Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5
Расчет силы тяги на ведущих колесах…………………………….….5
Построение силового баланса…………………………………….…...7
Глава 2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....11
2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11
2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12
2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13
2.4 Расчет ускорения………………………………………………………..14
2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...16
2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..…..24
Список литературы……………………………………………………………..….25

Работа содержит 1 файл

[КУРCОВАЯ 2].doc

— 595.50 Кб (Скачать)

РС = PΨ + Pw (H)

Таблица 1.4

Pс, H 1581,267 1586,902 1596,219 1609,378 1626,154 1646,837 1670,848 1722,423
V, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99 8,14 10,18
Pс, H 1785,146 1797,457 2179,87 2444,806 2690,477 3178,848 3231,677 3958,37
V, м/с 12,21 12,57 15,71 18,86 21,37 25,64 26,06 31,27
 

Построим график по данным таблиц 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 

Рисунок 1.4

 

     По тяговой характеристике автомобиля определяем максимальную скорость движения автомобиля. Ее определяют по абсциссе: точки пересечения кривых, общей силы сопротивления и силы тяги на высшей передаче. У данного автомобиля сила тяги на высшей передаче, при максимальных оборотах двигателя меньше общей силы с сопротивления. Можно сделать заключение, что у данного автомобиля нет запаса силы тяги, который позволит двигаться автомобилю по

дороге  с уклоном без снижения скорости. Максимальная скорость движения автомобиля  - 76 км/ч и достигается она на IV передаче, т.к. сила тяги на V передаче недостаточна.

    Также из графика видно, что  сила тяги на I, II и задней передачи слишком большая для данных дорожных условий, поэтому имеет смысл трогаться с места на III передаче (на I и II передачах машина будет буксовать). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 2. Тяговая динамика автомобиля 

    Для анализа динамических свойств автомобиля вместо соотношения сил можно использовать сопоставления тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сил сопротивления движению. По аналогии с уравнением тягового баланса составим мощностной баланс автомобиля, представляющий собой распределение эффективной мощности двигателя по силам сопротивления.

2.1 Расчет тяговой мощности

Найдем  тяговую мощность:

NT = PT*V (Вт)

где PT   - сила тяги на колесах (Н);

       V – скорость движения автомобиля(м/с).

     Таблица 2.1

I передача V, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99
PT, H 5811,95 10378,47 11623,89 11457,83 9963,33 8302,78
NT, H 6741,862 24181,84 40567,38 53393,49 57986,58 58036,43
II передача V, м/с 2,04 4,07 6,1 8,14 10,18 12,21
PT, H 3325,73 5938,8 6651,46 6556,44 5701,25 4751,04
NT, H 6784,489 24170,92 40573,91 53369,42 58038,73 58010,2
III передача V, м/с 3,14 6,29 9,43 12,57 15,71 18,86
PT, H 2135,76 3845,99 4307,51 4245,96 3692,15 3076,79
NT, H 6706,286 24191,28 40619,82 53371,72 58003,68 58028,26
IV передача V, м/с 4,27 8,55 12,82 17,1 21,37 25,64
PT, H 1583,55 2827,77 3167,1 3121,86 2714,66 2262,22
NT, H 6761,759 24177,43 40602,22 53383,81 58012,28 58003,32
V передача V, м/с 5,21 10,43 15,62 20,85 26,06 31,27
PT, H 1298,64 2319 2597,29 2560,18 2226,25 1855,2
NT, H 6765,914 24187,17 40569,67 53379,75 58016,08 58012,1
 
 

 

Продолжение таблицы 2.1

R V, м/с 1,21 2,42 3,63 4,84 6,05 7,26
PT, H 5590,37 9982,8 11180,74 11021,01 9583,49 7986,24
NT, H 6764,348 24158,38 40586,09 53341,69 57980,11 57980,1

2.2 Построение мощностного  баланса

       Рассчитаем мощность, затрачиваемую на  преодоление аэродинамического сопротивления и силы сопротивления дороги:

NC = PC*V (Вт)

где  PC – общая сила сопротивления (Н);

       V – скорость движения автомобиля (м/с).

Таблица 2.2

Pс, H 1581,267 1586,902 1596,219 1609,378 1626,154 1646,837 1670,848 1722,428
V, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99 8,14 10,18
Nc, Bт 1834,27 3697,482 5570,804 7499,701 9464,216 11511,39 13600,7 17534,32
Pс, H 1785,146 1797,457 2179,87 2444,806 2690,477 3178,848 3231,677 3958,37
V, м/с 12,21 12,57 15,71 18,86 21,37 25,64 26,06 31,27
Nc, Bт 21796,63 22594,03 34245,76 46109,04 57495,49 81505,66 84217,5 123778,2
 

По данным таблиц 2.1 и 2.2 построим график

Рисунок 2.1

 

    Из графика видно, что тяговой мощности автомобиля не хватает для преодоления мощности силы общего сопротивления.

2.3 Расчет динамического фактора

Рассчитаем  динамический фактор:

D = (PT – PW)/G

где P – сила тяги на ведущих колесах(Н);     

        P– аэродинамическое сопротивление(Н);

        G – вес автомобиля(Н).

Таблица 2.3

I передача V, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99
Pт, Н 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23
Pw, H 1,856928 7,491882 16,80854 29,96753 46,74391 67,42694
DI 0,299882 0,299526 0,298936 0,298103 0,29704 0,295731
II передача V, м/с 2,04 4,07 6,1 8,14 10,18 12,21
Pт, Н 3325,73 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23
Pw, H 5,743008 22,85956 51,3498 91,43825 143,0127 205,7361
DII 0,210204 0,298553 0,296749 0,294211 0,290945 0,286974
III передача V, м/с 3,14 6,29 9,43 12,57 15,71 18,86
Pт, Н 2135,76 3845,99 4307,51 4245,96 3692,15 3076,79
Pw, H 13,60625 54,59846 122,7164 218,0468 340,5897 490,8654
DIII 0,134364 0,240051 0,264959 0,255026 0,212203 0,163727
IV передача V, м/с 4,27 8,55 12,82 17,1 21,37 25,64
Pт, Н 1583,55 2827,77 3167,1 3121,86 2714,66 2262,22
Pw, H 25,1614 100,8815 226,8063 403,5258 630,2141 907,2252
DIV 0,098669 0,172652 0,186164 0,172111 0,131976 0,085791
V передача V, м/с 5,21 10,43 15,62 20,85 26,06 31,27
Pт, Н 1298,64 2319 2597,29 2560,18 2226,25 1855,2
Pw, H 37,45886 150,1232 336,6985 599,9171 937,1906 1349,382
DV 0,079851 0,137322 0,143129 0,124114 0,081617 0,032026
R V, м/с 1,21 2,42 3,63 4,84 6,05 7,26
Pт, Н 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23 4738,23
Pw, H 2,020458 8,081832 18,18412 32,32733 50,51145 72,73649
DR 0,299872 0,299488 0,298849 0,297953 0,296802 0,295395

 

    Зависимость динамического фактора от скорости движения на разных передачах называется динамической характеристикой автомобиля.

Рисунок 2.2

   

    На низших передачах динамический  фактор больше, чем на высших, вследствие увеличения силы тяги и уменьшения силы аэродинамического сопротивления.

2.4 Расчет ускорения

Рассчитаем  ускорение:

j = (D – f)*(g/β) (м/с2)

где D – динамический фактор;

       f – коэффициент сопротивления качению, равный 0,1;

       g – ускорение свободного падения (м/с2);

       β – коэффициент учета вращающихся масс.

β= 1,03 + a*iК2

где a – коэффициент перераспределения масс, равный 0,05;

       iК - передаточное число коробки передач. 

ΒI 4,099714
βII 2,035089
βIII 1,451545
βIV 1,257911
βV 1,183248
βR 3,869979
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4

I передача DI 0,299882 0,299526 0,298936 0,298103 0,29704 0,295731
f 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
j, м/с2 0,4778001 0,47694909 0,475539 0,473548 0,471007 0,467877
II передача DII 0,210204 0,298553 0,296749 0,294211 0,290945 0,286974
f 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
j, м/с2 0,530689 0,95613498 0,947448 0,935226 0,919499 0,900376
III передача DIII 0,134364 0,240051 0,264959 0,255026 0,212203 0,163727
f 0,1 0,1 0,1 0,1 0,116454 0,123713
j, м/с2 0,2320061 0,94554432 1,113709 1,046647 0,646445 0,27015
IV передача DIV 0,098669 0,172652 0,186164 0,172111 0,131976 0,085791
f 0,1012155 0,1048735 0,110957 0,119494 0,130445 0,143827
j, м/с2 -0,019839 0,52804147 0,585916 0,409923 0,011927 -0,45214
V передача DV 0,079851 0,137322 0,143129 0,124114 0,081617 0,032026
f 0,1018096 0,10725233 0,116266 0,128982 0,145275 0,165188
j, м/с2 -0,181868 0,24904578 0,22249 -0,04031 -0,52723 -1,10288
R DR 0,299872 0,299488 0,298849 0,297953 0,296802 0,295395
f 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
j, м/с2 0,5061385 0,50516611 0,503548 0,501279 0,498364 0,494801

Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213