Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;

Работа содержит 1 файл

Переход Анапа-Триполи.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
 

     Таблица №1.4.2 -Радиомаяки

№№ Название  Место установки Дальность (мили) Рабочая

частота (к Гц)

Расписание  работы Позывной сигнал  
Примечание
1 Сочинский 43°35' 39°43' 150 297,5 24 (VI) СЧ  
2 Кодошский 44°06' 39°02' 150 297,5 24 (V) КД  
3 Дообский  44°38' 37°55' 150 315,5 24 (IV) ДБ  
4 Анапский 44°53' 37°18' 15 315,5 24 (VI) АП  
5 Железный Рог 45°07' 36°44' 25 315,5 24 (V) ЖР  
6 Кыз-Аульский 45°04' 36°22' 150 315,5 24 (III) КА  
7 Ильинский 45°01' 35°25' 150 315,5 24 (II) ИЛ  
8 Айтодорский 44°26' 34°07' 150 315,5 24 (I) АТ  
9 Херсонесский  44°35' 33°23' 150 309,5 24 (VI) СВ  
10 Евпаторийский 45°09' 33°16' 150 309,5 24 (I) ЕЯ  
11 Тарханкутский 45°21' 32°30' 150 309,5 24 (V) ТР  
12 Буровой Вышки  № 2 45°41' 31°43' 15 318,5   КЗ  
13 Тендровский 46°19' 31°31' 150 309,5 24 (IV) ТД  
14 Березань  46°36' 31°25' 15 321,5   БЗ  
15 Воронцовский  46°30' 30°46' 100 309,5 24 (III) ВР  
16 Одесский  46°23' 30°45' 150 309,5 24 (II) ОД  
17 Ильичевский 46°19' 36°41' 25 318,5 24 ИЧ  
18 Змеиный 45°15' 36°12' 100 291,5 24 (I) ЗМ  
19 Сфынтул-Георге 44°54' 29°37' 50 291,5 24 (II) СГ  
20 Констанца 44°10' 28°38' 100 291,5 24 (III) ЦТ  
21 Калиакра 43°22' 28°30' 100 291,5 24 (IV) КЛ  
22 Емине 42°42' 27°54' 100 291,5 24 (V) ЕИ  
23 Маслен Нос 42°18' 27°50' 100 291,5 24 (VI) МН  
24 Румели 41°14' 29°07' 150 301,1 24ч РБ Ст.133
25 Кефкен  41°13' 30°17' 150 301,1 24ч КФ Ст.133
26 Стамбул 41°01' 28°54' 50 370 24ч ТОП Ст.133
27 Текирдаг 40°57' 27°26' 50 325 24ч ЕКИ Ст.133
28 Лемнос 39°55' 25°15' 150 270 24ч ЛМН Ст.135
29 Родос 36°25' 28°07' 150 339 24ч РДС Ст.136
30 Скопелос 39°07' 23°44' 50 314 24ч СКЛ Ст.133
31 Финике 36°17' 30°10' 300 297 Туман

Непр

Ясно

Н+00. 30

ФР Ст.133
32 Анталья 35°53' 30°47' 50 302 24ч АЫТ Ст.133
33 Акротири 34°34' 32°58' 120 363 24ч АК Ст.137
34 Декелия 34°59' 33°44' 25 343 24ч ДКА Ст.136
35 Банияс 35°14' 35°57' 100 304 24ч БАН Ст.137
36 Сидон 33°30' 35°21' 100 296,5 24ч САД Ст.137
37 Кармель 32°50' 34°58' 75 287,3 24ч ХА Ст.137
38 Порт-Саид 31°17' 32°14' 200 348 24ч ПСД Ст.138
39 Александрия 31°12' 29°57' 250 403,2 24ч АЬД Ст.138
40 Эд-Дабъя 31°02' 28°27'   415,5 24ч ДБА Ст.138
41 Гамаль А. Насер 31°51' 23°55' 200 388 24ч ГН Ст.138
42 Эль-Бейда 32°47' 21°58'   392 24ч ЛАБ Ст.138
43 Бенина 32°05' 20°16'   342 24ч БНА Ст.138
44 Марса-эль-Брега 30°25' 19°34' 25 403 24ч МБ Ст.138
45 Эс-Сидер 30°38' 18°21'   300 24ч ОЙ Ст.138
46 Сирт 31°12' 16°36'   407 24ч СРТ Ст.138
47 Триполи 32°54' 13°13' 20 288 24ч ТРИ Ст.139
 

     Таблица №1.4.3 – Радионавигационные системы (РНС)

№ п/п Название РНС Название цепочки Номер цепочки Стр. РТСО
1 2 3 4 5
1 Кантандзоро (Италия)

Лампедузы (Италия)

Средиземное море SL1-X

SL1-X

18

18

2 Кантандзоро (Италия)

Карга (Турция)

Средиземное море SL1-Y

SL1-Y

18

18

3 Кантандзоро (Италия)

Эль-Этартит (Испания)

Средиземное море SL1-Z

SL1-Z

19

19

 

     Вывод: При переходе из Черного моря в Средиземное количество маяков, радиомаяков достаточное, и это позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Что касается Радионавигационных систем, то на переходе есть система Кантандзоро (Италия)- Карча (Турция).Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Эгейском море, и также обеспечить определение места судна с требуемой точностью и периодичностью. 

     1.5 Сведения о портах 

     Порт  Анапа.

     Порт  Анапа, подчиненный порту Новороссийск, оборудован у юж 
ного берега бухточки, расположенной к Е от мыса Средний Анапский. 
У мыса Северный Анапский сооружен широкий пирс; у восточной  
стенки пирса оборудованы причалы № 1 и 2; при западных и юго- 
западных ветрах стоянка у причалов опасна. К NNW от основания 
пирса выступает узкий пирс № 3 для пассажирских катеров. Пирсы 
№ 4 и 5 расположены соответственно в 1,4 кбт к SSW и в 2,4 мили 
к NNW от устья реки Анапка (44°54,3' N, 37° 19,2' Е). 

     Большие суда становятся на якорь на Анапском рейде; доставка грузов и пассажиров производится с помощью катера.

     Границы порта. Акватория порта Анапа ограничена с N параллелью 44°54,85' сев. шир., с W и Е — меридианами соответственно 37°18,00' и 37°18,84' вост. долг., с S — берегом между указанными меридианами.

     Лоцманская  служба. Лоцманов в порту нет. При  необходимости в лоцманской проводке капитан судна должен сообщить об этом капитану морского торгового порта Новороссийск за 24 ч до прибытия на Анапский рейд.

     Снабжение. В порту можно пополнить запасы пресной воды и приобрести продовольствие. К причалу № 1 подведены вода и  электроэнергия.

     Портовые правила. На порт Анапа распространяются Обязательные постановления по морскому торговому порту Новороссийск и Новороссийскому морскому рыбному порту.

     Анапский  рейд, открытый ветрам от SW до NNW, находится к N от мыса Анапский. Глубины на рейде 12—15 м, грунт — песок, местами камень. Ветры с моря разводят на рейде сильное волнение, поэтому при получении штормового предупреждения суда должны его покинуть.

     Анапский  створ светящих знаков, установленных  в 0,8 кбт к SSE от устья реки Анапка, ведет на Анапский рейд.

     Опасности. Камень с глубиной 4,6 м лежит в 1,4 мили к NNE от мыса Средний Анапский. В 3,9 кбт к N и в 4,6 кбт к NNW от мыса Средний Анапский расположены камни с глубинами над ними соответственно 9 и 8 м, а в 2 кбт к NNW от этого мыса имеется банка с глубиной 2,2 м.

     В 3,9 кбт к NNE от мыса Средний Анапский находится обширная банка с глубиной 2,4 м. С N и S она ограждается вехами.

     Светящий  буй выставляется в 6 кбт к NNE от мыса Средний Анапский.

     Анапский  портовый створ светящих знаков оборудован на оконечности широкого пирса. Ночью огни створа иногда бывают закрыты судами, стоящими у причалов.

     Район якорных мест № 403 находится в 6,9 кбт к NNE от мыса Средний Анапский. Глубины в районе 4,8—10 м, грунт — песок. В западной части района выставляется швартовная бочка.

     ПОРТ  ТРИПОЛИ

     ПОРТ  ТРИПОЛИ, являющийся крупнейшим портом Ливии, сооружен в бухте, ограниченной с W широким низким скалистым полуостровом, который оканчивается мысом Эз-Зур (32°54'N, 13°11'Е).

     К Е и W от порта Триполи на значительном протяжении берег окаймлен скалами и рифами, простирающимися примерно на 5 кбт от него. От Главного мола почти на 3 мили к NE параллельно берегу, в расстоянии около 1 мили от него, тянутся рифы Эз-Зур и Калиуша. Изобата 20 м проходит в небольшом расстоянии мористее указанных рифов; за пределами изобаты 20 м опасностей не обнаружено; глубины увеличиваются постепенно, достигая 100 м в 8 милях от берега. Грунт на подходе к порту преимущественно песок, ближе к берегу встречается скала.

     Порт  защищен Главным молом, Северо-Восточным молом, являющимся продолжением Главного и Северо-Западным молом. Молом Караманлы и пирсом № 1, выступающим на SE, порт разделен на Внутреннюю и Внешнюю гавани. Большая часть портовых сооружений расположена на северо-западной стороне порта у Главного мола.

     Суда  с большой осадкой должны становиться  на якорь на открытом внешнем рейде, который находится мористее порта  и простирается к N от Главного мола.

     Вход  в порт расположен между оконечностями Северо-Восточного и Северо-Западного молов; ширина его 1 кбт. В плохую погоду заходить в порт не следует. В 1988 г. максимальная допустимая осадка для судов, швартующихся в порту, составляла 8,8 м.

     Приметные пункты. Город Триполи виден с моря издали; его белые здания выделяются на фоне богатой растительности. К W от города местность песчаная и бесплодная, но к S и Е от него раскинулись густые пальмовые рощи, между которыми находятся селения, утопающие в зелени садов.

     При подходе к порту Триполи приметен горный хребет Тархуна, расположенный в 28 милях к SSE от него и открывающийся с большого расстояния.

     Радиомачта, на которой зажигаются заградительные авиационные огни, находится в 13 милях к S от мыса Эз-Зур.

     Глубины и грунт. Глубины на большей части акватории порта 5—10 м. Грунт в порту в основном мелкий песок, ил и водоросли; под толстым слоем этого грунта залегают твердые породы: песчаник и мертвый коралл. В тех местах, где производилось дноуглубление, слой мягкого грунта тоньше, и поэтому он якоря держит плохо.

     Гидрометеорологические  сведения. Весной и летом в районе порта Триполи господствуют северо-восточные ветры; весной также часты северо-западные ветры, а летом — восточные.

     Очень сильны ветры, дующие из пустыни.

     Осенью  и зимой преобладают северо-западные и западные ветры; они нередко  бывают сильными. В это время года также часты юго-западные ветры.

     В декабре и феврале скорость ветра  иногда достигает 30—35 м/с.

     Плохая  видимость отмечается особенно часто  при ветрах юго-восточной четверти; иногда видимость уменьшается до 300 м.

     Средняя величина сизигийного прилива 0,3 м. Течение мористее порта Триполи (в значительном расстоянии от него) обычно идет на ESE со скоростью около 0,5 уз. Весной и летом при господствующих северо-восточных ветрах оно иногда имеет противоположное направление.

     Течение, проходящее через вход в порт, иногда сопровождается явлением «марробио»; это течение может быть очень сильным (скорость его может превышать 3 уз). В районе входа в порт это течение вызывает водовороты и сулои. В одном направлении оно идет не более 30 мин, а затем с большей скоростью может идти в противоположном направлении. При этом колебания уровня моря и связанные с ним приливные течения постепенно уменьшаются.

     Миражи. На подходах к порту Триполи часто наблюдаются миражи, при которых нарушается представление о действительном расстоянии от судна до берега. Во время южных и юго-западных ветров берег кажется ближе, чем на самом деле, а во время восточных и юго-восточных ветров —дальше.

     Районы, запретные для  постановки на якорь, находятся на подходах к порту Триполи. В районах проложены подводные кабели.

     Лоцманская  служба. При входе в порт Триполи и при выходе из него лоцманская проводка обязательна для всех судов. Вызов лоцмана производится обычными сигналами по Международному своду сигналов. Связь осуществляется на УКВ. Лоцманское судно представляет собой катер, корпус которого окрашен в серый цвет, а труба — в желтый.

     Лоцман  обычно встречает суда в 5 кбт к N от входа на фарватер, ведущий к  порту Триполи. В штормовую погоду лоцман встречает суда во внешней  гавани.

     Суда  должны сообщить о предполагаемом времени  прибытия за 12 ч до подхода.

     Суда, прибывшие после 20 ч, должны становиться  на якорь и ожидать восхода солнца.

     Портовые  средства и оборудование. В порту имеются буксиры, лихтеры и понтоны грузоподъемностью до 100 т, плавучие краны грузоподъемностью 50 и 200 т и большое количество передвижных кранов грузоподъемностью 4—10т.

Информация о работе Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)