Управленческий учет в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать как юридические, так и физические лица.
Управленческий учет возник на основе производственного учета, однако не менее эффективен и в торговых организациях.

Работа содержит 1 файл

Введение новое.docx

— 146.86 Кб (Скачать)

   Из таблицы 1 видно, что по большинству позиций отмечалось снижение постоянных и переменных издержек. В тоже время произошел незначительный рост транспортных расходов, расходов на рекламу и прочих расходов.

   Сгруппируем издержки обращения по следующим  элементам:

-материальные  затраты;

-затраты  на оплату труда;

-отчисления  на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие  затраты.

  Определим удельный вес каждой группы издержек в общей сумме затрат, произведем динамические сравнения по суммам и по удельному весу.     Выявим экономию или перерасход по каждому из элементов и определим элементы с наибольшим удельным весом.(Табл.2).

                                                                                                                 Таблица 2

                     Анализ издержек обращения ООО «Виктория»

      Наименования показателей 2009 г. 2010 г. Абсолютная  экономия Темп роста,%
01 02 03 04 05
Объем розничного товарооборота, тыс.руб. 4230 4310 80 101,89
Сумма издержек обращения, тыс.руб. 2653 2492 -161 93,9
Уровень издержек обращения в % к товарообороту 62,7 57,8 -4,9 92,18
Сумма постоянных издержек, тыс.руб. 568 538 -30 94,7
Сумма переменных издержек, тыс.руб. 2085 1954 -131 93,7
Уровень материальных затрат в % к товарообороту 3 2,4 -0,6 80
Уровень затрат на оплату труда в % к товарообороту 28,36 25,52 -2,84 89,98
Уровень отчислений на социальные нужды в % к товарообороту 9,9 8,9 -1 89,89
Уровень амортизации в % к товарообороту 4,5 4,17 -0,33 92,66
Прочие  затраты в % к товарообороту 20,2 19,4 -0,8 96,03
Сумма издержек, скорректированная по прошлому году,тыс.руб.   2700    
Скорректированный уровень издержек обращения по прошлому году в % к товарообороту   62,64    
Относительная экономия издержек:        
по  сумме,тыс.руб.   195    
по  уровню в % к товарообороту   4,5    

               Фактически предприятие снизило издержки обращения в общем объёме на 163 тыс. руб. В результате достигнуто снижение уровня затрат в отношении к товарообороту на 4,5 % и получена экономия издержек в сумме 195 тыс. руб. относительно роста товарооборота.           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.3 Методы ценообразования ООО «Виктория»

    Основная работа ООО «Виктория» по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает от поставщиков. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя.

    Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

   Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «Виктория» (табл. 3), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:

Торговая  наценка= х 100%

                                                                                                                                   Таблица 3

                                       Ассортимент продукции ООО «Виктория»

Наименование Цена поставщика,руб. Цена продажи,руб. Торговая наценка
                                                                                                    КПБ
КПБ 1,5-спальный 350,00 700,00  
 
 
 
 
 
 
     ≈50%
КПБ 1,5-спальный с 4 наволочками 668,00 1336,00
КПБ 2,0-спальный 414,00 828,00
КПБ 2,0-спальный  «Евро» с 4 наволочками 781,00 1562,00
КПБ 2,0-спальный «Евро» 436,00 872,00
КПБ «Евро» 458,00 917,00
КПБ «Евро» с 4 наволочками 808,00 1616,00
КПБ «Евро  Макси» 500,00 1000,00
КПБ «Семейный» 563,00 1127,00
КПБ «Семейный» с 4 наволочками 970,00 1940,00
КПБ «Детский» 490,00 980,00
                              Наматрацник стеганый (бязь/овечья шерсть) евроупаковка
 Размер  70*200 248,00 620,00  
 
 
 
     ≈60%
Размер  80*200 272,00 680,00
Размер  90*200 300,00 750,00
Размер  120*200 380,00 950,00
Размер  140*200 432,00 1080,00
Размер  160*200 484,00 1210,00
Размер  180*200 532,00 1330,00
             Наматрацник стеганый (поликоттон/полиэфирное волокно) евроупаковка
Размер  70*200 208,00 520,00  
 
 
 
 
     ≈60%
Размер  80*200 228,00 570,00
Размер  90*200 248,00 620,00
Размер  120*200 312,00 780,00
Размер  140*200 352,00 880,00
Размер  160*200 396,00 990,00
Размер  180*200 712,00 1090,00
                 Подушка ЛЕБЯЖИЙ ПУХ (тик / "лебяжий пух") сумка ПВХ на молнии
Размер  68*68 216,00 360,00  
 
 
 
     ≈40%
Размер  48*68 180,00 300,00
Размер  58*58 180,00 300,00
Размер  38*58 126,00 210,00
Размер  48*48 120,0 200,00
Размер  38*38 96,00 160,00
Подушка CAMEL (тик / верблюжья шерсть + полиэфирное  волокно) сумка ПВХ на молнии
Размер  68*68 246,00 410,00              ≈40%
Размер  48*68 216,00 360,00
Подушка МЕРИНОС (тик / овечья шерсть + полиэфирное  волокно) сумка ПВХ на молнии
Размер  68*68 228,00 380,00               ≈40%
Размер  48*68 198,00 330,00
                   Одеяло стеганое с кантом (тик / "лебяжий пух"), евроупаковка
1,5-спальное 140х205 495,00 990,00  
 
     ≈50%
2,0-спальное 172х205 540,00 1080,00
ЕВРО 200х215 640,00 1280,00
                  Одеяло стеганое с кантом (тик / верблюжья шерсть), евроупаковка
1,5-спальное 140х205 570,00 1140,00  
 
 
             ≈50%
2,0-спальное 172х205 680,00 1360,00
ЕВРО 200х215 780,00 1560,00
Евро 240х215 920,00 1840,00
                   Одеяло стеганое с кантом (тик / овечья шерсть), евроупаковка
2,0-спальное 172х205 515,00 1030,00  
 
            ≈50%
ЕВРО 200х215 585,00 1170,00
Евро 240х215 700,00 1400,00
               Одеяло стеганое с кантом (тик / овечья шерсть) облегченное, евроупаковка
1,5-спальное 140х205 405,00 810,00  
 
     ≈50%
2,0-спальное 172х205 480,00 960,00
ЕВРО 200х215 550,00 1100,00
        Одеяло "КОМФОРТ" (поликоттон / полиэфирное волокно) пакет ПВД с ручками
1,5-спальное 140х205 207,00 345,00  
            ≈40%
2,0-спальное 172х205 249,00 415,00
ЕВРО 200х215 300,00 500,00
Одеяло "КОМФОРТ" облегченное (поликоттон / полиэфирное волокно) пакет ПВД  с ручками
1,5-спальное 140х205 189,00 315,00  
 
     ≈40%
2,0-спальное 172х205 225,00 375,00
ЕВРО 200х215 264,00 440,00
                   Одеяло "ЛЮКС" (бязь / полиэфирное волокно) сумка ПВХ на молнии
1,5-спальное 140х205 294,00 490,00  
 
     ≈40%
2,0-спальное 172х205 348,00 580,00
ЕВРО 200х215 399,00 665,00
                     Одеяло "ШЕРСТЬ" (бязь / овечья шерсть) сумка ПВХ на молнии
размер 110х140 137,00 275,00  
              ≈50%
1,5-спальное 140х205 247,00 495,00
2,0-спальное 172х205 300,00 600,00  
ЕВРО 200х215 355,00 710,00
                                                   Набор для спальни "Лебяжий пух"
Одеяло 140х205 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт. (тик / "лебяжий  пух"), евроупаковка 668,00 1670,00  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         ≈60%
Одеяло 140х205 - 1 шт. Подушка 48х68 - 2 шт. (тик / "лебяжий  пух"), евроупаковка 624,00 1560,00
Одеяло 172х205 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт. (тик / "лебяжий  пух"), евроупаковка 704,00 1760,00
Одеяло 172х205 - 1 шт. Подушка 48х68 - 2 шт. (тик / "лебяжий  пух"), евроупаковка 660,00 1650,00
Одеяло 200х215 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт. (тик / "лебяжий  пух"), евроупаковка 784,00 1960,00
Одеяло 200х215 - 1 шт. Подушка 48х68 - 2 шт.  (тик / "лебяжий  пух"), евроупаковка 740,00 1850,00
                                                        Набор для спальни "Меринос"
Одеяло 140х205 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт.  (тик / шерсть овечья), евроупаковка 632,00 1580,00  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
≈60%
Одеяло 140х205 - 1 шт. Подушка 48х68 - 2 шт. (тик / шерсть овечья), евроупаковка 596,00 1490,00
Одеяло 172х205 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт. (тик / шерсть овечья), евроупаковка 700,00 1750,00
Одеяло 172х205 - 1 шт. Подушка 48х68 - 2 шт.  (тик / шерсть овечья), евроупаковка 664,00 1660,00
Одеяло 200х215 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт. (тик / шерсть овечья), евроупаковка 756,00 1890,00
Одеяло 200х215 - 1 шт. Подушка 48х68 - 2 шт. (тик / шерсть овечья), евроупаковка 720,00 1800,00
 

   Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 40 % до 60 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Бюджетирование  на предприятии ООО «Виктория»

    Бюджетирование  торговых организаций следует разделить  на три этапа:

1) формирование  операционного бюджета путем  составления различных бюджетов  в строгой последовательности;

2) построение  генерального бюджета торговой  организации на основе сбора  и обобщения укрупненных финансово-экономических  показателей;

3) проведение  бюджетного анализа в целях  выявления отклонений фактически  достигнутых показателей от заданных  параметров и разработки практических  рекомендаций по совершенствованию  бюджетирования.

    В рамках первого этапа формируется  операционный бюджет торговой  организации на основе разработки  бюджета продаж.

Далее приведена форма бюджет продаж ООО  «Виктория», в целях упрощения  рассмотренная на примере реализации нескольких видов товаров (табл.4).

                                                                                                                    Таблица 4                           

                                   Бюджет продаж ООО «Виктория» (за 2010 г.)

Наименование  товара Стоимость,руб.  Объем  розничного товарооборота
Количество,шт. Стоимость,руб.
КПБ 1,5-спальный 700,00 400 280000,00
КПБ 2,0-спальный 828,00 380 314640,00
КПБ «Евро» 917,00 200 183400,00
Наматрацник стеганый (бязь/овечья шерсть) евроупаковка(размер  140*200) 1080,00 180 194400,00
 Подушка  ЛЕБЯЖИЙ ПУХ (тик / "лебяжий  пух") сумка ПВХ на молнии(размер  68*68) 360,00 260 93600,00
 Одеяло  стеганое с кантом (тик / овечья  шерсть), евроупаковка(2,0-спальное 172х205) 1030,00 150 154500,00
Набор для спальни "Меринос"(Одеяло172х205 - 1 шт. Подушка 68х68 - 2 шт. (тик / шерсть овечья), евроупаковка) 1750,00 90 157500,00

     В приведенной форме бюджета отражены фактические показатели, не сравниваемые с планируемыми (прогнозными), поэтому такой бюджет может быть использован как статичный вариант предоставления информации о продажах товаров.

        Затем определяется бюджет товарных  запасов, который служит информационной  базой бюджетов закупок, трудовых  затрат и условно-переменных издержек  обращения.

    В состав операционного бюджета включаются бюджет закупок и бюджет товарных запасов. Их разделение целесообразно  в бюджетировании хозяйственной  деятельности крупных торговых организаций, где есть потребность в расчетах больших объемов товарных запасов, определении бюджетов закупок по центрам ответственности (по магазинам, лоткам и пр.).

    В средних торговых организациях эти  бюджеты следует объединить в  сводный бюджет закупок товаров (товарной продукции). Пример сводного бюджета закупок и товарных запасов  ООО «Виктория» приведен в табл.5.

                                                                                                        Таблица 5

Сводный бюджет закупок и товарных запасов  ООО «Виктория» (за 2010 г.)

Показатель                   Наименование товарных групп Итоговая  сумма
КПБ 1,5-спальный КПБ 2,0-спальный КПБ «Евро» Наматрацник стеганый Подушка лебяжий  пух Одеяло стеганое с кантом Набор для спальни "Меринос"
1. Объем товарных запасов на конец отчетного периода 500 400 300 200 290 170 100 1960
2. Объем розничного товарооборота 250 000 300 000 200 000 190 000 100 000 150 000 110 000 1 300 000
3. Величина потребности  в товарах 250 500 300 400 200 300 190 200 100  290 150 170 110 100 1 301 960
5. Объем товарных запасов на конец отчетного периода 400 350 200 180 210 100 80 1520
6. Величина закупки  товаров 250 100 300 050 200 100 190 020 100 080 150 070 110 020 1 300 440

Информация о работе Управленческий учет в торговле