Проектирование кафе "Лакомка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потреблении кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий.

Работа содержит 1 файл

основ часть.doc

— 424.00 Кб (Скачать)
 
 
 

      3.2.2.Расчет численности производственных работников овощного цеха

Наименование  процесса  Частота  операций  Коэффициент 

 трудоемкости 

 Количество

 времени  на 

 исполнение, с

1 2 3 4
 
Мойка овощей

Дочистка  овощей

Чистка  овощей

Нарезка овощей

Шинковка  овощей

Сушка и подготовка овощных полуфабрикатов

 

120

  60

  80

  80

80

 

100 

 

0,6

0,4

  0,6

  0,6

  0,7

 

0,2

 

7200

  2400

4800

  4800

  5600

 

2000

Итого     26800
 

      Численность производственных работников по нормам времени равна:

      66510/(3600*8*1.54) = 0,6

      Общая численность производственных работников с учетом выходных и праздничных дней, отпусков, дней болезни определяется по формуле:  

      N2 =N1 *K1, 

      где К1 - коэффициент, учитывающих выходные и праздничные дни. Режим работы предприятия - 7 дней в неделю, а режим  рабочего времени производственного работника - 5 дней в неделю с двумя выходными, то К1=1,59. Общая численность производственных работников будет равна 

      N = 2,08*0,6=1,2 человека.  

      Таким образом, данное предприятие удовлетворит количество 2 человек – работников овощного цеха. 

      3.2.3 Расчет, подбор оборудования

      Расчет  механического оборудования ведется с целью определения необходимого количества производственных оборудования и столов в данном цехе. Расчет количества производственных столов ведется по количеству одновременно работающих в цехе и длине рабочего места на одного работника. Для горячего цеха общая длина производственных столов определяется по формуле 

      L=N*l,

      Где N - количество одновременно работающих в цехе, человек; l - длина рабочего места на одного работника, м (в среднем l = 1,25).

      Количество  столов будет равно

      n = L/Lст,

      где Lст - длина принятых стандартных  производственных столов, м.

      В овощном цехе данного предприятия  одновременно работают 2 человека, таким  образом длина столов рассчитывается:

      L = 2* 1,25 = 2,5м.

      Промышленностью выпускаются столы производственные СП-1200, СПМ-1500, СПММ-1550.

      Для данного предприятия принимаем 2 стола СП-1200 и 1 стол СПМ-1500.

      Овощной цех размещается, в той части  предприятия, где находится овощная  камера, чтобы транспортировать сырье, минуя общие производственные коридоры. Цех имеет удобную связь с холодным и горячим цехом.

      Ассортимент и количество продукции зависит  от производственной программы предприятия. Оборудование для цеха подбирается  по нормам оснащения в зависимости от мощности предприятия.

      Расчет  оборудования овощного цеха

Наименование

оборудования

Тип, марка оборудования Количество
1 2 3
 
картофелечистка
 
МОК
 
1
 
стол  производственный

стол  производственный

стол  производственный

привод

овощерезательная  машина

 
СП-1200

СП-1200

СПМ -1500

ПХ -06

ОВ - 35

 
1

1

1

1

1

холодильный шкаф

вставка

вставка

ванна моечная

стеллаж передвижной

ШХ-0,7

В-400

В-300

МВ-35

СП -20

1

2

2

2

2

Итого   15 единиц
 

      3.2.4 Расчет площади овощного цеха

      Расчет  площади овощного цеха производится по площади, занимаемой оборудованием. Площадь помещения определяется по формуле 

      F=Fпол/hу, 

      где F - общая площадь помещения, м ; Fпол - полезная площадь, то есть площадь, занятая всеми видами оборудования, установленного в данном помещении, м ; hу - условный коэффициент использования площади (hу = 0,35). 
 
 

      Расчет  полезной площади овощного цеха

Наименование

оборудования

Тип, марка

оборудования

Количество Размеры, мм Полезная  площадь,м
длина ширина        
картофелечистка МОК 1 600 800       0,96
стол  производственный

стол  производственный

стол  производственный

привод

овощерезательная  машина

СП-1200 

СП-1200 

СПМ -1500

ПХ -06

ОВ - 35

1 

1 

1

1

1

500 

500 

800

600

600

800 

800 

800

800

800

1,2 

1,2 

1,3

0,88

0,96

холодильный шкаф

вставка

вставка

ванна моечная

стеллаж передвижной

ШХ-0,7

В-400

В-300

МВ-35

СП -20

1

2

2

2

2

800

400

400

300

400

800

800

800

800

800

0,64

0,4

0,4

0,4

0,5

      Итого 15 единиц         8,84
 

      Общая площадь овощного цеха составляет 8,84/0,35 = 25,2 мІ .

      Согласно  требованиям СНиП принимаем наибольшую площадь овощного цеха установленную для специализированного ресторана данного типа которая равна 26 мІ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Объемно-планировочное решение предприятия 

      При проектировании кафе вначале разработали схемы взаимосвязи отдельных групп помещений с учетом требований, предъявляемых к ним при проектировании.

      Здание  кафе одноэтажное, где все помещения  размещены на одном уровне. Это позволяет осуществить тесную взаимосвязь основных групп помещений соответственно технологическому процессу приготовления пищи и обслуживания. Кроме того, это дает возможность организовать дополнительные места для обслуживания потребителей в летние месяцы, разместить в одном здании несколько залов, в которых реализуется различный ассортимент продукции.

      Одноэтажное здание кафе является более экономичным  в строительстве и эксплуатации, чем многоэтажные. При проектировании помещений предприятия соблюдают схему их взаимосвязи.

      Производственные  помещения размещены на одном уровне с обеденным залом. Цехи расположены в последовательности технологического процесса приготовления пищи в удобной взаимосвязи с кладовыми помещениями. При этом создан наиболее благоприятный температурно-влажностный режим в рабочих помещениях. Кладовые удобно сообщаются с разгрузочными помещениями и площадками. Мусоросборник вынесен в отдельную хозяйственную зону, размещенную на огражденном участке предприятия.

 

       Заключение. 

      Целью курсовой работы является создание кафе общедоступного в городе для обслуживания гостей и жителей города. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

      По  сделанной курсовой работе можно  сделать вывод, что запроектированный  овощной цех отвечает архитектурно-планировочному, конструктивному, инженерному решению.

      Все оборудование в цехе размещено согласно технологическому процессу.

      Рабочие места организованы в соответствии с технологическим процессом.

      Расстановка оборудования правильная, подготовка рабочих мест, а также оснащение необходимым инвентарем, посудой обеспечивает снабжение в течение смены сырьем и бесперебойное выполнение работы. Каждый работник цеха прошел медицинскую комиссию, техникум по правилам пользования механическим, тепловым оборудованием, что позволяет обеспечивать безопасность труда на рабочих местах.

      Данный  цех можно использовать по его  непосредственному назначению и  выполнять в нем все необходимые  технологические процессы без какого-либо вреда здоровью работникам.

      Рекомендацией по улучшению имиджа проектируемого предприятия, обеспечение создания для посетителей повышенного  уровня комфортности, высокой рентабельности предприятия и его конкурентоспособности  является ценовая политика предприятия. Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на продукцию такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

      В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждет банкротство. Поэтому основным моментом при переходе к рынку стал отказ  от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка.

      В условиях постоянного усиления конкуренции  предприятию надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы потребителей, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

 

       Список использованной литературы 

      1. Гуляева В.А. Оборудование предприятий  торговли и общественного питания.  – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543 с.

      2. Здобнов А.И, Цыганенко В.А.  Сборник рецептур блюд и кулинарных  изделий: Для предприятий общественного  питания.– М.: «ИКТЦ «ЛАДА», К.: «Издательство  «Арий», 2006. – 680 с.

      3. Ершов А.Н., Юрченко А.Ф. Справочник  руководителя предприятий общественного питания. – М.: «Экономика», 1976. – 424 с.

      4. Иванов Л.М., Калантаева Н.В., Торгово-технологическое  оборудование. 1976, 256 с.

Информация о работе Проектирование кафе "Лакомка"