Создание парка автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Создание парка автомобилей потребовало организации их ремонта для поддержания работоспособного состояния. Начало развития авторемонтного производства (АРП) следует отнести к 1920-1921 гг., когда в системе Наркомата продовольствия был построен Миусский авторемонтный завод в Москве.

Работа содержит 20 файлов

1. введение.docx

— 47.08 Кб (Открыть, Скачать)

2. общий раздел.docx

— 75.98 Кб (Открыть, Скачать)

3,10.docx

— 43.54 Кб (Открыть, Скачать)

3.-3.1-3.4.docx

— 98.47 Кб (Открыть, Скачать)

3.2выбор рационального способа восстановления детали.docx

— 83.21 Кб (Открыть, Скачать)

3.5 припуски.docx

— 88.80 Кб (Открыть, Скачать)

3.6 расчет режимов обработки.docx

— 45.38 Кб (Открыть, Скачать)

3.7 расчет времени.docx

— 45.63 Кб (Открыть, Скачать)

3.8 технологическая осностка.docx

— 258.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.9 охрана труда и т.д..docx

— 57.96 Кб (Открыть, Скачать)

4,1 технологический раздел.docx

— 64.11 Кб (Открыть, Скачать)

~$-3.1-3.4.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Архив ZIP - WinRAR.zip

— 22 байт (Скачать)

ВП.doc

— 113.50 Кб (Открыть, Скачать)

заготовка.docx

— 51.66 Кб (Открыть, Скачать)

Записка.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю смотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять

специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки   пружин, поскольку и них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

 

Организация по противопожарной безопасности

 

Основным документом, регулирующим деятельность по обеспечению пожарной безопасности, является Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности», введенный в действие постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 15 июня 1993 г. № 2404-Х 11 с изменениями и допол­нениями 3 мая 1996 г. № 440-Х 11 и 13 ноября 1997 г. № 87-3. Он определяет правовую основу и принципы организации системы пожарной безопасности и государственного пожарного надзора, действующих в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики Республики Беларусь.

Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

Совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, образуют систему обеспечения пожарной безопасности.

Основные обязанности руководителей предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц изложены в Законе Республики Беларусь: «О пожарной безопасности». В соответствии со статьей 17 этого закона руководители и ДРУ должностные лица организаций независимо от форм собственности:

-обеспечивают пожарную безопасность и противопожарный режим соответствующих предприятиях, учреждениях и в организациях;

предусматривают организационные и инженерно-технические мер предприятия по пожарной безопасности в планах экономического и социального развития предприятий, создают при необходимости, организационно-штатную структуру, разрабатывают обязанности и систему контроля, обеспечивающие безопасность во всех технологических звеньях и на этапах производственной деятельности.

-обеспечивают своевременное выполнение противопожарных меро­приятий по предписаниям, заключениям и предупреждениям органов государственного

пожарного надзора

-обеспечивают выполнение и соблюдение противопожарных требований норм, стандартов, правил пожарной безопасности и технических условий при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом пере вооружении и ремонте подведомственных им объектов, а также при изготовлении, транспортировке и использовании выпускаемых веществ, мате риалов, продукции, машин, приборов и оборудования; создают внештатные формирования и организуют их работу; содержат в исправном состоянии пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускает их использования не по прямому назначению;

-организуют обучение работников правилам пожарной безопасности и -обеспечивают их участие в предупреждении и тушении пожаров, не допуск кают к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж; -обеспечивают разработку плана действий работника на случай воз­никновения пожара и проводят практические тренировки по его отработке;

представляют по требованию органов государственного пожарного надзора документы о пожарах и их последствиях, сведения, характеризую в состояние пожарной безопасности объектов и выпускаемой продукции;

Ответственность за выполнение правил пожарной безопасности структурными подразделениями в отдельных производственных и складских помещениях несут их руководители или лица их заменяющие;

Инженерно-технические работники, рабочие и служащие несут пер­сональную ответственность за выполнение правил пожарной безопасности в части, касающейся их профессиональной деятельности, что должно быть отражено в их должностных инструкциях, функциональных обязанностях;

Ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, а также технологического и инженерного оборудования определяет руководитель предприятия своим приказом (распоряжением).

При аренде предприятий, знаний, сооружений, помещений и установок ответственность за обеспечение их пожарной безопасности устанавливается в соответствии с договором аренды. В случае, если в договоре этот вопрос не оговорен, ответственность возлагается на арендодателя в части Оснащения объекта аренды средствами противопожарной защиты, обеспечения его эвакуационными путями и противопожарной устойчивости, а на арендатора в чести соблюдения противопожарного режима.

 

 

3.2 Организация использования и утилизация отходов при ремонте двигателей

 

Двигатель не содержит веществ представляющих опасность для жизни,

здоровья людей и окружающей среды.

При утилизации двигателя после окончания срока службы необходимо:

-слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на повторную переработку.

-слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость, и поместить в предназначенную для хранения емкость.

-произвести полную разборку двигателя на детали, рассортировать их на стальные, чугунные, алюминиевые и отправить в установленном порядке отправить на переработку.

При проведении технического обслуживания или текущего ремонта, подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разабрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировать их на материалы.

 

 

3.3 Стандартизация на участке по ремонту двигателей

 

 

В выполненном проекте нашли широкое применение стандарты и другие нормативные документы. Они использовались и служили основой на всех этапах проектирования. Наибольшее применение нашли основополагающие стандарты ЕСКД, ЕСТД, ССБТ, ЕСДП, ЕСТПП, которые использовались при разработке графической части проекта и технологической документации пояснительной записки.

Примененные стандарты:

-ГОСТ 12472-67  Приспособления станочные. Детали и узлы;

-ГОСТ 3.1118-82  ЕСТД Формы и правила оформления маршрутных карт;

-ГОСТ 15608-81  Пневмоцилиндры поршневые;

-ГОСТ 24853-89  Калибры гладкие для размеров до 500 мм.

 

Допуски;

-ГОСТ 2.105-95  ЕСКД. Общие требования к тестовым документам;

-ГОСТ 2.109-73  ЕСКД. Общие требования к чертежам;

-ГОСТ 2.301-68  ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Форматы;

-ГОСТ 2.302-68  ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Масштабы;

-ГОСТ 2.303-68  ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.

 

Линии;

-ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.

 

Шрифты

-ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Изображения-виды, разрезы, сечения;

-ГОСТ 2.307-68  ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Нанесение

размеров и предельных отклонений;

-ГОСТ 2.308-79  ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей;

-ГОСТ 2.315-68 ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей;

-ГОСТ 2.316-68  ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц;

-ГОСТ 12.1.003-83 Шум. Общие требования безопасности;

-ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования;

-СНБ 2.04.05-98 Естественное и искусственное освещение;

-СН№9-86РБ98 Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни;

        -СанПиН 9-80РБ98 Гигиенические требования к климату производственных помещений.

Технические условия на ремонт систематически корректируют в связи с совершенствованием технологии ремонта и опытом эксплуатации отремонтированных двигателей, изменения выпускаются в виде отдельных документов.

Технические условия служат основанием для дефектации деталей двигателя после его разборки. При дефектацц результаты измерении, осмотра, гидравлических испытаний заносят в ведомость, называемую дефектовочной. Руководствуясь техническими условиями, в дефектовочную ведомость записываю решения о состоянии деталей и определяют их группу в зависимости от их пригодности. Дефектовочная ведомость служит основанием для ремонтной ведомости и общего объема работ.Обобщая материалы дефектовочных ведомостей за период нескольких ремонтов, можно судить об интенсивности изнашивания деталей и решать вопрос о сроках предполагаемых ремонтов. Эти данные определяются также качеством эксплуатации двигателя.

 

 

На некоторых предприятиях состояние ДВС, прибывающего для ремонта, фиксируют специальным актом или отдельной дефектовочной ведомостью, составленной по результатам наружного осмотра двигателя. В нее заносят основные признаки, определяющие состояние двигателя (характер обнаружения повреждений, некомплектность агрегатов, приборов, арматуры и т.п.).

При ремонте единичных двигателей или мелких серий двигателей средней и большой мощности, в состав документации на ремонт двигателей обычно входят:

карта укрупненного технологического процесса ремонта;

график ремонта, определяющий последовательность работ;

инструкция на разборку, дефектовку, ремонт, сборку и регулировку отдельных узлов и двигателя в целом;

технологические инструкции отдельных ответственных деталей;

описание приспособлений, применяемых при ремонте, и их чертежи;

ведомости норм расхода материалов и технические условия на обкатку и испытание двигателя с бланками таблиц замеров.

 

 

3.4 Очистка производственных сточных вод и воздуха и защита окружающей среды

 

 

На ремонтных предприятиях применяются следующие мероприятия по охране окружающей среды:

-осуществляется своевременная уборка проливов; установлены ящики с сухим песком и емкости для загрязненного песка; осмотровые канавы защищены от грунтовых вод, стены облицованы светлой глазурной плиткой; баки и сборники для растворения кислот и щелочей соли оборудованы крышками; вся тара хранится на поддонах; организован раздельный сбор всех видов отходов; организован учет, сбор и сдача лома.

Основными мероприятиями по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу являются совер­шенствование технологических процессов, включая сни­жение неорганизованных выбросов; строительство новых и повышение эффективности существующих очистных устройств; ликвидация источника загрязнения; перепрофилирование производства.

Применительно к предприятиям машиностроительного производства наиболее значимым представляется газа - и пылеулавливание вентиляционных выбросов, а также проведение мероприятий по снижению доли неорганизован­ных выбросов, особенно при открытой разливке металлов.

Очистку и обезвреживание газовых составляющих выбросов промышленных производств осуществляют методами, выбор которых  определяется составом, концентрацией загрязняющих веществ, типом производства, условиями выброса.

В настоящее время используют следующие методы обезвреживания газообразных выбросов:

-конденсационный, заключающийся в охлаждении па­ровоздушной смеси ниже точки росы в специальных теплообменниках-конденсаторах;

компрессионный — сжатие обезвреживаемого газа и его последующее охлаждение;

-абсорбционный, основанный на диффузии газообразных примесей, на поверхности раздела газ—жидкость с пе­реходом газа в жидкую фазу;

адсорбционный, основанный на физических свойствах некоторых твердых тел с ультрамикроскопической струк­турой выборочно извлекать отдельные компоненты из га­зовой смеси б удерживать их на своей поверхности;

электростатический, принцип действия, которого со­стоит в улавливании в поле электрических сил веществ, сходящихся во взвешенном состоянии в виде пыли или тумана;

-окислительный, заключающийся в окислении веществ токсичных

соединений; при этом различают низкотемпературное каталитическое окисление (с утилизацией или без утилизации тепла) и высокотемпературное дожигание (с утилизацией или без утилизации тепла). В металлургическом производстве для утилизации входящих газов, а также их дожигания используют специальные котлы — пароперегреватели и охладителя кон­вертерных газов, перечень и технические характеристики которых приведены в отраслевом каталоге.

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 21.43 Кб (Открыть, Скачать)

Министерство образования Республики Беларусь32.docx

— 22.33 Кб (Открыть, Скачать)

Операционная карта Тех проц.doc

— 490.00 Кб (Открыть, Скачать)

~$7 расчет времени.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Информация о работе Создание парка автомобилей