Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.

Работа содержит 1 файл

мой курсач АХД 2011.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

       Причины, вызвавшие вышеуказанные изменения  приведены на рисунке 3.2. 

       

 

     3.3. Анализ доли переменных, постоянных расходов  и доли заработной  платы в себестоимости 

     Таблица 3.6.  Влияние на себестоимость 1 ткм изменения долей затрат.

Показа-

тели

План

руб/ткм

Отчет

руб/ткм

% выпол-нения плана Изменение доли затрат Структура себестоимости Влияние на себестоимость

изменения доли затрат, %

руб. % базис отчет
Доля  перемен-ных  расходов 479,086 483,741 100,972 4,655 0,972 52,412 50,791 0,510
Доля  заработ-

ной платы  с начисле-ниями

203,995 238,494 116,912 34,499 16,912 22,317 25,041 3,774
Доля  постоян-ных расходов 230,996 230,179 99,646 -0,817 -0,354 25,271 24,168 -0,089
Итого 914,077 952,414 104,194 38,337 4,195 100 100 4,195
 

     Анализ  доли переменных затрат.

       На  долю переменных расходов в себестоимости  оказывают влияние ниже перечисленные  факторы. Расчет влияния факторов производится по следующим формулам:

∆S1=(100/Пр)*(Пс пер–100)+(100/Пр1)*(100/Пℓобщ1)*100+(100/Пр1–1)*100   (3.6)

       ∆S1с пер = (100 ∕ Пр)*(Пс пер – 100)                                                        (3.7)

     ∆S1ℓобщ = (100 ∕ Пр1)*(100∕ Пℓобщ – 1)*100                                           (3.8)

     ∆S1р1 = (100 ∕ Пр1 – 1)*100                                                                   (3.9)

     ∆S1З1 = (100∕Пр)*(Пс пер–100)+(100∕Пр1)*(100∕Пℓобщ1)*100              (3.10)  

     ∆S = (100 ∕ Пр1)*(100∕Пℓобщ–1)*100+(100∕Пр1–1)*100                     (3.11)   

где ∆S1 – изменение доли переменных расходов в себестоимости;

      ∆S1с пер, ∆S1ℓобщ, ∆S1р1, ∆S1З1, ∆S – соответственно влияние на долю переменных расходов изменения общей суммы переменных расходов, общего пробега, выработки на 1 км пробега, затрат на 1 км пробега и грузооборота.

Lобщ =

Lобщ = 1 650 162,555            L'общ = 1 658 475,673       ПLобщ = 100,504

P1 = P/ Lобщ

P1 = 2,533       P'1 = 2,527            ПP1 = 99,734 

∆S1 = (100/100,236)*(101,210-100)+(100/99,734)*(100/100,504 - 1)*100 +

       + (100/99,734 - 1)*100 = 1,207+ (-0,502) + 0,267 = 0,972

∆S1с пер = (100/100,236)*(101,210-100) = 1,207

∆S1ℓобщ = (100/99,734)*(100/100,504 - 1)*100 = -0,502

 ∆S1р1 = (100/99,734 -1) *100 = 0,267

∆S1З1 = (100/100,236)*(101,210-100) + (100/99,734)*(100/100,504 -1)*100 =

          = 1,207 + (-0,502) = 0,705

∆S = (100/99,734)*(100/100,504 -1)*100 + (100/99,734 - 1)*100 =

          = -0,502+ 0,267 = -0,235

       Чтобы получить изменение доли переменных расходов в рублях, нужно взять  полученный по расчету процент с  учетом знака от базисной доли переменных расходов.

       На  сколько рублей изменится доля переменных расходов, на столько же рублей изменится  и вся себестоимость.

                             ∆Ss1 = (Чпер ∕ 100) ×   ∆S1                                                  (3.12)

где ∆Ss1 – изменение себестоимости за счет доли переменных расходов, %;

       ∆S1 – изменение доли переменных расходов, %.

    ∆SS1 = (52,412/100)* (1,207-0,235) =0,633-0,123 = 0,510

       Расходы на 1 км пробега:

    ПP1 =  (Пс пер ∕ Пℓобщ - 1)*100                                                (3.13) 

    ПP1 = (101,210/100,504 -1)*100 = 0,702              

    Анализ  доли заработной платы.

       На  долю заработной платы в себестоимости (S2) влияют выполнение плана по фонду заработной платы и по грузообороту. Влияние каждого из этих факторов на изменение S2 рассчитывается по формуле:

     ∆S2 = (100∕Пр)*(ПЗП -100) + (100∕Пр – 1)*100                        (3.14)

                                            ∆S2 ЗП                                         ∆S2 P

где ∆S2 ЗП, ∆S2 Р – соответственно изменение доли заработной платы за счет          отклонения фонда заработной платы от базисного, изменение грузооборота.

∆S2 = (100/100,236)*(117,188-100) + (100/100,236 -1)*100 = 17,147 + (-0,235) =    

        =16,912

∆SS2 = (ЧЗП ∕ 100)*∆S2                                                              (3.15)                          

∆SS2 = (22,317/100)*(17,147-0,235) =3,826-0,052 = 3,774

      Анализ  доли постоянных расходов.

       На  уровень постоянных расходов в себестоимости 1 ткм (∆S3) воздействуют отклонение фактически выполненного грузооборота от базиса и отклонение суммы постоянных расходов от базиса.

     ∆S3 = (100∕Пр)*(Пс пост -100) + (100∕Пр -1)*100                            (3.16)

                                         ∆S3 с пост                                 ∆S3 P

где ∆S3с пост, ∆S – соответственно изменение доли постоянных расходов за счет общей суммы постоянных расходов, грузооборота.

∆S3 = (100/100,236)*(99,883-100) + (100/100,236 -1)*100=-0,118 - 0,236= -0,354

       Изменение всей себестоимости за счет доли постоянных расходов и в том числе за счет факторов, вызвавших изменение этой доли, составит:

    ∆SS3 = (Чпост ∕ 100) * ∆S3                                                             (3.17)

    ∆SS3 = (25,271/100)*(-0,118-0,236) =-0,029-0,060 =  -0,089      

        Все результаты по анализу долей себестоимости  и влиянию их на себестоимость  можно отразить на рисунке 3.3.

    

    

Рисунок 3.3. Влияние на изменение себестоимости  доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы.

       Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных  видов материалов позволяют значительно  снизить себестоимость транспортных услуг.

       Снижение  себестоимости  обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

       Основным  условием снижения затрат сырья и  материалов на производство единицы  продукции является улучшение конструкций  изделий и совершенствование  технологии производства, использование  прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

       Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость  продукции. Размер этих затрат на единицу  продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых  и общезаводских расходов в целом  по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого  изделия.

       Для снижения себестоимости транспортных услуг можно предложить несколько  мероприятий:

       1. Увеличение коэффициента использования  пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки.

       2. Увеличение коэффициент выпуска на линию (aВ)

       3. Экономность и аккуратность  в  использовании топлива.

       4.  Рационализация производства. 

    4. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПЕРЕВОЗОК.

    4.1. Анализ прибыли  автотранспортной  организации

       В странах с развитыми рыночными  отношениями исследуется зависимость  объема производства и реализации продукции, и ее себестоимости. При увеличении объема производства себестоимость  единицы продукции снижается, т.к. уменьшается доля постоянных затрат в полной себестоимости. При изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

       В отечественной практике экономический  смысл прибыли состоит в следующем:

       П = Р*(Т1ткм-S)                                                                             (4.1)

где Р – объем выполненного грузооборота, ткм;

   Т1ткм – тариф за 1 ткм, руб.;

   S – себестоимость единицы продукции, руб.

       Первоначально,  для определения прибыли, необходимо снять НДС, включенный в тариф  за 1 ткм.

   Т1 ткм без НДС = 1 200 - (1200*20/120) = 1 200 - 200 = 1 000

   Т'1 ткм без НДС = 1 250 - (1 250*20/120) = 1 250 - 208,333 = 1041,667

       В результате, прибыль организации  равна:

   П = 4 180 597,022*(1 000-914,077) = 359 209 437,921

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций