Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осака-Малакка.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

UTC – международное координированное время;

SEP – месяц;

03 – год;

NNNN – конец передачи;

CER 3,5% - количество потерянной информации.

              Учет поступления на судно печатных выпусков и предупреждений по радио ведется в специальных папках извещений мореплавателям, ПРИПов, НАВАРЕА И НАВИПОВ по каждому району Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).

              После получения предупреждений производится корректура каталога карт и книг, руководств и карт первой группы, которая выполняется красными чернилами. ПО предварительным и временным предупреждениям простым карандашом корректируют только карты. Корректуру руководств и пособий обычно выполняют путем зачеркивания текста, подлежащего исправлению, красными чернилами.

              Над старым текстом надписывают новый или наклеивают вырезки из печатного выпуска. Штамп о выполнении корректуры карт в виде перечня номеров использованных извещений ставится под рамкой с левой стороны, после отметки о предыдущей корректуре. После завершения корректуры ставят номер и дату последнего выпуска извещения, расписываются и разборчиво пишут фамилию выполнившего корректуру, а на титульном листе использованного выпуска ставят отметку о проведении корректуры, дату и подпись. Отметку о проведении корректуры каждой карты и руководства проставляют в каталоге карт и книг в графе «Дата судовой корректуры»

              Отметку о корректуре карт по временным, предварительным и полученным предупреждениям по радио делают простым карандашом слева под рамкой карты и на тексте извещения.

Надлежащие выполнение корректуры- необходимое условие навигационной безопасности мореплавания [2]. 

 

 

 

 

1.3   Гидрометеорологические условия.

 

             

Внутреннее Японское море. Летом и осенью при низком атмосферном давлении через залив Осака проходят Тайфуны, вызывающие резкий нагон воды; в это же время образуется сильное волнение, при котором высота волн достигает 2,6-4,4м. Сильные порывы ветра в сочетании с высокими волнами и резким подъемом воды срывают суда, стоящие на якоре, швартовных бочках и у причалов, а иногда и выбрасывают их на берег. В районе порта Осака преобладают северо-восточные ветры. Постоянно дуют бризы: утром морские, с юго-запада; вечером береговые, с северо-востока; погода во время этих ветров, как правило хорошая. Часто ранним утром вход в порт Осака скрыт туманом, из-за которого возникает опасность столкновения с малыми судами.

В Южно-Китайском море и далее до Малаккского пролива характерны высокая температура воздуха, большая влажность, слабые ветры, значительное количество осадков, частые грозы. Имеет место мусонная циркуляция. Погода однообразна. Туманы повсеместно редки. В течении года преобладает видимость более 5 миль. В описываемом районе преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость. Грозы над рассматриваемым районом возможны в течении всего года. Продолжительность гроз невелика; обычно они сопровождаются сильными ливнями, шквалами и понижением температуры воздуха на 5-6.

Смерчи довольно часты в Малаккском проливе.

Таблица 1.3

Гидрометеорологические условия

События

Районы

Внутреннее Японское море

Южно-Китайское море

Малаккский пролив

Господствующие ветры

NW, NNO 2-6  м/с

NW  5 м/с

N, NO 4-5 м/с

Повторяемость шторма

1-3 раз/мес

-

1-2 раз/мес

Волнение (направление и степень)

NW 1-5 m

NE <1,5 м

N  0-II балла

Видимость

>10 миль

>5 миль

>5 миль

Повторяемость тумана

1-5%

<2%

<2%

Постоянные течения

NW  0,5 уз

NW, W 1 уз

SW, W 0,6 уз

Температура воздуха

18-22

23-25

25-27

Относительная влажность

60%

60-70%

65-70%

Температура морской воды

21

23

22-23

Плотность морской воды

1.011

1.016

1.021

Особые явления

Тайфуны

Грозы

Смерчи

 

 

 

1.4   Навигационно-гидрографический очерк.

 

Берега Японского моря гористые. Большинство из них поросли густым сосновым лесом. Многочисленные проливы разделяющие острова изобилуют рифами, банками и скалами и доступны только для малых судов.

Залив Осака является восточным заливом Внутреннего Японского моря.  Проливом Акаси залив Осака соединен с плесом Харима-Нада, а проливом Томонасима – с проливом Кии. В берег залива вдается много небольших бухт. Западный берег залива приглуб; отмель с глубинами менее 5 м отходит от него на расстояние не более 5 кбт. Остальные берега залива, за исключением приглубого участка от мыса Каннон до пролива Томогасима, окаймлены отмелью с глубинами менее 10 м. Основные опасности в заливе Осака – многочисленные затонувшие суда и подводные припятствия (предметы, затопленные в целях рыболовства). Глубины в юго-западной части залива Осака 18-131 м, в средней части 20-65 м, а в северо-восточной части они не превышают 20 м. При ветрах с берега постановка судов на якорь в прибрежной зоне залива Осака возможна повсеместно; грунт здесь преимущественно ил, якоря держит хорошо. Внутреннее Японское море Хорошо оборудовано средствами навигационного оборудования. В заливе Осака следует плавать только по специальным протраленным от мин фарватерах.

На безопасность плавания в Малаккском проливе влияют наличие многочисленных опасностей и приливных течений, недостаточная гидрографическая изученность района, а также далеко не полностью отвечающая современным требованиям, система навигационного оборудования. Все это, вместе взятое, в сочетании с растущей плотностью движения судов затрудняет плавание, особенно для больших судов.

 

Таблица 1.4

Средства навигационного оборудования

№ п/п

Наиме-

нование

Место установки

Дал. вид. мили

Харак-тер.

Работы

В момент открытия

В момент траверза

В момент

Закрытия

П0

Т

П0

Т

П0

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Мк Камкон

Северный волнолом порта Осака

13

Бл пр (3)(8с)

-

-

254

0623

050

0035

2

Мк Нарияма

Остров Нарияма

11

КрПр (2)(15с)

223

0050

277

0139

355

0209

3

Мк Окиносима

О.Окиносима

20

БлГрПр (2) (12с)

213

0040

153

0136

040

0230

4

Мк Исима

Остров Исима

29

БлПр (3с)

195

0136

287

0310

043

0420

5

Мк Мурото

Остров Мурото

30

БлПр (3с)

202

0330

299

0435

010

0550

6

Мк Хорсберг

Ск. Педра-Бранка

23

БлПр (6с)

220

6.06. 1153

171

6.06 1300

083

6.06 1425

7

Мк Мунгинг

Остров Мунгинг

12

БлГрПр (2)(10с)

237

1230

318

1306

067

1352

8

Мк Стапа

На мысе Стапа

14

БлПр (15с)

292

1255

318

1330

047

1415

9

Мк Бедок

На мысе Бедок

23

БлПр (10с)

303

1309

307

1413

076

1530

10

Мк Султан

Банка Султан

22

БлПр (15с)

208

1415

023

1535

099

1640

11

Мк Ию-Кечил

О. Ию-Кечил

Бл36

Кр15

БлиКрПр(5с)

272

1431

222

1621

130

1720

12

Мк Писанг

О. Писанг

24

БлГрПр

(2)(15с)

333

1600

042

1652

112

1930

13

Мк Ундан

О. Ундан

24

БлГрПр

(4)(120с)

320

1830

45

2000

-

-

14

Мк Панджа

На вершине ос-ва Панджа

 

6

БлПр

(7с)

010

2030

90

2035

-

-

 

Таблица 1.5

Радиомаяки

№ п/п

Название

Позывной сигнал

Частота

(длина волны)

Характе-ристика

Даль-ность действ,

мили

Расписание работы

Стр. описа-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

1

РМк Дайо

--- --..

303

А2

55

 

 

2

РМк Сиономисаки

… --

303

А2

55

 

 

3

АРМк Каноя

.--- .-

238

А2

100

 

 

4

АРМк  Танегасима

- .---

280

А2

100

 

 

5

АРМк Окума

.- .---

287

А2

180

 

 

6

АРМк Лудао

--. ..

300

А2

180

 

 

7

АРМк Таракан

-… -.. --

462

А2

150

 

 

8

АРМк Тавау

- --. .-.

303

А2

100

Только днем

 

9

АРМк Хорсберг

.--. -…

301,5

А2

150

 

 

10

АРМк Сент-Джон

… .---

265

А2*

350

 

 

11

АРМк Мерсинг

-- .-.

228

А2*

180

 

 

12

АРМк Малакка Западный

-- -.-.

362

А2*

85

 

 

Род работы указан условными обозначениями:

А1 – работа незатухающими колебаниями, манипулированными;

А2 – работа тонально-модулированными колебаниями, манипулированными по несущей частоте;

А2* - работа тонально-модулированными колебаниями, манипулированными только по тональной частоте (с непрерывным излучением несущей частоты);

 

 

 

1.5   Сведения о портах.

 

ОСАКА

 

              Порт Осака оборудован непосредственно к SO от гавани Амагасаки. Порт Осака состоит из двух районов: Осака и Сакаи-Сембоку, которые, в свою очередь, делятся соответственно на восемь и семь районов и включают гавани Осак, Сакаи и Сембоку; в акваторию порта входит река Адзи и четыре фарватера: Внутренней гавани, Сакаи Северный, Сакаи Южный и Хамадера. В порту имеются две рыбные гавани: Сакаидесима и Исудзу. В порту Осака имеется служба портовой информации, которая передает по радио навигационную обстановку на фарватерах гавани и метеосводки. Кроме того, с помощью радиолокационной станции, находящейся на оконечности пирса района Осака, она сообщает сведения о местоположении судов водоизмещением болеее 1000 т, находящихся в пределах 8 миль от нее, а водоизмещением менее 1000 т – в пределах 4 миль от этой станции.

Лоцманская проводка в порт обязательна. Суда должны ожидать прибытия лоцмана примерно в 1 миле от входа в порт.

Скорость передвижения судов в порту не должна превышать 4 узла. Вход и выход из порта осуществляется со скоростью не более 5 узлов. Запрещается обгон судов и пересечение их курсов.

В порту имеются плавучие краны, два из которых грузоподъемностью 100 т, три грузоподъемностью 60 т и один грузоподъемностью 40 т.Порт располагает большим количеством буксиров и лихтеров.

Внутренняя акватория района Осака имеет четыре входа. В районе Осака расположено много заводов, в том числе судостроительных и верфей.

Территория района Осака пересечена несколькими реками, большей частью являющимися рукавами реки Йодо; все эти реки соединены между собой каналами и связывают внутреннюю акваторию района Осака с центральными кварталами города Осака.

Две паромные переправы оборудованы на нижнем плесе реки Сиринаси, а третья в бассейне, находящемся к S от устья этой реки. Положение переправ показано на картах. Станция по очистке балластных вод находится на юго-западном берегу канала Кидзукава.

В районе Осака имеются сухие доки, где можно произвести ремонт судна.

На суда, стоящие на Внешнем и Внутреннем рейдах района ОСАКА, жидкое топливо доставляется рейдовыми танкерами, а вода – водолеями.

Информация о работе Навигационное планирование перехода