Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТГС.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных контейнерных пунктах предусматривает применение сис­темы связи и автоматизацию производственных операций с внедре­нием АСУ и использованием микрокомпьютерной техники, микро­процессоров, и микроЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Комплексная механизация погрузки-выгрузки свеклы, сахара, картофеля и других овощей.

Свекла, сахар, картофель и другие овощи являются основными ви­дами грузов для предприятий пищевой промышленности. Отличитель­ной особенностью переработки таких грузов является сезонность ра­боты многих производств, так как сбор урожая и уборка его с полей происходят в очень короткий промежуток времени, а переработка зна­чительно дольше, хотя и не весь год. Разница в сроках уборки урожая и продолжительности рабочего сезона переработки вызывает необхо­димость длительного хранения сырья в больших объемах. Поэтому на перерабатывающих предприятиях необходимы значительные складс­кие помещения и широкий набор машин и механизмов для приема сырья на склад, а затем подачи его со склада на производство. При этом прием сырья должен осуществляться в очень короткие сроки, а выдача его со склада — в течение рабочего сезона предприятия.

Важной особенностью погрузочно-разгрузочных работ являет­ся также характер перерабатываемых грузов, требующих особых способов перегрузочных работ, перевозки и хранения во избежа­ние повреждения и снижения качества таких грузов. Указанные спе­цифические свойства в значительной степени затрудняют механи­зацию погрузочно-разгрузочных и складских работ.

На перерабатывающих предприятиях используются как открытые так и закрытые склады. На открытых складах хранятся такие массовые и объемные грузы как свекла и картофель.

 

Свеклоприемные пункты.

Комплексная механизация работ на свек­лоприемных пунктах предусматривает выполнение основных и вспо­могательных работ по разгрузке, хранению, погрузке и подаче свеклы на переработку при помощи соответствующей системы машин, где го­ловной машиной является буртоукладчик. Доставляемая авто­мобилями свекла взвешивается на весах и в зависимости от ее качества распределяется по двум потокам. До 40% свеклы укладывается в кагаты (свекольные штабели) длительного хранения, остальная — в кагаты краткосрочного хранения или направляется на погрузку в железнодорожные вагоны. На «сухих» (без гидротранспортных ус­тановок) свеклоприемных пунктах система машин для механизации ПРТС работ включает мобильные буртоукладчики, гусеничные трак­торные погрузчики и автомобили. Буртоукладочные машины обес­печивают обработку поступающей свеклы без задержек, способству­ют упорядоченному движению свекловозного транспорта, укладывают кагаты требуемых по технологии хранения размеров.

Основным механизмом для разгрузки автомашин со свеклой яв­ляется серийный буртоукладчик.

До 50% свеклы, укладываемой на длительное хранение, следует вен­тилировать, для чего на свеклопункте оборудуются стационар­ные вентиляционные установки.

Расположение кагатов зависит от конфигурации участка и подвода железнодорожного пути. Предпочтительным является размещение их торцом к погрузочному фронту, облегчая отгрузку свеклы из любого кагата (в зависимости от качества и состояния хранения в нем свеклы) в железнодорожные вагоны. При этом значительная часть свеклы мо­жет загружаться в вагоны непосредственно погрузочными машинами без применения автомобильного транспорта, что позволяет избе­жать излишние повреждения корней и потери свеклы и сахара.

При расположении кагатов параллельно погрузочному фронту свек­лу из кагатов второго и следующего рядов необходимо грузить в авто­самосвалы для доставки на погрузочный фронт.

Вдоль погрузочного фронта предусмотрены погрузочные площадки с твердым покрытием. Кагаты размешаются на грунтовых спланиро­ванных площадках, а окружные автомобильные дороги выполнены с твердым покрытием.

Кроме буртоукладчиков, к основным механизмам относятся трактор­ные погрузчики, которые применяют для погрузки свеклы в вагоны и доставки ее из кагатов к погрузочному фронту на расстояние до 80 м. При больших расстояниях используют автосамосвалы, загружаемые по­грузчиками. Доставка свеклы к фронту погрузки самосвалами и связанная с этим двойная перевалка увеличивают потери свекломассы на 0,3—0,4%.

Комплексно-механизированный свеклоприемный пункт (рис. ) представляет собой бетонированную площадку размером 350 х 70 м. Под бетонированным покрытием проложены вентиляционные каналы.

Автомобили со свеклой разгружаются фронтальным бурто-укладчиком, который укладывает два кагата шириной в основании 25 м и высо­той 9 м. При длине таких кагатов в 300 м в них укладывается 45 тыс. т свеклы. После переработки свеклы на этой площадке укладывается кагат шириной в основании 62 м и высотой 9 м. Кагаты свеклы дли­тельного хранения укрывают термовлагоизолирующими материала­ми. Свекла доставляется на переработку большегрузными трактор­ными поездами. Для погрузки свеклы применяются пневмоколесные погрузчики. Производительность труда на комплексно-механизиро­ванных пунктах в 2-2.5 раза выше, чем на кагатных полях, а потери сахара при хранении свеклы уменьшаются на 30—40%.

При расположении кагатного поля в непосредственной близос­ти от завода и наличии естественного уклона территории склада в сторону завода наиболее рациональным является гидротранспор­тирование свеклы. При этом способе под кагатами по их продоль­ной оси располагают желоба полевых гидротранспортеров, вода в которые поступает в верхнем их конце из системы водоснабжения.

Полевые транспортеры нижними концами соединяются в сбор­ные гидртранспортеры по краям кагатного поля, откуда свекла, пройдя через ряд задвижек и предохранительные горизонтальные решетки, гидротранспортером подается на завод.

Вторым способом подачи свеклы на завод является «сухое» транспортирование. В этом случае свекла из кагатов при помощи грейферных кранов или тракторных погрузчиков грузится в автомашины, которые доставляют ее в заводскую бурачную, откуда она гидротранспортером подается на завод. Эта схема разгрузки кагатного поля применяется при любом рельефе местности, но требует дополнительных внутризаводс­ких перевозок и лишней перевалки свеклы.

В период уборки около 50% свеклы поступает на склад краткосрочного хранения — бурачную, емкость которой составля­ет двух-, трехсуточную потребность завода. Бурачная представляет собой корытообразный лоток или закром трапециевидного или прямоугольного сечения, облицованный бетонными плита­ми. Обычно лоток по длине делится на секции. В днище его размеще­ны один или два желоба гидротранспортеров шириной 400—500 мм, сообщающиеся с главным гидротранспортером завода.

Подвижной состав для загрузки бурачной принимается на одно-, двух- или трехпутные эстакады, установленные вдоль всей бурачной. Саморазгружающиеся вагоны на эстакадах разгружа­ются самотеком через люки, платформы — свеклоразгружающими машинами, крытые вагоны — гидроразгрузкой, а автомашины — при помощи автомобилеразгрузчиков.

При подаче свеклы железнодорожными составами длина бурачной достигает 150 м и более.

Лучшие показатели имеют линейно-кольцевые бурачные, где разгрузка вагонов и автомобилей производится на точечном фронте. Такая бурачная имеет по одной точке механизированной разгрузки для вагонов и для автомобилей над приемным бункером, откуда свекла поступает в общую систему конвейеров.

Гидроразгрузка крытых вагонов производится на отдельном рельсовом пути. Из бурачной свекла подается в центральный гидротранспортер, поток из которого объединяется с потоком смеси из гидроразгрузчки и после частичного водоотделения попадает на насосную станцию, перекачивающую ее по мере необходимости на завод.

 

 

Для выполнения технико-экономических расчётов по выбору наиболее эффективного варианта механизированной переработки тарно-упаковочных грузов примем, что в первом варианте используется вилочный погрузчик ЭП‑103, во втором варианте — кран-штабелёр КМО-1000.

Коэффициент неравномерности поступления грузов определяют, разделив месячный грузооборот самого напряженного месяца в году на среднемесячный грузооборот склада.

 

Список используемой литературы

http://www.utexp.ru/g11.r4.htm

2.1. Определение суточного расчетного грузопотока.

Суточные грузопотоки грузов, указанных в задании, с которыми выполняются погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассмотренной станции или подъездном пути, рассчитывается:

Qc = Qг* Кн / Nд.п.,

(2.1)

где

Qг – годовой грузопоток конкретного груза по прибытии и отправлению, т;

 

Кн – коэффициент неравномерности прибытия и отправления грузов;

 

Nд.п – количество дней в году, когда перевозятся грузы.

Определим суточные грузопотоки заданных грузов с помощью формулы 2.1:

ТШГ прибытие (плитка керамическая):

Qc =200000*1,05 / 365 =575,3 т/с

Контейнеры отправление:

Qc =230000*1,05 / 365=6616,4 т/с

Свекла прибытие:

Qc =130000*3 / 90= 4333,3 т/с

Бумага в рулонах отправление:

Qc =300000*1,05 /365 = 863,0 т/с

Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов:

Nс = Qc / Ртехн

(2.2)

где

Ртехн – норма загрузки железнодорожного вагона

 

Плитка керамическая:

Nс = 575,3/68 = 9 вагонов

Свекла:

Nс = 4333,3/69 = 63 вагона

Бумага в рулонах:

Nс =  863 /60 = 15 вагонов

Контейнеры:

Nс =  6616,4/ 60 =110 платформ

Найдем суточный контейнеропоток:

Qк = Qc / mкон

(2.3)

где

mкон – масса контейнера с учетом технической нормы загрузки

 

Qк =6616,4/18,8 = 352 контейнера

 

2.2 Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава.

При перевозке насыпных грузов в хоппере средняя загрузка вагона рассчитывается по формуле:

Ртехн = Vв*ρг*к3, т

(2.4)

где

Vв – объем кузова м3

 

ρг - плотность груза т/м3

 

к3 – коэффициент загрузки (0,8-0,95)

Рассчитаем загрузку свеклы в хоперры:

Ртехн = 94*0,6*0,8 = 45,1 т

Для перевозки крупногабаритных грузов средняя техническая норма загрузки определяется по формуле:

Ртехн.= nизд.*mизд., т

(2.5)

где

nя – количество изделий размещенных в выгоне;

 

mп – масса изделия.

 

Крытый четырехосный  вагон  с  объемом  кузова  120  м3  загружается рулонами бумаги шириной 840 и 1260 мм и  массой  от  480кг. Рулоны  загружены  в  три яруса и установлены на торец.  В двух нижних ярусах - по 44 рулона,  в третьем - 36 рулонов, всего 124 рулона. 

Ртехн =124* 0,48 =59,5т.

Техническая норма загрузки контейнеров массой брутто 20т:

Ртехн = 20*3 = 60т.

При заданном размере ящиков, в которых перевозят груз, средняя загрузка  вагона находится по формуле:

Рв= nя*mп, т

(2.6)

где

nя – количество поддонов размещенных в вагоне

 

mп – масса одного поддона

Информация о работе Транспортно-грузовые системы