Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осака-Малакка.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

 

График приливов в пункте Осака представлен на рис.

 

 

 

2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей.

 

 

              Когда путь судна проходит в непосредственной близости от навигационных опасностей, существенную помощь в оценке точности контроля за движением судна может оказать маршрутный график точностей, который дает наглядное суждение о точности всех возможных обсерваций вдоль опасного участка плавания [4].

              На 13 сессии Ассамблеи ИМО в 1983 году резолюцией А.529 (13) утвержден «Стандарт точности судовождения», согласно которому стандартной оценкой точности места судна принята «95% - ная фигура погрешностей». Для нахождения радиусов R 95% - ных кругов погрешностей используют формулы:

Rпп=

RDD=

RПD=

              При расчете принимают mп=0,60, mD=0.01 от Dmax, где Dmax – шкала дальности, на которой ведутся наблюдения.

Таблица 2.7

Результаты вычислений Rпп, RDD, RПD.

№ точки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П1, град

303

341

4

11

23

27

30

32

34

35

П2, град

230

231

232

233

235.5

239

246

261

309

3

П, град.

73

110

132

138

147.5

148

144

131

85

32

D1, кбт

3,5

4

5,4

7,5

9,6

12

14,3

16,7

19,1

21,5

D2, кбт

19,7

17,3

16

12,5

10

7,8

5,5

3,1

2,1

3,1

Rпп

0,44

0,40

0,48

0,46

0,54

0,57

0,55

0,47

0,40

0,86

Rдд

1,76

1,79

2,26

2,51

3,13

3,17

2,86

2,23

1,69

3,17

Rпд1

1,60

1,60

1,60

1,61

1,61

1,62

1,63

1,64

1,65

1,66

Rпд2

0,57

0,54

0,52

0,48

0,45

0,43

0,42

0,41

0,40

0,41

Схема участка показана на рис.

Маршрутный график точностей представлен на рис.

 

 

2.6 Расчет и построение сеток изолиний точностей.

 

 

              Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и построения по оценке точности планируемых обсерваций необходимо выполнять заблаговременно при навигационной подготовке к переходу.

              В районе, где предполагается маневрирование и путь судна будут выбирать в зависимости от складывающейся обстановки, например, при подходе к якорному месту, рекомендуется использовать сетку изолиний точности определения места намеченным способом. Каждой линии такой сетки соответствует надписанная возле нее оценка точности обсервации R. Сетка изолиний точности позволяет быстро и обоснованно выбрать путь судна, лучше обеспеченный обсервациями, и оценивать точность выполняемых обсерваций мест в плавании без затрат времени [2].

              Сетки изолиний точностей определения места судна по двум  гирокомпасным пеленгам, и по радиолокационным пеленгам и расстояниям будут рассчитаны для  для определения места судна на якорной стоянке в районе порта Малакка. Расстояние между ориентирами – 1,95 мили.

 

 

Таблица 2.8

Длины радиус-векторов изолиний для определения места судна по двум пеленгам.

3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

1,5

2

2,5

3

300 (1500)

0,25

0,68

-

-

-

1,19

1,42

1,72

1,95

2,18

600 (1200)

0,16

0,51

0,7

-

1,07

1,34

1,7

2,14

2,5

2,79

900

0,14

0,47

0,64

0,9

1,17

1,5

1,87

2,28

2,6

2,98

Длины радиус-векторов указаны в милях.

              Для оценки точности обсервации по пеленгу и дистанции измеренным по РЛС до одного и того же ориентира, служит формула, учитывающая предельную погрешность объекта D при измерении расстояния D.

 

 

R=,                                                                                    (2.1)

где mп и mD – средне квадратические погрешности радиолокационных измерений пеленгов и расстояний. Из формулы 2.1 видно, что точность таких обсерваций одинакова для  D=const, поэтому изолиниями точности (R=const) являются окружности с центром у ориентира [2].

              Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями S= 0208N и N=0213 N и меридианами W=10210 E  и E=10217 E, в масштабе 1:35000 для главной параллели =0210

1.       Находим единицу карты:

е=P0/C0,

где               P0 – длина 1’ главной параллели (из Картографических таблиц);

              C0 – знаменатель масштаба по главной параллели.

 

Значение

P0

C0

1854039

35000

е, мм

52.97

 

2.       Рассчитываем длину горизонтальной рамки:

а=е(E-W)

 

Значение

E

W

E-W

10217

10210

7

а, мм

370,379

 

3.       Вычисляем длину вертикальной рамки:

b=e(МЧN-МЧS)

 

Значение

МЧN

МЧS

МЧN-МЧS

132.143

127.173

4.97

b, мм

263.26

 

4.       Вычисляем промежуток практически постоянного масштаба:

,

где 0 – широта главной параллели.

                                                                      =37

так как промежуток постоянного масштаба больше чем разность широт рамок, то параллели проводим путем линейного интерполирования.

Меркаторская карта данного района представлена на рис.

 

2.7 План обсерваций

 

Участок

Обсервации

Основные

R,кбт

 

R, кбт

Выход из порта Осака

Визуальные

 

 

По РЛС

 

1,5

Филиппинское море

GPS NAVSTAR

 

 

0.2-0.3

 

По РЛС

 

1,5

Малаккский пролив

Визуальные

 

0.2

По РЛС

 

0,4-0,6

Вход в порт Малакка

Визуальные

 

0.2-0.3

 

По РЛС

 

0,4-0,6

 

2.8 Графический план перехода

 

 

              Графический план перехода наглядно отображает маршрут и основные обстоятельства плавания. У каждого участка пути надписывают путевой угол (ПУ), длину участка пути (S) и расчетную скорость судна. Наносят дальность видимости маяков, зоны действия DGPS, системы разделения движения судов, системы УДС и другие сведения, которые влияют на безопасность плавания.

              На план перехода также наносят гидрометеорологическую нагрузку[2].



Заключение

 

 

              Переход Осака - Малакка протяженностью 2937,1 мили займет 6 сутки и 21 час. Следует обратить особое внимание на метеосводки в районе порта Осака и Малаккского пролива, так как в этих районах могут наблюдаться тайфуны и смерчи.

              Основным средством контроля за движением судна является спутниковая навигационная система NAVSTAR. В прибрежной зоне обсервацию можно проводить с помощью РЛС. Для определения места судна в океане можно использовать эхолот и астронавигацию.

              Для повышения безопасности и эффективности судовождения необходимо повышать точность определения места судна и заранее выявлять промахи. Это возможно при увеличении количества обсерваций, автоматизации основных и наиболее трудоемких процессов обсервации, а также при повышении профессионализма судоводителя.

 



Список рекомендуемой литературы

 

 

1.       Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ - 98) – Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.-11с.

2.       Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т, Кондрашихин и др.- Одесса.: Маяк, 1990.-168с.

3.       Ермолаев Г.Г. Морская лоция. –4-е изд.-М.: Транспорт, 1982.-392с.

4.       Кондрашихин В.Т. Определение места судна. –2-е изд. –М.: Транспорт, 1989 –230с.

 

 



Рис.      Маршрутные графики точностей

 

Рис.     График приливов

 



Информация о работе Навигационное планирование перехода