Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение товаров и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать как юридические, так и физические лица.
Управленческий учет возник на основе производственного учета, однако не менее эффективен и в торговых организациях.
МД=Р х Х- В х Х
Маржинальный доход,
МДед=Р-В
Коэффициент
маржинального дохода
Кмд=(МДед/Р) х 100%
Критический объем продаж (ТБ в натуральном выражении) рассчитывается:
хед=А/МДед
Критическая выручка (ТБ в
хруб=А/Кмд
С помощью полученных
-как изменится критический объем продаж и критическая выручка при изменении постоянных, переменных затрат, цены продаж;
-рассчитать
объем продаж и выручку,
х(план)ед=(А+NР)/МДед
х(план)руб=((А+NР)/Кмд) х 100%
-рассчитать
критический уровень
Акрит=хед х МДед
-запас
финансовой прочности. Т.е.
1)На
сколько единиц должен
ЗФПед= х(план)ед - хед
2)На
сколько рублей должна
ЗФПруб= х(план)руб - хруб
3)На
сколько процентов должен
ЗФП%=(( х(план)ед - хед )/ х(план)ед ) х 100%
ЗФП%=(( х(план)руб - хруб )/ х(план)руб) х 100%
Т.е.значение ЗФП показывает, что
если объем продаж сократиться
менее, чем на эту величину,
то и тогда предприятие будет
получать прибыль, а если
Значение ЗФП необходимо
-операционный
рычаг.Он устанавливает
ОР=МД/NР
По величине этого показателя
можно судить, на сколько процентов
изменится прибыль при
Анализ безубыточности широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. Основные возможности анализа состоят в определении:
С помощью анализа безубыточности обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения ассортимента продукции, цены на новое изделие и др.
Основные этапы анализа безубыточности :
1. Сбор,
подготовка и обработка
2. Определение суммы постоянных и переменных издержек на реализацию продукции.
3. Расчет
величины исследуемых
4. Сравнительный
анализ уровня исследуемых
5. Факторный
анализ изменения уровня
6. Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.
Ключевыми элементами анализа служат финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Анализ безубыточности предприятия позволяет предпринимателю, руководству предприятия достоверно оценить текущую ситуацию и перспективы. Он должен ответить на вопрос: каковы источники и суммы денежных средств, которыми располагает фирма, на какие цели и нужды они расходуются?
Анализ безубыточности ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда - в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например) и опять же в увеличении количества продаж.
Возможны и другие пути, но все они сводятся к поиску компромисса между переменными и постоянными издержками. Необходимая часть анализа - рассмотрение источников формирования и направлений использования денежных средств предприятия, оценка влияния движения этих средств на использование оборотного капитала.
1.6 Ценообразование в торговле
Торговые организации сами не производят нового продукта, они выступают лишь промежуточным звеном между изготовителем товарной продукции и покупателем. В таких условиях основным источником прибыли торговых организаций выступает цена товара. В силу этого ценообразование в торговле представляет собой наиболее важную часть процесса ее осуществления.[17]
Механизм ценообразования
В
основе механизма ценообразования
в торговле лежат принципы и методы
формирования цены, которые опосредуются
политикой цен в компании. Политика
цен в торговой организации находит
свое выражение в тактических
приемах управления ценой, а также
психологических приемах
Механизм ценообразования в торговле опосредован следующими факторами.
Во-первых,
это тип рынка или рыночной
ниши, в которой осуществляется торговая
деятельность. Различают два диаметрально
противоположных типа рынков - рынок
совершенной конкуренции и
Рынок
совершенной конкуренции
В
условиях, близких к монополистическому
рынку, цена является приоритетом организации-
Во-вторых, немаловажной в процессе ценообразования является конъюнктура соответствующего рынка, а также временной характер сложившейся конъюнктуры.
Если
допустить, что спрос на рынке
характеризуется как
В ситуации растущего рынка пассивное ценообразование не является оптимальным вариантом, поскольку потребители все больше и больше заявляют о своих намерениях, желаниях и вкусах. В этих условиях наиболее выгодно активное ценообразование, когда цена гибко подстраивается под покупателя, учитывая малейшие изменения в движении рынка. Активное ценообразование свойственно, как правило, рынкам, приближенным к условиям совершенной конкуренции. Примером может быть и биржевая торговля, которая наиболее чувствительна к изменениям рыночной конъюнктуры.
Помимо типа рынка и основной тенденции его развития на процесс формирования цены влияет стадия жизненного цикла товара. Как правило, для новых товаров цена носит разведывательный характер. По мере распространения товара и принятия его потребителями цена достигает своего стабильного уровня. При насыщении рынка данным видом товара цена реализации снижается и т.д.[17]
Механизм ценообразования в торговой деятельности предполагает различные методы формирования цены. Основными методами являются:
1) затратный метод, который предполагает:
- метод полных затрат;
- метод прямых затрат;
- метод точки безубыточности;
- метод предельных (маржинальных) затрат;
-
метод учета рентабельности
-метод надбавки к цене;
-
метод учета эффективности
2) рыночный метод:
-
метод на основе
-
метод оценки максимально
- состязательный метод;
- метод следования за рыночными ценами.
Помимо перечисленных существуют административный метод формирования цены и параметрический метод.
Каждый
из указанных методов предполагает
некую базу, относительно которой
и формируется цена реализации. В
затратных методах