового планирования понятие и значение

Учетная политика организации является одним  из основных документов, позволяющих  налогоплательщику уменьшить налоговое  бремя. Учетная политика - это определенные принципы, основы, обычаи, правила и  практические приемы, принятые предприятием для формирования бухгалтерского учета  и подготовки финансовой отчетности. Не секрет, что все большее количество организаций и индивидуальных предпринимателей переходят на путь легального бизнеса, тема более, что этому способствует и реформа в налоговой политике, проводимая государством. И так, теперь для того, чтобы разумно подойти  к расчету предполагаемых налогов  следует не уводить денежные поступления  из под налогообложения, формируя тем самым черную кассу, а разобраться в системе налогообложения, и, с помощью учетной политики, создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации. При разработке учетной политики необходимо также учитывать специфику деятельности организации. Есть еще один положительный аргумент в пользу разработки учетной политики: не секрет, что в силу различных обстоятельств, бухгалтер, работающий в организации не всегда в состоянии своевременно изучать нормативные документы и использовать их в своей деятельности. Так вот именно разработка учетной политики будет способствовать изучению новых направлений и изменений в законодательстве РФ с целью из правильного использования. Порядок формирования учетной политики для бухгалтерского учета установлен ПБУ 1/98 “Учетная политика организации”. Под учетной политикой организации, согласно указанного положения, понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Понятие учетной политики для целей налогообложения базируется на ряде законодательных налоговых документов. Итак, понятие “учетная политика” установлено как законодательными документами в области бухгалтерского учета, так и законодательными документами в области налогообложения, соответственно учетная политика должна нести в себе два этих направления. Совершенно не принципиальным вопросом является разработка двух учетных политик, каждая из которых несет в себе отдельные направления: бухгалтерского учета и налогообложения, или совмещение двух этих направлений в одной учетной политике. Каждая организация выбирает для себя свой приемлемый метод.

22. Особенности налогового  прогнозирования  и планирования  в организациях  с разными объемами  деятельности.

Особенности налогового планирования в системе малого предпринимательства. Налоговое планирование в деятельности организации относящихся к сфере малого предпринимательства по соответствующим критериям и показателям, несколько ограничено. В основном оно сводится к обоснованию решения о целесообразности перехода на упрощенную систему налогообложения и выбора объекта налогообложения. Для большинства организаций малого бизнеса переход на УСН весьма эффективен, что соответствует концепции данного специального налогового режима. Вместе с тем, организация, являясь субъектом малого предпринимательства может провести необходимые расчеты для определения конкретного экономического эффекта от перехода на УСН. Основным показателем влияющим на принятия решения является величина налоговой нагрузки после перехода на УСН. Другим направлением налогового планирования для субъектов малого предпринимательства является использование их как дочерних фирм с целью регулировании налоговых обязательств крупными налогоплательщиками.

Налоговое прогнозирование  и планировании в организациях, крупнейших налогоплательщиках. Масштабы компаний – крупных налогоплательщиков характеризуются большими объемами деятельности, сложностью организационной структуры, диверсификацией сфер ведения бизнеса, а также значительными сумм налоговых обязательств, исчисляемых миллионами рублей.

Размеры налоговых  платежей таких компаний оказывают  существенное влияние на их денежные потоки и финансовые результаты деятельности. Крупные налогоплательщики разрабатывают  и совершенствуют методы налогового планирования, широко используют различные  приемы оптимизации. Управленческие функции  налогового планирования закрепляются за специально создаваемыми структурами-департаментами управлениями, отделами налогового планирования. Цели налогового планирования:

-налоговая оптимизация;

-налоговая экономия;

-увеличение  собственных финансовых ресурсов;

-предотвращение  банкротства.

Используя в  процессе налогового планирования различные  методы, приемы и схемы, крупные компании учитывают также специфические  факторы, влияющие не только на их бизнес, но и определяющие налоговые последствия. В процессе налогового планирования проводят анализ внешних и внутренних факторов.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"