Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу деятельности предприятий.

Работа содержит 1 файл

мой курсач АХД 2011.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

     ΔПωДсд = (СДсдN)*(Пр–100)+((СДсдN)*Пр)*((Пdткм /100) – 1)           (2.6) 

     ΔПωДсд = (89,248/104,545)*(100,236-100) +

                      + ((89,248/104,545)*100,236)*((104,167/100)-1) =

                      = 0,202+85,569*0,042 = 0,202 +3,595 = 3,797

       Также необходимо проанализировать влияние  на производительность труда:

     - автомобиле-часов работы

     ΔПωДпочАu = (СДпочN)*(ПАu–100) = (9,526/104,545)*(99,747-100) = -0,023

     - тарифа за 1 автомобиле-час работы

     ΔПωДпоч dачр = ((СДпочN)*ПАu)*((Пdачр/100)–1) =

                       = ((9,526/104,545)*99,747)*((106,25/100)-1) = 0,568 

       Теперь  осталось выяснить, как повлияло на формирование величины ΔПωN изменение численности различных групп производственного персонала.

    ΔПωN = ((С * 100 / ПN) – C'Nв) + ((СNрем.р * 100 / ПN) – C'Nрем.р) +

    + ((СNпр.пер * 100 / ПN) – C'Nпр.пер),  %   (2.7)

     где С, СNрем.р, СNпр.пер – соответственно удельный вес численности водителей, ремонтных рабочих и прочего персонала в общей численности персонала основной деятельности.

     ΔПωN = ((78,030*100/104,545) -78,985) + ((11,364*100/104,545)-12,319) +

                  + ((10,606*100/104,545)-8,696) = - 4,347 - 1,449 + 1,449 = - 4,347

       Результаты  расчетов заносятся в таблицу 2.5. 
 

       Таблица 2.5. Влияние на формирование ΔПωN изменения численности различных групп производственного персонала.

Группы  работников Плановая структура  численности работников, %, из таблицы 2.3) Графа 2 * (100/ПN) Отчетная структура  численности работников, %, (из таблицы 2.3) Влияние на ΔПωN изменения численности, % (графа 3 - графа 4)
Водители 78,030 74,638 78,985 -4,347
Ремонтные и вспомогательные рабочие  
11,364
 
10,870
 
12,319
 
-1,449
Прочий  производственный персонал  
10,606
 
10,145
 
8,696
 
1,449
Итого 100 95,653 100 -4,347
 

       Исходные  данные для анализа влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда представим в таблице 2.6, а результаты анализа  - в таблице 2.7. 

       При анализе технико-эксплуатационных показателей (ТЭП)  прежде всего необходимо выделить те, которые являются определяющими производительность парка. Такими показателями являются:

     1) время движения;

     2) грузоподъемность подвижного состава  и ее использование;

     3) использование пробега;

     4) средняя техническая скорость;

     5) ходовое количество автомобилей.

       Наибольшая  производительность может быть достигнута при соблюдении следующих основных условий:

- время  простоя под погрузкой-разгрузкой  должно быть минимальным;

- грузоподъемность  подвижного состава должна использоваться  полностью;

- подвижной  состав должен быть загружен  на всем пути следования;

- скорость  подвижного состава должна быть возможно большей;

  - проведение работ по техобслуживанию  и ремонту подвижного состава  должно быть эффективным.

       Таблица 2.6. Исходные данные для анализа влияния  ТЭПов на изменение уровня производительности труда.

Обозна-чение Показатель Базис Отчет % изменения
Tн Среднее время  в наряде, ч 10,7 10,5 98,131
q Средняя грузоподъемность, т 7 6,8 97,143
aв Коэффициент выпуска  автомобилей на линию 0,68 0,72 105,882
Асп Среднесписочная численность автомобилей 125 126 100,8
Дк Количество  календарный дней в периоде 92 92 100
g Коэффициент использования  грузоподъемности 0,87 0,85 97,701
uт Средняя техническая  скорость, км/ч 24,7 23,9 96,761
b Коэффициент использования  пробега 0,52 0,54 103,846
lе.г. Расстояние  ездки с грузом, км 29 27 93,103
tп-р Время простоя  под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч 0,57 0,55 96,491
Q Объем перевозок, тыс.т 180 198,148 191 721,474 106,395
P Грузооборот, тыс.км 4 180 597,022 4 190 483,646 100,236
 
 

     Таблица 2.7. Анализ влияния изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда.   0,854

Показатель Расчетная формула Результат расчета (%)
Tн ΔПωтн = (СДсдN)·(Птн – 100) ΔПωтн =(89,248/104,545)*(98,131-100)= = -1,596
q ΔПωq = (СДсдN)*(Пq – 100) ΔПωq = (89,248/104,545)*(97,143-100)=

= - 2,440

aв ΔПωaв = (СДсдN)*(Пaв – 100) ΔПωaв  = (89,248/104,545)*(105,882-

-100) = 5,023

Асп ΔПωАсп = (СДсдN)*(ПАсп – 100) ΔПωАсп =(89,248/104,545)*(100,8-100)=

= 0,683

Дк ΔПωДк = (СДсдN)*(ПДк – 100) ΔПωДк = (89,248/104,545)*(100-100)= 0
g ΔПωγ = (СДсдN)*(Пγ – 100) ΔПωγ = (89,248/104,545)*(97,791-100)=

= -1,886

uт ΔПω = (СДсдN)*(П – 100) ΔПω = (89,248/104,545)*

*(96,761*1,006-100) = -2,270

 

Продолжение таблицы 2.7.

Показатель Расчетная формула Результат расчета (%)
b ΔПωβ = (СДсдN)*(Пββ – 100) ΔПωβ = (89,248/104,545)*

*(103,846*0,992-100) = 2,575

lе.г. ΔПωlе.г.=(СДсдN)*(Пlе.г*δlе.г-100) ΔПωlе.г = (89,248/104,545)*

*(93,103*1,058-100) = -1,278

tп-р ΔПωtп-р = (СДсдN)*(δп-р – 1) ·100 ΔПωtп-р= (89,248/104,545)*

*(1,007-1)*100 = 0,598

 

       Наибольшее  влияние на производительность труда  оказал коэффициент выпуска автомобилей  на линию.

       Расчеты по анализу производительности труда  в целом по всем факторам можно  отобразить в виде схемы, представленной на рисунке 2.1.  

        
 
 
 
 

      Рисунок 2.1. Схема расчетов по анализу производительности труда. 
 
 
 
 
 

2.4. Анализ фонда заработной  платы

       Анализ  использования фонда заработной платы целесообразно проводить  в следующей последовательности: исчислить относительные и допустимые отклонения по фонду заработной платы, рассчитать влияние на расход фонда  заработной платы изменения численности  персонала и средней заработной платы, изучить и составить темп роста производительности труда  и средней заработной платы под  влиянием роста производительности труда.

       Исходные  данные по анализу фонда заработной платы представим в таблице 2.8.

       Таблица 2.8. Фонд заработной платы за анализируемый  период.

Показатели Базисный период Отчетный период Выполнение  плана, %
Фонд  оплаты труда всего, тыс.руб, в т.ч:

а) рабочих

   - водителей

   - ремонтных и вспомогательных  рабочих

б) руководителей, специалистов и служащих

в) прочего  персонала

633 600 000

435 600 000

339 900 000

95 700 000

165 000 000 

33 000 000

742 500 000

517 500 000

408 750 000

108 750 000

210 000 000 

15 000 000

117,188

118,802

120,256

113,636

127,273 

45,454

Средняя заработная плата на одного работника, тыс.руб. 3 300 000 3 750 000 113,636

       На  основании данных таблицы 2.8 можно  сделать вывод о том, что общая  сумма фонда заработной платы  увеличилась на 17,188%, следствием чего явилось увеличение средней заработной платы рабочих на 13,636%. Причинами  данного увеличения является увеличение численности работников предприятия, а также перевыполнение плана  по объему перевозок.

       Скорректируем базисный фонд заработной платы по проценту выполнения плана по доходам:

       ФЗПск = ФЗП + ((ФЗП ×Д – 100)) / 100) × Кз.п.)                (2.8)

где  ФЗПск – скорректированный фонд заработной платы, руб.;

       ФЗП – базисный фонд заработной  платы;

       ПД – процент выполнения плана по доходам;

       Кз.п. – коэффициент корректировки заработной платы (0,8 для АТП).

       В данном случае скорректированный фонд заработной платы равен:

    ФЗПск = 633 600 000 + ((633 600 000*(104,616-100)/100)*0,8 = 662 846 976

Д = ((ФЗПск - ФЗП)/ФЗП)*100,%                                       (2.9)

Д = ((662 846 976 - 633 600 000)/633 600 000)*100 = 4,616

       Определим абсолютное и относительное отклонение от базиса.

А = ((ФЗП' - ФЗП)/ФЗП)*100,%                                         (2.10)

А = ((742 500 000 - 633 600 000)/633 600 000)*100 = 17,187

О = ((ФЗП' - ФЗПск)/ФЗП)*100,%                                       (2.11)   

О = ((742 500 000 - 662 846 976)/633 600 000)*100 = 12,554                                   

       Основными причинами, влияющими на расход фонда  заработной платы, являются изменения  численности работников и средней  заработной платы. Пользуясь приемом  исчисления разниц, определим влияние этих факторов на фонд заработной платы.

      ∆ФЗП = (N'-N)*ЗПср + N'*(ЗП'ср - ЗПср)                             (2.12)

      Если  производительность труда равна 

      ω = Д / N, то N = Д / ω, тогда

      ΔФЗПN = (Д/ / ω/ − Д / ω) ×  ЗПср                                        (2.13)

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций