Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать как юридические, так и физические лица.
Управленческий учет возник на основе производственного учета, однако не менее эффективен и в торговых организациях.
В
системе управленческого учета
аккумулируется информация о расходах,
доходах и результатах
Часто
на предприятиях торговли внедрение
управленческого учета
Система
управленческого учета
На российских предприятиях управленческий учет - это прежде всего система сбора и анализа информации о деятельности предприятия, которая полно и объективно отражает результаты его хозяйственных операций и ориентирована на потребности руководства и собственников компании. И лишь во вторую очередь эта система используется для управления затратами на уровне центров ответственности и видов деятельности.[14]
Для
построения системы управленческого
учета необходимо выделить отдельные
подразделения, например экономический
отдел, службу логистики, отдел продаж.
Затем необходимо определить информационные
потоки внутри компании и ответственных
за представление оперативных
Для достижения положительных результатов постановку управленческого учета рекомендуется осуществлять в несколько этапов.
1.
Выделение центров финансовой
ответственности, определение
2.
Построение механизма
3.
Составление учетной матрицы
использования счетов в
4.
Составление инструкций по
5.
Разработка корпоративных
6.
Разработка бюджетного
7.
Проведение организационных
В
итоге компания получает полноценную
систему управленческого учета.
При правильно поставленном управленческом
учете компания получает возможность
подводить итоги за каждый день.
При постоянном контроле деятельности
компании руководство может
Организацию управленческого учета можно осуществить двумя способами:
1)Первый
вариант возможен посредством
внедрения в компании
2)Второй
вариант организации
Прежде чем приступить к сбору, обработке и оценке управленческой информации, важно определить, какие подразделения должны представить необходимые данные. Для этого в компании утверждается корпоративная финансовая структура, состоящая из отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО). Это могут быть отдельные компании торгового холдинга, структурные подразделения, службы, отделы или группы.
Особое
внимание следует уделить четкому
определению бизнес-процессов, утвержденных
в компании. Необходимо понимать, какой
ЦФО является первоисточником
Руководители
подразделений несут
Центр затрат - подразделение (совокупность подразделений), руководитель которого отвечает за выполнение поставленных задач в рамках выделенного бюджета затрат. Существуют два основных типа центров затрат: центр нормативных затрат и центр управленческих затрат.
Центр нормативных затрат - подразделение (совокупность подразделений), руководитель которого отвечает за достижение планового уровня затрат на единицу продукции (работ, услуг) (например, производственный отдел, отдел закупок).
Центр управленческих затрат - подразделение (совокупность подразделений), руководитель которого отвечает за достижение планового уровня суммарных затрат (например, бухгалтерия, администрация).
Центр доходов - подразделение (совокупность подразделений), руководитель которого в рамках выделенного бюджета затрат отвечает за максимизацию доходов от продаж.
Центр прибыли - подразделение (совокупность подразделений), руководитель которого отвечает за максимизацию прибыли (обладает полномочиями принимать решения, влияющие на прибыль путем как снижения затрат, так и увеличения доходов).
Центр инвестиций - центр ответственности, руководитель которого обладает полномочиями руководителя центра прибыли, а также отвечает за уровень и эффективность инвестиций.
Управляющая торговая компания может состоять из подразделений, работающих по различным функциональным направлениям: административная деятельность, маркетинг, информационные технологии, логистика, складская деятельность, закупки, продажи (по видам товаров).
При внедрении на предприятии управленческого учета почти всегда возникают серьезные трудности, вызванные самыми разнообразными причинами.
В качестве основных трудностей можно выделить следующие:
-
нежелание руководителей
-
отсутствие локальной
-
нежелание отдельных
-
дефицит квалифицированных
-
противодействие работников
Чтобы
минимизировать возможные проблемы,
постановку управленческого учета
следует осуществлять по прямому
распоряжению владельцев компании и
ее высшего руководства. Руководить
постановкой управленческого
Перед
внедрением управленческой учетной
системы целесообразно
При
внедрении системы
В практике российских предприятий встречаются следующие варианты организации ведения управленческого учета:
-
в финансово-экономической
-
в едином информационно-
-
в информационно-аналитическом
-
разделение полномочий и
Положительно
влиять на процесс внедрения
-
заинтересованность
-
четко сформулированные цели
и выделенные приоритеты
-
разработанная юридическая и
организационная структура
-
система мотивации
-
доступность методологической
-
достаточный уровень
Данные по объектам учета в отдел управленческого учета представляют соответствующие подразделения исходя из сроков, установленных в компании. Сроки, а также характер информации, за представление которой отвечают конкретные сотрудники, регламентируются должностными инструкциями и внутренним графиком документооборота.
Итак,
главная цель внедрения системы
управленческого учета на предприятии
- обеспечение руководства
1.3 Управленческий учет издержек обращения.
Под издержками обращения
Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот.