Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осака-Малакка.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

На судне выполняют три выверки секстана: перпендикуляр­ность большого и малого зеркал плоскости лимба и параллель­ность ей оси трубы. Выверку большого (поворотного) зеркала осуществляют независимо с помощью диоптров. Для этого уста­навливают отсчет секстана ОС=35°, секстан без трубы ставят на горизонтальное основание, глаз располагают со стороны большо­го зеркала так, чтобы видеть мимо его правого края диоптр, помещенный на лимб у начальных делений, а в том же зеркале у его правого края видеть другой диоптр, поставленный на лимб у больших отсчетов.

Если верхние срезы диоптров видны (в зеркале и мимо него) на одном уровне, то зеркало установлено правильно. В против­ном случае правильной установки добиваются вращением регу­лировочного винта этого зеркала. Когда в комплекте нет диопт­ров, то такую выверку большого зеркала делают по срезу лим­ба, две части которого (у правого края в зеркале и мимо него) должны быть видимы как продолжение друг друга. Выверку малого зеркала проводят по ранее выверенному большому зер­калу. Такая последовательность действий обязательна.

Для выверки малого зеркала на секстан ставят трубу и при ОС=0 наводят его на светило или удаленный предмет. Враще­нием отсчетного барабана сводят оба изображения светила или предмета на минимальное расстояние. Чтобы эти изображения точно перекрывали друг друга, вращают верхний (когда секстан поставлен) винт малого зеркала. Другой винт зеркала служит для уменьшения поправки индекса, что приходится делать край­не редко.

Выверку положения трубы выполняют, поставив секстан с тру­бой на горизонтальное основание. Расположив диоптры у концов лимба, замечают, какой удаленный предмет (его деталь) виден на линии их верхних срезов. Если этот же предмет виден не в центре поля зрения трубы, то она установлена неверно. В таком случае, ослабляя один из винтов ее крепления к стойке и под­тягивая противоположный, добиваются правильной установки трубы. Такая выверка независима от других, а у секстанов с короткой трубой прямого изображения вообще не выпол­няется.

При измерении высот светил, непосредственно до или после этих измерений, определяют поправку индекса секстана i = 0 (3600) -oi. Отсчет индекса oi получают при совмещении обоих изображений звезды или горизонта. Изображения Солнца вме­сто совмещения поочередно приводят в верхнее и нижнее каса­ния дисков, принимая за oi среднее из двух отсчетов.

Магнитный компас благодаря высокой надежности и постоян­ной готовности обязательно должен быть на всех судах, выхо­дящих в море. При подготовке к плаванию проверяют свобод­ное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, годность таблицы девиации и соответствие записанных в ней и фактических положений магнитов девиационного прибора в нактоузе. Пузырь воздуха над поплавком картушки увеличи­вает ее застой, поэтому переворачивая котелок, такой пузырь перегоняют в нижнюю камеру котелка. Если это не удается, то необходимо долить компасную жидкость. После этого проверяют картушку на застой, отклоняя ее любым магнитом в обе сто­роны на 1—2°, фиксируя затем остаточные отклонения. Когда угол застоя превышает четверть градуса, то заменяют шпильку.

Гирокомпас готовят к плаванию согласно Правилам техни­ческой эксплуатации, а также соответствующей инструкции для гирокомпаса, установленного на судне. Независимо от типа, гирокомпас запускают заблаговременно (обычно не позже чем за 6 ч), чтобы до отхода судна он пришел в меридиан. После этого согласовывают все репитеры, курсограф и другие сельсины-приемники (авторулевой, радиолокатор, радиопеленгатор и др.) с основным прибором, сличают с магнитным компасом, проверяют согласованность перьев курсографа, ставят отметку судового времени с датой на его ленте.

До начала движения судна определяют поправку гирокомпа­са ∆ГК по пеленгам светил или удаленных ориентиров. Для это­го подбирают несколько приметных ориентиров, нанесенных на карту, и по возможности точнее определяют место репитера с пеленгатором, оценивают наибольшую погрешность М этого ме­ста (в метрах) по нормам к направлению на каждый ориентир, расстояние до которого D в милях должно быть не менее 0,2М. Измерениями на карте находят истинные пеленги (ИП) ориенти­ров, пеленгованием получают их гирокомпасные пеленги ГКП и рассчитывают по каждому из них поправку:

∆ГК=ИП—ГКП.

Среднее из полученных значений ∆ГК принимают постоянной поправкой гирокомпаса. При выходе из порта движение судна медленное и инерционные погрешности пренебрежимо малы. Поль­зуясь этим, надо выполнить контрольные определения ∆ГК по всем пересекаемым створам.

Лаг готовят к работе в соответствии с требованиями инструк­ции по его эксплуатации. Работать в шахте лага одному без страхующего сверху и без освещения запрещается. Когда в шахте нет людей, она должна быть герметично задраена. Пу­скать и включать лаг (выдвижение и подъем приемного устрой­ства) можно только по разрешению капитана. При подготовке лага к плаванию проводят его осмотр, проб­ное включение электросхемы по инструкции, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора записям в форму­ляре и наличие таблицы поправок у репитеров, заполняют фор­муляр.

Радиолокатор готовят к работе в соответствии с общими тре­бованиями Правил технической эксплуатации  и конкрет­ными указаниями инструкции по эксплуатации радиолокатора, установленного на судне. После внешнего осмотра, убедившись, что возле антенны нет посторонних предметов, радиолокатор включают, проверяют согласование с основным прибором гиро­компаса и работоспособность РЛС на всех шкалах дальности и режимах.

Общими признаками исправной работы радиолокационной стан­ции являются стабильность и четкость изображения объектов, подвижного и неподвижных кругов дальности, электронных ви­зира и отметки курса.

Проверяют возле каждого радиолокатора наличие схемы его теневых секретов и мертвой зоны.

Приемоиндикатор спутниковой навигационной системы (СНС) обычно не выключают на период стоянки судна. Для проверки работоспособности приемоиндикатора до отхода судна выпол­няют не менее трех обсерваций, сравнивая результаты с его местом у причала; проверяют сопряжение с гирокомпасом и ла­гом— расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла. Вы­соту антенны и другие исходные данные вводят согласно инст­рукции.

Радиопеленгатор готовят к работе согласно требованиям  и инструкции по эксплуатации, согласованием с основным при­бором гирокомпаса погрешностью не более 0,5°.

Работоспособность радиопеленгатора проверяют путем вклю­чения (после заземления всех судовых антенн радиосвязи) и пеленгования нескольких радиостанций с определением стороны их расположения. Кроме того, уточняют наличие у радиопелен­гатора таблицы или графика радиодевиации, расхождения кото­рых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. В про­тивном случае необходимо определить радиодевиацию, для че­го вызывают девиатора.

Эхолот готовят к работе согласно инструкции по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин, проверяют заправку ленты самописца и установку нуля глубин.

При подготовке навигационного автоматизированного комплекса (НАК) проверяют все навигационные приборы и устройства, пускают и устанавливают на точное время кварцевый хронометр. Следует убедится, что вся электро-радио навигационная аппаратура, входящая в состав НАК, может работать автономно, независимо от включения системы автоматизации.



2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА

 

2.1   Подъем карт в навигационном отношении.

 

 

              Подъем карт в навигационном отношении выполняется для повышения их информативности. Для этого на карте выделяются сведения важные для безопасности мореплавания. При подъеме выполняются следующие действия:

-          магнитное склонение приводится к году плавания;

-          наносятся дуги окружности видимости маяков с учетом высоты глаза наблюдателя;

-          наносятся пеленга и дистанции до навигационных ориентиров в точках поворота;

-          наносятся границы районов действия особых правил плавания, наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты;

-          выделяются отдельно лежащие опасности расположенные вблизи курса судна; 

-          отмечают участки берега и ориентиры, четко отображаемые на экране РЛС;

-          отмечают на курсе границу пересечения следующей карты (на карту №), отмечают границу предыдущей карты (с карты №);

-          выделяют участки с характерным рельефом дна, для опознания места судна по глубинам;

-          отмечают места связи с постами контроля движения, пограничной службой, береговой охраной и другими властями;

-          при плавании в водах со стесненными условиями:

-          проводят ограждающие изобаты;

-          проводят естественные створы;

-          строят ограждающие изолинии;

-          на особо трудных участках строят сетки изолиний;

Все дополнительные сведения, вносимые на карту, не должны ухудшать ее читаемость.

              При использовании навигационной карты необходимо отдавать себе отчет в том, с какой степенью доверия можно отнестись к карте.

Для оценки степени доверия к карте необходимо определить год издания и геодезическую основу карты. Если карта переиздавалась, то за год издания можно принимать новое издание, т.к. при переиздании карты проводились существенные уточнения и изменения.

              Сведения о геодезической основе карты могут быть указаны в примечании под ее заголовком. Карты, охватывающие водоемы вокруг бывшего СССР, составлены в Пулковской системе координат 1942 года и отнесены к эллипсоиду Красовского. Для многих районов мира, карты составлялись по иностранным источникам, без приведения к единой геодезической основе. Если при этом не указана геодезическая дата, то степень доверия к такой карте понижается. При переходе на такую карту, и переходе с нее на другую, место судна обязательно наносят по пеленгу и дистанции до ориентира.

              В примечании к карте указано, к какому уровню приведены глубины.

              Важную роль в анализе карты играет ее масштаб. Масштаб по главной параллели помещен в заголовке карты. Чем крупнее масштаб, тем подробнее наносится нагрузка на карту. На картах масштаба 1:500000 и мельче сведения о нуле глубин не приводятся. Карты такого масштаба использовать для прибрежного плавания не допустимо.

              При анализе карты следует обращать внимание на подробность промера, наличие и частоту изобат. Частые отметки глубин и характера грунта повышает ценность карты. Наличие белых пятен, отсутствие изобат или пунктирные изобаты, а также надписи «ПС» и «СС» свидетельствуют о том, что промер произведен не тщательно.

              Если на карте нанесены острова удаленные от берега, или пролив разделяющий части света то возможна неточность геодезической привязки между материком и островами, и различными частями света. При определении места судна по береговым ориентирам следует отдавать предпочтении ближайшему ориентиру.

              Таким образом, наибольшее доверие следует оказывать картам позднего издания, крупного масштаба, с указанием геодезической даты и нуля глубин, с описанием рельефа дна и характера грунта.

 

 

 

2.2  Предварительная прокладка.

 

 

Предварительную прокладку вначале производят на генеральных картах, что дает общую ориентировку, и позволяет наметить протяженность и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных районов, где потребуется усиленная вахта на мостике [2].

              С генеральных карт предварительную прокладку переносят на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может создать важные навигационные данные [1].

              При выполнении предварительной прокладки наносятся линии путей судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей, отмечаются точки поворота, проводятся и надписываются контрольные пеленга на выбранные ориентиры и дистанции до них, отмечаются траверзы и контрольные траверзные расстояния.

              По данным предварительной прокладки составляется в табличной форме План перехода, который включает в себя курсы, координаты поворотных точек, продолжительность плавания между поворотными точками, список радиостанций для получения навигационной и гидрометеорологической информации, перечень навигационных карт, используемых по пути следования.

 

 

 

Таблица 2.1

Курсы плавания

ПУ0

(ИК)

S, мили

V, узлы

Продолж.пла-вания,

ч.  мин.

Поворотные точки и положение их относительно приметных ориентиров.

Дата, время

 

     

ИП0

D,

мили

Название ориентира

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

225

29

18

01 36

1.06

0136

3417N

13459E

153

2,2

Мк Окинасима

187

33

21

01 34

1.06 0310

3344,8 N

13455,6E

315

8

Исима

209

237

21

11 17

1.06 1427

3028N

13233E

-

-

 

222

594

21

2817

2.06 1844

2405N

12556E

-

-

 

233

267

21

12 43

3.06 0727

2127N

12205E

-

-

 

222

1435

21

68 20

6.06 0347

0400 N

10556E

-

-

 

208

180

21

08 34

6.06 1221

0128N

10430E

-

-

 

228

14,2

18

00 47

6.06 1308

0118,6N

10419.2E

223

3,2

Мунгинг

261

19,6

18

01 05

6.06 1413

0115,5N

10400E

307

5

Мк

Бедок

245

18

18

01 00

6.06 1513

0108N

10344,2E

3

1,5

Мк Рафас

303

4,2

18

00 14

6.06 1527

0110N

10340,6E

338

4,2

Мк Султан

293

16.2

18

00 54

6.06 1621

0114,2N

10325E

233

4,6

Мк Ию-Кечил

312

86,2

21

04 06

6.06 2072

0203N

10214,7 E

89

5,5

Мк Ундан

0

3,7

18

00 12

6.06 2039

0211,3N

10214,8 E

42

0,4

Мк Ундан

Информация о работе Навигационное планирование перехода