Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осака-Малакка.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

Внутри порта ведутся работы по засыпке акватории и строительству молов. В районах производства работ плавание запрещено.

 

 

МАЛАККА

 

              Порт Малакка примыкает к городу Малакка, расположенному на обеих берегах реки Малакка. Основные портовые сооружения расположены в устье реки, куда могут заходить лишь малые суда.

              Погрузка и разгрузка больших судов производится на открытых рейдах с помощью лихтеров. В порту имеется большое количество деревянных лихтеров. Найбольшая норма грузовой обработки на рейде составляет 950 т в день. Имеется много частных складов; большинство из них не облагается пошлиной.

              В порту можно произвести мелкий ремонт механизмов судна; имеется мортонов эллинг. В порту можно приобрести свежее продовольствие. Ввозят в порт в основном табак, сахар, рис и другие продукты питания. Основными предметами вывоза из порта Малакка являются каучук, оловянная руда, лесоматериаллы, копра, тапиока, орехи арековой пальмы, шкуры.

              Лучшее якорное место для средних судов находится в 1,5 мили от берега в точке пересечения пеленгов 38 на маяк Сент-Полс-Хилл и 122 на светящий знак Панджанг. Глубина на якорном месте 11 м; грунт – ил, якоря держит хорошо. На больших глубинах ил смешан с песком.

              Карантинное якорное место находится к S от островка Упех.

              Якорное место для судов со взрывчатыми веществами расположено мористее линии, соединяющей мыс Клинг с островком Панджаг.

В районе порта вблизи берега расположено много рыболовных заколов, но все они выставляются в стороне от обычных путей следования.

 

1.6   Предварительный выбор пути на морских участках.

 

От порта Осака до порта Малаккка необходимо следовать через пролив Кии, далее через Южно-Китайское море до пролива Лусон, а далее до Малаккского пролива и через него к порту назначения. Запретных или опасных для плавания районов по пути следования нет, за исключением минной опасности в заливе Осака, где необходимо следовать строго по протраленным фарватерам. Основную трудность будет представлять проход Малаккского пролива, где довольно оживленное судоходство, много навигационных опасностей, имеются приливные течения, а также плохо развита система навигационного оборудования.

 

1.7   Выбор трансокеанского пути

 

 

Рейс Осака-Малакка не включает океанский переход, поэтому по согласованию с руководителем курсовой работы расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между  точками 1=3331 N, 1=833 W; 2=4610 N, 2=5419 W.

 

Расчет длины локсодромии:

                            tg K = РД/РМЧ;                                                                      S = РШ*sec K

 

2

1

5450 S

3523 S

МЧ2

МЧ1

3931.73

2259.1

2

1

0350 E

13547 E

K

S

078.1

5645.64

РШ

РШ

-1927

-1167

РМЧ

1672.62

РД

РД

-13157

-7917

 

 

 

 

 

 

2+1

-9013

 

 

2+1

13917

 

 

 

Расчет длины ортодромии:

cos D = sin1 sin2 + cos1 cos2 cosРД

sin1*sin2

0,47336

cos1*cos2*cosРД

-0,31390

cos D

0,15946

D

4849,47

Выигрыш пути составляет 796.18 мили.

Расчет параметров ортодромии

 

I

(1+2)/2

69,80833

II

tg (РД/2)

-2,2434

III

sin (2+1)

-0,99999

IV

сosec РШ

-3,00315

П = II*III*IV

 

-6,73721

V

аrctg П

-81,5573

       0 = I+V

151,3656

       1-0

-15,5823

       cosec (1-0)

-3,72271

         tg 1

-0,71023

         ctg K0

2,643962

Расчет промежуточных точек:

 

i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

i

130

120

110

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

i-0

-21,36559

-31,36559

-41,36559

-51,36559

-61,36559

-71,36559

-81,36559

-91,36559

-101,36559

-111,36559

-121,36559

-131,36559

-141,36559

sin (i-0)

-0,36432

-0,52050

-0,66086

-0,78115

-0,87770

-0,94758

-0,98867

-0,99972

-0,98039

-0,93127

-0,85386

-0,75051

-0,62435

tg i

-0,96324

-1,37617

-1,74729

-2,06532

-2,32059

-2,50536

-2,61400

-2,64321

-2,59211

-2,46225

-2,25758

-1,98431

-1,65075

i

-43°55.6’

-53°59.7’

-60°13.01’

-64°9.86’

-66°41.25’

-68°14.45’

-69°3.92’

-69°16.6’

-68°54.24’

-67°53.78’

-66°6.54’

-63°15.24’

-58°47.59’

 

1.8   Подготовка технических средств навигации.

 

Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная подготовка, исправное содержание и умелое использование технических средств навигации. Конкретные указания по техническому обслуживанию и использованию средств навигации содержатся в инструкциях по экс­плуатации, которые обязательны к выполнению во всех слу­чаях.

Измерители времени (механические и электронные хрономет­ры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение мо­ментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей — не более 0,5 мин. Для этого еже­дневно по радиосигналам определяют поправку хронометра (Uхр), сравнивая его показания Tхр с моментом всемирного (гринвич­ского) времени (Tгр):

Uxp = Tгр—Txp.

Необходимая для судовождения точность обеспечивается ве­щательными сигналами советских и зарубежных радиостанций (шесть точек в конце каждого часа). Если требуется большая точность, то пользуются специальными радиосигналами времени. Электронные хронометры приемоиндикаторов спутниковых навигационных си­стем корректируются автоматически по сигналам времени со спутников.

Результаты ежедневных определений Uхр вносят в хрономет­рический журнал установленной формы. В этот журнал записы­вают также суточный ход хронометра (Wxp ), вычесленный по двум его поправкам U1 и U2  определенным через интервал вре­мени ∆Т =5 суток:

Wxp=(U1-U2)/∆T

 

где ∆Т выражают в сутках с десятыми.

Величина и стабильность Wxp характеризуют качество хроно­метра. Для механического хронометра его суточный ход не дол­жен превышать 4 с при суточной вариации до 2,5 с. Квар­цевые хронометры имеют ход Wxp=0,01 с, наручные электронные часы («Слава», «Электроника» и зарубежных фирм)— Wxp =1 с и меньше, что позволяет относить их к хронометрам, а механиче­ские хронометры рассматривать как обязательные резервные. Электронные хронометры с цифровой индикацией секунд сбросом на ноль можно установить на точное время непосредственно по радиосигналам.

Механические судовые часы и секундомеры имеют регуляторы хода, пользуясь которыми добиваются необходимой точности (часовой ход секундомера не более 1 с). Аналогично регулируют лентопротяжные механизмы реверсографа (допуск расхождения с часами не более 20 с).

Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При под­готовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, чистят и смазывают тангенциальный винт и зубчатый обод лимба (ось вращения алидады смазке не подлежит). Таблицу инструментальных поправок секстана надо выписать из формуляра и приклеить с внутренней стороны крышки футляра.

Информация о работе Навигационное планирование перехода