Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.
Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных контейнерных пунктах предусматривает применение системы связи и автоматизацию производственных операций с внедрением АСУ и использованием микрокомпьютерной техники, микропроцессоров, и микроЭВМ.
1.3 Комплексная механизация погрузки-выгрузки свеклы, сахара, картофеля и других овощей.
Свекла, сахар, картофель и другие овощи являются основными видами грузов для предприятий пищевой промышленности. Отличительной особенностью переработки таких грузов является сезонность работы многих производств, так как сбор урожая и уборка его с полей происходят в очень короткий промежуток времени, а переработка значительно дольше, хотя и не весь год. Разница в сроках уборки урожая и продолжительности рабочего сезона переработки вызывает необходимость длительного хранения сырья в больших объемах. Поэтому на перерабатывающих предприятиях необходимы значительные складские помещения и широкий набор машин и механизмов для приема сырья на склад, а затем подачи его со склада на производство. При этом прием сырья должен осуществляться в очень короткие сроки, а выдача его со склада — в течение рабочего сезона предприятия.
Важной особенностью погрузочно-разгрузочных работ является также характер перерабатываемых грузов, требующих особых способов перегрузочных работ, перевозки и хранения во избежание повреждения и снижения качества таких грузов. Указанные специфические свойства в значительной степени затрудняют механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ.
На перерабатывающих предприятиях используются как открытые так и закрытые склады. На открытых складах хранятся такие массовые и объемные грузы как свекла и картофель.
Свеклоприемные пункты.
Комплексная механизация работ на свеклоприемных пунктах предусматривает выполнение основных и вспомогательных работ по разгрузке, хранению, погрузке и подаче свеклы на переработку при помощи соответствующей системы машин, где головной машиной является буртоукладчик. Доставляемая автомобилями свекла взвешивается на весах и в зависимости от ее качества распределяется по двум потокам. До 40% свеклы укладывается в кагаты (свекольные штабели) длительного хранения, остальная — в кагаты краткосрочного хранения или направляется на погрузку в железнодорожные вагоны. На «сухих» (без гидротранспортных установок) свеклоприемных пунктах система машин для механизации ПРТС работ включает мобильные буртоукладчики, гусеничные тракторные погрузчики и автомобили. Буртоукладочные машины обеспечивают обработку поступающей свеклы без задержек, способствуют упорядоченному движению свекловозного транспорта, укладывают кагаты требуемых по технологии хранения размеров.
Основным механизмом для разгрузки автомашин со свеклой является серийный буртоукладчик.
До 50% свеклы, укладываемой на длительное хранение, следует вентилировать, для чего на свеклопункте оборудуются стационарные вентиляционные установки.
Расположение кагатов зависит от конфигурации участка и подвода железнодорожного пути. Предпочтительным является размещение их торцом к погрузочному фронту, облегчая отгрузку свеклы из любого кагата (в зависимости от качества и состояния хранения в нем свеклы) в железнодорожные вагоны. При этом значительная часть свеклы может загружаться в вагоны непосредственно погрузочными машинами без применения автомобильного транспорта, что позволяет избежать излишние повреждения корней и потери свеклы и сахара.
При расположении кагатов параллельно погрузочному фронту свеклу из кагатов второго и следующего рядов необходимо грузить в автосамосвалы для доставки на погрузочный фронт.
Вдоль погрузочного фронта предусмотрены погрузочные площадки с твердым покрытием. Кагаты размешаются на грунтовых спланированных площадках, а окружные автомобильные дороги выполнены с твердым покрытием.
Кроме буртоукладчиков, к основным механизмам относятся тракторные погрузчики, которые применяют для погрузки свеклы в вагоны и доставки ее из кагатов к погрузочному фронту на расстояние до 80 м. При больших расстояниях используют автосамосвалы, загружаемые погрузчиками. Доставка свеклы к фронту погрузки самосвалами и связанная с этим двойная перевалка увеличивают потери свекломассы на 0,3—0,4%.
Комплексно-механизированный свеклоприемный пункт (рис. ) представляет собой бетонированную площадку размером 350 х 70 м. Под бетонированным покрытием проложены вентиляционные каналы.
Автомобили со свеклой разгружаются фронтальным бурто-укладчиком, который укладывает два кагата шириной в основании 25 м и высотой 9 м. При длине таких кагатов в 300 м в них укладывается 45 тыс. т свеклы. После переработки свеклы на этой площадке укладывается кагат шириной в основании 62 м и высотой 9 м. Кагаты свеклы длительного хранения укрывают термовлагоизолирующими материалами. Свекла доставляется на переработку большегрузными тракторными поездами. Для погрузки свеклы применяются пневмоколесные погрузчики. Производительность труда на комплексно-механизированных пунктах в 2-2.5 раза выше, чем на кагатных полях, а потери сахара при хранении свеклы уменьшаются на 30—40%.
При расположении кагатного поля в непосредственной близости от завода и наличии естественного уклона территории склада в сторону завода наиболее рациональным является гидротранспортирование свеклы. При этом способе под кагатами по их продольной оси располагают желоба полевых гидротранспортеров, вода в которые поступает в верхнем их конце из системы водоснабжения.
Полевые транспортеры нижними концами соединяются в сборные гидртранспортеры по краям кагатного поля, откуда свекла, пройдя через ряд задвижек и предохранительные горизонтальные решетки, гидротранспортером подается на завод.
Вторым способом подачи свеклы на завод является «сухое» транспортирование. В этом случае свекла из кагатов при помощи грейферных кранов или тракторных погрузчиков грузится в автомашины, которые доставляют ее в заводскую бурачную, откуда она гидротранспортером подается на завод. Эта схема разгрузки кагатного поля применяется при любом рельефе местности, но требует дополнительных внутризаводских перевозок и лишней перевалки свеклы.
В период уборки около 50% свеклы поступает на склад краткосрочного хранения — бурачную, емкость которой составляет двух-, трехсуточную потребность завода. Бурачная представляет собой корытообразный лоток или закром трапециевидного или прямоугольного сечения, облицованный бетонными плитами. Обычно лоток по длине делится на секции. В днище его размещены один или два желоба гидротранспортеров шириной 400—500 мм, сообщающиеся с главным гидротранспортером завода.
Подвижной состав для загрузки бурачной принимается на одно-, двух- или трехпутные эстакады, установленные вдоль всей бурачной. Саморазгружающиеся вагоны на эстакадах разгружаются самотеком через люки, платформы — свеклоразгружающими машинами, крытые вагоны — гидроразгрузкой, а автомашины — при помощи автомобилеразгрузчиков.
При подаче свеклы железнодорожными составами длина бурачной достигает 150 м и более.
Лучшие показатели имеют линейно-кольцевые бурачные, где разгрузка вагонов и автомобилей производится на точечном фронте. Такая бурачная имеет по одной точке механизированной разгрузки для вагонов и для автомобилей над приемным бункером, откуда свекла поступает в общую систему конвейеров.
Гидроразгрузка крытых вагонов производится на отдельном рельсовом пути. Из бурачной свекла подается в центральный гидротранспортер, поток из которого объединяется с потоком смеси из гидроразгрузчки и после частичного водоотделения попадает на насосную станцию, перекачивающую ее по мере необходимости на завод.
Для выполнения технико-экономических расчётов по выбору наиболее эффективного варианта механизированной переработки тарно-упаковочных грузов примем, что в первом варианте используется вилочный погрузчик ЭП‑103, во втором варианте — кран-штабелёр КМО-1000.
Коэффициент неравномерности поступления грузов определяют, разделив месячный грузооборот самого напряженного месяца в году на среднемесячный грузооборот склада.
Список используемой литературы
http://www.utexp.ru/g11.r4.htm
2.1. Определение суточного расчетного грузопотока.
Суточные грузопотоки грузов, указанных в задании, с которыми выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассмотренной станции или подъездном пути, рассчитывается:
Qc = Qг* Кн / Nд.п., | (2.1) | |
где | Qг – годовой грузопоток конкретного груза по прибытии и отправлению, т; | |
| Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов; | |
| Nд.п – количество дней в году, когда перевозятся грузы. |
Определим суточные грузопотоки заданных грузов с помощью формулы 2.1:
ТШГ прибытие (плитка керамическая):
Qc =200000*1,05 / 365 =575,3 т/с
Контейнеры отправление:
Qc =230000*1,05 / 365=6616,4 т/с
Свекла прибытие:
Qc =130000*3 / 90= 4333,3 т/с
Бумага в рулонах отправление:
Qc =300000*1,05 /365 = 863,0 т/с
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов:
Nс = Qc / Ртехн | (2.2) | |
где | Ртехн – норма загрузки железнодорожного вагона |
Плитка керамическая:
Nс = 575,3/68 = 9 вагонов
Свекла:
Nс = 4333,3/69 = 63 вагона
Бумага в рулонах:
Nс = 863 /60 = 15 вагонов
Контейнеры:
Nс = 6616,4/ 60 =110 платформ
Найдем суточный контейнеропоток:
Qк = Qc / mкон | (2.3) | |
где | mкон – масса контейнера с учетом технической нормы загрузки |
Qк =6616,4/18,8 = 352 контейнера
2.2 Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава.
При перевозке насыпных грузов в хоппере средняя загрузка вагона рассчитывается по формуле:
Ртехн = Vв*ρг*к3, т | (2.4) | |
где | Vв – объем кузова м3 | |
| ρг - плотность груза т/м3 | |
| к3 – коэффициент загрузки (0,8-0,95) |
Рассчитаем загрузку свеклы в хоперры:
Ртехн = 94*0,6*0,8 = 45,1 т
Для перевозки крупногабаритных грузов средняя техническая норма загрузки определяется по формуле:
Ртехн.= nизд.*mизд., т | (2.5) | |
где | nя – количество изделий размещенных в выгоне; | |
| mп – масса изделия. |
Крытый четырехосный вагон с объемом кузова 120 м3 загружается рулонами бумаги шириной 840 и 1260 мм и массой от 480кг. Рулоны загружены в три яруса и установлены на торец. В двух нижних ярусах - по 44 рулона, в третьем - 36 рулонов, всего 124 рулона.
Ртехн =124* 0,48 =59,5т.
Техническая норма загрузки контейнеров массой брутто 20т:
Ртехн = 20*3 = 60т.
При заданном размере ящиков, в которых перевозят груз, средняя загрузка вагона находится по формуле:
Рв= nя*mп, т | (2.6) | |
где | nя – количество поддонов размещенных в вагоне | |
| mп – масса одного поддона |