Эффективность административных наказаний

Автор: f***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является всестороннее исследование правовой
природы назначения административного наказания.
В соответствии с поставленной целью определяются основные задачи:
- рассмотреть систему административных наказаний;
- проанализировать порядок наложения административных наказаний;
- обозначить содержания принципа законности на стадии назначения наказания.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Цели административных наказаний 6
1.1.Система административных наказаний и их классификация 6
1.2.Основные административные наказания 11
1.3.Дополнительные административные наказания 19
Глава 2.Эффективность административных наказаний 22
2.1.Правила назначения административного наказания 22
2.2.Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания 29
Заключение 34
Библиографический список 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Административное наказание. дороботка.docx

— 68.93 Кб (Скачать)

     Не  вызывает сомнений то, что административная ответственность основывается на принципе законности. Административная ответственность - это правовое принуждение, подчиняющееся  общим принципам законности и  справедливости права. Административная ответственность применяется на основе правовой регламентации ее объема и пределов, нормативного установления оснований, содержания и процессуальных форм реализации конкретных административных наказаний.

     На  должностных лиц органов внутренних дел как субъектов административной юрисдикции в полной мере распространяется действие всех принципов и условий  соблюдения законности при назначении административных наказаний при  рассмотрении дел од административных правонарушениях.

     Первое  направление раскрывается следующим  образом. Реализация принципа законности заключается в том, что орган (должностное  лицо) может наложить на правонарушителя  только - то административное наказание, которое установлено законодательством, и только в пределах санкции конкретной статьи Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях. Второе направление реализации принципа законности заключается в рассмотрении дела об административном правонарушении и принятии решения по нему, а также в применении иных мер административного принуждения.16

     Важное  значение при наложении административных наказаний имеет неукоснительное  соблюдение предусмотренных законодательством  требований, предъявляемых к порядку  их применения, который, как показывает изучение правоприменительной практики, в ряде случаев не соблюдается.

     Соблюдение  принципа законности заключается также  в необходимости учитывать некоторую  особенность административного  законодательства. Изложенное характеризует законность как главенствующий принцип института наложения административных наказаний. Однако при этом правовая норма, формулирующая принцип законности в применении норм, устанавливающих наказуемость деяний, а также в административно-деликтном нормотворчестве, отсутствует.

     В отличие от стадии рассмотрения дела, когда осуществляется квалификация правонарушения, где принцип законности вытекает напрямую из положений КоАП РФ, на стадии назначения административного  наказания принцип законности предполагает, на наш взгляд, два момента:

     - выбор административного наказания в пределах санкции;

     - учет всех требований КоАП РФ и иных обстоятельств, которые позволяют применить принцип индивидуализации наказания.17

     Что касается правовой регламентации принципа законности, то содержание данного  принципа не позволяет считать его  нормативное закрепление в КоАП РФ оптимальным. Что касается соблюдения законности при назначении административного  наказания, на данной стадии производства по делам об административных правонарушениях  соблюдение требований закона является основой обеспечения четкой работы системы правовых гарантий по защите интересов личности. В этом отношении  рассмотрение дела и назначение административного  наказания компетентным должностным  лицом органа внутренних дел остро  ставят проблему нормативного установления условий соблюдения принципа законности в целях обеспечения защиты прав граждан.

     Таким образом, учитывая это, в целях назначения законного, обоснованного, мотивированного и строго индивидуализированного административного наказания компетентным должностным лицам следует на основании глубокого анализа всего комплекса норм, регламентирующих административно-юрисдикционный процесс, а также ответственность за совершение правонарушений, уяснить порядок и основания их применения. Поэтому представляется необходимым рассмотреть вопрос о возможности разработки четких рекомендаций либо правоустановлений для правоприменительных органов и их должностных лиц по регламентации определения размеров административных наказаний в пределах санкций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы.

     Административное  наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

     Административные  наказания выполняют в известной  мере функцию предупреждения преступлений.18

     Предупреждение — мера административного наказания. Она выражается в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Предупреждение как наказание влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные наказания, в частности, оно, может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

     Следует также учитывать, что в форме предупреждения могут устанавливаться меры административного пресечения. В каких случаях оно является административным наказанием, устанавливается КоАП РФ, законами субъектов РФ, предусматривающими административную ответственность за те или иные правонарушения.

     Основными видами административных наказаний  являются:

     - предупреждение;

     - административный штраф;

     - возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

     - конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

     - лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

     - административный арест;

     - административное выдворение из пределов РФ иностранного гражданина и лица без гражданства;

     - дисквалификация;

     - административное приостановление деятельности.19

     Классификация отнюдь не претендуют на исчерпывающую завершенность. Эта проблема по-прежнему открыта для новых научных интерпретаций, ибо образование системы и создание действенного механизма ее функционирования - далеко не одно и то же. Немаловажное значение на пути достижения гармоничного разрешения этих вопросов имеют также результаты правоприменительной юрисдикционный жизнеспособности, как всей системы административных наказаний, так и отдельных ее видов.

     Рассматривая  вопрос условного наказания  при его назначении суд устанавливает испытательный срок, в течение которого правонарушитель должен своим поведением доказать свое исправление. Испытательный срок при назначении наказания в виде административного ареста не может быть менее назначенного срока, но более одного года. При назначении условного наказания суд может возложить на правонарушителя исполнение определенных обязанностей: выплатить ранее назначенный административный штраф и других обязанностей, исполнение которых, по мнению суда, будет способствовать исправлению правонарушителя.

     Судебная  практика свидетельствует о необходимости  четкой правовой регламентации расследования  по привлечению к административной ответственности как физических, так и юридических лиц.

     Все изложенное свидетельствует о необходимости  скорейшего упорядочения административного  процесса в целом, административного наказания в частности.

     Не  подлежит сомнению, что наказание  – нечто большее, чем государственное  принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил. Выступая в сочетании  с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую  оценку. И, возможно, настанет время, когда  люди станут поступать из сознания необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый свой шаг будут соизмерять со своей  гражданской совестью. Но до тех  пор должен существовать правовой институт персональной ответственности, воспитывающий  в человеке стремление жить в гармонии с другими людьми, не посягая на свободу, честь и достоинство  человеческой личности. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 
 

     
  1. Конституция Российской  Федерации [Текст] : офиц. текст // Рос. газ. - 1993. - 25 дек. - № 237.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : федер. закон : [принят  Гос. Думой 30.12.2001.: одобрен. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.] // Собр. законодательства РФ. 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  3. Е.А. Аверина Дисквалификация. Статья. [Текст] / Е.А. Аверина. М.: Проспект – 2006.443с.
  4. Гришаев А.Н. Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания. Статья. [Текст] / А.Н. Гришаев - Административное право и процесс. 2007, № 2.- 12с.
  5. Головко В.Н. Бражников В.А. Исполнение административного наказания. Статья. [Текст] / В.Н. Головко. - Законность, 2008, № 2.- 9с.
  6. Дугенец А.С. Оптимизация системы административных наказаний. Статья. [Текст] / А.С. Дугенец . - Административное право и процесс, 2007, № 3. – 7.
  7. Жамбиева Е.М. Система административных наказаний и их классификация. Статья. [Текст] / Е.М. Жамбиева. -  Административное право и процесс, 2006, № 1.- 12.
  8. Жирков В.Н. Вопрос о введении института условного наказания в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (практический аспект совершенствования законодательства об административных правонарушениях) Статья. [Текст] / В.Н. Жирков - Мировой судья, 2008, № 9.- 5с.
  9. Жирков В.Н. Об условном административном наказании и условно-досрочном освобождении от него.  Статья. [Текст] / В.Н. Жирков -Административное право и процесс. 2009. № 6. – 5с.
  10. Осипов А.А. Правила назначения административного наказания Статья. [Текст] / А.А. Осипов   - Административное право, 2008, № 1. - 12с.
  11. Резникова А.А. Административное приостановление деятельности - административное наказание? Статья. [Текст] / А.А. Резникова -  Известия вузов. Правоведение. 2009. № 4.- 12с.
  12. Соломонис И.В.  Административное приостановление деятельности как вид наказания и запрещение соответствующей деятельности в целях предупреждения вреда в будущем Статья. [Текст] / И.В. Соломонис -  Исполнительное право, 2008, № 2 - 8с.
  13. Шалыгин Б.И. Административное приостановление деятельности – административное наказание Статья. - Статья. [Текст] / Б.И. Шалыгин - Административное право. 2009. № 4. – 53с.
  14. Алехин А.П. Система наказаний. Статья.[Текст] / А.П.Алехин – М: Зерцало 2009. - 528 с.
  15. Конин И.М. Административная ответственность и производство по делам об административных правонарушениях. Статья [Текст] / И.М.Конин - М.: Проспект 2008. – 448с.

Информация о работе Эффективность административных наказаний