Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;

Работа содержит 1 файл

Переход Анапа-Триполи.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

 

     Метеорологическая таблица (на март месяц)

Метеорологические

элементы

Пункт наблюдений
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Повторяемость 

ветра,%

N 8 29 20 12 14 .... 1 9 4
NE 30 10 32 38 5 .... 1 11 16
E 7 14 2 9 5 .... 9 5 10
SE 15 2 1 1 1 23 …. 8 9
S 8 13 12 8 17 .... …. 17 14
SW 8 6 18 18 1 .... 5 24 12
W 6 7 2 1 4 .... 7 5 10
NW 8 5 2 5 0 27 …. 6 22
Штиль 10 14 11 8 53 .... 20 15 3
Средняя скорость ветра, м/с. 4,8 7,1 2 5,0 28 6 5 2.9 5,9
Число дней со скоростью ветра ≥ 15 м/с. 2 11 2 1 3 4,5 4 0 3
Число дней с туманом 6 5 1 1 0 3 0 0 1
Средняя облачность, баллы 6 7 8 6 6 8 7 3 4
Число ясных дней,

(0÷2  балла)

8 2 4 6 7 65 12 22 8
Число пасмурных дней,

(8÷10 баллов)

17 14 11 10 8 100 41 1 4
Среднее количество

осадков, мм

24 28 59 62 72 148 26 12 28
Максимальное  кол-во осадков за сутки, мм 30 27 46 41 47 …. …. 99 152
Число дней с осадками 8 11 13 10 7 15 13 1 5
Число дней с грозой 0 0 …. …. 2 …. …. 0 1
Температура

воздуха, 0С

Средняя 4,6 4,5 7,1 8,0 11,4 2 4.3 1 15,3
абсол. max 31 24 26 27 28 …. 23 24.8 40
абсол. min -19 -16 -11 -9 -7 …. -15 -7 1
Относительная влажность,% 83 82 76 70 63 60 68 71 60
                   
  Пункт наблюдений: 1.Констанца 2.Калиакра 3. Стамбул

4Чанаккале  5 Измир 6 Анапа7.Мудрос 8. Анталья.. 9. Триполи

 

     1.4 Навигационно-гидрографические  условия. Черное море 

     Берега:

     Берега  Черного моря отличаются большим  разнообразием. Здесь имеются высокие горы, обширные низменности и однообразные, слегка всхолмленные равнины.

     Северо-восточный  берег Черного моря гористый. Здесь  проходят отроги Главного Кавказского  хребта. Прибрежные горы повышаются с  северо-запада на юго-восток.

     Южный берег также горист. Вдоль него простираются высокие Восточные и Западные Понтийские горы, образующие один горный хребет. К западу, горы понижаются и у пролива Босфор высота их не превышает 450 м. Почти на всем протяжении южный берег либо обрывист и скалист, либо опускается к морю террасами. Склоны Понтийских гор покрыты лесом. Изредка встречаются низкие и песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.

     К западу от пролива Босфор берег сравнительно невысокий; он имеет красноватый  цвет в местах, где образован песчаными осыпями, и более темный цвет в местах, покрытых растительностью. Мысы на этом участке обрывисты.

     Черноморский  берег Болгарии образован восточными отрогами гор Стара-Планина.

     Черноморский  берег Румынии, за исключением дельты реки Дунай, образован восточным склоном северной части плодородного плато Добруджа, которое представляет собой здесь ровную степь с наклоном в сторону моря.

     Берега  Черного моря изрезаны незначительно; здесь нет крупных заливов  и бухт.

     Глубины, рельеф дна и грунт:

     Черное  море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу, в 1,5—10 милях от него. Изобаты 200, 500 и 1000 м параллельны изобате 100 м; из-за крутых понижений дна они проходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°. Переход от глубин 1000 м к большим глубинам постепенный. Центральная часть моря имеет глубины около 2000—2200 м; наибольшая глубина моря 2210 м (43° 17' N, 33°28' Е).

     Вблизи  отмелого берега в рельефе дна могут возникать загребы, представляющие собой подводные валы в виде песчаных невысоких гряд, тянущихся параллельно береговой линии.

     В прибрежной полосе моря у скалистых  берегов грунт преимущественно  галька и гравий, а у низких участков берега песок. На глубинах 20—30 м песок становится илистым, а на еще больших глубинах грунт постепенно переходит в глинистый ил.

     Земной  магнетизм:

     Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 4° Е в западной части моря до 5,3° Е в его восточной части, магнитное увеличение 0,04. Направление изогон северо-западное. Наибольшее отклонение магнитной стрелки к востоку наблюдается летом около 8 ч.

     Горизонтальная  составляющая напряженности магнитного поля изменяется от Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 0,248 Э на юге до 0,215 Э на севере.

     Средства  навигационного оборудования:

     Средства  навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. Вход в порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков и возможен в любое время суток. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—25 миль.

     Порты и якорные места:

     У берегов Черного моря расположено  много портов и гаваней, в которых  можно укрыться от ветров и волнения всех направлений.

     Крупнейшими черноморскими портами Украины  являются Усть-Дунайск, Ильичевск, Одесса, Южный, Николаев, Херсон, Севастополь и Феодосия, России — Новороссийск, Туапсе и Сочи, а Грузии — Поти и Батуми. Крупными морскими портами Турции являются порты Самсун, Трабзон, Гиресун, Эрегли и Зонгулдак. У западного берега Черного моря расположены болгарские порты Варна и Бургас и румынские порты Констанца и Сулина.

     От  всех ветров, кроме северо-западного, который, однако, не разводит здесь  сильного волнения, можно укрыться в Тендровском заливе. Хорошим  убежищем является залив Игнеада. При  ветрах с берега можно спокойно отстаиваться в вершине Караджинской бухты (у мыса Тархан-кут), в Геленджикской бухте, у мыса Пицунда, в бухтах Ризе, Самсун и Эрегли, в Бургасском и Варненском заливах, к западу от мыса Калиакра, на Евпаторийском и Портицком рейдах.

     Служба  навигационной информации:

     В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), а также прибрежные предупреждения (ПРИП). Оповещение мореплавателей об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). Навигационные предупреждения (НАВИП) на район Черного моря передаются радиостанциями портов Констанца, Варна и Самсун.

     В портах Черного моря по запросу капитана судна можно получить сведения о  глубинах у пирсов, на подходных фарватерах, в каналах, а также другую навигационную информацию.

     Мраморное море, пролив Босфор и Дарданеллы

     Берега:

     Северный  берег Мраморного моря образован  грядой невысоких гор, отроги которых  спускаются к морю. На большем своем  протяжении этот берег обрывистый и крутой. Вдоль берега тянется узкая, преимущественно каменистая отмель. Северный берег залива высокий н обрывистый; опасностей вблизи него нет.

     В восточный берег Мраморного моря глубоко вдается Измитский залив.

     Южный берег залива менее высок и окаймлен удобными для высадки песчаными пляжами. Южный берег Мраморного моря горист и более извилист, чем северный. В него вдаются большие заливы: Гемликский, Бандырма и Эрдек. Склоны прибрежных гор преимущественно крутые и поросли лесом. Кое-где вблизи берега имеются подводные и надводные скалы.

     Глубины, рельеф и грунт:

     Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководные, в них имеются  впадины глубиной около 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководна; глубины в ней почти всюду менее 100 м. Опасностей в Мраморном море немного и располагаются они главным образом вблизи берегов.

     В северной части Мраморного моря грунт  — песок, ил, ракушка и коралл, в средней части моря — серый  ил, а в южной части — ил, песок и ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе Эрдек, у полуострова Капыдаг, у острова Мармара и у острова Имралы.

     Земной  магнетизм:

     Магнитная изученность описываемого района слабая. Магнитное склонение в описываемом  районе восточное и меняется от 2,3° до 2,7°. Среднее годовое увеличение склонения 0,05°. Точность карт эпохи 1965 г. 0,5°—0,7°.

     Магнитное поле в пределах описываемого района спокойное.

     Магнитное наклонение изменяется от 57°50' на юге  района до 58°30' на севере. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 248 мЭ на севере района до 259 мЭ на юге.

     Средства  навигационного оборудования:

     Берега  Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы средствами навигационного оборудования обеспечены удовлетворительно.

     На  большинстве мысов, далеко выступающих в море, некоторых островах и скалах установлены маяки, светящие знаки и огни с дальностью видимости 2—25 миль.

     Порты и якорные места:

     В проливе Босфор расположен крупнейший порт Турции — Стамбул. Важными портами  в Мраморном море являются порты Измит и Гёльджюк в Измитском заливе и порт Бандырма в заливе Бандырма. Наиболее крупным портом пролива Дарданеллы является порт Чанаккале.

     В проливе Босфор имеется много  удобных якорных мест. Лучшие якорные  места в Мраморном море находятся  в бухте Эрегли, на рейде Текирдаг, в вершине Измитского залива, в бухте Топчу, в вершине Гемликского залива, в заливах Бандырма и Эрдек, в бухтах Кылазак и Пашалиманы, на рейде Экинлик. В проливе Дарданеллы лучшие якорные места находятся в бухтах, вдающихся в его азиатский берег.

     Лоцманская  служба:

     Лоцманская  проводка через проливы Босфор и  Дарданеллы необязательна. Суда, идущие из Черного моря, могут принять  лоцмана у мыса Филь. Суда, идущие из Эгейского моря, должны вызывать лоцмана, находясь между светящими знаками Кепез и Чанаккале.

     Навигационная информация:

     На  описываемый район распространяются гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

     Пролив  Босфор

     Пролив  Босфор ведет из Черного моря в  Мраморное. Длина пролива около 15 миль, а с подходами около 25 миль; наибольшая ширина его 4 мили; наименьшая 4 кбт.; глубины 20—106 м. Пролив Босфор напоминает извилистую реку с высокими и обрывистыми берегами, образованными крутыми склонами прибрежных гор. Пролив Босфор глубоководен и преимущественно чист от опасностей. Вследствие извилистости берегов пролива, небольшой его ширины, трудности опознания входа в пролив со стороны Черного моря и сильных течений условия плавания в проливе Босфор сложны. В проливе имеется много удобных, хорошо защищенных якорных мест.

     Обрывистые  берега пролива Босфор, а также  множество выступающих мысов  и глубоко вдающихся бухт дают характерные изображения на экране радиолокатора.

     При плавании проливом Босфор ввиду сильных  течений в нем необходимо постоянно контролировать место судна.

Информация о работе Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)