Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.

Работа содержит 1 файл

мой курсач АХД 2011.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

   П' = 4 190 483,646*(1 041,667-952,414) = 374 013 236,856 
 
 

       В зарубежной практике определяется маржинальный доход предприятия:

   МД = П + TFC                                                                            (4.2)

       Следовательно

   П = МД – TFC                                                                           (4.3)

       Тогда

   П = Р * (Т1ткм -AVC) – TFC                                                      (4.4)

где Р – объем выполненного грузооборота, ткм;

      Т1ткм – тариф на 1 ткм без косвенных налогов, руб.;

      AVC – средние переменные издержки, руб.;

   TFC – постоянные издержки, руб.

       Данные  для анализа прибыли и рентабельности можно отразить в таблице 4.1.

   Таблица 4.1. Исходные данные для анализа прибыли  и рентабельности.

 Показатель План Факт
1. Общий  грузооборот, ткм 4 180 597,022 4 190 483,646
2. Тариф  на 1 ткм без налогов, руб 1 000 1 041,667
3. Себестоимость,  в т.ч:

3.1.AVC, руб

914,077

621,883

952,414

650,686

4.TFC, руб 1 221 544 003,512 1 264 384 740,057
 

       На  основе данных таблицы 4.1, используя  способ цепной подстановки, проведем анализ влияния факторов на изменение суммы  прибыли.

           Ппл = Рпл * (Т1ТКМ пл – AVCпл) – TFCпл                                                                            (4.5)

          Пусл1. = Рф * (Т1ТКМ пл – AVCпл) – TFCпл                                              (4.6)

              Пусл2. = Рф * (Т1ТКМ ф – AVCпл) – TFCпл                                               (4.7)

          Пусл3. = Рф * (Т1ТКМ ф – AVCф) – TFCпл                                                (4.8)

           Пф = Рф * (Т1ТКМ ф – AVCф) – TFCф                                                     (4.9) 

     Используя формулы определим величины условных прибылей:

Ппл = 4 180 597,022*(1 000 - 621,883)-1 221 544 003,512 = 359 210 800,656

Пусл1 = 4 190 483,646*(1 000 - 621,883)- 1 221 544 003,512 = 362 949 101,263

  Пусл2 = 4 190 483,646*(1 041,667 - 621,883) - 1 221 544 003,512 =

          =  537 553 983,340

  Пусл3 = 4 190 483,646*(1 041,667 - 650,686) - 1 221 544 003,512 =

           =  416 855 482,885

  Пф = 4 190 483,646*(1 041,667 - 650,686) - 1 264 384 740,057 =

        = 374 014 746,340

       В результате анализа выясним, на сколько изменилась прибыль за рассматриваемый период:

                                          DП = Пф – Ппл                                                       (4.10)

       В результате увеличение прибыли составило:

  DП = 374 014 746,340 - 359 210 800,656 = 14 803 945,684 руб     

     в том числе:

- за  счет увеличения объема транспортной  работы:

                                      DПp = Пусл.1. – Ппл                                                (4.11)

  DПp = 362 949 101,263 - 359 210 800,656 = 3 738 300,607

- за  счет увеличения тарифа за  единицу транспортной работы:

                                       DПТ1трусл.2.– Пусл.1.                                                                 (4.12)

    DПТ1тр = 537 553 983,340 - 362 949 101,263 = 174 604 882,077

- за  счет уменьшения средних переменных  затрат:

                                      DПAVC= Пусл.3. – Пусл.2.                                       (4.13)

    DПAVC = 416 855 482,885 - 537 553 983,340 = -120 698 500,455  

- за  счет уменьшения суммарных постоянных  затрат:

                                          DПTFC ф– Пусл.3.                                              (4.14)

     DПTFC = 374 014 746,340 - 416 855 482,885 =  -42 840 736,545

       Прибыль организации увеличилась за отчетный период на                     14 803 945,684  руб. Отрицательное влияние  на прибыль оказало уменьшение средних  переменных и суммарных постоянных затрат на -120 698 500,455 руб. и   -42 840 736,545 соответственно. 

     4.2. Анализ рентабельности  перевозок.

       Прибыль и издержки предприятия не изменяются прямо пропорционально объему реализации продукции (работ, услуг) в связи  с тем, что часть издержек является постоянной суммой, поэтому маржинальный анализ рентабельности производится по следующей модели:

                                        (4.15)

     Проведем  анализ рентабельности перевозок по следующей методике:

                                         (4.16)

                                 (4.17) 

                                  (4.18) 

                                   (4.18)  

                                       (4.19)

     На  основании формул 55 – 59 рассчитаем плановое, фактическое и условные значения рентабельности: 
 
 
 
 
 

       В результате анализа выясним, на сколько изменилась рентабельность за рассматриваемый период:

                                           DR = Rф – Rпл                                                         (4.20)

DR = 9,37 - 9,40 = -0,03

в том  числе 

   - за счет увеличения объема  грузооборота:

                                           DRQp = Rусл.1. – Rпл                                                 (4.21)

       DRQp = 9,48 - 9,40 = 0,08

   - за счет увеличения тарифа:

                                           DRР = Rусл.2. – Rусл.1.                                                                       (4.22)        

       DRР = 14,04 - 9,48 = 4,56

       - за счет снижения средних  переменных затрат 

                                              DRAVC = Rусл.3. – Rусл.2.                                         (4.23)

       DRAVC = 10,56 - 14,04 = -3,48

        - за счет снижения суммарных  постоянных затрат:

DRTFC = Rф – Rусл.3.                                              (4.24)

       DRTFC = 9,37 - 10,56 = -1,19

       В результате анализ рентабельности и  факторов, за счет которых произошло  изменение, подтверждает результат  анализа прибыли.

       Основное  влияние на уменьшение рентабельности оказало снижение средних переменных (-3,48) и суммарных постоянных затрат (-1,19).

       Подведя итоги можно сделать вывод, что  предприятие нерентабельно. Когда  планировалась достичь рентабельности в 9,4%, а достигнуто ее не было. В итоге фактическая рентабельность составила – 9,37%, что говорит о неудовлетворительной работе сотрудников планово-экономического отдела и наступлении, возможно, некоторых независящих от предприятия причин.   

 

       Заключение

       Важнейшей целью экономического анализа является выявление и оценка социально-экономических  результатов всех сторон деятельности предприятия, объективная оценка эффективности  использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление неиспользованных резервов, обоснование оптимальности управленческих решений, а также всестороннее обеспечение разработки и контроля выполнения планов и прогнозов.

       В данной курсовой работе был осуществлен  анализ производственно-хозяйственной  деятельности автотранспортного предприятия. В заключении необходимо отметить основные показатели работы автотранспортного  предприятия, полученные в результате расчетов.

       В первой части был проведен анализ объема перевозок и грузооборота. Выполнение плана по объему перевозок  является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия. Фактический  грузооборот оказался больше, чем  плановый на 9886,624 ткм. Как видно из приведенных расчетов положительное влияние оказали среднесписочное количество автомобилей (+0,8%), коэффициент использования пробега (+3,015%), коэффициент выпуска подвижного состава на линию (+5,882%), время простоя под погрузкой-разгрузкой (+0,7%). Если проанализировать значения факторов, оказавших отрицательное влияние, то наибольшее влияние оказало снижение средней номинальной грузоподъемности подвижного состава (-2,299%).

       Рациональное  использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность перевозок и  успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов. На конец отчетного периода численность  работников анализируемого  предприятия  увеличилась на 6 человек.

       Если  проследить динамику изменения структуры  персонала, то в изучаемом периоде  наблюдается рост удельного веса рабочих, что говорит о попытке организации увеличить объём перевозок экстенсивным методом, это подтверждается увеличением удельного веса водителей, однако одновременно с этим наблюдается рост удельного веса ремонтных рабочих, что может говорить о неудовлетворительном состоянии транспортных средств и необходимости увеличения трудовых затрат на их обслуживание.

       Выполнение  предприятием плана зависит не только от обеспеченности рабочей силой, но и от того, насколько производительно  используется рабочее время. Согласно балансу рабочего времени очевидно уменьшение количества невыходов по болезни по сравнению с запланированными показателями. Это может быть результатом хорошего состояния охраны труда и техники безопасности.

       Производительность  труда также увеличилась (на 1,146%) во многом благодаря увеличению суммы  доходов ( на 4,616%). Это является положительной тенденцией и говорит о том, что предприятие может расширять и совершенствовать производство и повышать жизненный уровень своих работников.

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций