Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных задач железнодорожного транспорта России является повышение производительности труда и снижение потребности в рабочей силе за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, которые еще остаются трудоемкими и дорогостоящими.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ТГС.doc

— 508.50 Кб (Скачать)

Пт =(3600/84) 1,6 =68,6 т/ч

Эксплуатационная производительность для машин циклического действия находится по формуле 2.21:

Пэ =Пт *кв*кг

(2.21)

где

кв- коэффициент использования времени (0,7-0,8);

 

кг – коэффициент грузоподъемности : кг = mг/Gм

 

mг- масса груза, т

Пэ = 68,6*0,7*0,48/1,6=14,4 т/ч

Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену будет составлять:

Псм =Пэ (Тсм-1)

(2.22)

где

Тсм- часов в смену, ч

Псм = 14,4*(8-1)=100,8 ч

Парк погрузочно-разгрузочных машин или число комплектов при достоверном грузопотоке и для выполнения одной операции (выгрузка из вагона, автомобиля, судна в склад или погрузчика со склада):

М= (Кн*Qг) / (m* Псм (365-Тн))

(2.23)

где

Qг – плановый годовой поток каждого рода груза;

 

Тн- регламентный простой каждой машины в течении года (нерабочие дни, праздники, машины на тех. обслуживании), в сутках, (50-70)

 

m – число смен машины в течении суток;

 

Кн- коэффициент неравномерности поступления грузов.

 

М=(1,2*300000)/ (2*100,8 (365-70)) = 6 машин

Продолжительность нахождения подвижного состава под грузовыми операциями  Тгр регламентируются или определяется расчетом, поэтому количество машин должно удовлетворять условию:

М ≥ Qп /(Пэi* Тгр)

(2.24)

где

Qп - масса груза в наибольшей подаче, т;

 

Пэi- часовая эксплуатационная производительность машины на переработке груза с учетом характера выполняемых операций;

 

Тгр- средняя продолжительность простоя вагонов, автомобилей под грузовыми операциями.

 

Тгр = Qс/ М*Z*Пэ

(2.25)

где

Qс- расчетный суточный грузопоток, т;

 

М – количество машин;

 

Z- число подач.

 

Тгр=863/6*2*14,4=4,99

М = 432 / (14,4*4,99) = 6 машин, т.е расчетное число машин обеспечит своевременную погрузку.

Длина фронта погрузки-выгрузки автомобилей рассчитывается по формуле:

Lа/мфр= (Qг*Ка*lа*tа) / (365qа*Тгд)

(2.26)

где

Ка- коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автотранспорта  (1,65-1,5)

 

lа – фронт одного автомобиля, при установке вдоль склада

lа = lм+ l1= 4,5+ 4,2=8,7м

 

tа- средняя продолжительность загрузки одного автомобиля.

 

Lа/мфр= (300000*1,5*12)/(365 *22*15) =44,8м

Расчетную длину склада необходимо сравнить с длиной дронта для автомобилей Lс  ≥ Lа/мфр , 120,2 >44,8 т.е. условие выполняется.

 

Вариант I – погрузка в автомобиль  осуществляется с помощью крана-штабелера.

ран-штабелер является эффективным средством для автоматизации операций по транспортировке, штабелированию и хранению грузов на складах. Краны-штабелеры включают в себя крановый мост с перемещающейся по нему грузовой тележкой, на которой в свою очередь установлена вертикальная колонна. По этой колонне и перемещается грузоподъемное устройство с вилочным или другим захватом груза. Кран-штабелер движется по рельсам, которые могут быть установлены как на конструкции здания, так и на стеллажах. Они предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на складах большой площади с размещенными в несколько рядов стеллажами.

Универсальность кранов-штабелеров позволяет им перерабатывать практически любые грузы - для этого, помимо вилочных захватов, они могут быть оснащены специальными приспособлениями. В зависимости от способа крепления, краны-штабелеры делятся на подвесные и опорные. Они могут быть различной грузоподъемности, с разной длиной пролета моста и высоты подъема. Благодаря частоторегулируемым приводам, краны-штабелеры могут передвигаться с любой скоростью, также они могут управляться при помощи как ручного, так и электрического привода.

Использование кранов-штабелеров позволяет максимально эффективно использовать складские площади при минимальном времени перемещения грузов.

 

Краны-штабелеры позволяют рационализировать складское хозяйство, экономить производственные площади, освободить значительное количество вспомогательных рабочих, открывают широкие возможности складирования. Кран-штабелер - это подъемно-транспортная машина циклического действия, которая передвигаеться по рельсам. Кран оборудован вертикальной колонной, по которой перемещается грузовой захват.
Рабочий цикл крана-штабелера зависит от планирования склада, он состоит в подведении грузового захвата под груз, перед фронтом стеллажей, подъеме на небольшую высоту, в повороте платформы, перемещении тележки к проходу между колоннами, перемещении по проходу до нужной секции. Груз на захвате останавливается напротив выбранной ячейки, несколько выше плоскости стеллажа, затем захват опускается, при этом груз остается лежать на опорной плоскости стеллажной ячейки, а грузовой захват возвращается в проход...

Например, цикл работы крана-штабелера в режиме подачи шин на склад состоит из следующих переходов (движений): перемещение от загружаемой позиции стеллажа к перегрузочному устройству, выдвижение телескопического грузозахвата, движение крана-штабелера вдоль своей оси для введения захватного штыря в отверстие пакета шин, подъем каретки крана-штабелера для снятия пакета шин с кареток пакетоформирующего механизма, перемещение крана-штабелера назад для снятия пакета шин с штыревого захвата перегрузочного устройства, перемещение телескопического грузозахвата с шинами в исходное положение, перемещение крана-штабелера до загружаемой ячейки стеллажа, подъем и выдвижение телескопического грузозахвата в поперечном относительно прохода направлении (в сторону полки стеллажа), опускание каретки крана-штабелера для укладки пакета шин на полку, перемещение крана-штабелера по проходу для выведения захватного штыря из пакета шин, поперечное перемещение телескопического грузозахвата и опускание в исходное положение.

Основные параметры и характеристики крана-штабелера ОКД

Наименования показателей

 

1. Грузоподъемность, т*

2,0 - 8,0

2. Способ управления

Ручной из кабины

3. Пролет моста, м (Lк)

7,5 - 34,0

4. Высота подъема грузозахватного органа, м (Нп)

3,0 - 16,0

5. Верхний габарит, м, не более (Нв)

3,8

6. Расстояние от уровня пола до нижнего рабочего положения грузозахватного органа, м, не более, (h)

1,40

7. Габаритные размеры перерабатываемого груза в плане, м, не более:

 

длина (lг)

12,0

ширина (bг)

2,0

8. Скорость механизмов, м/с±15%:

 

подъема груза

0,25

передвижения крана-штабелера

2,0

передвижения грузовой тележки

0,4

выдвижения грузозахватного органа

0,125

 

Продолжительность цикла крана штабелера:

Тц = (Lкр /Vп + Нк /Vгр)φ+ ∆tр.з.+ tгр ,с

(2.27)

где

Lкр, Нк – соответственно путь перемещения крана по горизонтали и грузовой каретки по вертикали, м;

 

Vп, Vгр- скорости перемещения по горизонтали и вертикали, м/с;

 

φ – коэффициент совмещения горизонтального и вертикального перемещения;

 

∆tр.з- время на разгон и замедление штабелера, с

 

tгр- продолжительность выполнения грузовых операций, с.

 

Тц =(15/0,4 + 3/0,2)*0,85 + 3 +15 = 63с

По формуле 2.17 рассчитаем техническую производительность машины:

Пт =(3600/63)*2=114,3 т/ч.

Эксплуатационная производительность для машин циклического действия находится по формуле 2.21:

Пэ = 114,3*0,7*(0,48/2)=19,2 т/ч.

Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену будет составлять:

Псм = 19,2*(8-1)=134,4 т/ч.

Парк погрузочно-разгрузочных машин или число комплектов при достоверном грузопотоке и для выполнения одной операции (выгрузка из вагона, автомобиля, судна в склад или погрузчика со склада) найдем по формуле 2.23:

М= (1,2*300000)/(2*134,4(365-70) = 4,5 5 кранов

Продолжительность нахождения подвижного состава под грузовыми операциями  Тгр регламентируются или определяется расчетом, поэтому количество машин должно удовлетворять условию найдем по формуле 2.24:

Тгр=863/5*2*19,2=4,49

М = 432 / (19,2*5) = 5 кранов штабелеров, т.е расчетное число машин обеспечит своевременную погрузку.

Длина фронта погрузки-выгрузки автомобилей рассчитывается по формуле 2.26:

Lа/мфр= (300000*1,5*12)/(365 *22*4,49) =149,7м

Расчетную длину склада необходимо сравнить с длиной дронта для автомобилей Lс  ≥ Lа/мфр , 120,2 <149,7 т.е. условие не выполняется.

Не меняя площади склада увеличим его длину за счет ширины, но не нарушая норм типовых проектов. При ширине склада 18 м длина будет составлять 160м, что не противоречит условию.

 

 

3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств.

Выбор автотранспортных средств следует производить из расчета рационального их использования, обеспечения механизированной загрузки, сохранности перевозимого груза и полного использования производительности.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы