Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осака-Малакка.doc

— 623.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

 

по навигации и лоции

 

НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА

 

ОСАКА - МАЛАККА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил к-т: Наумов В

              группа: 1241

Проверил к.т.н.: Данцевич В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса – 2005



              В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:

-          подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;

-          выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;

-          обеспечение навигационной безопасности перехода.



Оглавление

 

 

Введение

1.       Предварительная подготовка

1.1   Подбор карт, руководств и пособий

1.2   Комплектация, учет и корректура карт и книг

1.3   Гидрометеорологические условия

1.4   Навигационно-гидрографические условия

1.5   Сведения о портах

1.6   Предварительный выбор пути на морских участках

1.7   Выбор трансокеанского пути

1.8   Подготовка технических средств навигации

2.       Проектирование перехода

2.1   Подъем карт в навигационном отношении

2.2   Предварительная прокладка

2.3   Естественная освещенность на переходе

2.4   Предвычисление приливов

2.5   Расчет и построение маршрутного графика точностей

2.6   Расчет и построение сетки изолиний точностей

2.7   План обсерваций

2.8   Графический план перехода

Заключение

Список рекомендуемой литературы



Введение

 

 

Постоянный рост производительности сил имеет в своей основе техническое развитие производства главным путём из-за внедрения новых орудий труда и прогрессивной технологии. Совершенствование орудий труда – важнейшая предпосылка интенсификации и достижения высокой эффективности производства.

Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.

В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:

  комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;

  специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;

  оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;

  совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;

    повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;

  комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;

  повышение надёжности и ремонто-пригодности судов, энергетических установок, оборудования;

  обеспечение охраны водной и воздушной среды;

С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.

Обеспечение безопасности мореплавания включает совокупность мероприятий технического, организационного, социального и правового характера. Они изложены в документах и сведениях, где, в частности, указаны правила постройки, оборудование и снабжение морских судов; требование и подготовка плавсостава моряков и правила несения вахты на судах; правила предупреждения столкновения судов и разделение их движения; правила совместного плавания и ведения промысла; правила радиосвязи и установление зон безопасности, системы навигационной и гидрометеорологической информации; правила организации поиска и спасения на море; правила ограждения опасностей; материалы по оформлению и расследованию аварийных морских происшествий; требования органов государственного надзора за морскими судами и объявленного режима морских путей; нормы охраны природы и морской среды от загрязнения.

Проблема безопасности мореплавания настолько обширна, что может быть решена только на основе тесной взаимосвязи национальных и международных средств. Указанные требования выражаются в разработке четырёх основных групп документов: технических стандартов, местных и международных правил, регулирующих безопасное плавание судов; правовых норм и технических средств организации поиска и спасения людей и имущества; правовых норм, технических требований и организационных мероприятий по предотвращению нанесения ущерба окружающей среде, загрязнения моря.

 

 

 

Сведения о судне

Танкер “SeaWolf”

Длина между перпендикулярами, м                                                                      175

Ширина найбольшая, м                                                                                                  25

Водоизмещение в грузу, т                                                                                                  27000

Водоизмещение в балласте, т                                                                                    10340

Осадка носом, м                                                                                                                11.0

Осадка кормой, м                                                                                                                11.1

Тип энергетической установки                                                                                    ДВС

Средства связи:

                            2 “Sailor” RT 2048 25 кВт

                            2 “Sailor DSC” RM 2042

Спутниковая связь     “INMARSAT-C”

              NAVTEX  “Alden ae-900”

 

Технические средства навигации

Прибор

Тип

Место установки

Количество

Магнитный компас

“Observator BV”

Пеленгаторная палуба

2

Гирокомпас

“Курс-4”

Ходовая рубка

1

Радиолокатор

“Furuno”

“Raytheon 1250M”

Ходовая рубка

Штурманская рубка

1

1

САРП

“Furuno”

Ходовая рубка

1

СНС

GPS “Furuno” GP-80

Штурманская рубка

1

Эхолот

“Atlas-krupp”

Штурманская рубка

1

Авторулевой

“Type TS –2B”

Ходовая рубка

1

Радиопеленгатор

“ADF 2200”

Штурманская рубка

1

 



1.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

1.1   Подбор карт, руководств и пособий.

 

 

Основным документом при подборе карт, руководств и по­собии является Каталог карт и книг..

Первый раздел каталога «Карты» содержит номерной указа­тель, сборный лист сборных листов и два отдела.

Номерной указатель выполняет две функции: служит реестром судовой коллекции и указателем страниц расположения описа­ния.

Сборный лист сборных листов представляет собой мелкомас­штабную карту того района океана, который включен в данную часть каталога, и прилегающие к нему районы. Район разбит на несколько участков, каждый из них имеет свой номер, при­чем римская цифра означает номер части каталога, арабская — порядковый номер сборного листа-участка.

Отдел I «Навигационные карты» состоит из двух подразделов: «Морские навигационные карты» и «Радионавигационные карты и планшеты». Кроме того, подраздел «Морские навигационные карты» имеет три рубрики; «Генеральные карты», «Путевые кар­ты», «Путевые и частные карты и планы». Сведения о навигацион­ных морских картах приводятся, в виде сборного листа и списка. Сборные листы расположены на четных страницах. Над верхней стороной каждой рамки приставлен соответствующий номер, а на изображении участка подана нарезка карт с адмиралтейскими номерами. Списки помещены на нечетных страницах и содержат номера карт, их названия, масштаб и год печати.

Отдел II «Справочные и вспомогательные карты. Номограм­мы» включает описания по той же схеме, но без сборных ли­стов. Сюда же отнесены и карты-сетки на данный район.

Во второй раздел каталога «Книги» входят сведения о руко­водствах и пособиях для плавания. Для наиболее важных руко­водств на четных страницах приводятся сборные листы их на­резки по данной части каталога, а необходимые сведения — в текстовой части. Для остальных руководств указана только тек­стовая часть.

Подбор карт на предстоящий рейс или переход рекомендуется выполнять следующим образом. На сборном листе сборных ли­стов нужного каталога простым карандашом наносят линию приближенного пути предстоящего плавания. Если точки отхо­да и прихода лежат в разных каталогах, то выбирают характер­ную промежуточную точку. Номера сборных листов карт, гра­ницы нарезки которых пересекаются линией пути, выписывают последовательно, начиная от пункта отхода. После этого находят сборный лист в порядке выписанной очередности. На каждом из них карандашом проводят приближенный путь, ориентируясь по его расположению на сборном листе сборных листов. Выписы­вают адмиралтейские номера всех карт, границы нарезки кото­рых пересекаются линией пути. Первыми рекомендуется выписы­вать номера генеральных карт, где расположены пункты отхода и прихода, затем — номера планов, частных и путевых карт.

Список адмиралтейских номеров составляют в последователь­ности сборных листов карт. Если судно работает на одной и той же линии, то такую работу необходимо выполнять каждый раз с той лишь разницей, что объем ее значительно меньше и бу­дет заключаться во внесении необходимых изменений в ранее составленный список.

Подбор пособий и руководств для плавания выполняют ана­логично описанному по сборному листу раздела каталога «Кни­ги». По выбранным номерам карт и книг составляют их список. В этот список включаются также карты-сетки на районы, не охваченные путевыми кар­тами. По списку подбирают карты и руководства, проверяют их состояние и корректуру, после чего порядковый номер обводят кружочком, что позволяет исключить пропуски.

Подобранные на предстоящий рейс карты укладывают в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх, в порядке использования во время плавания. Обычно рекоменду­ется первым сверху помещать план порта отхода, затем — генеральную карту перехода и далее — путевые карты в после­довательности маршрута. Последней кладут подходную карту порта прихода и его план. Если переход большой, то генераль­ные карты рекомендуется укладывать после последней путевой карты предыдущего участка. Подобранные на переход другие карты укладывают отдельно от навигационных. Пособия и ру­ководства для плавания ст

 

Таблица 1.1

Список карт на переход

№ п/п

№ карты

Название карты

Масштаб 1:

Первое изд.

Новое изд.

1

2

3

4

5

6

1

62584

От Сингапурского пролива до мыса Дато с архипелагом Риау

250000

 

1989

2

62585

От порта Маллака до Сингапурского пролива

250000

 

1990

3

64540

Подходы к Сингапуру с юга пролив Дуржан

100000

 

1991

4

62594

От мыса Дато до мыса Джабунг с архипелагом Линга

250000

 

1978

5

62595

Северная часть острова Банка

250000

 

1987

6

62597

Пролив Келаса

250000

 

1990

7

62598

Западная часть пролива Каримата

250000

 

1978

8

52060

От мыса Пелаханг до мыса Бенд

250000

 

1989

9

52061

От острова Мондолико до порта Сурабая с островом Бавеан

250000

 

1988

10

52062

Пролив Мадура

250000

 

1990

11

52063

Остров Кангеан

250000

 

1991

12

52064

Проливы Бали и Ломбок

250000

 

1990

13

90264

Карта сетка. Широтный пояс 733-1010

500000

 

1954

14

90265

Карта сетка. Широтный пояс 1000-1313

500000

 

1952

15

90266

Карта сетка. Широтный пояс 1245-1553

500000

 

1952

16

90267

Карта сетка. Широтный пояс 1528-1834

500000

 

1979

17

90268

Карта сетка. Широтный пояс 1810-2113

200000

 

1989

18

42508

От мыса Коссиньи до мыса Престон

500000

 

1952

19

43521 А

Порт Дампир с подходами

А. – порт Дампир

 

250000

 

1990

Справочные и вспомогательные карты. Номограммы.

30

90101

Карта мира

20000000

 

1990

31

90095

Мировой океан

10000000

 

1979

32

90080

Карта часовых поясов мира

50000000

 

1989

33

96750

Справочно-информационная карта залива Осака (организация движения судов)

 

 

 

34

96770

Справочно-информационная карта порта Сингапур (организация движения судов)

 

 

 

Информация о работе Навигационное планирование перехода