Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:
- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;
- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;
- обеспечение навигационной безопасности перехода.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт, руководств и пособий
1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг
1.3 Гидрометеорологические условия
1.4 Навигационно-гидрографические условия
1.5 Сведения о портах
1.6 Предварительный выбор пути на морских участках
1.7 Выбор трансокеанского пути
1.8 Подготовка технических средств навигации
2. Проектирование перехода
2.1 Подъем карт в навигационном отношении
2.2 Предварительная прокладка
2.3 Естественная освещенность на переходе
2.4 Предвычисление приливов
2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей
2.6 Расчет и построение сетки изолиний точностей
2.7 План обсерваций
2.8 Графический план перехода
Заключение
Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Осака-Малакка.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

 

 

 

2.3  Естественная освещенность.

 

 

              Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.

 

Таблица 2.2

Расчет координат на 12:00 каждых суток

Координаты

Дата

1.10.93

2.10.93

3.10.93

3110 N

2800 N

2500 N

13305 E

13000 E

12655 E

Таблица 2.3

Приближенный расчет Тс наступления событий

Событие

Дата

1.10.93

2.10.93

3.10.93

ННС

0400

0427

0426

0408

0447

0458

Восход Солнца

0459

0520

0520

0507

0540

0552

Заход Солнца

1856

1836

1837

1904

1856

1909

КНС

1956

1929

1930

2004

1949

2002

Восход Луны

1557

1645

1808

1605

1705

1840

Заход Луны

0217

0318

0410

0225

0338

0442

 

Таблица 2.4

Расчет координат событий

Событие

Дата

1.10.93

2.10.93

3.10.93

ННС

=3345 N

=2740 N

=3345 N

=13300 E

=12930 E

=12602 E

Восход Солнца

=3348 N

=2737 N

=2608 N

=13258 E

=12927 E

=12555 E

Заход Солнца

=2920 N

=2545 N

=2320 N

=13110 E

=12740 E

=12450 E

КНС

=2915 N

=2540 N

=2311 N

=13102 E

=12734 E

=12448 E

Восход Луны

=3000 N

=2645 N

=2325 N

=13200 E

=12850 E

=12500 E

Заход Луны

=2830 N

=2600 N

=2115 N

=13030 E

=12600 E

=12155 E

 

Таблица 2.5

Точный расчет Тс наступления событий

Событие

Дата

1.10.93

2.10.93

3.10.93

1

2

3

4

ННС

0415

0501

0516

Восход Солнца

0609

0554

0602

Ав

79.8

80.5

80.7

Заход Солнца

1915

1910

1925

Аз

279.8

279

279.3

КНС

2015

2003

2018

Восход Луны

1616

1719

1856

Заход Луны

0236

0352

0458

В

11.5

12.5

13.5

Ф

 

 

 

 

 

 

2.4 Предвычисление приливов.

 

 

              Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или пренебрежение ими, как правило, вызывают аварию. Статистика показывает, что из всех аварий судов в прибрежных районах каждая пятая вызвана неправильным предвычислением приливов.

              Расчет приливов будет выполнен для порта Осака (№1923).Сезонная поправка  в порту Осака равна +0,1. Основной пункт – Гавань Камаиса (№1988). Сезонная поправка в дополнительном порту равна 0.

             

Таблица 2.6

Предвычисление приливов

 

Tмв

Hмв

tпв

hпв

tмв

hмв

tпв

hпв

tмв

hмв

Основной пункт

Гавань Камаиса

30.9.90 21:00

1,1

01.10.90 2:34

0,8

01.10.90 7:43

1

01.10.90 14:27

0,4

01.10.90 21:44

1,4

Поправки времени и высоты для дополнительного пункта.

3:21

0,1

3:45

0,1

3:21

0,1

3:45

0

3:21

0,1

Сезонная поправка

 

+0,1

 

+0,1

 

+0,1

 

+0,1

 

+0,1

Дополнительный пункт Осака

01.10.90 0:21

1.3

01.10.90 6:19

1

01.10.90 11:04

1.2

01.10.90 18:12

0.5

02.10.90 1:05

1.6

Информация о работе Навигационное планирование перехода