Туризм и отельное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

ref turizm i otelnoe delo.docx

— 276.46 Кб (Скачать)

Люди, добывая средства для  жизнедеятельности, вступают в систему  экономических отношений. При их абсолютизации возник прагматизм, ставший  источником многочисленных деформаций: отступлением от социальной справедливости, нагнетание соперничества, развитие техницизма, расширение варваризации по отношению  людей друг к другу и природе. Общество развивалось на основе трехмерности: собственность - власть - господство, данные категории становились ущербными  линиями поведения, они ослабляли  человечность в человеке. При наличии  господства одна часть населения  выполняла волю других. Тотальная  зависимость неимущих не могла себя реализовать в полной мере. Способности  людей обретали вектор на выживание  с потерей нравственности. Борьба за кусок хлеба, как условие ограниченных возможностей, увеличивала хроническую  усталость, перестающую в агрессивность, в дефицит счастья (соучастия). Производство, опираясь на растущий технический потенциал, развивало технократизм. Экономика, основанная на беспредельном использовании  природных ресурсов, становилась  затратной, продукция характеризовалась  че-ловекоемностью, т. е. в тоннах угля, стали содержалась человеческая кровь. Люди превращались в жертву средств  производства, они деградировали  духовно, теряя физические способности (ранняя инвалидность, профессиональное заболевание, бедность, духовно-культурная ограниченность). Достигший на этой основе индустриальный способ производства привел общество на грань катастрофизма. Жизнедеятельность людей пронизывалась  дисбалансом, идущим от системы «  Человек - природа - общество». Иллюстрацией такого порядка становилось самоистребление  людей (трагедии на дорогах, войны, преступления, человеконенавистничество в идеологиях и т. д.). Потребность в преодолении  обесценивания жизни человека создала  сервисную деятельность. Развитие сервисных  структур активизировало многочисленные социальные технологии, в которых  ставка делается не на производство, не на труд, а на интеллект человека. Применяемая в этом направлении  сервисная деятельность раскрывала закономерности человекосберегающих  процессов на основе равновесомости. Складывающийся инструмент сервиса, отражая  жизневоспроизводящие компоненты, стимулирует  социально-культурные объекты. Компонентам  данного института является развивающийся  интеллект человека. Его функциональными  качествами являются:

- реализация прав человека;

- гуманизация сферы производства;

- внедрение человекосберегающих технологий;

- развитие культуры труда с информационным порядком; - освоение рыночной культуры;

- использование исторического опыта;

- повышение индекса человеческого потенциала;

- сохранение национальной безопасности.

Формирование названных  качеств интеллекта не может состояться без сервисных структур и отношений. Проявление таких целенаправленных устремлений возвышает значение сервисной деятельности, определяя  ее роль в достижении устойчивости социального процесса. Реализация сервисной  деятельности в практическом аспекте  придает ей реабилитационную направленность жизнедеятельности социальных групп. Характеристикой такого содержания сервисной деятельности может служить  туризм. Эффективность его развития в полной мере достигается через  внедрение сервисных структур, клиентурный  порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличение рабочих мест данной отрасли. Туризм через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.

Гостиничное хозяйство - это  элемент инфраструктуры, показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых  объектов, производства. Гостиничное  хозяйство - способ укрепления связей, превращая их в систему интеграционных процессов с реализацией социально-культурного  обмена, с развитием культуры познания.

Главная черта гостиничного хозяйства - расширение собственной  востребованности через создание клиентурных  отношений, в которых определяющими  становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных  структур с субъектами и объектами  воспроизводства устойчивого социально-культурного  настроения людей. Субъект гостиничного хозяйства - профессиональный организатор  с реализацией структур сервисной  направленности. Объект гостиничного хозяйства - посетитель с временным  проживанием в номере гостиницы. Субъекты гостиничного хозяйства, используя  сервисный характер действий, временное  проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению  утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице становится системой гарантий культурно-психологической  устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида.

Гостиничное хозяйство как  самостоятельный элемент инфраструктуры территориально-поселенческой структуры  разрешает одно из противоречий между  индивидуальными потребностями  и отчуждением социальной среды.

Результатом такого противоречия может стать одиночество, незащищенность людей, жертвенность и безысходность. Используемые сервисные аспекты  в гостиничном хозяйстве формируют  у посетителей счастливость (соучастливость). Они получают надежную защиту и устойчивое социально-психологическое самочувствие.

 

Продуктивная активность - это комплекс мер, направленный на создание устойчивого повышенного  тонуса у посетителей гостиниц. Она  предопределяет: удовлетворение от предлагаемых услуг для временного проживание, ощущение быстрой адаптации в  новых условиях; информирование о  расположении рекреационных мест; о  средствах связи, об удобствах личной гигиены.

В продуктивной активности соединяются воедино материальные условия гостиницы с эффективностью сервисной деятельности. Такое органическое слияние данных факторов обретает воспроизводство  темоцентрической акции, которая представляет реализацию философии бизнеса.

Темоцентрическая акция - это концентрированное действие, определяющее целенаправленность в  обустройстве посетителей. Здесь все  подчинено созданию комфортности при  встрече за счет оперативности в  достижении адаптации к новым  условиям.

Данное социально-культурное, психологическое состояние легко  ощущается после душных вагонов, кают и автобусов. Прибытие каждого  из нас в гостиницу - это многочисленное переплетение желаний. Мы хотим побыстрее  сбросить усталость, почувствовать  ожидаемый результат от задуманных планов, ощутить безошибочность выбора, увидеть оригинальность нового места, радушное гостеприимство. В такой  ситуации любое отклонение от ожидаемого результата - это взрыв эмоций, возникновение  неизбежного конфликта. И как  результат - усталость активизирует агрессивность в нашем характере. В неблагоприятных социально-организационных  действиях нервно-психические явления  охватывают детей. Гостиница может  наполниться плачем, капризами, словесными перепалками. Наступит трудно преодолимый  бедлам.

Устранение многочисленных помех в организации встречи, заставляет гостиницы любого уровня неизбежно подключаться к системе  рыночных отношений. Не устраненные  «мелочи» в организации обустройства посетителей могут дорого стоить не только гостинице, но и всей инфраструктуре территориально-поселенческой системы.

В связи с этим целенаправленность продуктивной активности отражает конкретное использование возможностей гостиниц. В современных условиях гостиничное  хозяйство является составляющим звеном в развитии туризма.

Слабое развитие гостиничного хозяйства снижает уровень интенсивности  связей, тормозит становлению рыночной культуры. Без гостиниц не может  быть результативного обмена, освоения социального пространства, которое  является важнейшим аспектом туристской деятельности.

Развитие темоцентрической акции защищает практическую сущность гостиничного хозяйства и определяет его конкурентоспособность. За встречей посетителей следует: предоставление номеров, характеристика условий для  проживания; режим работы гостиницы.

В ходе предоставления номера посетитель может быстро адаптироваться к индустрии гостеприимства. К  таким привлекающим признакам следует  отнести: блеск предметов санитарно-гигиенического назначения; обеспеченность аксессуарными  принадлежностями; свежестью портьер; бесшумность работы двери; чистота  окон; засетченность форточек. «Изюминкой»  аксессуаров может быть: свежий цветок в вазе, минеральные напитки; информация о гостинице, о городе; о расположении гостиницы среди других культурных объектов.

Аксессуарное оформление номера создает приподнятое эмоциональное  настроение, укрепляет ассоциации того, что здесь тщательно готовились к приему гостей.

Развитие темоцентрической акции в системе продуктивной активности - явление тонкой дипломатии. Она определяет ценность гостеприимства, в нем формируется психотерапевтический эффект. Уставшие люди, как известно, в отсутствие каких-либо предметов  охватываются «психологической воронкой», передаточный механизм которой расширяет  заразительность - «плохо мне, пусть  будет плохо другим». В связи  с этим в темоцентрической акции  в большей степени скрыты возможности  конкуренции. Партнеры по развитию гостиничного хозяйства, добиваясь большей популярности, тоже изыскивают притягательные формы. Они также заняты изысканием ресурсов по созданию впечатлений, доказывая  оправданность финансовых затрат потребителями.

Поселение в номер гостиницы - событие объемного характера. Темоцентрическая акция, устраняя «мелочи» формирует  демистикацию (обустройство с элементами приближенными к домашним условиям). Она учитывает как социально-психологический  фактор, так и национально-культурную особенность посетителей. Как известно, использование деталей в обустройстве гостиничного номера может усилить  отчуждение, а может оперативно его  устранить. Демистикация в условиях гостиничного хозяйства превращает посетителей в клиентов. Известно, что единичное посещение - это  посещение осторожное, без права  быть хозяином положения. Клиент, как  качественная характеристика посетителя, обеспечивает себе наибольшее право  на внимание. Клиент раскрывается через  морально-правовой принцип - «всегда  прав». Клиент несет на себе статус делового партнера, его визит расширяет  многогранность общения. Клиент рассматривается  как постоянный потребитель услуг  данного гостиничного комплекса.

В связи с этим гостиничному персоналу необходимо вырабатывать принципы, способствующие формированию продуктивной активности. Здесь вновь  изыскиваются средства для реализации профессиональной функциональности, целью  которой остается развитие цивилизованного  предпринимательства, т. е. наибольшее удовлетворение возрастающих потребностей среди активного населения.

Демистикация, как уже  отмечалось, требует многочисленных организационных мер, в которых  предусматривается достижение баланса  взаимоотношений. Главным условием в этом процессе становятся сервисные  действия среди которых приоритет  остается за технологией гостеприимства. Ее реализация осуществляется через  необходимый температурный режим, регулирование света, защита номеров  от сквозняка и пылевого потока, обеспечение номеров шумоизоляционными  средствами. Названные действия не только укрепляют базу гостеприимства, они закладывают фактор конкурентоспособности. Во всех технологических аспектах материальной основы гостеприимство реализуется  тактика «невидимых» процессов. Сбалансированный такими средствами номер  в гостинице подготавливается к  раскрытию сервисных отношений. Номер становится объектом бизнеса, отличительные качества такого уровня предполагают:

1) соответствие условий для проживания финансовым затратам;

2) создана база для обслуживания клиента;

Информация о работе Туризм и отельное дело