Туризм и отельное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

ref turizm i otelnoe delo.docx

— 276.46 Кб (Скачать)

Отели высшей категории отличаются особым шармом и аристократизмом  и отвечают всем необходимым требованиям.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы (hoteles) пяти категорий - от * до ***** звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало и т. д. (hoteles-aparta-mentes) четырех категорий - от * до **** звезд;

- постоялые дворы (hostales) трех категорий - от * до *** звезд;

- пансионы (pensiones) трех категорий.

Кроме того, существуют государственные  предприятия приема туристов (paradores), находящиеся в подчинении Государственного министерства по туризму. Они расположены  большей частью в наиболее живописных районах, там, где почти нет других возможностей для размещения приезжих. К ним относятся старые крепости, замки и дворцы, которые оборудованы  как отели «люкс».

В Португалии широчайший выбор  отелей, вилл и аппартамен-тов для  проживания. В каждом городе есть самые  разнообразные отели: и престижные - « Sheraton», «Renaissance», «Best Western», «leading Hotels», и скромные, недорогие. При этом уровень  сервиса в любом отеле отвечает самым высоким стандартам европейского обслуживания. Кроме отелей имеются  виллы и апартаменты. Такой отдых  предпочитают семьи с детьми самого разного возраста, а так жеценители тишины, спокойствия и уединения.

Есть маленькие частные  виллы, рассчитанные на размещение от 2-6 человек. Виллы, как правило, состоят  из 1-2 спален, гостиной, кухни. Большинство  имеют небольшой частный бассейн, окружены красивым садом и находятся  недалеко от берега океана - в 300-800 м  от пляжа, стоимость проживания от $700-$2000 в неделю. Учитывая, что эту сумму  можно разделить на несколько  человек, получается совсем недорого. К примеру, в отеле соответствующего уровня (4*) только 1-комнатный номер  будет стоить в среднем $350-$400 на человека за ту же неделю. Правда, размещение в  отеле включает и завтрак, а на вилле туристы готовят самостоятельно (кухня оборудована всем необходимым) или питаются в ресторанах. Услуги по уборке виллы, как правило, входят в стоимость тура.

Существуют еще и вилловые комплексы. Это большая живописная территория, на которой неприхотливо разбросаны виллы разных размеров, некоторые могут разместить 10-12 человек. На виллах соответствующее числу  проживающих количество спален, гостиная, кухня, часто бассейн. Кроме того, на территории комплекса есть общая  инфраструктура - большой бассейн, теннисные  корты, ресторан, мини-маркет, парковка. Набор общедоступных услуг зависит  от уровня комплекса. Каю правило, они  бывают, как и отели, 3-5*. Стоимость  проживания в них примерно такая  же, как и на частных виллах.

И, наконец, пожалуй, самое  экзотическое размещение, которое предлагает Португалия. Речь идет о пузадах. Пузада - это старинный замок XVII-XIX вв., сохранивший  свой колорит и всю красоту. Некоторые  из этих замков функционируют как  музеи, другие превращены в отели. Расположены  они по всей стране, в том числе  и на побережье, и классифицируются как отели от 3-5*.

Стоимость проживания в них, как ни странно, не выше цен обычных  отелей, т. е. от $20 в сутки с человека.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных государствах, имеют существенные различия. Согласно действующим в  Российской Федерации нормативным  документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее десяти номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют  звездам, количество которых увеличивается  с повышением уровня обслуживания.

Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели - по четырем.

Пять звезд соответствуют  высшей категории (*****), одна звезда - низшей (*), в мотелях - **** звезды - высшая категория, * звезда - низшая.

При аттестации гостиницы  для присвоения ей определенной категории  учитывают требования, предъявляемые:

- к зданию и прилегающей К нему территории;

- номерному фонду;

- техническому оборудованию;

- оснащению мебелью;

- предметам санитарно-гигиенического оснащения номера;

- общественным помещениям;

- помещениям для предоставления услуг питания;

- услугам, предлагаемым предприятиями размещения;

- персоналу и его подготовке и др.

Гостиничное хозяйство России в 1996 году насчитывало 8 тысяч рекреационных  средств размещения, из них около 5,5 тысячи, или более половины, составляют гостиницы, мотели и общежития для  приезжих, число номеров, в которых  около 215 тысяч, а мест - около 430 тысяч. На одну среднестатистическую гостиницу  приходится 39 номеров на 77 мест.

Доходность гостиничного хозяйства России обусловлена в  основном высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около 66% от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как  на долю гостиниц Санкт-Петербурга приходится лишь 9%, а на долю Краснодарского края - 4%.

По официальным данным, на 1996 год гостиничная база Москвы насчитывала более 230 средств размещения, из них 174 - гостиницы.

По формам собственности  гостиничные предприятия столицы  включают:

- 22 муниципальные гостиницы, рассчитанные на 16 602 места (9 418 номеров);

- 29 акционерных гостиниц на 21 830 мест (12 275 номеров);

- 12 гостиниц - совместных предприятий на 5 346 мест (3- 6 номеров);

- 111 ведомственных гостиниц  на 26 918 мест (13 205 номеров).

Помимо этого, гостиничная  база Москвы представлена 34 крупными ведомственными общежитиями гостиничного типа, 25 гостиницами  при рынках и небольшими отелями, которыми располагают иностранные (стран СНГ) посольства.

Одновременно Москва может  принять около 74 тысяч человек. Реально  требованиям высшей четырех-пятизвездочной категории отвечает 15-17 гостиниц. Это  «Метрополь», «Аэростар», «Балчуг-Кемпински», «Палас», «Президент-Отель», «Ренессанс», «Славянская Редиссон», «Марко Поло-Пресня», «Даниловский», «Спорт-Арт-Отель» и  другие.

Около 35 отелей соответствуют  трех-четырехзвездочной категории: «Арбат», «Украина», «Белград», «Варшава», «Россия» и другие. Около трети  московских отелей расположены в  центральной части города, 12 - в  северо-восточной, 17 - в северной, 16 - в южной и 14 - в северо-западной части Москвы. Приведем некоторые  примеры.

Гостиница «Будапешт» - ***. В 1994 году гостиница получила категорию *** звезды. Средняя загрузка сегодня  составляет 80%, большая часть клиентов - иностранные бизнесмены. В «Будапеште» 120 номеров на 200 мест. В гостинице  нет бюро обслуживания. В «Будапеште»  работают бар, ресторан.

Гостевой дом «Арт-отель» - ***. «Арт-отель» - небольшой «оазис»  немецкого гостеприимства, располагает 51 номером. В гостинице - ресторан, свой парк автомашин, сауна, охраняемая автостоянка, прачечная, летом работают небольшие  террасы, оборудованные тентами, столиками  и стульями. Большая часть гостиничного персонала - россияне, однако общий  менеджмент осуществляет немецкая сторона.

Гостиница «Салют» - ***. Располагает 2 016 местами в одно- и двухместных  номерах с телевизорами и телефонами. К услугам гостей: рестораны, бары, сувенирный и аптечные киоски, химчистка, парикмахерская, салон красоты, сауна, бронирование театральных билетов, обмен валюты.

Гостиница «Советская» - ***. Располагает 100 номерами. Загрузка в  среднем составляет 60%. Интерьеры  гостиницы выдержаны в помпезном  сталинском стиле. Гостиница претендует войти в европейское объединение  «Тор International Hotels». В гостинице есть ресторан.

Большинство гостиниц категории **** звезды - это новые или отреставрированные здания. Эти гостиницы привлекают внимание внешней и внутренней отделкой, дизайном. В большинстве из них  задействован капитал иностранных  компаний, управление - иностранный  менеджмент. Они предлагают более  широкий выбор услуг, чем *** звезды, и приближаются к международным  стандартам. Как правило, все они  имеют сауну, реже бассейн, небольшие  конференц-залы и бизнес-центры, рестораны, бары, салоны красоты и другие услуги, индивидуальные для каждого отеля.

Гостиниц *****, к сожалению, не так много в Москве («Метрополь», «Националь», «Балчуг-Кемпински»), но все  они полностью соответствуют  мировым стандартам: архитектура, дизайн, набор предоставляемых .услуг, уровень  обслуживания и т. д.

- Гостиницы, мотели, гостевые дома или дома в деревнях, которые классифицируются по системе «корон» от одной до пяти в зависимости от предлагаемых услуг и их качества.

- Дома отдыха, включая коттеджы, бунгала, помещения квартирного типа, классифицированные по системам «ключей» от одного до 5.

Гостиницы стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) классифицируются по системе (Benelux Hotel Classification). Согласно этой системе от одной до пяти звезд  присуждаются следующим средствам  размещения:

- отель - кафе - ресторан - учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где так же функционируют кафе, ресторан или и то и другое;

- мотель - учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизи автомобильных дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильным транспортом;

- отель-ресторан - учреждение, приспособленное для жилья, здесь функционирует ресторан;

- отель-гарни - учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;

- Апартамент-отель - учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных  помещениях.

Гостиничный бизнес, являясь  одним из видов экономической  деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны  государства иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс  освоения новых концепций гостиничного бизнеса, модернизации старых.

Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные  цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые  отели.

Форхмой объединения в  гостиничных и ресторанных цепях  является система контрактных соглашений, или «франчайз». Суть ее состоит  в том, что крупная фирма заключает  контрактное соглашение с уже  действующими самостоятельными мелкими  предприятиями. При этом мелкому  предприятию предоставляется право  реализации услуги под маркой фирмы-патрона  на специально оговоренных условиях. Международная Ассоциация Франчайзных  Организаций (МАФО) дает такое определение: «Длящиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет  защищенное в законном порядке право  заниматься определенной предпринимательской  деятельностью, а также помощь в  организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя» (USGHJ Oktober, 1985).

Информация о работе Туризм и отельное дело