Состояние и перспективы развития гостеприимства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3

I. Туристско-гостиничный бизнес как отрасль экономики…………………...…..9
1.1. Особенности организации и значение туристско-гостиничного
бизнеса…………………………………………..............................................9
1.2. Состояние туристско-гостиничного хозяйства в России……………...…17
1.3. Перспективы развития отрасли……………………………..……...………24
II. Анализ состояния туристско-гостиничной отрасли…………...……….……….28
2.1. Анализ развития туристско-гостиничного бизнеса в России……………28
2.2. Состояние и перспективы развития гостеприимства
в ХМАО-Югре…………………………………...………………………….32
Заключение…………………………………………………………..…………..….….50
Список использованной литературы…………….……………………………..….…52
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 1 пример.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.

Гостиничная индустрия в России, как и любой другой вид бизнеса имеет свою специфику. Анализ показывает следующие основные проблемы, существующие в российском гостиничном хозяйстве:

-несоответствие мировым стандартам качества обслуживания при мировом уровне цен на услуги;

-несоответствие структуры спроса и предложения, проявляющееся в неразвитости рынка небольших отелей среднего ценового сегмента, на который предъявляется наибольший спрос;

-устаревание номерного фонда большинства гостиниц, необходимость проведения реконструкции и ремонта;

- Также  не совершенная  нормативно  правовая база. Где  вызывает  сложности у  участников туристского  рынка. А  также взаимодействие  с властями и  не  посредственно  с  потребителями услуг.

В заключение можно сказать, что эффективное и рациональное использование ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных комплексов и региональной инфраструктуры, широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности туристского рынка в ХМАО-Югре.

Цель работы  достигнута, задачи выполнены.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

 

2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

 

3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2008 г.

 

4. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. М.: .2007 г.

 

5. Волков Ю.Ф., Экономика гостиничного бизнеса; Ростов н/Д, «Феникс» 2009 г.

 

6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / 2008 г.

 

7. Дмитриев М.Н., Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме; М.: Юнити-Дана, 2006 г.

 

8. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: ООО «Новое знание», 2008 г.

 

9. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб., 2005 г.

 

10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 2009 г.

 

11. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2009 г.

 

12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства:(отели и рестораны) : учебник / Папирян Г.А., 2008 г.

 

13. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2007. - №13.

 

14. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения:, 2004 г.

15. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2002 г.

 

16. Туризм в цифрах, 2003: Стат. сборник / ИИЦ «Статистика России»; Т. 87. Российский союз туриндустрии. — М.: ИИЦ «Статистика России», 2004 г.

 

17. Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов. — 2003. — №16. — С. 46.

 

18. Ульянов В.А., Малые гостиницы в индустрии гостеприимства; г. Москва, РИБ «Турист», 2004 г.

 

19. Уокер Д. Введение в гостеприимство: Учеб. / Уокер Д., 2004 г.

 

20. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2003 г.

 

21. Шматько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство; ростов н/Д/ ИКЦ «МарТ», 2005 г.

 

22. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд. -М.: Издательство РДЛ, 2004 г.

 

 

 

 

 

53

 



Информация о работе Состояние и перспективы развития гостеприимства в России