Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;

Работа содержит 1 файл

Переход Анапа-Триполи.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     Пролив  Дарданеллы

     Пролив  Дарданеллы ведет из Мраморного моря в Эгейское. Длина пролива около 65 миль; наибольшая ширина его 10 миль, наименьшая 7 кбт.; глубины 29—106 м.

     Европейский берег пролива утесистый; высота его достигает 275 м. Азиатский берег низкий и окаймлен отмелями. Вид берегов однообразный.

     В проливе Дарданеллы находятся два  сравнительно крупных порта —  Гелиболу и Чанаккале.

     При следовании проливом Дарданеллы на экране радиолокатора появляется достаточно четкое изображение обоих берегов, особенно в наиболее узких его местах. Поэтому с использованием блока совмещения радиолокационного изображения с картой плавание в проливе трудностей не представляет.

     Эгейское  море

     Берега:

     Восточный берег Эгейского моря горист; горные хребты направлены

     перпендикулярно береговой черте. Северный, лесистый берег Эгейского моря образован отрогами гор.

     Западный  берег Эгейского моря сильно расчленен  горными хребтами. Горные отроги образуют несколько далеко выступающих в  море полуостровов, вытянутых в юго-восточном  направлении и заканчивающихся  характерными мысами.

     Берега  Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей вблизи них мало.

     Глубины, рельеф дна и грунт:

     Дно Эгейского моря отличается большой  неровностью.

     В северной части Эгейского моря вблизи берегов грунт — песок, ил. и камень, в заливе Стримоникос — ил, в заливе Термаикос — ил, песок и камень, у острова Лемнос — ил и песок, между полуостровом Халкидики и островами Лемнос и Имроз — глина и ил.

     Земной  магнетизм:

     Магнитная изученность описываемого района удовлетворительная. Магнитное склонение в пределах района восточное и изменяется от 2,2° на северо-востоке до 0,7° на юго-западе (эпоха 2006 г.). Среднее годовое изменение магнитного склонения +0,03°. Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8 ч по местному времени. Минимальное значение магнитного склонения бывает летом около 13ч.

     Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 57° N на севере до 50° N на юге.

     Горизонтальная  составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 246 мЭ на севере до 280 мЭ на юге.

     Средства  навигационного оборудования:

     Средства  навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

     Порты и якорные места:

     В Эгейском море наиболее крупными и  важными являются порты: Измир, Пирей, Салоники, Халкис, Нафплион и Кушадасы и гавани: Саламис, Волос, Сирое, Ираклион, Кавала и Александруполис. Суда могут  найти укрытие от ветров и волнения в многочисленных бухтах и на якорных местах, как у берега материка, так и у островов. К таким местам относятся бухта Айдынджик (остров Гёкчеада), бухта Айос-Николаос (остров Китира), бухта Милос (остров Милос), бухта Айос-Николаос (остров Кеос), бухта Науса (остров Парос), бухта Айос-Прокопиос (остров Наксос), бухта Тюрк (залив Гюллюк), бухта Калони (остров Лесбос), якорное место в Саросском заливе (40°36' N. 26°44' Е). Хорошие якорные места есть также в многочисленных заливах и проливах между островами.

     Лоцманская  служба:

     Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе во внутреннюю часть порта Измир и в порт Кушадасы.

     Греция. При заходе в порты и гавани Греции лоцманская проводка обязательна для всех судов и иностранных военных кораблей, кроме малых.

     Суда  должны вызывать лоцмана по Международному своду сигналов. Лоцманская станция  есть в каждом порту. Но, даже если судно  не пользуется услугами лоцмана, оно  обязано платить лоцманский сбор, который взимается через лоцманскую контору в морском агентстве.

     Навигационная информация:

     На  берегах Эгейского моря имеются  радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Кроме того, в некоторых  портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).

     Средиземное море

     Плавание  вдоль берегов описываемого района особых трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них.

     Берега:

     По  характеру берегов восточную  часть Средиземного моря можно разделить  на три района: гористый и сильно изрезанный южрый берег полуострова Малая Азия; гористый, менее высокий и слабо изрезанный восточный берег моря и преимущественно низкий и ровный северный берег Африки.

     С гор в море стекают реки, устья  которых, как правило, преграждены  барами.

     В районе дельты реки Нил и к востоку  от нее берег представляет собой  ряд длинных кос, отделяющих от моря обширные соленые озера.

     Острова и проливы. Одним из наиболее крупных островов в восточной части Средиземного моря является остров Кипр, отделенный от полуострова Малая Азия и восточного берега моря глубоководными и удобными для плавания проливами шириной соответственно 37 и 54 мили.

     Глубины, рельеф дна и грунт.

     Дно в прибрежной полосе ровное, но в  непосредственной близости от берега имеются опасности.

     В большей части описываемого района шельф имеет ширину менее 5 миль и  лишь в некоторых местах примерно 40 миль.

     Остров  Кипр окружен большими глубинами; изобата 200 м проходит в 1 – 3.5 мили от его  берегов. Берега острова окаймлены  узкой полосой опасностей.

     На  шельфе, а также вокруг острова  Крит грунт преимущественно песок  и скала.

     Земной магнетизм:

     Магнитная изученность района удовлетворительная. Магнитное склонение изменяется от 0,3° Е на западе района(33°N, 11°Е) до 3,7° Е на востоке (37°N, 37Е°).

     Среднегодовое изменение магнитного склонения  колеблется от +0,09° на западе района до +0,02° на востоке.

     Магнитное наклонение изменяется от 54’N на северо-востоке района до 42°15’ на юге.

     Горизонтальная  составляющая напряженности магнитного поля возрастает с 0,258 Э на северо-востоке района до 0,315 Э на юге.

     Средства  навигационного оборудования:

     Описываемый район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно, особенно его южная часть, где количество береговых СНО несколько меньше.

     Для обеспечения безопасности плавания можно использовать аэрорадиомаяки, морские радиомаяки, радионавигационную систему ЛОРАН- С, космические навигационные системы.

     Плавучими СНО могут ограждаться выступающие  от берега отмели, банки, затонувшие суда, фарватеры, ведущие к портам и  гаваням.

     Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у северного и восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.

     У южного берега полуострова Малая Азия имеются хорошо оборудованные и защищенные порты: Анталья, Джейхан, Мерсин и Искендерун.

     У берегов Израиля расположены  порты Хайфа, Тель-Авив, Яффа и Ашдод.

     У берегов Ливии расположены порты  Тобрук, Бенгази и Триполи, доступные  для больших судов, а также гавани Дерна и Зувара.

     Лоцманская  служба:

     В каждом значительном порту или гавани описываемого района имеются лоцманские станции с дипломированными лоцманами, которые проводят суда не только в  свой приписной порт, но и в некоторые  близлежащие небольшие порты и гавани, а также к рейдовым причалам нефтяных терминалов.

     В гавани Мейисти у греческого острова  Мейистиможно взять лоцмана для  проводки судна по восточной части  Средиземного моря.

     Навигационная информация:

     В описываемом районе имеются радиостанции, передающие метеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные предупрреждения (НАВИП). Оповещение мореплавателей по радио об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП).

     В некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой  передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).

     Таблица№ 1.4.1 СНО

Наименова-ние

маяка (знака)

Место установки

Дальность

Мили

Открытие

Закрытие

Примечание (стр)

Широта

N

Долгота Е

Пеле-нг Вре-мя Пеле-нг Вре-мя
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
Анапа 44о53,3¢ 37 о18,0´ 16,6     92,0° 11.07 124
Железный-Рог 45о06,7¢ 36 о44,5´ 23,6 120,0° 9.33 272,0° 13.46 123
Кыз-Аул 45 о03,6¢ 36 о22,4´ 22,6 298,0° 11.22 51,0° 15.39 121
Меганом 44 о47,5¢ 35 о04,9´ 26,6 269,0° 16.51 38,0° 22.13 119
Ай-Тодор 44 о25,7¢ 34 о07,4´ 25,6 265,0° 22.13 75,0° 4.40 117
Херсонес 44 о35,0¢ 33 о22,8´ 17,6 335,0° 4.40 114,0° 8.10 115
Тарханкут 45 о20,8¢ 32о29,8´ 18,6 355,0° 11.19 156,0° 15.53 98
Тендровский 46 о19,4¢ 31 о30,9´ 17,6 327,0° 20.41 106,0° 23.59 90
Одесский 46 о22,8¢ 30 о44,9´ 22,6 279,0° 23.14 356,5° 3.17 33
Сфынту-Георге 44 о53,9¢ 29 о36,1´ 20,6 234,0° 10.27 12,0° 14.46 165
Констанца 44 о09,5¢ 28 о37,9´ 25,6 257,0° 17.21 338,0° 21.01 164
Калиакра 43 о21,8¢ 28о28,0´ 22,6 218,0° 21.55 2,0° 2.45 163
Емине 42о42,1¢ 27 о54,0´ 21,6 252,0° 3.50 328,0° 6.31 161
Маслен-Нос 42 о18,5¢ 27 о47,8´ 18,6 250,0° 6.16 300,0° 24.36 160
Анадолу 41º13,0 29º09,0´ 21,6 172,0° 15.43     158
Румели 41º14,0 29º07,6´ 19,6         38
Филь 41о12,0¢ 29 о07,0´ 7,6         38
Бююклиман 41 о12,0¢ 29 о06,0´ 6,6         38
Скала Дикиликая 41º11,0¢ 29º05,0´ 7,6         38
Мола                
Бююкдере 41º10,0¢ 29º03,0´ 10,6         39
Киреч 41º09,0¢ 29º03,0´ 9,6         39
Инджиркей 41º08,0¢ 29º06,0´ 8,6         39
Канлыджа 41º06,0¢ 29º04,0´ 9,6         39
Румели-Хисари 41º05,0¢ 29º03,0´ 9,6         39
Кандилли 41º04,0¢ 29º03,0´ 8,6         39
Бебек 41º05,0¢ 29º03,0´ 6,6         40
Арнавуткёй 41º04,0¢ 29º03,0´ 11,6         40
Бейлербеин 41º03,0¢ 29º03,0´ 10,6         40
Ортакей 41º03,0¢ 29º02,0´ 6,6         40
Кызкулеси 41º01,0¢ 29º00,0´ 11,6         41
Салыпазары 41º02,0¢ 28º59,0´ 9,6         41
Кадыкёй 41º00,0¢ 29º01,0´ 14,6         42
Гелиболу 40 о25.0¢ 26 о41.0¢ 16,6         52
Чаннакале 40º09,0 26º23,0´ 11,6         54
Сигри 39º13,0¢ 25º50,0¢ 21,6         57
Папас 37 о31,0 25 о58,0¢ 26,6         71
Прасониси 35 о53,0 27 о45,0¢ 20,6         89
Ипсили 36º06,0´ 29º38,0´ 21,6         354
Ташлык 36º13,0´ 30º25,0´ 16,6         356
Аланья 36о32.0¢ 32 о01,0¢ 21,6         357
Анамур 36º02,0´ 32º49.0´ 16,6         357
Инджекум 36 о14.0¢ 33 о57,0¢ 10,6         358
Мерсин 36 о47.0¢ 34о38.0¢ 20,6         358
Акынджи 36 о19.0¢ 35 о47.0¢ 23,6         362
Ибн-Хани 35 о35.0¢ 35 о43.0¢ 13,6         369
Бейрут 33 о54.0¢ 35 о28.0¢ 34,6         373
Кармель 32о50.0¢ 34 о58.0¢ 31,6         376
Ашдод 31 о49.0¢ 34 о39.0¢ 23,6         377
Думьят 31 о31.0¢ 31 о51.0¢ 20,6 260,0° 2.41 117,0° 7.00 378
Рашид 31º29,0¢ 30º21,0¢ 24,6 250,0° 10.56 95,0° 16.29 378
Рас-Эт-Тин 31º12,0¢ 29º52,0¢ 29,6 207,0° 14.59 84,0° 20.49 380
Сиди-Баррани 31º37,0¢ 25º54,0¢ 11,6 236,0° 15.49 157,0° 17.34 383
Тобрук 32º05,0¢ 23º59,0¢ 16,6 242,0° 2.36 159,0° 5.00 384
Эт-Тин  32 о38.0¢ 23 о07.0¢ 11,6 247,0° 9.01 159,0° 10.48 385
Эль-Хилаль 32º55,0¢ 22º11,0¢ 11,6 262,0° 14.47 134,0° 17.06 386
Бенгази 32º07,0¢ 20º04,0¢ 18,6 182,0° 5.12 52,0° 9.38 387
Сирт 31º12,0¢ 16º36,0¢ 16,6 243,0° 11.48 147,0° 14.41 392
Эль-Барк 32 о22,0¢ 15 о13,0´ 9,6 284,0° 23.10 156,0° 1.09 392
Сиди-Отман 32 о54,0¢ 13 о17,0´ 30,6 267,0° 8.42     393

Информация о работе Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)