Тяговый расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатационные свойства автобуса характеризуют возможность его эффективного использования в определенных условиях и дают возможность оценить степень соответствия конструкции требованиям эксплуатации.
В курсовой работе я анализирую тягово-скоростные свойства, которые определяют возможный диапазон скоростей движения, интенсивность и путь разгона в тяговом режиме, предельные дорожные условия, при которых автомобиль способен двигаться с заданными конструктивными параметрами. Чем лучше тягово-скоростные свойства, тем меньшие затраты времени на перевозку. Что положительно сказывается на его продуктивности.
В данной работе я буду производить расчетно-графический анализ для автобуса ПАЗ-672, движущегося по дороге с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления y = 0,019.
Для заданной модели в курсовой работе выполняю необходимые расчеты на основании конкретных технических данных автобуса. Строю графики и по ним анализирую тягово-скоростные свойства.
Произведенные расчеты свожу в таблицы, текст сопровождаю расчетными зависимостями с расшифровкой параметров.

Работа содержит 1 файл

1 Тяговый расчет ПАЗ-672.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

     NV = f(V) и Ny+Nw = f(V).

     Мощности  Nr и Nj определяются на графике как разности Nr=Ne–Nk,   Nj=Nk– (Ny+Nw).

Параметр Числовое  значение
n, об/мин 600 925 1250 1575 1900 2225 2550 2875 3200
Ne, кВт 18,495 29,829 41,397 52,661 63,085 72,128 79,254 83,924 85,600
Nk, кВт 15,721 25,354 35,187 44,762 53,622 61,309 67,366 71,335 72,760
V , км/ч Uk1=6,55 2,290 3,531 4,772 6,013 7,253 8,494 9,735 10,975 12,216
Uk2=3,09 4,855 7,485 10,115 12,745 15,375 18,005 20,635 23,265 25,895
Uk3=1,71 8,774 13,526 18,278 23,030 27,783 32,535 37,287 42,040 46,792
Uk4=1,00 15,003 23,129 31,256 39,382 47,509 55,635 63,762 71,888 80,015
Nψ , кВт 6,078 9,371 12,663 15,955 19,248 22,540 25,832 29,125 32,417
Nw , кВт 0,177 0,649 1,603 3,206 5,629 9,039 13,607 19,501 26,890
Nψ+Nw , кВт 6,255 10,020 14,266 19,161 24,876 31,579 39,439 48,625 59,307

     Таблица 1.7 – Результаты расчетов составляющих баланс мощности 

Рисунок 1.9 – График мощностного баланса  автобуса 

    1.   Анализ тягово-скоростных свойств автобуса
 
 

     Согласно  внешней скоростной характеристики двигателя   Мmах=319,313 Н×м, рассчитанное значение немного больше реального значения, а nм=1575 об/мин – меньше реального значения, что объясняется приближенностью исходной формулы (1). По значениям Меmax и MN (которое равно 255,463 Н×м) определяю коэффициент приспособляемости двигателя 

       . (22) 

     По  графику силового баланса определяю  максимально возможную скорость движения автобуса Vmax для заданных дорожных условий (y). Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автобуса. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автобуса для каждой передачи определяю максимальное дорожное сопротивление ymaxi, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость Vkpi и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imaxi при коэффициенте сопротивления качению f = 0,10 (грунтовая дорога после дождя).

     Определяю максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги  

       . (23) 

     Для большей наглядности полученное значение уклона представляем в процентах.

     Для автобуса ПАЗ-672 перечисленные параметры свожу в таблицу 1.8.

     По  графику ускорений определяю  максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода Vnep с одной передачи на другую на данной дороге.

     С помощью графиков времени и пути разгона для принятого дорожного  сопротивления определяю соответственно время и путь разгона автобуса до скорости 60 км/ч.

     Для автобуса ПАЗ-672 перечисленные параметры свожу в таблицу 1.8. 

     Таблица 1.8 – Конечные результаты расчетов автобуса 

Параметр Числовое  значение
I II III IV
Vmax, км/ч 12,216 25,895 46,792 80,015
Vкр, км/ч 6,013 12,745 23,030 39,382
Vпер, км/ч 12,216 25,895 46,792 ----
Dmax 0,349 0,164 0,090 0,050
ψmax 0,349 0,164 0,090 0,050
jmax, м/с2 1,175 1,003 0,601 0,285
imax, % 24,909 6,433 -1,015 -4,960
tV60, с 33,0
SV60, м 185,0
 

 

     

ВЫВОД 
 

           В данной работе был  проведен анализ тягово-скоростных свойств автобуса ПАЗ-672 для дороги с коэффициентом суммарного дорожного сопротивления y = 0,019. Были построены графики внешней скоростной характеристики, силового баланса, ускорений, мощностного баланса, а также графики времени и пути разгона. 

Информация о работе Тяговый расчет двигателя