Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел, писал академик В.Н.Образцов, как сумма всех переплетающихся в нем видов транспорта, представляет собой сложную картину транзита, ввоза, вывоза и внутреннего оборота по товарному и пассажирскому движению.
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах, на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2.ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 9
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10
3.1.Определение параметров контейнеро- и грузопотоков. 10
3.2. Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции "Н" 12
3.3. Составление таблицы баланса вагонов по железнодорожной станции "Н". 13
3.4. Сортировка транзитных контейнеров 13
3.5. Элементы технологического процесса обслуживания грузового двора и промышленных предприятий железнодорожным и автотранспортом 14
3.6. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях 15
3.7. Определение размеров складов и контейнерных площадок. 18
3.7.1. Склады. 18
3.7.2. Контейнерная площадка 19
3.8. Расчет расстояний от грузового двора и АТП до каждого промышленного предприятия и продолжительности движения автомобилей. 21
3.9. Определение продолжительности грузовых операций 21
3.10. Диаграмма контейнере- и грузопотоков. 21
3.11. Маршрутизация при централизованных перевозках контейнеров и грузов автотранспортом 22
3.12. Расчет количества автотранспортных средств 23
3.13. Разработка схематического плана грузового двора 24
3.14. Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий 27
3.15.Заключение 29
3.16. Оформление списка использованных источников. 29
3.17. Оформление пояснительной записки проекта 29

Работа содержит 1 файл

курсовик ВВТ.docx

— 745.58 Кб (Скачать)

При размещении на листе элементов диаграммы  необходимо придерживаться взаимного  расположения предприятий, указанного на рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11. Маршрутизация  при централизованных перевозках  контейнеров и грузов автотранспортом

При разработке рациональных маршрутов перевозок  груженых и порожних контейнеров  и грузов в обоих направлениях необходимо принять какой-то критерий оптимизации для выбора оптимального решения.

За критерий оптимизации можно принять, например, минимум суммарного холостого пробега  автомобилей и минимум пробега  автомобилей с порожними контейнерами.

Критерием оптимизации  может выступать время доставки груза.

Многие специалисты  считают, что в транспортных узлах, где объем перевозок велик, чаще всего в обоих направлениях, наиболее простым и приемлемым критерием  оптимизации может быть время  оборота автомобиля. Здесь учитываются  и все предыдущие критерии и работа автомобиля, то есть его производительность и себестоимость перевозок, и  главное, время доставки грузов в  обоих направлениях:

грузовой  двор - промышленные предприятия;

промышленные  предприятия - грузовой двор.

Продолжительность оборота автомобиля определяется по формуле:

/33/

где - продолжительность погрузки контейнеров (груза) на автомобиль на грузовом дворе, мин.;

- суммарная продолжительность маневрирования на грузовом дворе и промышленных предприятиях, мин.;

- суммарная продолжительность передвижений автомобилей от момента выезда с грузового двора на промышленные предприятия до момента возвращения на грузовой двор, мин.;

- суммарная -продолжительность выгрузки груза (контейнеров) с автомобиля на промышленных предприятиях,мин ;

- суммарная  продолжительность погрузни контейнеров  (грузов) на автомобиль на промышленных  предприятиях,мин.;

- продолжительность выгрузки контейнеров (грузов) с автомобиля на грузовом дворе.

Следует отметить, что технологический процесс  осуществления погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами включает два  варианта:

погрузка-разгрузка  груза без снятия контейнера с  автомобиля;

использование обменных контейнеров.

Второй вариант  более предпочтителен для промышленных предприятий, но на региональном (федеральном) уровне приводит к увеличению парка  контейнеров. Поэтому принято открывать  обменные пункты, если контейнеропоток составляет 35 контейнеров в сутки на одно промышленное предприятие.

В нашем случае можно иметь обменные пункты на тех  предприятиях, которые и принимают  груженые контейнеры под выгрузку и  отправляют груженые контейнеры на грузовой двор.

При организации  перевозок необходимо широко использовать развозочно-сборные маршруты, кольцевые маршруты, закрепление автомобилей за определенными маршрутами, что дает возможность выдавать задание водителям на 3-4 поездки, то есть-практически на весь рабочий день.

•С целью  улучшения работы автотранспорта значительная часть контейнеров загружается  в ночное время на прицепы и  полуприцепы.

Перед разработкой  маршрутизации перевозов: контейнеров  и грузов или параллельно с  ней необходимо тщательно решить вопросы выбора подвижного состава.

Предложения по маршрутизации перевозок контейнеров  и грузов в транспортном узле:

Начните с  вывоза с грузового, двора каменного  угля на промышленные предприятия, так  как здесь однозначно принимаются  маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом.

Для перевозки  каменного угля рекомендуется.использовать автомобиль-самосвал;

далее займитесь  разработкой маршрутизации перевозок  длинномерных грузов (лесоматериалов и прокатной стали длиной 12 м). Для перевозки этих грузов рекомендуется  использовать специализированный подвижкой  состав с роспуском. В этом случае принимаются опять маятниковые  маршруты с обратным порожним пробегом.

Для лучшего  использования подвижного состава  можно рекомендовать бортовые полуприцепы  соответствующей длины- В этом случае возможно не будет порожнего пробега при движении автомобиля из .промэоны на грузовой двор станции;

теперь можно  рекомендовать использовать для  перевозки двадцатитонных контейнеров специализированный только под эти перевозки автомобиль, например, КамАЗ-5410. В этом случае принимаются опять малтниковые маршруты с обратными порожними или гружеными пробегами;

для транспортировки  тарно-штучных грузов и бумаги лучше  использовать бортовые машины с тентом (груз боится атмосферных осадков) или  фургоны.

При этом принимаются  маятниковые маршруты с обратными  гружеными и порожними пробегами  и частично развозочно-сборочные маршруты;

в заключение нужно заняться перевозкой других типов  контейнеров, стали листовой, силикатного  кирпича.

Для перевозки  этих родов груза можно рекомендовать  бортовые автомобили соответствующей  грузоподъемности.

Применение этого типа автомобилей  позволит организовать перевозку, грузов кольцевыми развозочно-сборочнымы маршрутами. На этом этапе расчета маршрутов самое пристальное внимание уделяется полному использованию грузоподъемности автомобиля, минимуму порожних пробегов и эффективному использованию времени работы автомобиля в наряде.

3.12. Расчет количества автотранспортных  средств

Количество подвижного состава, потребного для выполнения перевозок фактического объема контейнеров и грузов может  быть рассчитано по формуле:

/34/

где - количество груза (контейнеров i -го типа, подлежащего перевозке, т ;

- количество  груза (контейнеров), перевезенного  одним автомобилем i -го типа за смену, т.

Выработка единицы  подвижного состава определяется по формуле:

/35/

где - коэффициент использования парка автомобилей (рекомендуется принимать = 0,75-0,80);

 - продолжительность работы автомобиля на линии ;

 - средняя техническая скорость движения автомобилей (принимается = 20 км/ч);

~ коэффициент использования пробега подвижного состава (принимается = 0,50-0,75);

- статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (см. Прейскурант № 13-01-01, введенный в действие с 1.01.1990г.);

- номинальная грузоподъемность подвижного состава i -го типа, т ;

- среднее расстояние ездки, км ;

~ продолжительность  простоя под погрузкой и разгрузкой  за одну ездку, ч.

Среднее расстояние ездки можно .определить по формуле:

/36.1/

где gi - масса перевезенного груза на , т ;

- расстояние перевозки gi массы груза, км.

Расстояние  можно определить и по формуле 

/36.2/

где - длина i-й ездки с грузом, км ;

.- количество ездок с грузом.

3.13. Разработка  схематического плана грузового  двора

•На плане  грузового двора необходимо разместить контейнерные площадки, открытые и  крытые склады, железнодорожные;пути и автоподъезды, здания административно-бытового назначения, здание для сани.тарно-бытовых помещений, служебные здания для открытых складов, эксплуатационную базу производственных участков механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, зарядный пункт, и станции для электропогрузчиков, цех (мастерские) для ремонта неисправных контейнеров, контрольно-пропускной пункт, площадку для стоянки автомобилей перед грузовым двором, железнодорожные и автомобильные весы. Грузовой двор должен быть обнесен забором.

Территория  грузового:двора должна быть заасфальтирована. На контейнерных площадках с электрокозловыми кранами через каждые 100 м устраивают противопожарные разрывы шириной 5 м.

На контейнерных площадках с мостовыми кранами  через каждые 20 м устраивают поперечные заезды для автомобилей шириной 5 м.

.На грузовом  дворе обеспечивают поточность  движения автомобилей, достаточную  ширину проездов (ширина полосы  для движения автомобилей принимается. не менее 4 м).

Когда склады (площадки) расположены с одной  стороны от автопроезда, его ширина - не менее 16 м при кольцевом движении автомобилей и 19м - при тупиковом.

Если склады (площадки) расположены с двух сторон,расстояние между ними: должно быть не менее 28 м при кольцевом движени и З5м при тупиковом 'движении автомобилей. Более подробные данные о ширине автопроездов представлены в табл.24.

Таблица 24

Ширина  тупиковых автопроеэдов.в районе складов и площадок, м

Торцевая установка автомобилей

Продольная установка автомобилей

Односторонний автопроезд

Двусторонний автопроезд

Односторонний автопроезд

Двусторонний автопроезд

Для одиноч-ных авто-мобилей

Для автопо

ездов

Для одиноч-ных авто-мобилей

Для автопо

ездов

Для одиноч-ных авто-мобилей

Для автопо

ездов

Для одиноч-ных авто-мобилей

Для автопо-ездов

15

18

25

30

15

20

30

32


Примечание. Для кольцевой  формы автопроездов ширина их уменьшается на 3-4 м по сравнении с тупиковыми.

Перед въездом  на грузовой двор предусматривается  площадка для стоянки автотранспорта, проходящего через грузовой двор в течение 0,5 часа работы. Размеры  площадки рассчитываются поформуле:

/37/

где - фактический объем перевозок грузов и контейнеров в сутки в районе грузового двора в обоих направлениях,т;

- площадка для стоянки автомобиля i -го типа, м;

- грузоподъемность автомобиля  I' -го типа, т ;

 - продолжительность работы автомобильного транспорта,ч,

Размеры.зданий и сооружений, рекомендуемые для использования в проекте, представлены в табл. 25.

Таблица 25  Размеры зданий и сооружений

Наименование зда ний и сооружений

Количество условных вагонов в  сутки, перерабатываемых на грузовом дворе, коли чество машин, неис правных контейнеров в сутки

Размеры зда ний и соору жений, м

Количество этажей зданий

Административно-бытового назначения

25

50

100

160

260

12х24

12х18

12х30

12х48

12х48

1

2

2

2

3

Для санитарно-бытовых помещений

50

100

200

12х18

12х30

12х30

1

1

2

Служебные для открытых складов

До 20

20 – 60

60 - 100

6х6

6х9

6х12

1

1

1

Зарядные пункты и станции для  электропогрузчиков

4

8

12

20

6х12

6х18

6х18

24х24

1

1

1

1

Эксплуатационная база производственных участков МДПРР:

 размеры здания

 

 

 размеры навеса

 

 

 

 

5

10

15

 

5

10

15

 

 

 

 

12х18

12х24

18х24

 

12х18

12х36

18х24

 

 

 

 

1

1

1

 

1

1

1

Цех (мастерские) для, ремонта неисправных  контейнеров

4 – 6

6 – 10

10 – 12

18х36

18х48

18х60

1

1

1

КПП

-

6 – 9

1

Примечание. 1 - физический вагон (4 - осный) равен двум условным вагонам.


Необходимые размеры железнодорожных весов  грузоподъемностью 100 т.представлены на рис. 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.9. Схематический план железнодорожных  весов

Необходимые'размеры автомобильных весов грузоподъемностью 25 т представлены на рис.10.

 

 

 

 

 

 

Рис.10 Схематический план автомобильных  весов

Автомобильные весы размещаются, как правило, на грузовом дворе в зоне крытых, открытых складов  и складов навалочных грузов.

Весовой железнодорожный  путь размещается, как правило, в  районе крытых и открытых складов (см.рис.11 и 12).

Перед вагон-весами и после них устраивается прямой и горизонтальный участок железнодорожного пути. длиной не менее длины наибольшего подвижного состава, обращающегося по этому пути.

Перемещение локомотива по вагон-весам не допускается, так как его масса гораздо больше грузоподъемности вагон-весов.

При взвешивании  вагонов, на вагон-весах их перемещение по.весовому пути должно не мешать движению по соседним путям.

Максимальное  расстояние от забора до железнодорожного пути 2,45м, а-до автопроезда- 1м. Рекомендуется вдоль забора устраивать газон с посадкой деревьев или кустарника шириной не менее 3м. Минимальная ширина ворот со стороны железнодорожных путей 5м. Минимальная ширина ворот со стороны подъезда автомобилей к груэовому двору 4,5м (односторонний проезд КПП) и 9 м (двусторонний проезд КПП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11. Схематический план участка грузового двора в зоне крытых и открытых складов, вариант 1: 1 – крытый склад; 2 - открытый склад; 3 – забор; 4 – вагон-весы; 5 – предельный столбик; 6 – железнодорожный путь; а – 20м; l = 6,5 (7,0)м; α = 807’; lпр = 29м; lТ =45,5(49)м; р = 2,05м; Т = 7,1м; lmin = lлок = 25м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11. Схематический план участка грузового двора в зоне крытых и открытых складов, вариант 2: 1 – ворота; 2 – вагон-весы.

3.14. Суточный  план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий

Все предыдущие расчеты, принятые решения по технике, технологии работы взаимодействующих  видов транспорта и маршрутиэации перевозок контейнеров и грузов автотранспортом позволяют сделать очень наглядный документ - суточный план - график работы всех взаимодействующих систем, звеньев в транспортном узле.

Кроме того суточный план-график позволяет скоординировать их работу, исправить недостатки аналитических расчетов, принятых значений различных коэффициентов и дать более точные значения количества автотранспортных средств, погруэочно-разгрузочной техники, контейнеров, необходимых .для заданного объема перевозок контейнеров и грузов в транспортном уэле.

Информация о работе Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле