Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5
Расчет силы тяги на ведущих колесах…………………………….….5
Построение силового баланса…………………………………….…...7
Глава 2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....11
2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11
2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12
2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13
2.4 Расчет ускорения………………………………………………………..14
2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...16
2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..…..24
Список литературы……………………………………………………………..….25

Работа содержит 1 файл

[КУРCОВАЯ 2].doc

— 595.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5

    1. Расчет силы тяги на ведущих колесах…………………………….….5
    2. Построение силового баланса…………………………………….…...7

Глава 2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....11

         2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11

          2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12

          2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13

          2.4 Расчет ускорения………………………………………………………..14

          2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...16

          2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………..…..24

Список  литературы……………………………………………………………..….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".

     Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

     Для проектирования нового автомобиля, за основу, т.е. за прототип, я взял легковой автомобиль ВАЗ-21213. Я сделал свой выбор на этом автомобиле, потому что ВАЗ-21213 и вообще всё семейство автомобилей ВАЗ является одним из лидеров в Отечественном автомобилестроении. Автомобили ВАЗ-21213 и его модификации пользуются огромной популярностью у потребителя отечественного автомобиля для семьи и работы.

     Исходные  данные:

Параметр  автомобиля Значение  параметра
Модель  автомобиля ВАЗ-21213
Тип двигателя бензиновый
Рабочий обьем, см3 1700
Привод полный
Коробка передач 5-ступенчатая
Передаточные  числа коробки передач 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / з. х. 3,53
Передаточные  числа раздаточной коробки I – 2,135 / II –  1,2
Передаточное  число главной передачи 3,9
Полная  масса, кг 1610
Размер  шин 175/80R16
Высота, мм 1680
Ширина, мм 1640
Нагрузка  по осям, % 50/50
 
 

 

Разгон  до 100 км/ч – 21 с;

Максимальная  скорость – 135 км/ч;

Максимальный  угол подъема – 58%;

Передача  в раздаточной коробке – I;

Дорожные  условия – снег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1. Силы, действующие на автомобиль

Рисунок 1.1 

1.1 Расчет силы тяги на ведущих колесах:

      PT=MK *iТРТР / r (H)

      где МК - крутящий момент двигателя (Нm);

             iТР -  передаточное число силовой передачи;

            ηТР - КПД трансмиссии;

             r – статический радиус колеса (м).

     

      Радиус рассчитаем  по формуле:

      175*0,8 + 25,4*8 = 343,2 мм = 0,343 м 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 1.2

 

Построим график по данным таблицы 1.1

 Таблица  1.1

Передача Параметр Обороты
    1000 2000 3000 4000 5000 6000  
I PT,H 5811,95 10378,47 11623,89 11457,83 9963,33 8302,78  
V,м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99  
II PT,H 3325,73 5938,8 6651,46 6556,44 5701,25 4751,04  
V,м/с 2,04 4,07 6,1 8,14 10,18 12,21  
III PT,H 2135,76 3845,99 4307,51 4245,96 3692,15 3076,79  
V,м/с 3,14 6,29 9,43 12,57 15,71 18,86  
IV PT,H 1583,55 2827,77 3167,1 3121,86 2714,66 2262,22  
V,м/с 4,27 8,55 12,82 17,1 21,37 25,64  
V PT,H 1298,64 2319 2597,29 2560,18 2226,25 1855,2  
V,м/с 5,21 10,43 15,62 20,85 26,06 31,27  
R PT,H 5590,37 9982,8 11180,74 11021,01 9583,49 7986,24  
V,м/с 1,21 2,42 3,63 4,84 6,05 7,26  

  

 
 
 

Рисунок 1.3 

 

    Из  графика видно, что максимальная  сила тяги равна 11623,89 Н и  достигается она на I передаче.

1.2 Построение силового  баланса

Рассчитаем  максимальную реакцию  грунта:

RX MAX = G*φX = 15794,1*0,3 = 4738,23 (H)

где G - вес автомобиля (Н);

       φX - коэффициент сцепления с дорогой, равный 0,3.

Рассчитаем  вес автомобиля:

G = m * g = 1610 * 9,8 = 15778 (H)

где m – полная масса автомобиля(кг);

       g – ускорение свободного падения(м/с2).

Рассчитаем  силу сопротивления  воздуха:

PW = CX V2 F (H)

где СX  - коэффициент сопротивления, равный 0,5;

       V - скорость движения автомобиля (м/с);

        F – площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную плоскости движения (м2);

 

F – площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную плоскости движения (м2).

Таблица 1.2

PW, H 1,856928 7,491882 16,80854 29,96753 46,74391 67,42694 91,43825 143,0127
V, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99 8,14 10,18
PW, H 205,7361 218,0468 340,5897 490,8654 630,2141 907,2252 937,1906 1349,382
V, м/с 12,21 12,57 15,71 18,86 21,37 25,64 26,06 31,27
 

Рассчитаем  силу сопротивления  дороги:

PΨ = Pα + Pf (H)

где Pα - сила сопротивления подъему (Н);

       Pf - сила сопротивления качению (Н).

 Pα  равна нулю, т.к. автомобиль движется по горизонтальной поверхности.    Отсюда следует, что:

 PΨ = Pf = G f

где G - вес автомобиля (Н);

      f – коэффициент сопротивления качению, равный 0,1.

При скоростях движения до 15м/с коэффициент f обычно считают постоянным. При движении с большей скоростью коэффициент f заметно увеличивается из-за  внутреннего трения в слоях покрышки. В этом случае коэффициент сопротивления качению определяется по эмпирической формуле:

f = f0*(1 + V2/1500)

где f0 - коэффициент сопротивления качению при скорости движения автомобиля менее 15 м/с.

Таблица 1.3

Pf, H 1579,41 1579,41 1579,41 1579,41 1579,41 1579,41 1579,41 1579,41
V, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99 8,14 10,18
Pf, H 1579,41 1579,41 1839,28 1953,94 2060,263 2271,623 2294,486 2608,988
V, м/с 12,21 12,57 15,71 18,86 21,37 25,64 26,06 31,27
 
 
 
 
 

  
 

Рассчитаем  общую силу сопротивления:

Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213