Туризм как локомотив экономического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:04, статья

Описание работы

В Ташкенте проходит XIII Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм по Шелковому пути». Ее главный организатор - Национальная компания (НК) «Узбектуризм» строит большие планы - превратить страну в центр туризма в регионе уже к 2011 году. Насколько быстро и качественно эти процессы будут организованы, настолько и будет освоен потенциальный поток туристов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 35.86 Кб (Скачать)

Туризм как  локомотив экономического развития


      В Ташкенте проходит XIII Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм по Шелковому пути». Ее главный организатор - Национальная компания (НК) «Узбектуризм» строит большие планы - превратить страну в центр туризма в регионе уже к 2011 году. Насколько быстро и качественно эти процессы будут организованы, настолько и будет освоен потенциальный поток туристов.

Составляющие динамично  развивающейся туристической индустрии  известны: интересные туристические  продукты, развитая инфраструктура и  узнаваемость страны в мире. До обретения  Узбекистаном независимости туристическая  отрасль, как и все другие отрасли  экономики, была жестко регламентирована центром. Туризм в республике в советский  период представлял собой один из элементов системы культурно-просветительной  работы, выполнявшей идеологическую функцию и, несмотря на ее доминирующую роль, финансировался по остаточному  принципу и не имел существенной экономической  значимости.

С обретением независимости  в республике была заложена основа для регулирования туристической  деятельности и возрождения исторического  и культурного наследия народа. «Туризм - это познание мира, и вместе с  тем это выход на мировую арену. Нам нужно развивать эту важную сферу, использовать ее широкие возможности», - заявил Президент Узбекистана Ислам  Каримов на сессии Кенгаша народных депутатов Хорезмской области 16 марта 1996 года. Таким образом, политика в  области развития туризма была возведена  в ранг государственной. Постоянное внимание руководства страны к формированию и развитию единой отрасли туризма  в республике уже сегодня приносит свои ощутимые плоды, все больше привлекая  в Узбекистан бизнесменов и общественных деятелей международного туристического бизнеса.

Для развития туризма в  Узбекистане сформирована необходимая  правовая база, основой которой служит Закон Республики Узбекистан «О туризме». Экономические условия создают  благоприятный климат для развития туристической деятельности республики, этому способствует ряд принятых льгот и преференций.

За время своего пятнадцатилетнего  существования НК «Узбектуризм», являющаяся государственным регулятором на туристическом рынке республики, осуществила коренные институциональные  и качественные изменения в отрасли. Эффективность работы компании во многом объясняется именно своим регулятивным статусом, который позволяет выполнять  две принципиальные задачи: формировать  туристические потоки и рационально  направлять их через гостиничные  сети, а также гибко распределять финансовые средства на развитие инфраструктуры.

Было создано свыше  ста туристических маршрутов  по всем областям Узбекистана, сориентированных для обозрения уникальных исторических, архитектурных ансамблей и памятников, в том числе и религиозных, разных периодов прошлого нашей страны. Эти туры охватывают более четырех  тысяч памятников и архитектурных  ансамблей, в том числе 140 охраняемых ЮНЕСКО, и пользуются большой популярностью  у путешественников, число которых  в прошлом году возросло до 300 тысяч  человек.

На сегодняшний день Национальная компания «Узбектуризм» имеет свои региональные представительства и  экскурсионные бюро во всех областях республики. Кроме того, в таких  странах, как Малайзия, Пакистан, Индонезия, Россия и Египет, осуществляют свою деятельность зарубежные представительства  «Узбектуризма». 

За прошедшее время  туристическая инфраструктура существенно  улучшилась, что коснулось рынка  средств размещения, особенно в столице  Узбекистана. Все это не осталось незамеченным и привлекло внимание ряда международных гостиничных  брендов. Туристическая отрасль  развивается, и цифры тому свидетельство: только за последние пять лет введены  в эксплуатацию 17 крупных и средних  отелей, а также более 30 малых  частных гостиниц. Проведена реконструкция  трех - в Шахрисабзе, Ургенче и  Ташкенте. Всего в Узбекистане  сегодня действуют 175 гостиниц, которые  одновременно могут принять 20 тысяч  гостей. Имеются комплексы, управление которыми осуществляется иностранными партнерами из Великобритании, США, Индии, Малайзии. Эта положительная тенденция  привносит лучший зарубежный опыт по менеджменту и маркетингу, оказанию услуг.

Другое знаковое явление - в республике имеют лицензию на занятие туристическим бизнесом свыше 520 организаций с различной  формой собственности, из них подавляющее  большинство - частные фирмы и  агентства. Особо стоит отметить, что доля частного бизнеса в структуре  туристического потока и общего объема сервисных услуг составляет 90 процентов. В 2004 году в городе Самарканде был  торжественно открыт офис Всемирной  туристической организации (ВТО) по развитию туризма на Великом шелковом пути.

Согласно оценкам ВТО, емкость туристических ресурсов Узбекистана составляет один миллион  человек в год. Несмотря на то, что  за последние десять лет количество туристов, посещающих Узбекистан, увеличилось  в два раза, этот огромный потенциал  пока остается далеко не использованным.

При этом туризм - составная  часть сферы услуг - является отраслью, которая способна повысить объемы валового регионального продукта в других отраслях народного хозяйства путем  увеличения спроса на товары и услуги легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

В Узбекистане понимают, что внутренний и въездной туризм может стать для страны прибыльным бизнесом, если участники рынка выстроят единую стратегию привлечения туристов в республику. Такой стратегией для  отрасли стала Программа развития сферы услуг и сервиса на 2006-2010 годы, где прописана реализация ряда проектов, которые позволят полнее задействовать туристический потенциал  страны.

Особое внимание уделено  инфраструктуре туризма: приобретению современных транспортных средств  туристического класса для улучшения  обслуживания путешественников и специализированного  гостиничного оборудования и инвентаря, в результате чего планируется рост объема услуг только от транспортного  обслуживания туристов до $5 млн. ежегодно. Согласно прогнозам, к 2010 году планируется  построить 56 гостиниц вместимостью в 2,1 тыс. мест. Внутренний и въездной туризм возрастет с 626,4 тыс. в 2003 году до 2,2 млн. в 2010 году, или более чем в 3,5 раза. Объем въездного туризма достигнет 1 млн. человек. Экспертами «Узбектуризма» подсчитано, что к 2010 году будет создано более тысячи дополнительных рабочих мест. Предполагается подготовить 2 тыс. специалистов, из которых 45% с высшим образованием.

Планируется строительство  сети автозаправочных станций, пунктов  технического обслуживания транспорта и общественного питания, средств  связи, мотелей, кемпингов вдоль  международных, внутриреспубликанских  и межобластных дорог, а это увеличение услуг в среднем в 2 раза. Открытие движения по новой железнодорожной  линии Ташгузар-Бойсун-Кумкурган - это  механизм подключения других туристических  центров, которые ранее были относительно недоступны в туристической карте  Узбекистана. До 2010 года восстановлению подлежит около 30 исторических памятников. В целом за пять лет объем туристско-экскурсионных  услуг в Узбекистане должен возрасти в 2,5 раза, услуг гостиниц - в 2,7 раза.

По мнению участников рынка, развитие туризма в Узбекистане  должно опираться не только на посещения  зарубежными туристами исторических памятников. Не ограничиваясь историко-культурными  направлениями, узбекский туризм начинает разрабатывать всю палитру туристических  возможностей. У нас есть ремесленнические объекты, связанные с видами народного  творчества в областях. Это направление  может стать одной из основ  развития туристического потенциала Узбекистана. А наличие уникальных природных  условий, обилие национальных парков и  заповедников позволит развивать с  зарубежными партнерами новые, популярные во всех странах виды экологического туризма.

Концепция развития экологического туризма, разрабатываемая сегодня  в республике, должна значительно  изменить имидж заповедных мест Узбекистана. Начались реконструкция и модернизация Угам-Чаткальской рекреационной  зоны. Построены современные гостиницы, новые дороги, проведена большая  работа по обустройству. Развивается  параллельно другой «золотой уголок»  Узбекистана - Чарвакская курортная  зона.

В индустрии туризма, как  и в сфере услуг, решающее значение имеют кадры. Можно сформировать туристический продукт, построить  высококлассные гостиницы, но если персонал не будет ориентирован на клиента, сервис «уйдет» в минус. В туристической  отрасли Узбекистана заняты около 15 тысяч человек. Подготовкой специалистов занимаются колледжи в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве, а также в Самаркандском  институте экономики и сервиса. Существенный фактор успеха всей индустрии  туризма - уровень сервиса в гостиничном  и ресторанном бизнесе. Бороться за повышение качества, считают участники  рынка, можно в рамках двух направлений: улучшения подготовки кадров и внедрения  жестких внутренних стандартов на уровне самого гостиничного комплекса.

Еще один способ самосовершенствования  для менеджеров - туристические выставки, которые помогают найти контакты и информацию. Здесь компании узнают о крупных деловых, спортивных, развлекательных  событиях. Многие компании даже стали  формировать свои предложения для  клиентов по этим направлениям, а не по странам. Сегодня узбекские туроператоры активно участвуют в международных  туристических ярмарках в Лондоне, Милане, Берлине, Мадриде, Японии и в  Москве, где одновременно происходит и налаживание зарубежных контактов  в области туризма, изучается  положительный опыт проведения аналогичных  мероприятий во многих развитых государствах.

В свою очередь, «Узбектуризму» удалось организовать собственный  показ достижений национального  туристического хозяйства - традиционную Ташкентскую международную туристическую  ярмарку «Туризм по Шелковому  пути». В настоящее время эта  выставка является крупнейшей в регионе, так как несет в себе неограниченный потенциал туристической сферы  в динамично развивающейся экономике  не только Узбекистана, но и наших  соседей.

Международный массовый туризм во всем мире строится на привлекательных  брендах. Узбекистан не является исключением: здесь есть такие всемирно известные  бренды, как Бухара, Самарканд, Хива и Ургенч. Но не только они дают основания  рассчитывать на то, что наша республика рано или поздно станет территорией  массового туризма. В ближайшие  годы спрос на отдых в малонаселенных местах, сохранивших природную первозданность, будет возрастать все сильнее. Операторы  по внутреннему туризму называют рост спроса на отдых в различных  уголках Отечества рекордным. Среди  главных причин - устойчивый рост накоплений граждан (в среднем на 10 - 15% за последние  годы). Есть и причины сугубо региональные: активизация деловой среды за счет организации конференций, форумов  общенационального и международного значения в регионах, открытие прямых рейсов из областных центров в  города СНГ и дальнего зарубежья. В то же время заметно, что доля иностранцев в общем объеме внутреннего  туризма составляет, по оценкам экспертов, порядка 50%, то есть практически каждый второй путешественник прибывает из-за границы, чтобы потребить национальные турпродукты.

Таким образом, в Узбекистане  внутренний и въездной туризм поэтапно становятся полноценным сектором экономики, где участникам рынка удалось  сконцентрироваться на трех главных  позициях: маркетинг, туристическая  инфраструктура (гостиницы, кэмпинги, точки питания) и туристические  продукты, рассчитанные на разные сегменты приезжающих в республику. Государство  на различных уровнях - общенациональном, областном, районном, обладающее ресурсом для координирующей, объединяющей роли, способствует этому процессу. Сегодня  в республике сформировалась модель национального туризма, которая  сочетает в себе свойственное народам  Узбекистана гостеприимство и современные  международные стандарты туризма.

 

 

Туризм - составная  часть национальной экономики

Захид Хакимов, председатель Национальной компании «Узбектуризм»:

 

- Для развития туризма  в Узбекистане созданы необходимые  правовые, экономические и институциональные  условия. Сформирована твердая  правовая база, которая стимулирует  развитие инфраструктуры республики  и синхронизирована с международным  правом. Всемерное поощрение развития  туризма, возведенное в ранг  государственной политики, способствует  тому, что туризм становится важным  источником доходов как для  государства, так и для частных  лиц и организаций, занятых  в сфере туризма.

Структура зарубежного спроса на туристические поездки в Узбекистан свидетельствует о преимуществе познавательного туризма, его доля составляет около 40% всех въездов иностранных  туристов. В последнее время наметилась тенденция расширения спроса на туры с индивидуальным набором услуг  при обеспечении возможности  выбора разнообразных по качеству и  видам услуг на месте, т.е. развивается  экологический, приключенческий виды туризма, на их долю приходится соответственно 5% и 10%. А также развивается религиозный  туризм с ознакомлением и посещением святых мест, на долю которого приходится 7% всех въездов. Узбекистан располагает  инфраструктурой, соответствующей  мировым стандартам, способствующей развитию VIP-туризма, который занимает 5% въезда иностранных граждан.

С другой стороны, рост внутреннего  туризма - одно из подтверждений того, что внутренний рынок с его  небольшими игроками становится все  более важной частью экономики. Обращение  граждан к внутреннему туризму - хороший сигнал. Национальные рынки  имеют привычку достигать высокой  конкурентоспособности в мире именно тогда, когда существует внутренний спрос. И здесь отмечу большую поддержку со стороны государства, направленную на формирование инвестиционного климата, разгосударствление и приватизацию в туристической сфере, предоставление льгот, улучшение гостиничной инфраструктуры, строительство сетей дорог и курортов.

 

Самарканд и Бухара - туристическая Мекка

Аббас Садри, региональный директор ISESCO:

 

- Исторические и культурные  памятники Узбекистана давно  уже стали своеобразной Меккой  для туристов со всего мира, приезжающих сюда, чтобы прикоснуться  к древней культуре. В то же  время такие города, как Самарканд,  Бухара, Хива, расположенные на Великом  шелковом пути, могут привлечь  любителей не только традиционного  культурно-исторического туризма,  но и тех, кто увлекается  экологическим и приключенческим  видами туризма.

Отрадно видеть, что правительство  Узбекистана придает большое  значение развитию туризма и предпринимает  действенные меры по привлечению  инвестиций в развитие туризма, туристической  инфраструктуры и по укреплению привлекательного имиджа традиционных и новых туристических  центров. Результаты этих усилий уже  хорошо видны: это и новые, отвечающие самым  высоким международным стандартам аэропорты и автомобильные дороги, и уютные, построенные и отделанные в национальных традициях небольшие частные гостиницы международного класса.

Туризм играет одну из ключевых ролей в понимании культуры Узбекистана  и в ознакомлении с исламской  культурой и цивилизацией. В этом отношении восстановление исламских  ценностей и традиций можно достичь  через восстановление культурного  наследия. ISESCO предпринимает меры для  популяризации исламской культуры и предлагает различные подходы  относительно культурного разнообразия для развития туристической индустрии.

 

Частный сектор завоевывает туристическую  отрасль

Джамиля Мирзоахмедова, исполнительный директор Ассоциации частных  туристических организаций Узбекистана:

- В этом году в туристической  отрасли Узбекистана появилось  более 40 новых лицензиатов, и  сегодня 94% объектов всей туристической  индустрии Узбекистана являются  представителями частного сектора,  тогда как в прошлом году  этот показатель составлял 90%. В основном это малые частные  гостиницы в регионах страны, в столице преобладают туристические  агентства и крупные отели.

Можно отметить не только преобладание въездного туризма, но и постоянное увеличение числа приезжающих в  страну туристов. Для наглядности  приведу статистику: за девять месяцев  этого года Узбекистан посетило на 20% иностранных туристов больше, чем  за этот же период прошлого года. Это  говорит не только о том, что исторические и культурные памятники, которыми богата наша страна, по-прежнему привлекают гостей со всего мира, но и о том, что  активно развиваются другие, относительно новые для республики виды туризма, как, например, экотуризм, трекинг, рафтинг.

Такая же положительная тенденция  сохраняется и в выездном туризме, когда жители Узбекистана все  чаще выезжают на всемирные курорты. При этом узбекистанцы все охотней  посещают европейские страны, лидирует среди которых Чехия. Не забыты нашими соотечественниками и курорты стран  СНГ и Балтии, поток туристов в  которые растет с каждым годом.

 

Сама  природа Узбекистана предоставила нам шанс

Владимир Долгих, директор по маркетингу и продажам туристической компании Asia Adventures:

 

- Концепция развития экологического  туризма, разрабатываемая сегодня  в республике, должна значительно  изменить имидж заповедных мест  Узбекистана. Сама природа предоставила  этот шанс. В систему охраняемых  природных территорий Узбекистана  входят девять государственных  заповедников общей площадью 12,1 тысячи квадратных километров  и два национальных парка общей  площадью более 6 тысяч кв. км. Разрабатываемая узбекскими экологами  концепция включает семь основных  позиций. По мнению зарубежных  экспертов, наиболее «сильными»  и успешными должны стать именно  спортивные виды экотуризма, в  том числе и экосафари, пешие,  верховые, автомобильные  путешествия и даже туры на верблюдах. Между тем есть направления туризма, где предлагаются смешанные программы - «история - экология», «археология - культура - трекинг», «альпинизм - рыболовство» и некоторые другие.

Особым пунктом выделены научные экскурсии - ботанические, зоологические, геологические, эколого-этнографические  и геоморфологические. Многие туристы, посещающие Узбекистан, увлекаются экологией  и стремятся узнать страну не только с точки зрения ее истории, традиций и быта населения, но и интересуются своеобразием природной среды. При  осуществлении продуманной стратегии  экологический туризм может конкурировать  с историческим туризмом в Узбекистане. Привлечение туристов, оплата ими за пользование природными ресурсами могут стать одной из главных статей дохода Узбекистана.

 

Туристические центры станут доступней

Сергей Данилов, директор компании ООО Samarqand Havo Yo’llari Oltin Safar:

 

- Туристическая отрасль  Узбекистана тесно связана с  развитием авиаперевозок как  на международных направлениях, так и по внутренним авиалиниям. Практически единственным способом  доставки иностранных туристов  в нашу страну является воздушный  транспорт. Удаленность некоторых  туристических центров Узбекистана,  таких, например, как Ургенч, Нукус  и Термез, не дает местным туроператорам  альтернативы в выборе транспортных  средств при формировании турпакетов.

Туристический рынок чартерных  авиаперевозок в нашей стране только развивается. Учитывая особенности этого рынка, совместно с авиакомпанией Samarqand Havo Yo’llari и в ходе проходящей в эти дни в Ташкенте ярмарки мы проводим маркетинговое исследование, цель которого - выявление спроса на авиатранспортные услуги между основными турцентрами нашей страны, а также выяснение тенденций развития выездного сегмента туристического рынка Узбекистана. Эта ярмарка, на которую съехались ведущие туроператоры страны и представители туристической индустрии многих зарубежных стран, дает для этого великолепную возможность. Точные данные о спросе на этом сегменте позволят оптимизировать затраты туроператоров и сделать туристические центры более доступными в транспортном и ценовом отношении.

 

Повысить  качество сервиса

Ботыр Усманов, управляющий директор сети отелей Asia Hotels туристической компании Marco Polo, обладателя номинации «Лучшая  сеть отелей-2007»:

 

- Идея развивать гостиничный  бизнес появилась у компании Marco Polo в конце 90-х годов. За несколько  лет мы в союзе со своими  иностранными партнерами смогли  разработать и запустить бренд  Asia Hotels, внедрили внутренние стандарты  гостеприимства. Сейчас у нас  три отеля - в Бухаре, Фергане  и Хиве. Компания активно инвестирует  в дальнейшее строительство и  расширение сети - на очереди отели  в Ташкенте и Самарканде.

Въездной туризм в республике набирает существенные обороты. Это  общемировая тенденция, и Узбекистан, открываясь миру, становится частью этой общей тенденции. Шаги, предпринятые государством в сфере туризма, сделали  свое дело - есть четкая программа, налоговые  стимулы по привлечению современного оборудования.

Теперь дело за нами, предпринимателями, - необходимо воспользоваться этими преференциями. Сейчас главная задача для отечественных отельеров  - повышение качества сервиса. В развитии туристической отрасли в Узбекистане есть место сотрудничеству центра и регионов, государственного и частного секторов, здесь не обойтись без привлечения инвестиций и ноу-хау.  Конечно, создание современной туристической индустрии - дело, требующее колоссальных интеллектуальных и капитальных вложений. Однако это то самое дело, где не надо бояться быть амбициозным.

 

Динамика  рынка туризма внушительна

Мурад Сайдаминов, генеральный директор Orient Voyage, лауреата номинации «Лучшая компания по въездному  туризму»:

 

-  Сегодня рынок въездного туризма растет ежегодно на 10 - 15%. Динамика по нашей компании еще более внушительна - за год прием туристов увеличился  в два раза. Удвоение числа обслуженных туристов - во многом результат того, что частный  и иностранный капитал стал проявлять заинтересованность к сотрудничеству с турфирмами. Основные факторы, сыгравшие на бурный рост въездного туризма, - наличие развитой инфраструктуры, региональных брэндов, внимательное отношение государства к проблемам развития туризма. Туризм в Узбекистане был определен как один из приоритетных секторов экономики, способный приносить стабильный доход и служить фундаментом для повышения благосостояния населения страны. И благодаря поддержке государства и активности на ниве туризма частные компании начали привлекать иностранный и отечественный капитал. 

Сегодня основное направление  для нашего дальнейшего развития - повышение уровня сервиса и вложение средств в инфраструктуру туризма. Мы построили три гостиницы - в  Самарканде, Шахрисабзе и Хиве общим  номерным фондом в 250 номеров. Сейчас собираемся строить еще одну гостиницу в  Самарканде на 150 номеров. Планируем  также расширить собственный  парк туристических автобусов. Насколько  мне известно, на Самаркандском автозаводе идет проработка вопроса выпуска  туристических автобусов. Для отечественного туристического бизнеса это было бы неплохим подспорьем.

 

Молодежный  туризм: исторический, спортивный, международный

Тимур Кашаев, координатор  направления «Молодежный туризм»  ЦМИ «Келажак овози»:

 

- Жизнь нашему проекту  дал Фонд «Форум культуры и  искусства Узбекистана», который  через ЦМИ поддержал инициативу  молодых людей, и мы готовы  осуществить задуманное. А хотим  мы создать единую систему  молодежного студенческого обмена  посредством туризма. Основная  задача, которую мы ставим, - привлечь  в качестве туристов парней  и девушек не только в стране, но и далеко за ее пределами.  Мы разработали три основных  направления, включающих такие  виды туризма, как исторический, спортивный и международный. Первое  направление включает в себя  маршруты: Самарканд- Карши- Шахрисабз и Бухара - Хива- Ферганская долина. Маршруты разработаны с учетом удобства путешествия и познавательной программы. Не менее интересными будут маршруты спортивного блока, который включает в себя горный и экотуризм. Сейчас достигнута договоренность о предоставлении туристической базы Самаркандского высшего военного училища, которая расположена в населенном пункте Миранкуль Самаркандской области. Думаю, с открытием Бюро молодежного туризма при ЦМИ мы уже в самое ближайшее время сможем отправить туда первую группу ребят. И третье направление - международный туризм, через который нам бы хотелось наладить активный процесс взаимного обогащения и обмена культурами с ребятами из других стран. И здесь нам снова на помощь пришел Фонд Форум. Через его зарубежные представительства, которые сегодня есть в таких странах, как Россия, Япония, Франция и Китай, мы начнем свою деятельность.

 

Лучше сервис – больше туристов


В конференц-зале столичной гостиницы «Узбекистан» состоялась встреча руководства  НК «Узбектуризм», аэропортов Узбекистана  и туристических предприятий  страны

Фируза АКАБИРОВА, пресс-секретарь НК «Узбектуризм»

 

Авиационный транспорт очень  популярен среди туристов. Несомненными преимуществами авиации являются скорость, комфорт и безопасность. Добраться  из столицы страны, куда, как правило, прибывает большинство международных  авиарейсов, в  Ургенч и Хиву, Нукус или Термез лучше всего на комфортабельном авиалайнере. Вот почему международные аэропорты как воздушные ворота нашей страны являются важной составной частью индустрии туризма. Именно в аэропорту происходит знакомство со страной, в ходе которого формируется первое впечатление о ней.

Об этом и многом другом говорили на встрече, посвященной вопросам взаимодействия туристических предприятий  и аэропортов республики, представители  сферы туризма и авиации. По общему мнению, улучшение сервиса в аэропортах является важным фактором   увеличения пассажиропотока. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы повышения уровня сервиса и создания эффективной системы обслуживания, удовлетворяющей требования  пассажиров, в частности туристов.

Основное внимание было уделено  работе Международного аэропорта  «Ташкент»: обсуждались возможности сокращения времени прохождения контрольно-пропускных пунктов аэропорта и получения багажа. Было предложено улучшить условия для обслуживания инвалидов и пенсионеров, организовать экскурсионные туры для пассажиров транзитных рейсов, урегулировать вопрос заезда туристических автобусов на эстакаду.

По словам заместителя  директора Ташкентского аэропорта  по пассажирским перевозкам и туризму Равшана Туляганова, руководство аэропорта ведет активную работу по улучшению сервиса: определены актуальные задачи и осуществляется их последовательное решение. На сегодняшний день  функционируют все стойки для регистрации,  закуплена партия тележек для багажа, организуются тренинги для работников аэропорта по развитию навыков гостеприимства.

В состав Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» входит 11 аэропортов. Шесть из них – Ташкента, Самарканда, Бухары, Ургенча, Термеза, Навои – имеют статус международных.

Сотрудничество авиации  и туристического сектора активно  развивается. Как пример, создание отдела туризма Национальной авиакомпании, содействие в проведении ознакомительных  «мега инфотуров» для зарубежных туроператоров и представителей средств массовой информации, освещающих сферу туризма, осуществление совместной рекламной кампании по продвижению  туристических возможностей Узбекистана  на зарубежные рынки, совместное участие  на масштабном стенде Узбекистана на международных туристических ярмарках FITUR в Испании и ITB в Германии.



Информация о работе Туризм как локомотив экономического развития