Туризм и отельное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

ref turizm i otelnoe delo.docx

— 276.46 Кб (Скачать)

Франчайзер по контракту  франчайзинга передает свои стандарты  обслуживания и вместе с ними свою репутацию. Компания предоставляет  свою технологию в обмен на инвестиции. Она помогает франчайзиату в организации  мероприятий по паблисити и советами при покупке оборудования, а также  занимается подготовкой персонала.

Во Франции, например, система  франчайзинга развивается в одно- и двухзвездном гостиничном секторе. Благодаря этой системе двухзвездные гостиничные цепи («Аркад», «Ибис») и однозвез-дные цепи («Балладан», «Формула I») построили сотни гостиниц за последнее  десятилетие. Этот успех можно отнести  к политике французских гостиничных  цепей, которая заключается в  привлечении франчайзиатов маленьким  первоначальным взносом от 270 до 540 тыс. дол.

В США систему франчайзинга активно применяют такие именитые гостиничные цепи, как «Холидей Инн  Уордвайд» и «Редис-сон Отеле».

 

Для того чтобы противостоять  конкуренции со стороны интегрированных  и франчайзинговых цепей, независимые  гостиницы объединяются в гостиничные  консорциумы.

Гостиничный консорциум выигрывает от экономии в масштабе при маркетинге, приобретении оборудования, объединении  в компьютерную систему бронирования (КСБ), которая позволяет агентам  забронировать номер прямо с  экрана компьютера.

Концепция гостиничного консорциума  в последние годы стала очень  популярной, и число консорциумов значительно возросло. Самый крупный  гостиничный консорциум в мире - американская цепь «Бест Вестерн  Интернейшнл», насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров. Стоимость членства в этом международном гостиничном  консорциуме составляет 1% оборота  после уплаты налогов.

В Европе Франция является самым большим владельцем гостиничных  консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны. Самый крупный  из них, «Ле Ложе де Франс», обеспечивает 60% общего количества предложений номеров  в стране и объединяет почти 70% всех отелей - членов консорциумов страны.

В Великобритании объединенные в консорциумы гостиницы обеспечивают 60% общего предложения гостиничных  номеров, т. е. четвертую часть рынка.

Помимо объединения в  консорциумы и интегрированные  цепи гостиницы создают различные  семейства. Качество предоставляемых  услуг в них контролируется независимыми комиссиями. Наглядным примером таких  семейств являются «Реле де Шато», «Пре-ферред Отеле энд Резортс Уордвайд», «Лидинг Отеле оф де Уорд», «Смол  Л юксари Отеле оф де Уорд». Последние  два семейства объединяют соответственно 300 и 200 отелей по всему миру. Это отели  высокой категории, они расположены  в разных местах (городе, пригороде  или провинции) и обслуживают  клиентов с различным достатком.

В семейство «Лидинг Отеле  оф де Уорд» входят, например, такие  престижные отели, как «Ритц» и «Мерис»  в Париже, «Отел де Пари» в Монте-Карло, «Империал» в Вене, «Дорчестер» в  Лондоне, «Отел дю Рон» в Женеве, а также «Балчуг-Кемпински» в  Москве.

Семейство «Смол Люксари  Отеле оф де Уорд» объединяет небольшие  отели - до 150 номеров, большинство из них - семейные. Только в одном Лондоне  насчитывается семь отелей этого  семейства, самый знаменитый из них - отель «Ритц». По всему миру отели  семейства «Смол Люксари Отеле» сосредоточены не только в больших  городах, но и в провинции и  курортных зонах. В европейской  провинции они расположены в  старинных отреставрированных замках и усадьбах. После Великобритании по числу отелей этого семейства  идут США и Австралия.

Многие отели входят одновременно в разные семейства, например, «Де  Обсерватори» в Сиднее одновременно является членом семейств «Смол Люксари  Отеле» и «Лидинг Отеле», а отель  «Ритц» в Париже - членом семейств «Лидинг  Отеле оф де Уорд» и «Преферред Отеле энд Резортс Уордвайд».

К другим видам предлагаемого  жилья относятся так называемые вторичные резиденции, полностью  принадлежащие туристам, но не являющиеся их постоянным местом проживания, и  вторичные резиденции с общими удобствами - это квартиры в блоках, которые  обслуживаются управленческой компанией  и имеют прачечную, спортивно-оздоровительные  и развлекательные комплексы  и др. Этот вид предлагается в  США, Франции и Испании в основном на горных курортах и побережье.

Наглядным показателем развития вторичных резиденций является бурный рост их во Франции, начиная с 1975 г., хотя и они требуют больших  первоначальных инвестиций. Этот вид  размещения туристов активно поддерживает другие виды экономической деятельности: торговлю, народные ремесла и особенно строительство в сельской местности, горных районах и на побережье. Владельцы  таких домов могут сдавать  их в аренду туристам как из своей  страны, так и из-за рубежа.

На средиземноморских  курортах Франции и Испании также  предлагают сезонно арендуемые оборудованные  помещения. Это квартиры, студии или  целые виллы, предоставляемые в  аренду туристам на период от одной  недели до трех месяцев. Ускоренный рост этого сектора определили туроператоры с целью развития нового туристского  продукта «транспорт-помещение» для  массового туризма по цене, ниже предложений гостиниц. Например, немецкая туристская компания «Антон Готтен»  комбинирует путешествие на автомобильном  транспорте с обеспечением арендованного  помещения.

Индустриальные страны развивают  концепцию социального жилья. Это  помещения, включающие деревни отдыха, семейные лагеря отдыха, молодежные турбазы  и др., которые предлагаются на неприбыльной основе. Во Франции, например, такие  помещения предлагают организации  «Поселки семейного отдыха», «Центральная организация лагерей и различных  видов отдыха молодежи», «Туризм  и работа», клубы, принадлежащие  государственным и частным фирмам, таким, как «Электричество Франции», «Французские железные дороги», «Рено» и др.

 

В заключение обзора мест размещения несколько слов о тайм-шере. Таймшер  определяется как покупка места  отдыха (квартиры) на одну или две  недели. Цена квартиры делится между  несколькими совладельцами.

Индустрия таймшера развивается  с начала 70-х годов из программ обмена квартирами (домами) в США. В  начале 90-х годов в мире насчитывалось 2,4 млн владельцев таймщеров на 3050 курортах. Общий объем продаж в 1991 г. составил 3,74 млрд дол., из них 1,5 млрд дол. только в Европе. В 2002 г. продажи  увеличились до 30 млрд дол. Владельцами  таймшеров являются граждане 157 стран, а таймшерные курорты существуют в 75 странах. Лидером по числу курортов (43,6% общемирового уровня) и по числу  владельцев (1,4 млн человек) являются США (табл. 6). В развитие рынка таймшера в США были вовлечены такие  крупные компании, как гостиничная  цепь «Мариотт». Европа находится на втором месте - 27,5% курортов от общемирового их числа и 424 тыс. владельцев. Здесь  крупнейший рьнок таймшера расположен в Великобритании.

Старейшей и крупнейшей сетью  обменов отдыха является сеть РСА, объединяющая 1,6 млн членов во всем мире. Она создана  в 1974 г. в шт. Индиана (США). Сегодня  РСА имеет 2700 присоединенных курортных  владений в более чем 70 странах  мира. Об успехе этой сети свидетельствует  тот факт, что в 1994 г. более 1,7 млн  семей стали членами РСА, а  в 1995 г. 6 млн человек посетили курорты, объединенные этой сетью. В 56 офисах компании, расположенных по всему миру, трудятся 3500 сотрудников. Оборот только европейского региона к 2002 г. составил 105 млн евро. Помимо основного вида деятельности - организации обменов - РСА предлагает ряд дополнительных услуг, например бронирование гостиниц, авиаперелет, прокат автомобилей, страхование поездок. Исследование рынка РСА показало, что 85% клиентов системы довольны его  обслуживанием, две трети покупок  в Великобритании совершаются владельцами  таймшеров, которые приобретают  новые недели отдыха. Однако в последнее  время индустрия таймшера приобрела'негативный характер. В основном это произошло  из-за нескольких недобросовестных, мягко  говоря, представителей индустрии, которые  используют методы давления на сомневающихся  клиентов во время презентаций-продаж, а также из-за торговых представителей, которые навязывают интервью платежеспособным, на их взгляд, клиентам.

Таблица 6. Рынок таймшерных курортов в разных странах мира в 1992 г.

Регион

Число курортов

% к итогу

Число владельцев таймшеров

% к итогу

США

1329

43,6

1 411 ООО

59,7

Европа

839

27,5

424 000

17,9

Мексика

201

6,6

124 000

5,2

Юж. Африка

135

4,4

120 000

5,1

Кариб, бассейн

131

4,3

5 000

0,2

Юж. Америка

115

3,8

29 000

1,2

Австралия

106

3,5

78 000

3,3

Япония (Юго-Восточная Азия)

92

30

66 000

2,8

Канада

84

2,8

94 000

4

Другие регионы

18

0,6

12 000

0,5

Итого

3050

100

2 363 000

100

Исследование экономического воздействия индустрии таймшера, проведенное «Рагатс Ассосиэйтс», показывает, что прямые расходы потребителей на курортах таймшера ежегодно составляют 3 млрд дол., а накопления - 6 млрд дол. В результате деятельности таймшеров  создаются 30 тыс. постоянных и 10 тыс. временных  рабочих мест в индустрии, а также 45 тыс. рабочих мест появляются в  других связанных с ней секторах экономики.

Наличие крупной гостиничной  индустрии играет важную роль в привлечении  иностранных туристов. Успех маленьких  островов, например Канарских, которые  принимают больше туристов, чем страны Западной Африки вместе взятые, основан  на больших возможностях их гостиничной  индустрии.

В последнее десятилетие  существенно увеличили объемы своих  гостиничных секторов страны Юго-Восточной  Азии благодаря значительным инвестициям  и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные  гостиничные цепи «Мандарин Ориентал»  и «Регент», а также построили  обширную маркетинговую сеть по всему  миру.

По предложению гостиничных  номеров Америка и Карибский  бассейн занимают второе место, и  в 2002 г. их доля составила почти 50% мирового предложения, из которых 84,2% сосредоточилось  в Северной Америке и только 11,63% - в Латинской Америке.

На страны Карибского бассейна приходится 3,2% гостиничных номеров  от общемирового числа. Однако регион испытывает бурный рост, и за последние 10 лет он составлял 45% против 28% во всех американских странах за тот же период.

В Африке предложения гостиничных  номеров сосредоточены в странах  на севере материка, в основном в  Тунисе и Марокко (около 47%). Этот регион континента также стремительно развивается - около 60% против 31% общеафриканского. Поданным ВТО, к 2000 г. в мире было всего 1,2 млн гостиничных мест и заполняемость  их составляла примерно 65-70%.

 

 

Роль сферы обслуживания отеля и её значение

 

Сервисная деятельность - это  область человеческих взаимоотношений, где формируется, совершенствуется реабилитацион-но-альтруистический стиль  в удовлетворении наших потребностей.

Информация о работе Туризм и отельное дело