Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТГС.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

 

Плитка керамическая перевозится в коробках размером 330х330х175мм, масса одной коробки с плиткой 16 кг. Груз формируются в транспортный пакет размером 1240х1040х1350мм. Рассчитаем рациональный способ размещения груза в транспортном пакете с помощью формул:

N1 =

N2 =

(2.7)

где

А,В,С – длина , ширина, высота транспортного пакета;

 

а,в,с – длина, ширина и  высота груза;

 

ε (…) – обозначение целого числа.

 

N1 = N2 =3*3*7=63

 

Масса транспортного пакета:

М=63*16 =1,008т

Выполним проверку:

1,008 < 1,25 т.е. масса транспортного пакета не превышает установленную норму.

Схема размещения груза в транспортном пакете приведена на рис.1

Для перевозки заданного груза выбираем 4-осный крытый цельнометаллический вагон, модель 11-260. Рассчитаем рациональный способ размещения транспортных пакетов с грузом в заданном вагоне по формулам:

N1 =

N2 =

(2.8)

где

А,В,С – длина , ширина, высота вагона по стенке;

 

а,в,с – длина, ширина и  высота транспортного пакета;

 

ε (…) – обозначение целого числа.

 

N1 = = 12*2*2=48

 

N2 = = 15*2*2=60

60 > 48

Найдем загрузку вагона по формуле 2.6

Рв = 60*1,008 = 60,5 т

Размещения транспортных пакетов с грузом в вагоне приведено на рисунке 2

 

3. Определение техноко-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов.

3.1 Определение вместимости складов.

При определении объемов и параметров складов необходимо учитывать прямой вариант перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад.

Количество груза перегружаемого по прямому варианту:

Qп= Кп* Qс, т

(2.9)

где

Кп – коэффициент непосредственно перевозки по прибытию и отправлению

 

Qп= 0,15*863 = 129,5 т.

Вместимость склада определяется с учетом суточного грузопотока и срока хранения грузов:

Vск = Qс * Тхр (1-кп), т

(2.10)

где

Qс – расчетный суточный грузопоток груза,т;

 

Тхр – продолжительность хранения груза на складе, сутки.

 

Vск = 863 *2*(1-0,15)=1467т

 

3.2 Расчет площади и линейных размеров складов.

Площадь склада может быть определена методами удельных нагрузок и элементарных площадок.

При проектировании когда решают вопросы рационального размещения грузов на складах, размеры их линейной площади рассчитывают более точно. При штабельном и стеллажном хранении может быть введена элементарная площадка (штабель).

Площадь элементарной единицы (рис ), которая многократно повторяется на складе с учетом необходимых проходов и проездов рассчитывается по формуле:

ΔF= (Lш + аш)(Вш+вш), м2

(2.11)

где

Lш – длина штабеля, м; Lш =13,8м

 

Вш – ширина штабеля, м; Вш=3,3м

 

аш, вш – расстояние между рядами штабеля, м. аш = 1,8 м

 

Ширина проездов для погрузчиков с учетом их разворота:

вш = r + а + l +2c, м

(2.12)

где

r- внешний радиус поворота, м;  r =1,6м

 

а – ширина груза; а =0,84м

 

l – длина груза; l =1,26 м

 

c- минимальное свободное пространство между погрузчиком и штабелем;  с =0,2м

вш = 1,6+0,84+1,26+2*0,2 =4,1м

Найдем площадь элементарной единицы по формуле 2.11:

ΔF=(13,8+1,8)*(3,3+4,1)=115,4м2

При этом площадь склада:

Fск =∑nпл* ΔF , м2

(2.13)

где

nпл – число элементарных площадок.

 

nпл= Vск / ΔV

(2.14)

где

ΔV- вместимость штабеля.

nпл = 1467/0,48*124= 25

Fск= 25*115,4 =2885 м2

Длина склада:

Lc = Fcк/Вс , м

(2.15)

Если ширина склада 24 м, то длина:

Lc=2885/24=120,2м

                                                                                                                                                                                                                                           Следует помнить, что длина складов тарно-упаковочных грузов, тяжеловесных грузов и некоторых массовых при штабельном хранении должна быть принятой такой, что бы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта Lфр, т.е. соблюдалось условие Lс  ≥ Lфр. В том случае, если соотношение не соблюдается, необходимо учитывать маневровый путь, обоснованный количеством подач.

Фронт погрузки и выгрузки представляет собой длину железнодорожного пути, где непосредственно производится погрузка грузов  в вагоны или выгрузка из вагонов одной подачи.

Длина фронта погрузки и выгрузки:

Lфр=n*lв / Z , м

(2.16)

где

n – число вагонов, разгружаемых или загружаемых в сутки;

 

lв – длина вагона, м; (lв = 15м)

 

Z – число подач

Lфр= 15*15/2= 112,5 м

Lс  ≥ Lфр, т.е условие выполняется.

 

3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин.

Потребность в погрузочно-разгрузочных машинах и размеры приемоотправочных  и грузовых фронтов рассчитываются на основании достоверных и вероятностных грузопотоков и технологии их переработки.

Выриант I – погрузка осуществляется с помощью электропогрузчиков.

Бригада состоит из шести человек: из двух механизаторов и четырех рабочих. Продолжительность труда бригады (цикла) при переработке тарно-штучных грузов составляет около 80 секунд, при ширине склада 24 м.

Электропогрузчик грузоподъемностью до 1,6 т оборудованы специализированным боковым поворотным захватом на каретке, позволяющим разворачивать грузы на 90 град. относительно горизонтальной оси. Среднее расстояние перевозки рулонов на склад с учетом угловых заездов и поворотов L   = 25 м. Скорость передвижения погрузчика с грузом Vсг   = 9,0 км/ч, без груза Vбг   = 10 км/ч. Скорость подъема груза  VпСГ  = 9,0 м/мин.,   скорость   опускания   груза  VоСГ  = 20 м/мин.,

без груза VоБГ   = 16 м/мин. Средняя  высота подъема и опускания груза для удобства его перемещения h  = 3,0 м, средняя  высота  опускания (подъема) груза для снятия  (установки) рулона со второго яруса h   = 0,8 м, с третьего яруса -  h   = 1,6 м. Среднее время разгона и замедления погрузчика t р.з.  = 3 с. Среднее время на захват рулона в вагоне tзахват  = 5 с,  на   отдачу груза на складе – tвсп  = 10 с. В это время  включены  вспомогательные операции  отжима  рулона  от  штабеля  для  прохода  лапы бокового захвата  и  подравнивания  рулона  при  установке его в штабель на складе также в три яруса. Разворот захвата с рулоном  на  90 град. занимает t 90 = 8 с.

    

Техническая производительность машин, используемых при переработке грузов, может быть подсчитана по известным формулам циклического действия:

Пт = (3600/Тц)*Gм, т/ч

(2.17)

где

Gм – грузоподъемность машины, т;

 

Тц – продолжительность цикла работы машины, с.

 

Для вилочного погрузчика время цикла рассчитывается по формуле:

Тц = φ∑ Тд + Тп.о, с

(2.18)

где

φ – коэффициент совмещения отдельных операций цикла по времени применяется примерно 0,85;

 

Тд – время, затрачиваемое на передвижение;

 

Тп.о –время затрачиваемое погрузчиком на подъем – опускание груза.

 

Тд = L/VСГ + L1/VБГ + tвсп + 2tр.з +t90..180, с

(2.19)

где

L, L1- путь, который проделывает погрузчик с грузом и без груза, м;

 

VСГ, VБГ – скорость с грузом и без груза, м/с.

 

tвсп – вспомогательное время (10-15),с

 

2tр.з – время на разгон и замедление (2-3),с

 

t90..180 – время на повороты развороты погрузчика при t90 = 6-8с, t180=10-15c.

 

Тп.о = Hпод/ VпСГ + tвсп + Ноп/ VоСГ +2tр.з, с

(2.20)

где

Hпод – высота подъема с грузом или без груза, м;

 

VпСГ, VоСГ- скорость подъема с грузом или без груза, м/с;

 

VоСГ- скорость опускания с грузом, м/с;

 

tвсп – вспомогательное время (10-15),с

 

2tр.з – время на разгон и замедление (2-3),с

 

Рассчитаем время, затрачиваемое погрузчиком на перемещение по формуле 2.19

Тд = 25/9 + 25/10 +15 + 2*3 + 4*8+2*10 = 78,3 с.

Рассчитаем время, затрачиваемое погрузчиком на подъем-опускание груза по формуле 2.20:

Тп.о = 3/9 + 15+ 3/20 +2*3 = 22 с.

Находим время цикла для вилочного погрузчика по формуле 2.18

Тц = 0,85 (78,3+20) =84 с.

Примерная схема движения погрузчика приведена в приложении

Найдем техническую производительность погрузчика по формуле 2.17:

Информация о работе Транспортно-грузовые системы