Туризм и отельное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

ref turizm i otelnoe delo.docx

— 276.46 Кб (Скачать)

- гостиница-апартамент на 100-400 номеров (от небольшой до средних размеров) располагается в крупных городах с непостоянным населением. Обслуживание среднего уровня, поэтому цена относительно невысокая (в зависимости от сроков размещения). Условия размещения аналогичны полностью меблированной квартире. Используется в качестве временного жилья коммерсантами и семейными туристами. Управляется профессиональной управляющей компанией;

- мотель на 150-400 номеров. Располагается в пригороде, у магистралей и на въездах в крупные города. Средний уровень обслуживания с меньшим количеством персонала. Цена средняя, примерно на уровне между гостиницей и мотелем экономического класса. Используется аналогично гостинице, но с акцентом на познавательный автотуризм.

В мотеле имеются небольшое  фойе, кафетерий, столовая. Управление осуществляет профессиональная компания, индивидуальный владелец или франшизный член;

- гостиница экономического класса на 10-150 номеров. Располагается чаще всего в пригороде, вблизи магистралей. Обслуживание простое и быстрое, пищеблока нет, т. е. обслуживание находится на ограниченном уровне, малое количество персонала, но это компенсируется низкой ценой, что создает интерес для клиентов. Потребителями таких услуг являются туристы с маршрутных автобусов. Управление гостиницей экономического класса осуществляется индивидуальным владельцем или франшизным членом;

- частная гостиница на 10- 150 номеров. Располагается в пригороде. В услуги обслуживания входит континентальный завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Цена среднего уровня, в стоимость включены закуски и завтрак. Потребителями являются коммерсанты, маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту по средней цене. Гостиница декорирована зеленью. Владельцем такой гостиницы является индивидуальный владелец или ассоциированный член гостиничной цепи;

- курортная гостиница от 100-500 номеров. Это здания вблизи гор, океана, озера и т. д. Гостиница включает в себя полный набор услуг. Цена выше среднего из-за расположения, широкого набора услуг и удобств. Такими гостиницами пользуются чаще других отдыхающие в одиночку и семьями. Участники групповых мероприятий и симпозиумов, конгрессов и т. д. Привлекает внимание большое количество спортивных сооружений, привлекательное фойе, дорогие рестораны, номера типа апартамент. Управление осуществляется независимой профессиональной управляющей компанией;

- гостиница типа кондоминиум (таймшеринг) от 50-250 номеров. Местоположение вблизи океана, озера и т. д. Обслуживание включает в себя полный набор услуг ввиду отдаленности. Здесь все квартиры проданы частным лицам. Цены курортные. Владельцы-индивидуалы используют с целью вложения средств, арендаторы - с целью получения помещения для отдыха. В расположении гостиницы имеются спортивные сооружения аналогично курорту, меньшее по размерам фойе, ресторан, помещение для собраний, номера типа апартамент. Управление осуществляет независимая профессиональная управленческая компания; - домовладение, принадлежащее организациям, обычный порядок распределения по номерам отсутствует. Является неотъемлемой частью крупной организации, военной базы, колледжа клиники и т. д. Обслуживание ограниченное, преимущественно самообслуживание. Оплата предварительная. Питание входит в стоимость проживания. Потребителями являются индивидуалы, прибывшие в организацию, заинтересованные в удобствах и небольшой цене. Условия близки по характеру к традиционной комфортабельной квартире. Управление осуществляется местной администрацией, профессиональной управляющей компанией.

Системы жизнеобеспечения гостиниц.

Гостиница оснащается разнообразным  инженерным оборудованием. Поддержание  его в рабочем состоянии обеспечивается соответствующими технологиями. Должны соблюдаться требования техники  безопасности и охраны труда. Различные  шумы, вибрации, недостаточное или  избыточное освещение, тепло, влагоотде-ление, присутствие в здании вредных  веществ наносят ущерб здоровью персонала и проживающих,

Водопроводная сеть обеспечивает здание гостиницы водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации  и удаляется из гостиницы. Наряду с обеспечением гостиниц холодной гзодой действуют системы горячего и  пожарного водоснабжения. Качество и температура воды, поступающей  в гостиницы, должны соответствовать  требованиям стандарта страны.

Расход воды учитывается  раздельно для систем холодного  и горячего водоснабжения. На одного проживающего может приходиться  до 300 литров воды в сутки. Фактическое  потребление воды также характеризуется  расходом воды по местам водозабора (в  номерном фонде, по отдельным помещениям - прачечная, бассейн, сауна и др., на кондиционирование и т. д.). Рассчитывается удельный расход воды в расчете на единицу пропускной способности  гостиницы.

Для отопления гостиниц применяются  различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Для жилой  части гостиницы обычно имеются  отдельные системы отопления. Расход теплоты на отопление зависит  от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в оттапливаемых  помещениях (через внешние ограждения, двери и т. п.), температуры наружного  воздуха, особенностей конструкции  здания.

Общее потребление теплоты  включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. На единицу пропускной способности  гостиницы рассчитывается удельный расход теплоты.

Посредством естественной и  механической вентиляции происходит удаление загрязненного воздуха из помещений  гостиницы и приток свежего воздуха. Системы вентиляции различаются  по способам организации воздухообмена  и перемещения воздуха, по назначению (приточные, вытяжные).

В гостиницах предусматриваются  технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, кондиционирования (регулирование  внутреннего климата).

Для обслуживания силовых  нужд, на освещение, на нагревательные цели потребляется электрическая энергия. В состав силового оборудования гостиницы  входят: электродвигатели, машины для  уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и пр. Использование  оборудования характеризуется временем работы, мощностью, обслуживающей производственные процессы, общей и удельной выработкой электроэнергии.

В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные  схемы - от основного источника (схема  имеет основную и дежурную разведку) и резервную (аварийную).

Поддержание инженерного  оборудования в рабочем состоянии  достигается осуществлением контроля за использованием оборудования; соблюдением  нормативных условий эксплуатации, своевременным проведением осмотров, эксплуатационного и капитального ремонтов оборудования. В настоящее  время ЭВМ может обеспечить регулирование, управление и ведение функций  измерения, сигнализации, переключения, учета процессов жизнедеятельности  в гостинице.

Сложным представляется слаботочное  хозяйство гостиницы, включающее средства связи, пожарной и охранной сигнализации, радиофикации, телевидения, газофикации, автоматизации инженерного оборудования и пр. В последние годы слаботочное  хозяйство гостиниц подверглось  коренной модернизации, в соответствии с новыми компьютерными технологиями.

Затраты на систему пожарной сигнализации составляют около 7% стоимости  ночевки. Причины возникновения  пожаров в гостинице разнообразны: курильщики (22,5%), неисправность электрооборудования (19,7%) и техники (18%), пожары на кухне (16,3% случаев пожара).

Зарубежные исследования показали, что лишь в 26% крупных гостиниц выполняется полная противопожарная  защита помещений и в 25% - частичная. Для гостиниц средней вместимости  оценки соответственно составляли 11 и 12%. Для крупных и средних гостиниц автоматизированная система пожарной сигнализации является единственно  надежным извещателем о пожаре.

Система пожарной сигнализации представляет собой модульную адресно-аналоговую пожарную станцию. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для  каждого помещения гостиницы  наиболее подходящий физический принцип  обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. На путях эвакуации  устанавливаются адресные ручные извещатели. Систе-ма призвана с высокой степенью вероятности обнаруживать пожар  на ранней стадии возгорания, обеспечивать локализацию очага возгорания, резко  реагировать на появления «черного»  дыма. Система интегрируется с  ЭВМ и существующими цифровыми  сетями передачи данных.

Систему охранной сигнализации гостиницы рекомендуется создавать  как полуавтономную. На пульт централизованной охраны поступает информация о подсистеме сигнализации, установленной в помещениях временного хранения наличных денег, в  кассах, в обменных пунктах. Для всех остальных помещений действует  автономная система сигнализации.

Система оповещения гостиницы  представляет собой аудиосистему многоцелевого  назначения. В функции системы  входит: оповещение персонала о возникновении  чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов или заранее записанной; трансляцию сообщений и радиопрограмм; фоновое музыкальное сопровождение.

Система контроля доступа  призвана предотвратить проникновение  нежелательных лиц в здание или  в отдельные помещения гостиницы. Применяются автономные системы, состоящие  из дверных замков со считывателем, терминалов для изучения информации с замков, программаторов карт, управляющего компьютера. Используются системы с  однонаправленной передачей информации, а также системы с управляющими воздействиями.

Телевизионные системы гостиниц в зависимости от назначения классифицируются на систему наблюдения, охранную, информационную, гостевую, предприятий питания, конференц-залов. Телевизионная система наблюдения обеспечивает контроль производственных процессов, служб гостиницы. Телевизионные  камеры, установленные у стоек  регистрации клиентов, на эскалаторах, помогают наблюдать за техническим  обеспечением гостиницы, оперативно реагировать  на изменения потока клиентов, проводить  анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчают работу персонала. Локальная  вычислительная сеть гостиницы состоит  из вычислительной сети поддержки бизнес центра и отдельных служб (особенно службы размещения). Вычислительная сеть гостиницы должна иметь возможности  выхода на сети гостиниц для резервирования номеров и бронирования билетов. Она представляет собой, современную  форму телекоммуникаций для внутренней работы гостиницы и взаимодействия с внешней средой.

 

Одним из основных направлений  туристской деятельности является решение  вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня  мировая сеть отелей может удовлетворить  любой вкус.

В столице Нидерландов  находится самый высокий в  мире плавучий отель. Этот комфортабельный  пятиэтажный «корабль» фланирует  между причалами Амстердама и  создает полную иллюзию морского путешествия.

Существует подводная  гостиница, расположенная на дне  Персидского залива в государстве  Бахрейн. Она состоит из 6 корпусов, соединенных между собой оригинальными  переходами. Попасть внутрь можно  только в специальных прозрачных лифтах, которые опускают любителей  экзотики в морскую пучину.

Похожая гостиница есть и  во Флориде, только она рассчитана всего  на 6 человек и потому считается  самой маленькой в мире. Ее общая  площадь составляет всего 135 квадратных метров.

Больше всего посетителей  может расположиться в отечественном  гостиничном комплексе «Измайлово», построенном в Москве специально к Олимпиаде 1980 года. Он способен вместить девять с половиной тысяч гостей одновременно. В Сингапуре находится  самый высокий отель мира - 73 этажа. В столице Республики Тринидад и  Тобаго Порг-оф-Спейне расположен небольшой  отель для любителей острых ощущений. Он висит на скале над обрывом  и зайти в него можно только через крышу.

Информация о работе Туризм и отельное дело