Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;

Работа содержит 1 файл

Переход Анапа-Триполи.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     У некоторых причалов, расположенных  у Главного мола, оборудованы склады, к ним подведены железнодорожные  пути. Вблизи некоторых причалов выставляются швартовные бочки.

     Ремонт. В порту Триполи имеются судоремонтный завод, плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т и два слипа. В порту можно произвести средний ремонт судна, включая отливку деталей весом до 50 кг.

     Снабжение. Порт Триполи располагает небольшим запасом угля.Жидкое топливо можно принять с рейдового танкера.

     Почти на все набережные и причалы проведен водопровод. В городе можно приобрести свежие овощи и фрукты.

     Навигационная информация. В порту Триполи имеется служба портовой информации.

     Сигналы. Суда, стоящие на якоре и ошвартованные у причалов, могут подавать сигналы, указанные в таблице.

     Сообщение и связь. Порт Триполи имеет регулярное морское сообщение с другими портами Ливии, а также с портами Египта, Италии и Мальты.

     От  города Триполи в глубь страны проложены автомобильные и железные дороги.

     Портовые  правила.

     Санитарный  осмотр и таможенный досмотр обязательны  и осуществляются представителями  управления порта.

     Погрузочно-разгрузочные работы вблизи порта запрещены.

     Следует принимать все меры предосторожности, чтобы жидкое топливо не попало за борт.

     Откачка воды из трюмов запрещается.

     Работа  судовых радиолокационных станций  и радиостанций в порту запрещены.  

 

      Таблица№1.5.1–Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках

Наимен. порта, места укрытия или якорной  стоянки Адмиралт. №  карты  Ссылка на лоцию  или др. пособия. Местные правила  плавания, особенности системы ограждения, штормовые сигналы
1  Порт Феодосия 38135 Лоция

Черного моря

№ 1244

При северо-восточных  ветрах на Внешнем рейде порта  образуются волны высотой более 1,5 м. Стоянка судов в это время  с северной стороны Широкого мола опасна.

От оконечности  Защитного мола на 15 м тянется  его подводное продолжение, представляющее опасность для плавания.

В гавани на Внешнем рейде лежат многочисленные подводные препятствия (бочки, металлическая  арматура) с глубиной над ним 6-15,8 м.

Портовые  правила: Все суда, кроме движущихся по главному фарватеру, обязаны во всех случаях уступать путь танкерам, маневрирующим  на внешнем рейде.

Все суда, следующие с боковых фарватеров на главный, обязаны во всех случаях  уступать путь судам, движущимся по главному фарватеру

Постановкой судов на якорь на внешнем рейде  и на акватории порта руководит  дежурный капитан портового надзора.

2 Порт Севастополь  38127 Лоция

Черного моря

№ 1244

Лоцманская  проводка обязательна для судов  валовой вместимостью 50 рег. т и более.

Несколько затонувших судов лежит в Севастопольской  бухте и во входе в нее.

В порту  Севастополь установлен регулируемый порядок движения. При плавании на внутреннем рейде суда должны иметь  скорость не более 9 уз.

Обгон в Севастопольской бухте всем судам запрещен.

Главным водным путем порта Севастополь  является фарватер, по которому ведет  Инкерманский створ маяков.

Для получения  разрешения на выход из порта капитан  судна обязан подать в ИПН заявку не позднее чем за 6ч до отхода.

3  Порт Евпатория  38125 Лоция Черного  моря № 1244 Лоцманская  проводка обязательна для судов  валовой вместимостью более 200 рег. т.

Вход  судов в порт и выход из порта  осуществляется круглосуточно с  разрешения инспекции портового  надзора.

Прием лоцмана производится у светящего буя мыса Карантинный восточный при волнении моря до 3 баллов.

Оформление  прихода и отхода судов производится на борту судна дежурным капитаном  портнадзора по окончании швартовки  судна к причалу.

4 о. Лемнос

п. Мудрос в

бухте

Мудрос

33205 

38214

№1247

Лоция

Эгейского моря

В гавань входить  средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб, глубина 11м. Идти курсом 330° на оконечность  о.Алого. Как только светящий знак Сограда  придет на пеленг 273° нужно лечь на курс 25°, приведя прямо по носу мыс Калойраки.
5 Остров Лесбос 35261 Лоция

Эгейского

моря  № 1247

Бухта Сигри  вдается в западный берег острова  Лесбос между мысом, расположенным  в 5,3 мили к W от мыса Ордимнос, и мысом Сарацина, отстоящем на 2,4 мили к 88^ от первого мыса. Район запретный для постановки на якорь находится в 3 - кб к 88Е от северной оконечности острова Сигри. В районе проложены подводные кабели.
6 Порт Родос 38275 Лоция Средизем-ного моря

№1252

Лоцманская  проводка обязательна. Суда могут становиться  на якорь на рейде против порта Родос в 2-3 кб от форта Айос-Николас, между пеленгами 273° и 287°на него. Глубины на этом месте 17-26 м; грунт — песок. При ветрах SЕ и N0 стоянка на якоре на этом месте невозможна и рекомендуется следовать в бухту Триада.
7 Гавань Анталья. Порт Анталья. 36203 Лоция Средизем-ного моря

№1252

В гавани Анталья  Находятся: районы А-66, А-68, являющиеся полигонами подводных лодок; район  А-67 зенитных и артелерийских стрельб. Примерно в 7-8 милях к N от мыса Коджабурун, в 3 кбт – 1 миле к SE от мыса Баба имеются необследованные районы.
 

 

      1.6 Выбор пути на морских участках 

     Выбор пути выполняется на основании анализа  всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и  эксплуатационных требований.

     Выбираемый  путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.

     Этот  этап работы оформлен на генеральных  картах, включающих и порт выхода и  порт назначения.

     В практике морского судоходства найвыгоднейшим (оптимальным путем) между двумя  заданными точками является тот  путь, который данное конкретное судно при сложившейся гидрометеорологической обстановке проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов.

     В то же время при выполнении конкретных переходов могут задаваться частные критерии оптимальности.

     Выбор критериев оптимального маршрута перехода определяется поставленной перед судном задачей.

     По  навигационным и метеорологическим  пособиям и картам изучается район  предстоящего перехода, в особенности – его гидрометеорологические характеристики, вероятные погодные условия, вероятность опасных явлений (сильный шторм, плохая видимость и др.), глубина и навигационные опасности, система передачи навигационной и гидрометеорологической информации, радиотехнические СНО, основные пути движения судов, организация проводки судов береговыми гидрометеоцентрами (БГМЦ) или научно-исследовательскими судами погоды (НИСП). На основе этих данных и квалифицированной оценки всех факторов производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода. 

     1.7 Подготовка технических средств навигации 

Тип,

марка ТСН

Условия Измеряемый  параметр СКП

Одного  измерения

Модуль градиента  параметра
Радиопеленгатор «Рыбка М» днем, ночью  Радиопеленг 1,0÷2,0°

1

Радиолокационная  станция «Донец -2» Эл. визир

Шкалы 8÷64

Пеленг

1,0% Д

1

Радиолокационная  станция «Миус» Эл. визир

0,4;0,8;1.6м

Шкалы 4÷24м

Пеленг

Дистанция

Дистанция

6; 15; 30

1,0% Д

1,0% Д

1

Гирокомпас 

«Амур М»

Курс

Маневры

Пеленг

Курс

±0,7°  
Магнитный комп. «КМ - 145» КУРС ПЕЛЕНГ ± 1,5°  

Лаг «ЛГ-2»

0÷5 уз.

Более 5 уз.

Растояние

Скорость

 
±0,3 уз.
 
Эхолот  «НЕЛ-5» До 5, м

5÷10, м

10÷20, м

Более 20, м

Глубина

Глубина

Глубина

Глубина

0 м

±0,3 м

±0,7 м

±0,9 м

 
Спутниковая навигационная система GPS -«ГЛОНАСС» контроль движения (скорость, пройденное расстояние) местоположе-ния  дистанция до точки поворота ±30 м

±5 м (в дифференциальном режиме)

 
ПИ  РНС КПИ – 5Ф Измерение радионавигац. параметров ±0,1-0,3 мкс  
 

 

      Каждое судно должно быть оснащено техническими средствами навигации  в соответствии с требованиями классификационного общества, осуществляющего за ним  технический надзор, а их состояние должно обеспечивать возможность определения местоположения судна, счисления пути судна, определения направления движения и скорости судна, измерения глубины, приборного наблюдения за окружающей навигационной обстановкой и встречными судами.

     Подготовка судна к рейсу включает подготовку и проверку в работе технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок.

     Запрещается выход судна в плавание в случаях:

  • неисправности гирокомпаса, радиопеленгатора, радиолокационной станции;
  • отсутствие или неисправности главного или путевого магнитных компасов (если для данного судна предусмотрено наличие путевого компаса), неисправности лага;
  • отсутствие или неисправности секстана и хронометра;
  • неисправности хотя бы одного сигнально-отличительного огня;
  • неисправности гудка или тифона;
  • неисправности машинного телеграфа;
  • при выходе из строя звонков громкого боя или ревунов.

     Состояние навигационно-штурманского имущества  и предметов снабжения должна обеспечивать возможность:

  • осуществления полного технологического процесса судовождения, выполнения Международных Правил предупреждения столкновений судов в море;
  • осуществления визуальной связи с другими судами и берегом; ведение гидрометеонаблюдений;
  • документирование навигационных и основных судовых процессов; указания национальной принадлежности судна.

     Судовые технические средства навигации  должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их применению и  эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода изготовителя и определены поправки.

     Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

     Гирокомпас. Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Постоянная поправка гирокомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

     Лаг.. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном,показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

     Радиолокационная  станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

     Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

     Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

     Приёмоиндикаторы  РНС. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных изолиний радионавигационного параметра нанесённых на радионавигационную карту.

     Стационарные  искажения рабочего поля РНС во многих случаях учитываются при создании радионавигационной карты. Поэтому  прокладка на ней измеренных навигационных  параметров обеспечивает повышение  точности обсерваций, снимая одновременно ограничение из-за несоответствия координатных систем.

     Приёмоиндикаторы  СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого значения скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.

     Обслуживание  судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий  направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».

     При внешнем техническом осмотре  проверяют состояние и исправность  дверок, блокировок, крепления, окраски  и амортизации.

     При внутреннем осмотре проверяют состояние  и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.

     Во  время технических осмотров, выполняемых  при включенной аппаратуре, проверяют  соответствие показаний всех измерительных  приборов номинальным значениям, контролируют исправность ламп и полупроводниковых приборов, и дополнительно должны быть определены все поправки каждого ТСС, а также к каждому ТСС должно быть предусмотрено запасные инструменты и приборы (ЗИП). 
 

 

      2. Проектирование  перехода 

     2.1 Подъём карт 

     При подъёме карт выполняется как  минимум следующее:

     - обводятся красным карандашом  опасные для данного судна  изобаты и отдельные опасности  с учётом его осадки, приливоотливных  и сгонно-нагонных колебаний уровня  моря;

Информация о работе Навигационный проект перехода судна типа «Волго-Балт» по маршруту порт Анапа– порт Триполи (Ливия)