Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать как юридические, так и физические лица.
Управленческий учет возник на основе производственного учета, однако не менее эффективен и в торговых организациях.
-
потери вследствие порчи
-
отходы, образующиеся при подготовке
к розничной продаже колбас, мясокопченостей
и рыбы чистой массой (весом), продаваемых
после предварительной
- отходы картофеля, овощей и фруктов;
-
потери охлажденного мяса и
субпродуктов при
- потери яиц при длительном хранении;
-
потери от боя стеклянной
-
потери от продажи тканей
-
другие подобные товарные
-
потери от списания долгов
по недостачам товарно-
В торговле существует понятие "нормы естественной убыли". Естественная убыль - это потери при хранении и реализации товаров, обусловленные физико-химическими свойствами товаров вследствие усушки, утруски, утечки, распыла, разлива и т.п. Эти потери возникают по объективным причинам, поэтому их нормируют. На отдельные виды товаров устанавливаются нормы убыли в процентах к стоимости или к натуральным показателям. Размер норм естественной убыли зависит от климатической зоны, видов и групп товаров, времени года, условий хранения и пр. На складах нормы естественной убыли зависят также от сроков хранения.
На статью "Расходы на рекламу" относят затраты:
- на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
-
на разработку и печатание
рекламных изданий (
-
на рекламные мероприятия
- на световую и иную наружную рекламу;
- на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;
-
на изготовление стендов,
-
на уценку товаров, полностью
или частично потерявших свое
первоначальное качество во
-
на оплату образцов товаров,
переданных в соответствии с
контрактами, соглашениями и
-
на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям
-
на проведение других
В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений.
Статья
"Представительские расходы" используется
практически в любой
В состав представительских расходов включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
В зависимости от целей деятельности организации, вида товаров, сопутствующих видов деятельности перечень статей управленческого учета расходов может меняться. Однако необходимость разграничения, полного, точного и своевременного учета затрат по статьям управленческого учета является очевидной для любой торговой организации.
В частности, накопление учетных данных по статьям расходов торговой организации позволит анализировать их в динамике в целях последующего оптимального планирования - составления бюджета коммерческих расходов.
Таким
образом, отлаженная система учета
расходов организаций торговли по статьям
управленческого учета
1)
на основе анализа
2)
позволяет оперативно
Торговые организации ведут синтетический учет издержек обращения на активном счете 44 «Расходы на продажу». Сальдо счета 44 «Расходы на продажу» равно сумме издержек обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров.
По дебету счета 44 «Расходы на продажу» отражаются суммы фактически произведенных организацией расходов по обычным видам деятельности отчетного периода.
Формирование расходов на продажу отчетного периода отражается в учете следующими бухгалтерскими записями:
Д44—К70 — отражено начисление оплаты труда работникам торговой организации;
Д44—К69 — отражены отчисления на социальные нужды;
Д44—К02 — отражено начисление амортизации по объектам основных средств;
Д44—К05 — отражено начисление амортизации по нематериальным активам;
Д44—К10 — отражено использование материалов (при хранении товаров) и хозяйственного инвентаря;
Д44—К60 — отражена стоимость услуг сторонних организаций;
Д44—71 — отражено списание подотчетных сумм, полученных на командировочные расходы и другие цели;
Д44—К97 — соответствующая доля расходов будущих периодов включена в состав издержек обращения;
Д44—К96 — отражено образование резерва в соответствии с учетной политикой торговой организации;
Д44—К68 — отражено начисление налогов, относящихся на издержки обращения торговой организации.
В конце отчетного периода подсчитывается фактическая сумма издержек обращения торговой организации, а затем она распределяется между проданными и непроданными товарами (в части транспортных расходов).
Учет транспортных расходов может быть организован в торговой организации по-разному в зависимости от принятой учетной политики. Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу или в фактическую себестоимость приобретенных товаров.
Если в соответствии с учетной политикой учет расходов на продажу ведется в составе издержек обращения, то транспортные расходы, приходящиеся на реализованные товары, и издержки обращения по другим статьям расходов отчетного периода списываются в дебет счета 90 «Продажи» и в учете составляется следующая проводка: Д90-2—К44.
Расходы по доставке товаров, относящиеся к нереализованным товарам, представляют собой остаток расходов на продажу торговой организации на конец отчетного периода.
К счету 44 «Расходы на продажу» могут открываться соответствующие субсчета для учета расходов на продажу, относящихся к товарам, реализуемым по разным ставкам НДС. Данное положение должно найти отражение в учетной политике торговой организации (в рабочем плане счетов).
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.
Одним из основных показателей, формирующих прибыль предприятия, является «доход». Доходами считаются увеличения экономических выгод предприятия в результате поступления различного вида активов (материальных и денежных ценностей) и (или) погашения обязательств перед другими субъектами, приводящие к увеличению капитала (за исключением вкладов в уставный капитал). Этот показатель используется как в финансовом ,так и в управленческом учете.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации подразделяют на две группы:[2]
1)
доходы от обычных видов
2) прочие поступления.
В учредительных документах организации оптовой торговли указывается, какие виды деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) входят в обобщенное понятие предмета ее деятельности. Совокупность хозяйственных операций и действий, относящихся к ним, считается обычной деятельностью данной торговой организации. Иные выполняемые функции, не входящие в нее, называются прочими видами деятельности.
Размер полученных доходов определяет экономическую стратегию торгового предприятия по вопросам управления материальными ресурсами и затратами, персоналом предприятия и оплатой его труда, налоговой, инвестиционной, дивидендной политикой предприятия.
Управление доходами предприятия направлено на максимизацию их размера. Наиболее большую часть в доходах торгового предприятия занимают доходы от основной деятельности - торговой. Эти доходы для торгового предприятия получили название валового дохода.
В связи с тем, что в торговле новая потребительская стоимость не создается, доход от реализации товаров представляет собой плату за предоставление торгово - посреднических услуг, которые представляют собой часть выручки торгового предприятия.
Необходимость получения доходов от торговой деятельности предприятия обусловлена потребностью компенсации затрат на ведение деятельности и получение определенной суммы прибыли, которая обеспечивает достижение стратегической цели предприятия.
Основными источниками доходов от продажи товаров являются:
-торговая надбавка к цене приобретения товаров;
- торговая скидка с продажной цены товара у поставщика.
По своей экономической природе торговая надбавка и скидки являются ценой на услуги торгового предприятия. Их уровень, как и уровень других цен, в условиях рыночной экономики зависит:
- от соотношения между спросом и пропозицией на торговые услуги, уровня конкуренции на товарном рынке, качеству услуг, и уровня цен закупки и продажи товаров;
-от затратоемкости реализации товаров и нормы прибыли, которая отвечает стратегии развития предприятия.