Состояние и перспективы развития гостеприимства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3

I. Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики…………………...…..9
1.1. Особенности организации и значение туристско-гостиничного
бизнеса…………………………………………..............................................9
1.2. Состояние туристско-гостиничного хозяйства в России……………...…17
1.3. Перспективы развития отрасли……………………………..……...………24
II. Анализ состояния туристско-гостиничной отрасли…………...……….……….28
2.1. Анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в России……………28
2.2. Состояние и перспективы развития гостеприимства
в ХМАО-Югре…………………………………...………………………….32
Заключение…………………………………………………………..…………..….….50
Список использованной литературы…………….……………………………..….…52
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 1 пример.doc

— 229.00 Кб (Скачать)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………....3

 

I.      Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики…………………...…..9

1.1.          Особенности организации и значение туристско-гостиничного

                 бизнеса…………………………………………..............................................9

1.2.          Состояние туристско-гостиничного хозяйства в России……………...…17

1.3.          Перспективы развития отрасли……………………………..……...………24

II.   Анализ состояния туристско-гостиничной отрасли…………...……….……….28

2.1.          Анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в России……………28

2.2.         Состояние и перспективы развития гостеприимства

                в ХМАО-Югре…………………………………...………………………….32

Заключение…………………………………………………………..…………..….….50

Список использованной литературы…………….……………………………..….…52

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

                Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.

Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот,  как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Объектом в данной курсовой работе является состояние гостеприимства  в России.

Предметом - перспективы развития гостеприимства в Ханты-Мансийском АО.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.

В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы туризма в Российской Федерации является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки  кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение — самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия — суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма.

Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Цель данной курсовой работы – раскрыть состояние и перспективы развития

гостеприимства в России.

Задачи моей курсовой работы:

1.      Показать туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики

2.      Раскрыть особенности организации и значение туристско-гостиничного бизнеса,

3.      Рассмотреть состояние туристско-гостиничного хозяйства в России,

4.      Выявить перспективы развития отрасли,  провести анализ состояния туристско-гостиничной отрасли,

5.      Провести анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в России и анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в ХМАО-Югре.

Данная тема весьма актуальна в настоящее время, так как индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий и правильно выбранной структуры управления туристско-гостиничным предприятием.

Методы научного исследования: анализ научной литературы, сравнение.

Работа структурно состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе «Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики» рассматриваются следующие вопросы:

1. Особенности организации и значение туристско-гостиничного бизнеса .

2. Состояние туристско-гостиничного хозяйства в России.

3. Перспективы развития отрасли.

              Во второй главе «Анализ состояния туристско-гостиничной отрасли» рассматриваются такие вопросы, как:

1. Анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в России.

2. Состояние и перспективы развития гостеприимства в ХМАО-Югре.

53

 



Анализ научно-методической литературы

1)              Сайт: www.admhmao.ru раздел «Туризм».
В данном разделе использована информация:

-   федерального агентства по туризму Российской Федерации

-   комитета по туризму Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

-   туризме в Югре

               -туристические      ресурсы      и      инфраструктура      Ханты-Мансийского
                автономного округа – Югра

              - законодательная поддержка туризма

-   новости и публикации в СМИ

-   подготовка кадров в сфере туризма

2)              Сайт: www.ural-region.net

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008

-              2013 годы. Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 октября 2008 года. Настоящий Закон определяет меры, направленные на
развитие туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

В рамках настоящей Программы в качестве приоритетных направлений выбраны въездной и внутренний туризм

3) Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного бизнеса; Ростов н/Д, «Феникс» 2009 г.

Книга посвящена анализу методологии организации сервисного обслуживания в гостиницах и ресторанах, освещает современное состояние и перспективы развития сферы услуг, механизмы ценообразования и ведения документации. На примере отдельного региона рассмотрен опыт рефорирования гостиничного хозяйства

4) Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / 2008 г.

В учебнике рассматриваются основные аспекты индустрии гостеприимства: гостиничный и ресторанный бизнес и туризм, но помимо традиционных тем - качества обслуживания, специфики ценообразования, работы отдела сбыта, рекламы и продвижения, паблик рилейшнз и других включены новые - электронный маркетинг, маркетинг в условиях глобализации рынков. В материале учебника отражены все последние изменения, происходящие в этой динамической области. Учебник содержит множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных компаний, и набор кейсов, изучение которых помогает более системно и глубоко познать теорию.

 

5) Дмитриев М.Н., Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме; М.: Юнити-Дана, 2006 г.

В учебном пособии рассмотрены экономическое пространство туризма, особенности функционирования туристских предприятий, а также факторы, влияющие на их развитие. Изложены основные показатели экономической статистики, с помощью которых предприниматель может анализировать состояние дел туристского предприятия, разрабатывать варианты управленческих решений и давать оценку степени достижения поставленных перед предприятием задач. Дается характеристика сущности предпринимательства в целом, его типов, функций и видов предпринимательской деятельности в туризме.

 

6) Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства:(отели и рестораны) : учебник / Папирян Г.А., 2008 г.

Автор проводит детальный анализ современных тенденций в этой сфере, рассматривает проблемы использования передовых технологий и методы управления в индустрии гостеприимства.

 

7) Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2009 г.

Книга посвящена анализу методологии организации сервисного обслуживания в гостиницах и ресторанах, освещает современное состояние и перспективы развития сферы услуг, механизмы ценообразования и ведения документации. На примере отдельного региона рассмотрен опыт рефорирования гостиничного хозяйства

 

8) Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство; ростов н/Д/ ИКЦ «МарТ», 2005 г.

В книге изложены проблемы современного туризма, факторы развития туристской индустрии и ее составляющей - гостиничного хозяйства. Рассмотрены основные схемы и технологии взаимодействия туроператора с отелями и транспортными компаниями при формировании турпродукта.

 

9) Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд. -М.: Издательство РДЛ, 2004 г.

В учебном пособии рассмотрены экономическое пространство туризма, особенности функционирования туристских предприятий, а также факторы, влияющие на их развитие. Изложены основные показатели экономической статистики, с помощью которых предприниматель может анализировать состояние дел туристского предприятия, разрабатывать варианты управленческих решений и давать оценку степени достижения поставленных перед предприятием задач. Дается характеристика сущности предпринимательства в целом, его типов, функций и видов предпринимательской деятельности в туризме.

 

53

 



I. Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики.

 

1.1.  Особенности организации и значение туристско-гостиничного бизнеса.

 

  

 

                 Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Средства и системы размещения — это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

На современном этапе нельзя не учитывать включенность в гостиничный бизнес множества новых малых, средних и крупных структур, в том числе функционирующих с иностранным участием. Формирование новой социально-экономической среды существенно изменяет положение и роль гостиничных структур в национальном хозяйстве Российской Федерации и жизни общества, вносит значительные коррективы в механизмы макроэкономического, межфирменного и внутрихозяйственного регулирования их деятельности, ставит перед ними целый ряд новых сложных задач.

Управление гостиничными структурами всех классов и типов в условиях рынка во многом сложнее, чем при централизованном регулировании экономики, что связано с необходимостью их оперативной гибкой адаптации к постоянно изменяющейся ситуации с учетом высокой неопределенности среды и обостряющихся конкурентных отношений.

Повышение конкурентоспособности и динамичное развитие гостиничного сектора национального хозяйства в огромной степени зависит от эффективности форм и методов его регулирования и поддержки. Оценивая действенность маркетингового инструментария, используемого сегодня в гостиничной сфере, можно констатировать необходимость совершенствования многих его составляющих.

Специфика отечественной экономики, особенности российского менталитета и сложности современного переходного периода требуют развития специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учитывающих наши реалии.

Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся вопросы оптимизации взаимодействия гостиничных структур с региональными органами власти, совершенствования управления ресурсным потенциалом отелей, повышения эффективности инвестиционных проектов и межфирменного бизнес - партнерства. Углубленной научно-аналитической проработки требуют вопросы формирования благоприятных для гостиничного бизнеса условий.

В отношении туризма наиболее развиты те регионы, где активнее всего развивается бизнес вообще: Москва, Питер, Сочи и города - миллионники, как, например, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург, Самара. О современных отелях и технологиях управления ими пока можно говорить только применительно к тем трем городам.

На самом деле гостиницы тоже являются одним из сегментов коммерческой недвижимости, как торговое, офисное и жилое строительство. И когда последние достигнут определенного уровня насыщения, естественно, инвесторы обратят внимание на область гостеприимства. Развитие гостиничного бизнеса тормозят, прежде всего, земельные проблемы. Найти участок в центре города почти невозможно, и это обычно имеет множество проблем, а на вторичном рынке цены на недвижимость зашкаливают все разумные пределы. А как только стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен. Кроме того, если жилье, офисы или торговые площади окупаются максимум за 4-5 лет, то для гостиниц с этого уровня окупаемость только начинается. В условиях, когда страна практически ежедневно живет в ожидании нового кризиса, инвесторы стремятся максимально сократить путь от вложения денег до получения прибыли. А гостиничные инвестиции являются стратегическими, то есть долговременными.

Информация о работе Состояние и перспективы развития гостеприимства в России