Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Транспортный узел, писал академик В.Н.Образцов, как сумма всех переплетающихся в нем видов транспорта, представляет собой сложную картину транзита, ввоза, вывоза и внутреннего оборота по товарному и пассажирскому движению.
Анализ грузопотоков транспортной сети показал, что примерно 90% всех грузов, перевозимых с применением железнодорожного транспорта, переваливаются в узлах, на другие виды транспорта, особенно на автомобильный.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2.ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 9
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10
3.1.Определение параметров контейнеро- и грузопотоков. 10
3.2. Составление таблицы баланса контейнеров по железнодорожной станции "Н" 12
3.3. Составление таблицы баланса вагонов по железнодорожной станции "Н". 13
3.4. Сортировка транзитных контейнеров 13
3.5. Элементы технологического процесса обслуживания грузового двора и промышленных предприятий железнодорожным и автотранспортом 14
3.6. Расчет количества погрузочно-разгрузочных механизмов на грузовом дворе и промышленных предприятиях 15
3.7. Определение размеров складов и контейнерных площадок. 18
3.7.1. Склады. 18
3.7.2. Контейнерная площадка 19
3.8. Расчет расстояний от грузового двора и АТП до каждого промышленного предприятия и продолжительности движения автомобилей. 21
3.9. Определение продолжительности грузовых операций 21
3.10. Диаграмма контейнере- и грузопотоков. 21
3.11. Маршрутизация при централизованных перевозках контейнеров и грузов автотранспортом 22
3.12. Расчет количества автотранспортных средств 23
3.13. Разработка схематического плана грузового двора 24
3.14. Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий 27
3.15.Заключение 29
3.16. Оформление списка использованных источников. 29
3.17. Оформление пояснительной записки проекта 29

Работа содержит 1 файл

курсовик ВВТ.docx

— 745.58 Кб (Скачать)

Расчётное количество т (пакетов, рулонов) грузов j-го рода, прибывающих на грузовой двор и отправляемых в сутки с грузового двора на железную дорогу определяется по формуле:                                                                                                                                               

/5/

т в сутки (сталь прокатная)

где – количество т грузов i-го рода, прибывающих (п) на грузовой двор станции «Н» по железной дороге в течение года или отправляемых (о) с грузового двора на железную дорогу в течении года, тыс. т; - коэффициенты неравномерности перевозок грузов i-го рода по железной дороге.

Необходимое для транспортировки грузов количество вагонов определяется по формуле:

/6/

вагона

где – норма загрузки вагона j-го типа грузом  i-го рода (см. табл. 6), т.

Величина  округляется в большую сторону до целочисленной величины

Фактическое количество пакетов (рулонов) i-го груза, транспортируемых в вагоне j-го типа:

/7/

пакетов

где – масса пакета (рулона) i-го груза (см. задание), т.

Полученное  расчётом количество пакетов (рулонов) округляется в большую сторону  до целочисленной величины .

Суммарное количество пакетов (рулонов) i-го груза:

/8/

пакета

Количество  вагонов j-го типа в железнодорожной подаче:

/9/

1 вагон  в подаче (1+0)

Полученное  расчётом количество вагонов j-го типа в подаче округляется до целочисленной величины и корректируется для каждой подачи.

Все расчёты  сводятся в табл.11.

Таблица 11

Расчётное и фактическое  количество тонн груза, пакетов, рулонов  и вагонов, прибывающих в сутки  по ж/д на грузовой двор и отправляемых в сутки с грузового двора на ж/д

Рассчиты-

ваемый показатель

Прибытие на грузовой двор, шт.

Отправление с грузового двора, шт.

Сталь прокатная, пакет 5т, полувагон

Сталь листовая, пакет 5т, полувагон

Тарно-штучные грузы, пакет 1т, крытый

Лесома-териалы, пакет 4т, полувагон

Уголь каменный, т, полувагон

Тарно-штучные грузы, пакет 1т, крытый

Бумага, рулон 1т, крытый

Кирпич силикатный, пакет 3т, платформа

Qр. сут

77,26

64,1

12,27

128,22

168,5

9,97

70,2

99,32

N фв

2

2

1

3

3

1

2

2

nп(р)

24

24

40

33

180

40

80

38

∑nп(р)

24

24

40

33

180

40

80

38

Nв.под

1+1

1+1

1+0

2+1

2+1

1+0

1+1

1+1


Количество  контейнеров различного типа, отправляемых в сутки с грузового двора  промышленным предприятиям и прибывающих  в сутки с промышленных предприятий  на грузовой двор (перевозки осуществляются автомобильным транспортом) определяется по формуле:

/10

конт.

 

где – доля i-го предприятия от общего количества контейнеров, отправляемых (о) в сутки с грузового двора промышленным предприятиям и прибывающих (п) в сутки с промышленных предприятий на грузовой двор (см. табл. 7).

Полученные  расчётом значения должны быть округлены до целочисленных значений и откоректированны в соответствии с равенством:

/11/

32=32

Расчёты сводятся в табл. 12.

Таблица 12(форма)

Количество контейнеров различного типа, отправляемых в сутки с грузового  двора промышленным предприятиям автотранспортом  и прибывающих в сутки с  промышленных предприятий на грузовой двор автотранспортом

№ промышленных предприятий

Отправление с грузового двора  каждому предприятию, шт.

Прибытие с каждого предприятия  на грузовой двор, шт.

Контейнеры, масса брутто

3 т

10т

20т

10т

20т

1

5

     

4

     

5

5

     

4

     

9

6

     

6

     

13

6

     

6

     

15

6

     

6

     

19

4

     

4

     

Количество  грузов различного рода, отправляемых в сутки с грузового двора  промышленным предприятиям и прибывающих  в сутки с промышленных предприятий  на грузовой двор (перевозки осуществляются автомобильным транспортом) определяются по формуле:

/12/

где  – доля i-го предприятия от общего количества пакетов, рулонов, тонн, отправляемых (β) в сутки с грузового двора промышленным предприятиям и прибывающих (β.п) в сутки с промышленных предприятий на грузовой двор (см. табл. 8).

Полученные  расчётом значения должны быть огруглены до целочисленных значений и откоректированы в соответствии с равенством:

/13/

Расчёты сводятся в табл. 13.

Таблица 13

Количество грузов различного рода, отправляемых в сутки с грузового  двора промышленным предприятиям автотранспортом  и прибывающих в сутки с  промышленных предприятий на грузовой двор автотранспортом

№ промышленных предприятий

Отправление с грузового двора  каждому предприятию, шт.

Прибытие с каждого предприятия  на грузовой двор, шт.

Род груза

Сталь прокатная, пакет 5т, полувагон

Сталь листовая, пакет 5т, полувагон

Тарно-штучные грузы, пакет 1т, крытый

Лесома-териалы, пакет 4т, полувагон

Уголь каменный, т, полувагон

Тарно-штучные грузы, пакет 1т, крытый

Бумага, рулон 1т, крытый

Кирпич силикатный, пакет 3т, платформа

1

       

18

     

2

 

3

     

4

   

3

   

3

3

 

5

   

4

4

3

   

18

     

5

2

5

   

27

     

6

     

3

       

7

4

     

36

5

   

8

   

4

 

27

     

9

 

2

     

5

   

10

 

2

6

3

       

11

2

2

4

7

       

12

5

2

4

   

4

80

 

13

             

38

14

   

4

7

 

5

   

15

       

18

4

   

16

   

5

3

 

4

   

17

 

5

   

18

4

   

18

2

 

6

         

19

5

     

18

     

20

   

5

7

       
     

 

3.2. Составление  таблицы баланса контейнеров  по железнодорожной станции "Н"

Для  контроля входящих с железнодорожной станции  на грузовой двор и выходящих с  грузового двора на железнодорожную  станцию контейнеропотоков разрабатывается таблица баланса контейнеров по железнодорожной станции (см. табл. 14).

 

 

Таблица 14

Баланс контейнеров по железнодорожной станции в сутки(пример)

Прибытие контейнеров с железнодорожной  станции на грузовой двор, шт.

Отправление контейнеров с грузового  двора на железнодорожную станцию, шт.

Гружёные контейнеры, масса брутто

3 т

10т

20т

10т

20т

32

-

-

-

30

-

-

-

Порожние контейнеры, масса брутто

3 т

10т

20т

10т

20т

-

-

-

-

2

-

-

-


Примечание: Транзитные контейнеры здесь не учитываются

3.3. Составление  таблицы баланса вагонов по  железнодорожной станции "Н".

Для контроля входящих с железнодорожной станции  на грузовой двор и выходящих с  грузового двора на железнодорожную  станцию вагонопотоков разрабатывается таблица баланса вагонов по железнодорожной станции (см. табл. 15).

Таблица 15

Баланс вагонов по железнодорожной  станции в сутки

Прибытие вагонов с железнодорожной  станции на грузовой двор, шт

Отправление вагонов с грузового  двора на железнодорожную станцию, шт.

Груженые вагоны, тип

Платформа

Крытый

Полувагон

Платформа

Крытый

Полувагон

-

1

10

2

3

-

Порожние вагоны, тип

Платформа

Крытый

Полувагон

Платформа

Крытый

Полувагон

2

2

-

-

-

10





Примечание: Вагоны с транзитными  контейнерами здесь не учитываются.

3.4. Сортировка  транзитных контейнеров

Как правило, при сортировке транзитных контейнеров  только част! их выгружается из вагона на контейнерную площадку, а "ядро" остается в вагоне.

Доля сортируемых  контейнеров от общего количества контейнеров  в вагоне чаще всего колеблется в  пределах 30-50%. Эти величины и рекомендуется  использовать в процессе проектирования ( γ = 0,3-0,5).

Расчётное и фактическое количество сортируемых контейнеров и вагонов, прибывающих в сутки по железной дороге на грузовой двор станции «Н», определяется по формуле:

/14/

конт. в сутки

где – количество сортируемых контейнеров i-го типа, прибывающих на грузовой двор станции «Н» по железной дороге в течении года, тыс. шт.; – коэффициент неравномерности перевозок транзитных сортируемых контейнеров i-го типа по железной дороге.

Полученная  расчётом величина округляется в большую сторону до целочисленной величины .

Общее количество транзитных контейнеров j-го типа, прибывающих в сутки вместе с сортируемыми контейнерами на грузовой двор станции «Н»определяется по формуле:

/15/

округляем до 12 контейнеров

После расчёта величина округляется до целочисленной величины , кратной .

Необходимое для транспортировки транзитных контейнеров количество вагонов  определяется по формуле:

/16/

=1 вагон

Количество  вагонов j-го типа в одной подаче определяется по формуле:

/17/

вагон в подаче

Полученное  расчётом количество вагонов j-го типа в одной подаче округляется до целочисленного значения и корректируется для каждой подачи. Расчёт сводится в табл. 16.

Таблица 16

Расчётное фактическое и общее  количество транзитных сортируемых  контейнеров, прибывающих в сутки  по железной дороге на грузовой двор

Рассчитываемый показатель

Контейнеры, масса брутто

10т

20т

Nр сут

6,90

10,74

-

-

Nфр сут

7

11

-

-

Nф обсут

12

6

-

-

Nфв

1

1

-

-

Nв под

1+0

1+0

-

-

Информация о работе Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле